🇲🇽 Скажем прямо, у Мексики достаточно проблем помимо развития интернета. Одна из них – высокий уровень преступности, который заставляет бизнесменов, в том числе успешных стартаперов, держаться в тени.
«Заявляя о себе, ты сразу становишься человеком, которого могут похитить ради выкупа, — говорит предприниматель Улисес Веласкез, создатель двух успешных проектов: рекламного агентства Ergos и эквайринговой компании Matomy. – Лучше не высовываться, но сохранить свободу».
Бисмарк Лепе, возглавляющий софтверную компанию Wizeline (и проводящий половину времени не в Мексике, а в Кремниевой долине), считает страхи преувеличенными. «Пока ты не имеешь отношения к наркотрафику, ничего с тобой не случится», – говорит он.
«Все очень сильно зависит от региона, – рассказал нам Серхио Артуро Байсбаль Ривера, учитель испанского и преподаватель шахматной игры из Бока дель Рио. – В Плайя-дель-Кармен стоит тебе завести любой бизнес, вот хоть сигаретами торговать на улице, и к тебе придут люди из картеля и потребуют делиться с ними деньгами. С интернет-бизнесом, конечно, это не так просто, но если ты говоришь, что хорошо заработал – картели тобой заинтересуются. И тогда ты или сотрудничаешь с ними, или жалеешь о своем решении. Это многих расхолаживает, люди не хотят начинать что-то свое».
И все же в Мексике есть те, кто не боится действовать. Только за последние годы появилось несколько интересных интернет-проектов: онлайн-супермаркет Justo, агрегатор грузовых перевозок Cargamos, платформа Zubale, связывающая бренды, промоутеров и ритейлеров по всей стране, торговая платформа Canastarosa, где продаются уникальные вещи ручной работы.
Мексика в сети: чаты, мемы и тропикализация интернетаperformance360.ru/mexico/