Size: a a a

2019 December 24
Performance360
источник
Performance360
источник
Performance360
Mail.ru Group получила контрольный пакет в образовательном проекте Skillbox, увеличив свою долю с 10% до 60,33%.Mail.ru Group получила контрольный пакет в образовательном проекте Skillbox, увеличив свою долю с 10% до 60,33%. Часть своих долей продали основатели компании Андрей Анищенко, Дмитрий Крутов, Игорь Коропов и Сергей Попков. Сумма сделки не разглашается.

Образовательная платформа Skillbox заработала в 2016 году, в начале 2019 года ей заинтересовалась Mail.ru Group и купила 10% проекта. Компания и до этого развивала направление EdTech: приобрела 50% в GeekBrains – образовательной онлайн-платформе для программистов, создала свои образовательные курсы на Coursera.

По данным исследования «Венчурный барометр 2019», сфера онлайн-образования входит в тройку самых привлекательных ниш для развития бизнеса с точки зрения инвесторов. Да и в самом Skillbox прогнозируют, что выручка платформы онлайн-образования по итогам 2019 года достигнет 1 млрд руб., а к 2021 году – около 5 млрд руб.

performance360.ru/mail-ru-group-skillbox/
источник
Performance360
Объемы просмотров видео с мобильных устройств ежегодно растут. Онлайн-кинотеатр Okko понял, что тренд нельзя игнорировать, и запустил платформу Okko.Move, предназначенную для просмотра сериалов и фильмов в вертикальном формате. Первые три месяца после запуска доступ к сервису будет бесплатным.

Часть видеоконтента просто адаптируют для Okko.Move, другую – создадут специально для платформы при поддержке команды Okko Studios. По словам директора видеоэкосистемы Okko Яны Бардинцевой, вертикальный видеоконтент и его производство обладают несколькими особенностями:

🔹 ЦА – молодежь в возрасте от 14 до 20 лет. Именно эти пользователи обычно смотрят видео на мобильных устройствах;

🔹 Длина эпизодов в среднем составляет 10-15 минут;

🔹 В кадре мало людей и нет затянутых сцен, так как зрителю сложно воспринимать картинку на небольшом экране.

Впервые об интересе Оkko к вертикальному контенту стало известно этим летом, когда онлайн-кинотеатр заключил контракт с Red Carpet Studio на производство девяти веб-сериалов. Первый сериал – «Девушка с плеером» – состоял из шести серий, по 16 минут каждая. Производство одной серии в среднем обошлось в $30 тыс.

Иван Соснин, креативный директор Red Pepper Creative, говорит, что на появление вертикальных сериалов повлияли приложения вроде TikTok и форматы типа Instagram Stories. Но, по его мнению, через несколько лет вертикальный формат уйдет на второй план, так как технологический процесс изменит как смартфоны, так и приложения.

performance360.ru/okko-move/
источник
Performance360
Мажоритарную долю TikTok могут продать западным компаниям. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на свои источники. К такому решению руководство TikTok могут привести обвинения американских сенаторов в том, что приложение угрожает национальной безопасности США.

Хотя в ByteDance (материнская компания TikTok) говорят, что данные американцев хранятся и используются только на территории США, власти страны обеспокоены тем, что, согласно законам КНР, компания по запросу обязана передавать любую информацию о приложении китайскому правительству. Против компании уже ведутся расследования.

У ByteDance есть несколько способов решить проблему с недоверием сенаторов. Первый – попытаться юридически защититься от возможных ограничений со стороны американских регуляторов. Второй – продать мажоритарную долю в TikTok иностранным партнерам. По данным Bloomberg, стоимость активов, о которых идет речь, превышает $10 млрд.

performance360.ru/tiktok-usa/
источник
2019 December 25
Performance360
AliExpress отчитался о первых результатах сотрудничества с Mail.ru Group.Mail.ru Group. За год аудитория AliExpress Russia заметно подросла: число уникальных пользователей увеличилось на 30% и достигло 24,9 млн человек.

Наиболее активно новая аудитория прирастала в период с апреля по ноябрь. Тогда показатель увеличился на 33% (с 18,6 млн человек). По словам гендиректора AliExpress Russia Дмитрия Сергеева, на это повлияли два фактора: подключение к маркетплейсу рекламных инструментов Mail.ru Group и влияние social e-commerce (торговли через соцсети).

Неплохие результаты AliExpress Russia принесла акция «Всемирный день шопинга» (11 и 12 ноября). В это время россияне совершили более 30 млн покупок на 17,2 млрд руб. Чаще всего искали электронику, одежду и аксессуары, но за весь 2019 год встречались и необычные запросы – кто-то искал машины, химические приборы и подзорные трубы.

Напомним: в октябре 2019 года китайская Alibaba Group, Mail.ru Group, «МегаФон» и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)Mail.ru Group, «МегаФон» и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) закрыли сделку о создании совместного предприятия AliExpress Russia. Работа над созданием СП велась в течение 2018 года.

performance360.ru/aliexpress-russia-results/
источник
Performance360
Встретились с Олесей Луцкой (интернет-агентство «Риалвеб»), чтобы подвести итоги рынка в 2019, поговорить про маркетинг в агентствах и за их пределами и заглянуть в будущее.

✒️ Как жить в мире, где все устаревает чуть ли не в тот же день;

✒️ Почему агентства в нынешнем виде — больше не незаменимое звено;

✒️ Будет ли аудитория скучать по «ангелам» Victoria’s Secret;

✒️ Что выбрал «Яндекс» — ножовку или топор;

✒️ Куда идет маркетинг в фарме.

performance360.ru/lutskaya/
источник
Performance360
МТС разработал умную колонку с виртуальным ассистентом «Марвин» и системой умного дома. Пока устройство тестируют сотрудники компании, чтобы улучшить работу системы. Продажи колонок планируют запустить в первой половине 2020 года.

Виртуальный ассистент работает на основе искусственного интеллекта. «Марвин» может ставить музыку, запускать аудиокниги, контролировать умный дом, рассказывать новости или просто отвечать на вопросы.

Основными конкурентами МТС станут интернет-холдинги «Яндекс» и Mail.ru Group. Первый в октябре представил умную колонку «Станция мини» с голосовым помощником «Алисой» на борту, а второму еще только предстоит начать продажи устройств со своей «Марусей» в 2020 году.

Не исключено, что скоро к ним добавятся новые игроки. Например, разработку собственной колонки ведет Сбербанк. Пока проект называют непубличным, но уже известно, что голосового помощника для банка разработает Центр речевых технологий.

performance360.ru/mtc-smart/
источник
Performance360
Ошибки бывают у всех, и допустить их гораздо легче, чем кажется. Главное не повторяться. Чтобы помочь маркетологам избежать неловких ситуаций после отправки рассылки и неудовлетворительных результатов, которые им сопутствуют, команда Hubspot подготовила чек-лист, с которым стоит сверяться каждый раз, когда тестируете очередной выпуск.

Что еще нужно обязательно проверять перед отправкой рассылки, кроме битых ссылок и ошибок в теме письма: performance360.ru/checklist-email/
источник
Performance360
Такие цифры назвали аналитики QIWI после опроса 5,7 тыс. человек.

58% пользователей обычно смотрят стримы на ПК, 53% – со смартфона на Android, 32% – с ноутбука, 13% – со смартфонов на iOS. У мужчин стримы пользуются вдвое большей популярностью, чем у женщин: на первых приходится 66%, на вторых – 34%.

Понравившимся стримерам люди охотно переводят донаты. Чуть больше трети зрителей делают это регулярно (раз за 2-7 стримов), остальные – по особым случаям. Средний чек доната составляет 356 руб. При этом половина пользователей переводят меньше средств – 100-299 руб., а четверть – 300-999 руб.

По словам руководителя проекта DonationAlerts Анастасии Байгушевой, за один стрим игрок может заработать до 200 тыс. руб., но так везет немногим. Новички или школьники в среднем донатят не больше 10 руб. По данным компании, за год число стримеров выросло 22%, а общий объем пожертвований им увеличился на 42%.

performance360.ru/qiwi-streams/
источник
2019 December 26
Performance360
​​Что объединяет миллениалов и представителей поколения Z? Любовь к сториз! Впервые формат запустила соцсеть Snapchat в октябре 2013 года, через три года аналоги появились в Instagram, позже – в Facebook, WhatsApp, Google, YouTube и на других платформах. Аналитики Business Insider изучили аудиторию сториз и дали совет по использованию формата:

🔥 Совокупная аудитория сториз во всех сервисах компании Facebook в день достигает 1,5 млрд пользователей. А вот у прародителя формата – Snapchat – ежедневная аудитория сториз значительно меньше: в первом квартале 2019 года она составляла 190 млн.

👁 Миллениалы чаще смотрят сториз в Instagram (60%), чем в Snapchat (53%) или Facebook (48%). Поколение Z, в свою очередь, предпочитает использовать для этого Snapchat. Но разрыв невелик: 73% подростков смотрят сториз в этой соцсети, и 70% предпочитают Instagram. А вот Facebook отстает: только 34% «зетов» смотрят в нем сториз.

✅ Бренды, которые хотят запустить успешные кампании в сториз, должны снимать вертикальный контент и публиковать его не более семи раз в течение 24 часов.

performance360.ru/business-insider-stories/
источник
Performance360
«2009 был временем еще домашнего интернета, мобильный только недавно забыл слово “wap”, а до выхода iPhone 4 оставалось еще полгода. “ВКонтакте” было два, а “Одноклассникам” три года. Основной площадкой коммуникации оставалась ICQ и жутко популярный мессенджер QIP, а вне — SMS. Но было понятно, что общение и потребление контента изменится — cоцсети начали забирать популярность у форумов. Мало кто мог представить себе, что через десять лет можно будет ехать в метро под землей и через мобильный интернет мгновенно оплачивать ЖКХ и бронировать перелет и отель в любой точке мира».

А вы помните, что в 2009 году самой популярной соцсетью были «Одноклассники», интернет был домашним, а его скорость измерялась не в мега-, а в килобитах?

Совсем скоро мы начнем жить в новом десятилетии, а пока предлагаем посмотреть, как изменился рунет за последние 10 лет, и вместе с экспертами из «ВКонтакте», «Одноклассников», «Яндекса» и Facebook представить, каким он будет в двадцатые.

performance360.ru/twenties/
источник
Performance360
В России появился онлайн-сервис для повышения цифровой грамотности. В его создании участвовали «Ростелеком», «МегаФон», РЖД, «Эр-Телеком», «Сибур ИТ», Академия Ростеха, НИУ ВШЭ, РОЦИТ, «Почта России» и Аналитический центр НАФИ и Университет НТИ «20.35».

Проект «Цифровая грамотность» – это своего рода база знаний по безопасному и эффективному использованию цифровых технологий и сервисов. На сайте есть видео, инфографики, текстовые материалы с базовой информацией об IT-сфере, например, публикации про искусственный интеллект, фишинг и разные виды вирусов.

В наступающем году создатели добавят на сайт полноценные образовательные курсы, онлайн-уроки и тесты. Присоединиться к проекту может любая компания, которой близка IT-тематика.

Инициатива полезная: по статистике только 26% трудоспособного населения России обладают цифровой грамотностью и могут решать задачи в технологически насыщенной среде. К 2024 году создатели платформы планируют повысить этот уровень до 40%.

performance360.ru/digital-skills-center/
источник
Performance360
«ВКонтакте» остается самой популярной соцсетью в России, обгоняя Instagram по количеству авторов и активности аудитории. Brand Analytics опубликовала данные за ноябрь 2019 по объему аудитории и ее социально-демографическим особенностям в соцсетях «ВКонтакте», Instagram, «Одноклассники», Facebook, Twitter и Youtube.

В ноябре число активных авторов в соцмедиа составило 49 млн. Они написали 1,3 млрд публичных сообщений (учитываются посты, репосты и комментарии).

В основном активные авторы – девушки, особенно это актуально для Instagram (75%). В Facebook и «ВКонтакте» чуть больше равноправия – 60% и 55% женщин и мужчин соответственно, а в YouTube и Twitter превалируют мужчины – 52% и 59%.

Также аналитики рассказали о трендах соцсетей в 2019 году, среди них – популярность нетекстового контента, интерес рекламодателей к инфлюенс-маркетингу, любовь аудитории к авторским платформам с рекомендациями и (внезапно!) соцмедиа-детокс.

Подробнее: performance360.ru/social-media-russia-2019/
источник
Performance360
источник
Performance360
источник
Performance360
источник
Performance360
источник
Performance360
Alibaba стала самой дорогой компанией в Азии. Ее рыночная стоимость на бирже в Нью-Йорке превысила $570 млрд, пишет издание Nikkei. Таким образом, за год капитализация компании выросла на 60%.

Капитализация прошлогоднего лидера – интернет-холдинга Tencent – по итогам 2019 года выросла на 20% и составила $459 млрд.

Среди мировых компаний Alibaba расположилась между Facebook (капитализация $588 млрд) и американской холдинговой компанией Berkshire Hathaway ($554 млрд).

Alibaba Group была основана Джеком Ма в 1999 году. Компания работает в сфере e-commerce и владеет интернет-площадками Alibaba Pictures, Alibaba.com, AliExpress.com, Taobao.com, Tmall.com. В октябре Alibaba Group, Mail.ru Group, «МегаФон» и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) закрыли сделку о создании совместного предприятия AliExpress Russia. 25 декабря маркетплейс рассказалAlibaba.com, AliExpress.com, Taobao.com, Tmall.com. В октябре Alibaba Group, Mail.ru Group, «МегаФон» и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) закрыли сделку о создании совместного предприятия AliExpress Russia. 25 декабря маркетплейс рассказал о первых результатах сотрудничества.

performance360.ru/alibaba-money/
источник
2019 December 27
Performance360
Яндекс.Дзен запустил мобильный «Дзеноскоп» — новогодний проект с предсказаниями. Есть несколько отличий от подобных проектах, которые хотелось бы подчеркнуть.

— работает только на мобильнике

— задействует существующий на платформе контент (отобраны 4000 материалов блогеров). Маркетинговое сообщение — «нельзя предсказать, куда приведут интересы» (discovery-паттерн потребления контента)

— разводящая страница сверстана так, как Дзен не позволяет в обычной жизни

— предыдущий пункт как бы намекает рекламодателям, что можно сделать хаб-продукт, ведущий на дзеновские лендинги, где уже происходит учет и контроль аудитории

— как бы намекает нам всем, что у «Дзена» при его сильных сторонах (рекомендательный механизм и большое количество UGC) есть важный недостаток — если вам хочется чего-то, не скованного рамками формата, придется это делать самому
источник