Size: a a a

2019 December 11
Performance360
источник
Performance360
источник
Performance360
источник
Performance360
источник
Performance360
источник
Performance360
Владельцы карт лояльности «Пятерочки», «Перекрестка» и «Карусели» будут видеть больше персонализированной видеорекламы.  

И вот почему: X5 Retail Group поделилась данными с карт лояльности для таргетинга видеорекламы. Партнером проекта стал продавец видеорекламы Gazprom-Media Digital (GPMD). Обезличенную информацию о сегментах аудитории ритейлер выгрузит на платформу RB Videomatic.

В результате GPMD сможет определить, кто, например, покупает чай в «Пятерочке» или «Перекрестке», и показывать соответствующую рекламу в интернете только им. Это полезно, учитывая, что у X5 Retail Group есть аналитика по 65 регионам, а активных карт лояльности выдано уже около 40 млн.

Данные ритейлера помогут лучше понять, как окупается реклама, и позволят работать с узкими целевыми аудиториями, где таргетинг по соцдем-характеристикам может стоить слишком дорого.

Не исключено, что продажа обезличенных данных может в будущем стать значимой частью выручки российских ритейлеров. На западе Amazon благодаря этому сделал рекламный бизнес своим третьим основным направлением (первые два – e-commerce и облачные вычисления), оборот которого достигает $125 млрд.

performance360.ru/targeting-x5/
источник
Performance360
Снижение порога беспошлинного ввоза увеличит цены на 20-30%, но поток заказов кардинально не изменится. Речь об этом: сегодня Минфин предложил снизить порог беспошлинного ввоза товаров из зарубежных интернет-магазинов с 2020 года до €100, с 2021 года до €50 и с 2022 года до €20. Сейчас в России пошлиной облагаются покупки общей стоимостью €500.

«Снижение порога беспошлинного ввоза интернет-покупок означает, что "правила игры" для российских и иностранных игроков станут одинаковыми, что очень хорошо, – говорит нам Федор Вирин, партнер компании Data Insight. – В то же время больше 2/3 всех заказов из-за рубежа приходится на Китай, где средний чек составляет менее $9 за одну посылку. Всех этих заказов новые пошлины не коснутся.

Новые правила затронут европейское и американское направления, где средняя стоимость посылки десятки и сотни долларов. Поскольку почти все, что заказывается за рубежом, невозможно или очень сложно купить в России (или разница в цене составляет 2-3 раза), то увеличение цены на 20-30% снизит поток заказов, но не кардинально».

performance360.ru/free-entry/
источник
2019 December 12
Performance360
​​Яндекс и Google поделились исследованиями рынка онлайн-торговли. Яндекс.Маркет и GfK изучили, что и как покупают россияне в интернете. Быстрее всего растет спрос в FMCG-сегменте: на продукцию для ухода за маленькими детьми, еду и напитки, хозтовары, бытовую химию и посуду. Медленнее всего – на декоративную косметику и парфюмерию и мобильные устройства (на фото полный список). Другие факты из исследования:

🔹 42% россиян в возрасте от 16 до 55 лет совершают покупки онлайн. Это в два раза больше, чем в 2015 году;

🔹 Доля заказов со смартфонов и планшетов выросла в 1,5 раза по сравнению с 2018 годом;

🔹Главными преимуществами онлайн-шопинга называют возможность сравнить цены и купить товар дешевле, изучить отзывы, делать покупки в любом месте и в любое время;

🔹 Две трети покупателей хотя бы раз за год воспользовались предоплатой картой;

🔹 Самый распространенный способ доставки – самовывоз из магазина или пункта выдачи, но доля доставки через постаматы тоже растет (11% против 6,5% в прошлом году).

А Google Shopping опубликовал топ-100 товаров, которые искали пользователи в 2019 году. Все вещи распределены по восьми категориям: «Техника», «Кухонные принадлежности», «Игрушки», «Одежда и аксессуары», «Игры», «Спорт и фитнес», «Товары для дома» и «Личная гигиена».

Среди игрушек представлена волшебная палочка Harry Potter, которую можно запрограммировать для показа фокусов по команде, среди товаров для фитнеса – роллерсерф Razor RipStik, среди игр – Death Stranding для PS4.

Что еще оказалось в списке: performance360.ru/google-yandex-purchases/
источник
Performance360
​​91% российских предпринимателей знают об искусственном интеллекте, но почти половина из них не планируют использовать технологии в работе компании. К таким выводам пришел ВЦИОМ. Неожиданно, не правда ли?

Но все объяснимо: наиболее частые причины отказа компаний – отсутствие потребности в технологиях (37%), ненужность ИИ конкретно в их деятельности (28%), нехватка знаний (11%), нежелание тратиться на трансформацию компании (8%).

Больше половины компаний (69%) говорят о недостатке квалифицированных специалистов в сфере искусственного интеллекта, но инвестировать в обучение сотрудников намерены лишь 28%.

82% компаний, внедривших технологию ИИ, оценивают ее использование как эффективное. Они отмечают, что ИИ положительно влияет на рост скорости (20%) и повышение удобства работы (14%).

Абсолютное большинство опрошенных считают, что государство должно помогать развитию технологий ИИ, и только 9% выступают против этой идеи.

В первую очередь бизнес ждет, что государство профинансирует программы профессионального образования, а еще покажет плюсы ИИ на своем примере, внедрив технологии в системы здравоохранения, образования и госуслуг.

А вот российская промышленность поддерживает развитие технологий активнее, особенно это касается AR- и VR-проектов. Промышленные предприятия в России имеют больше опыта в применении VR, но стратегически более перспективным считают AR. Свыше 60% компаний планируют инвестировать в AR/VR в 2020 году.

Больше про отношения бизнеса и искусственного интеллекта: performance360.ru/ai-business/
источник
Performance360
В России принят Кодекс этики использования данных. Документ подписали «Газпром-медиа», Mail ru Group, «Яндекс», «Мегафон», Тинькофф Банк, Сбербанк, Газпромбанк, разработчик облачных сервисов oneFactor, Группа QIWI, Группа ВТБ, «Вымпелком», «Ростелеком», МТС и Аналитический центр при Правительстве РФ.

Кодекс объясняет, как обмениваться данными между компаниями на российском рынке, как вести трансграничную передачу данных и как в целом хранить и обрабатывать данные внутри своей компании, не нарушая законодательства страны.

Институт развития интернета и Ассоциация больших данных разрабатывали кодекс с 2017 года. По словам инициаторов, он должен стать основой для саморегулирования участников рынка данных и облегчить взаимодействие с гражданами, государством и другими компаниями.

Еще в рамках Кодекса будет создан реестр добросовестных участников и практик – Белая книга. Она носит рекомендательный характер для предпринимателей и компаний на российском рынке.

performance360.ru/kodeks-etiki/
источник
Performance360
«Если спросить фаната киберспорта, чем отличаются условные Winstrike от Avangar, в ход пойдет география, название игроков, дисциплин, а в случае Winstrike еще могут клуб вспомнить всуе. Но на уровне бренда напрочь отсутствует четкий водораздел».

Мы уже обсуждали коррупцию на рынке киберспорта и его монополизацию крупными игроками. И сегодня продолжим говорить о проблемах индустрии, но не потому что она нам не нравится, а наоборот.

Николай Сюсько, руководитель агентства по киберспортивному маркетингу The Moon, рассказывает, почему отсутствие комплексного подхода к созданию бренда на рынке киберспорта – серьезная проблема.

performance360.ru/cyber-branding/
источник
2019 December 13
Performance360
К такому нас жизнь не готовила: нефтехимическая компания СИБУР вместе с креативным агентством Brusnika Agency сняли интернет-ситком про IT-стартапера на заводе (и уже собрали за 5 серий больше миллиона просмотров). Завязка – молодой разработчик Павел приходит работать на «скучный» завод, но рабочие задачи оказываются совсем не скучными.

Таким необычным способом СИБУР решает важную задачу поиска и привлечения на работу IT-специалистов. Как рассказал нам гендиректор Brusnika Agency Николай Морозов, для формирования HR-бренда компании было недостаточно просто рассказать о преимуществах работы – было важно попасть в поле зрения айтишников, которые скорее мечтают работать в командах IT- и диджитал-гигантов.

Новость интересна еще тем, что, очевидно, востребованность собственного видеоконтента для компаний, в том числе далеких от креативных индустрий, будет в будущем только расти – так что ждем сериалы про айтишников (и не только) в медицинских клиниках, юридических компаниях и сетях кофеен. Конкурировать им при этом придется с раскрученными шоу и сериалами:

performance360.ru/prototype-sibur-digital/
YouTube
Сериал «Прототип» —  Трейлер
Ссылка на Серию 1 "Новый проект": https://youtu.be/nifCTvl3xj4
Ссылка на Серию 2 "Разработка": https://youtu.be/_IFkd_NjZUo
Ссылка на Серию 3 "Конкуренты": https://youtu.be/Fvs82IJ0CcA
Ссылка на Серию 4 "Прорыв": https://youtu.be/0Z1YVwyj5CE
Ссылка на Серию 5 "Ответственность": https://youtu.be/cGKX-bQLneg
Ссылка на Серию 6 "Финал": https://youtu.be/TilNtoyoWRk

Хотите работать в СИБУРе? Тогда участвуйте в конкурсе: http://prototype.sibur.digital
И получи возможность выиграть #IPhone 11 pro!

Сериал "Прототип" - это интернет #сериал про IT-стартапера на заводе и промышленный #digital. Узнайте, как работает изнутри крупнейшая нефтехимическая компания России. Наш сериал основан на реальных событиях и в нем показаны реальные рабочие процессы в компании СИБУР.

Представляете себе работу крупной промышленной корпорации? Регламенты, памятки, правила, на изучение которых уйдет не один год…
Повседневная рутина, и никакого творчества? Они тоже так думали, пока не оказались в СИБУРе…

СИБУР в социальных сетях:
Facebook…
источник
Performance360
Скоро Science Pop Marketing! В этом году тема конференции про науку и маркетинг – «Разрушители мифов». Чего-чего, а домыслов и легенд в обеих областях предостаточно. 24 декабря про это будут рассказывать:

Константин Кириллов (ARENA). Провокации в рекламе: must have или зачем?

Максим Маркин (НИУ ВШЭ). Социологи бросают вызов экономистам: один рубль не равен одному рублю.

Сергей Ляшенко (BeGroup). Все делают это. Или почему brand safety мешает продажам.

Виталий Егоров («Открытый космос»). Космос – не место для рекламы.

И еще два секретных спикера 😏  

В общем, программа и атмосфера будут огненные, так что успейте зарегистрироваться.
источник
Performance360
Держите порцию вдохновения: Елена Костомарова, заместитель руководителя Студии интерактивных проектов МИА «Россия сегодня», собрала 6 крутых брендированных спецпроектов, вышедших в российских медиа за последние месяцы:

🔹 пиксельная бродилка для тех, кто устал работать, от Тинькофф банка и «Ленты.ру»;

🔹 мир будущего глазами «Росатома» на страницах «Лайфхакера»;  

🔹 интерактивный ликбез по медицинским технологиям от ИНВИТРО и МИА «Россия сегодня»;

🔹 симулятор для тех, кто хочет работать кредитным специалистом или просто мечтает о власти над людьми, от VC и Сравни.ру;

🔹 мини-гонки с препятствиями от «Медузы» и MICHELIN;

🔹 проект РБК Стиль и «Билайн» для поклонников русского рэпа и литературы.

performance360.ru/special-media/
источник
Performance360
​​Российские инвесторы рассказали о самых перспективных направлениях для вложений в 2019 году. Как и в прошлом году, лидерами стали ИИ и машинное обучение.

Интерес к EdTech (решениям в образовании) находится на пике. Популярным среди инвесторов оказался и FoodTech, так как в этой нише произошли весомые изменения: обособился отдельный подсегмент dark kitchen, появились новые проекты. Да и в целом рынок доставки еды сложно недооценить.

Топ-10 ниш для бизнеса с точки зрения инвесторов:

1️⃣ AI/ML;
2️⃣ EdTech;
3️⃣ FinTech;
4️⃣ SaaS;
5️⃣ FoodTech;
6️⃣ IT;
7️⃣ E-commerce;
8️⃣ EnergoTech;
9️⃣ Marketplaces;
🔟 Logistic/Transportation.

Впервые привлекли к себе внимание технологии для энергетики, решения для производств и киберспорт. Хотя не все из них были достаточно популярны, чтобы попасть в топ. Среди наименее привлекательных ниш оказались электронная коммерция и биотехнологии. А блокчейн-технологии в этом году окончательно покинули всевозможные рейтинги.

Пока российские инвесторы подводят итоги 2019 года, аналитическая компания Kantar прогнозирует, что будут обсуждать на медиарынке в 2020 году (спойлер — видеостриминг, 5G, подкасты, возвращение в офлайн и многое другое).

performance360.ru/vc-barometer/
источник
Performance360
За год расходы на рекламу в Instagram Stories увеличились на 70%, подсчитали в Socialbakers.

По данным сервиса, 10% затрат рекламодателей в компании Facebook, куда входят одноименная соцсеть, Instagram и WhatsApp, приходится на сториз в Instagram. Facebook не раскрывает, какие доходы приносит этот формат, но говорит, что количество людей, использующих функцию, продолжает расти.

Сейчас у Instagram Stories более 500 млн ежедневных пользователей. Формат привлекает больше внимания рекламодателей, чем те же сториз в Facebook. По данным Socialbakers, на долю Facebook Stories в III квартале пришлось только 0,3% от всех рекламных затрат на платформах компании.

Кстати, в Facebook, Instagram и Messenger доступны новые шаблоны для создания рекламных сториз. О том, как использовать их, мы писали тут.

performance360.ru/socialbakers-instagram-stories/
источник
2019 December 14
Performance360
Ваше мнение очень важно для нас! Узнали, что эксперты думают о трендах спецпроектов в СМИ, проблемах брендинга в киберспорте и новой инициативе Минфина.

— В России нативная реклама в СМИ – инструмент продаж, а за рубежом с ее помощью строят имидж. Елена Костомарова, Студия интерактивных проектов МИА «Россия сегодня».

performance360.ru/special-media/

— Снижение порога беспошлинного ввоза увеличит цены на 20-30%, но почти не скажется на потоке заказов. Федор Вирин, Data Insight.

performance360.ru/free-entry/

— Брендинг в киберспорте чаще про «красивые иллюстрации», чем про комплексное создание образа. Николай Сюсько, MOON.

performance360.ru/cyber-branding/
источник
2019 December 16
Performance360
В РБК вышло интервью с гендиректором Mail.ru Group Борисом ДобродеевымMail.ru Group Борисом Добродеевым о конкуренции с Google и российскими компаниями, запуске видеосервиса, трендах на рекомендации и супераппы.

✒️ В прошлом декабре проекты Mail.ru Group уступили Google по размеру ежемесячной аудитории, но в компании не видят в этом проблемы: главный вклад в рост Google привносит YouTube, который, по словам Добродеева, не является их прямым конкурентом. Хотя, кажется, скоро будет: MRG в следующем году запустит рекомендательный видеосервис – YouTube на свой лад;

✒️ Запуск нового сервиса должен увеличить время, которое люди проводят на ресурсах компании. Если раньше сервисы работали по подписной модели, то сейчас востребованы рекомендательные сервисы вроде TikTok и новостных агрегаторов;

✒️ По словам Добродеева, ВК – это первый в России суперапп, его уже сейчас можно назвать русским WeChat. Компания хочет связать воедино разные части экосистемы: распространить на все продукты единый ID, онлайн-паспорт, программу лояльности и систему платежей VK Pay. Тогда у пользователей не будет нужды покидать ресурсы холдинга;

✒️ Что касается других создателей супераппов и экосистем, то в России, по мнению Добродеева, достаточно трех игроков: Mail.ru Group, «Яндекса» и Сбербанка. Российский рынок небольшой по сравнению с китайским или американским, и население готово тратить на ту или иную услугу в разы меньше, чем там;

✒️ Главный ресурс Mail.ru Group – коммуникационный: в ВК и OK люди проводят больше времени, чем в проектах других российских игроков. Страха перед популярным TikTok нет, так как, по статистике, в 14 лет дети все равно переходят из видеосервиса в ВК.

performance360.ru/mail-ru-group-interview/
источник
Performance360
Специалисты Zenith подсчитали, что глобальный рынок programmatic-закупок рекламы в этом году составит $106 млрд, впервые превысив отметку в $100 млрд. Но проблемы в области конфиденциальности и мошенничества в цепочках поставок снизили темпы его развития. Динамика роста в 2019 замедлилась с 35 до 22%, и, похоже, это надолго. В 2020 году прогнозируется рост на уровне 19%, а в 2021 году – 16%.

Тем не менее, если в 2019 году с помощью programmatic продаются 65% цифровых медиа, то в 2020 году это будет уже 69%. Вырастет и общая сумма затрат на programmatic-закупки – до $127 млрд в 2020 году и $147 млрд в 2021 году.

Главное про диджитал от иностранных изданий:

performance360.ru/digital-nov
источник
Performance360
«Магнит» вслед за X5 Retail Group вышел на рынок DMP. Вместе с компанией Aggregion и Microsoft Azure ритейлер запустил открытую платформу для медийных агентств, глобальных и локальных FMCG-брендов. С ее помощью можно настраивать онлайн-рекламу, формировать сегменты клиентов по поведенческим атрибутам и категориям товаров или выгружать аудитории в популярные рекламные площадки.

Платформа в режиме self-service предоставляет маркетологам доступ к обезличенным структурированным данным аудиторий. Информация о пользователях собрана с карт лояльности «Магнита» (17 млн) и от партнеров компании.

По результатам пилотных проектов при использовании платформы конверсия FMCG-брендов повысилась в полтора-два раза, а точность «попадания» в целевую аудиторию выросла в пять-десять раз в зависимости от специфики рекламируемого товара.

Напомним, на прошлой неделе X5 Retail Group (владеет «Пятерочкой», «Перекрестком» и «Каруселью») договорилась о сотрудничестве с продавцом видеорекламы Gazprom-Media Digital. Компания предоставит данные о сегментах аудитории для более эффективного таргетинга.

performance360.ru/magnit/
источник