В РБК вышло
интервью с гендиректором Mail.ru Group Борисом ДобродеевымMail.ru Group Борисом Добродеевым о конкуренции с Google и российскими компаниями, запуске видеосервиса, трендах на рекомендации и супераппы.
✒️ В прошлом декабре проекты
Mail.ru Group уступили Google по размеру ежемесячной аудитории, но в компании не видят в этом проблемы: главный вклад в рост Google привносит YouTube, который, по словам Добродеева, не является их прямым конкурентом. Хотя, кажется, скоро будет:
MRG в следующем году запустит рекомендательный видеосервис – YouTube на свой лад;
✒️ Запуск нового сервиса должен увеличить время, которое люди проводят на ресурсах компании. Если раньше сервисы работали по подписной модели, то сейчас востребованы рекомендательные сервисы вроде TikTok и новостных агрегаторов;
✒️ По словам Добродеева,
ВК – это первый в России суперапп, его уже сейчас можно назвать русским WeChat. Компания хочет связать воедино разные части экосистемы: распространить на все продукты единый ID, онлайн-паспорт, программу лояльности и систему платежей VK Pay. Тогда у пользователей не будет нужды покидать ресурсы холдинга;
✒️ Что касается других создателей супераппов и экосистем, то в России, по мнению Добродеева, достаточно трех игроков:
Mail.ru Group, «Яндекса» и Сбербанка. Российский рынок небольшой по сравнению с китайским или американским, и население готово тратить на ту или иную услугу в разы меньше, чем там;
✒️ Главный ресурс
Mail.ru Group – коммуникационный:
в ВК и OK люди проводят больше времени, чем в проектах других российских игроков. Страха перед популярным TikTok нет, так как, по статистике, в 14 лет дети все равно переходят из видеосервиса в ВК.
performance360.ru/mail-ru-group-interview/