Size: a a a

2019 December 03
Performance360
«Ведомости» и «Эксперт РА» запустили спецпроект про российскую экономику 1999-2019. И про телефонию с интернетом не забыли: рассказали, как изменился рынок телекоммуникаций за последние 20 лет. Вспомнили и про первые сотовые телефоны, и про бурный рост числа абонентов мобильной связи, и про попытки регулировать отрасль еще в 2004 году.

«Некогда на улицах Москвы или Санкт-Петербурга можно было наблюдать картину: человек в малиновом пиджаке на ходу говорит что-то в трубку, а за ним охранник несет чемоданчик, к которому тянется провод от начальника, вспоминает технический директор НТЦ “Комсет” Сергей Мельник. Такой была мобильная связь в самом ее начале».

Рассказать про реалии суверенного рунета тоже не забыли. Советуем почитать!
источник
Performance360
Mail.ru Group впервые показала умную колонку с голосовым помощником «Маруся».Mail.ru Group впервые показала умную колонку с голосовым помощником «Маруся». Устройство появилось в новогоднем поздравлении на сайте «Почта Mail.ru».

На видео Дед Мороз говорит: «Знакомься, это Маруся. Моя волшебная голосовая помощница». В пресс-службе компании нам не сообщили ни подробности об устройстве, ни когда именно можно будет «познакомиться» с «Марусей» вживую. Но подтвердили, что колонка действительно покрыта специальным материалом, поэтому на изображении она кажется мягкой.

performance360.ru/marusya-smart-speaker/
источник
Performance360
Хорошие новости для тех, кому не хватает общения: по разным прогнозам, в 2020 году от 30 до 50% поисковых запросов будут голосовыми. И голосовые технологии не намерены ограничиваться поиском. На рынке уже есть социальная сеть HearMeOut, основанная на обмене войсами, а бизнес по всему миру теперь учится в буквальном смысле слышать свою аудиторию и думает, как правильно ей ответить.

Если вы хотите, чтобы голос вашего бренда звучал как надо, обратите внимание на эти моменты:

— При создании контента ориентируйтесь на разговорную речь;

— Помните, что голосовые запросы всегда длиннее;

— Работайте на опережение и готовьте ответы на любые вопросы пользователей;

— Делайте контент, который будет одинаково хорошо восприниматься на любых устройствах.

performance360.ru/voice-search/
источник
Performance360
Apple рассказала, какие приложения россияне чаще всего скачивали в 2019 году. Топ бесплатных приложений для iPhone выглядит так:

1️⃣ WhatsApp Messenger;
2️⃣ Instagram;
3️⃣ «Сбербанк Онлайн»;
4️⃣ Telegram Messenger;
5️⃣ YouTube.

Среди платных приложений популярностью пользовались сервисы для обработки фото и видео и антирадары. Однако лидером стал сервис, позволяющий отследить, какие пользователи и когда заходили на страницу «ВКонтакте».

Топ бесплатных приложений App Store по всему миру выглядит иначе:
performance360.ru/mobile-app-ranking/
источник
2019 December 04
Performance360
На новогодние праздники россияне собираются потратить на подарки себе почти вдвое больше, чем на подарки для любимых, выяснил Nielsen. В интервью компании участвовало более тысячи человек.

🎁 Сделать себе подарок планируют 38% опрошенных, средняя сумма подарка составит 10 тыс. руб., хотя годом ранее сумма составляла 5,6 тыс. руб.;

👗 Себе в подарок выбирают новую одежду, обувь и аксессуары (26%), гаджеты и мелкую электронику (14%), бытовую технику (10%), товары для дома и декора интерьера (10%) и украшения (9%);

👫 Подарки вторым половинкам купит 71%, родителям – 68%, друзьям – 52%;

💕 На любимых опрошенные потратят 5,9 тыс. руб., на друзей – не больше 3,3 тыс. руб.;

🛍 Дарить планируют шоколадные конфеты в коробках (их купят 15% опрошенных), одежду, обувь и аксессуары (14%), игрушки (11%), изделия для дома и интерьера (9%) и шоколад в плитках (9%).

performance360.ru/nielsen-new-year/
источник
Performance360
Ведете блог на «Хабре»? Тогда эта новость для вас. Платформа запартнерилась с Яндекс.Метрикой, и теперь компаниям, которые ведут там корпоративные блоги, доступна контентная аналитика. С ее помощью можно получить такие отчеты:

🔹 Сводка. В реальном времени показывает количество просмотров, посетителей блога и источники, откуда приходят читатели;

🔹 Отчет по материалам. Позволяет выделить самые популярные статьи и материалы, с которых люди часто переходят на другие посты блога;

🔹 Страница материала. Воронка доскроллов показывает, до какой точки материал пролистывает большинство посетителей, а воронка дочтений – время взаимодействия с контентом;

🔹 Отчет по авторам. Показывает, кто из авторов блога создает самые популярные посты.

Чтобы подключить отчеты, нужно указать номер счетчика Метрики в настройках блога на «Хабре» (раздел «Аналитика»).

Компании, у которых есть блог и на платформе, и на собственном сайте, могут подключить контентную аналитику в едином счетчике для обоих ресурсов. Это позволит изучить отдачу от контент-маркетинга и сравнить эффективность активностей пользователей на разных площадках по одинаковым метрикам.

performance360.ru/metrika-yandex-habr/
источник
Performance360
Если долго смотреть в бездну LTV, то бездна начинает смотреть в ответ. На конференции myPerformance Day Амбарцум Амаякян, директор по маркетингу Skyeng, рассказал, как изменение подхода к маркетингу и привлечению клиентов повлияло на рост компании.

— Сколько в действительности стоит один клиент;

— Как часто нужно менять структуру маркетинга;

— Почему маркетинг работает на опережающие метрики, но зависит от взгляда в прошлое;

— Кому и когда стоит переходить к сложным моделям атрибуции.

Ответы ­— в нашем конспекте:
performance360.ru/skyeng/
источник
Performance360
источник
Performance360
источник
Performance360
источник
Performance360
Недетские суммы на детские товары в онлайне: Data Insight и «Почта России» выпустили исследование рынка с информацией о среднем чеке, конверсиях и каналах привлечения. Что выяснилось:

✏️ За год через интернет-магазины детских товаров оформили 11,8 млн заказов на сумму 28,7 млрд руб.;

✏️ Средний чек составил 2430 руб.;

✏️ Число заказов выросло на 39%, объем продаж увеличился на 21%, а средний чек уменьшился на 14%;

✏️ Конверсия интернет-магазинов в сегменте детских товаров достигает 7,0%. Похожие результаты у интернет-магазинов косметики и автотоваров (7,2% и 6,3% соответственно);

✏️ Лидер по объему онлайн-продаж – Detmir.ru (сайт «Детского мира»), доля которого 42%. За ним следуют «Дочки-Сыночки» и MyToys.ru;

✏️ Пользователи заходят на сайты компаний преимущественно с мобильных устройств (68%), реже используют десктоп (32%);

✏️ Если говорить об источниках трафика, главная особенность сегмента – небольшая доля прямых переходов;

✏️ Самая популярная соцсеть в сегменте интернет-магазинов детских товаров – «ВКонтакте». В ней ведут свои сообщества 90% компаний.

performance360.ru/e-commerce-kids/
источник
2019 December 05
Performance360
Google Play опубликовал рейтинг популярных приложений за 2019 год. В отличие от топа App Store лидирующие позиции в нем могут занять и сервисы с небольшим числом скачиваний, если они выделяются необычным интерфейсом или представляют принципиально новую нишу на рынке мобильных приложений.

🔹 Лучшее приложение – курсы по саморазвитию «Привычки: медитация, зарядка, пить воду YouCan» (больше 100 тыс. установок, оценка пользователей на платформе – 4,6 из 5).

🔹 В номинации «Выбор пользователей» победил «Видеоредактор» (свыше 10 млн установок, оценка – 4,6). В приложении можно обрабатывать видео, накладывать музыку или эффекты.

🔹 Из новинок в этом году отличились «Концепты: создавайте эскизы, проекты, иллюстрации» (больше 100 тыс. установок, оценка – 4,0), рассказы в форме чата «ЛитРес: Истории» (больше тысячи установок, оценка – 4,5) и платформа для создания смешных видео «MashApp: Видео панчи» (больше тысячи установок, оценка – 4,5).

🔹 Лучшими сервисами на каждый день признали приложение для контроля рабочего времени Boosted – Productivity & Time Tracker (больше 10 млн установок, оценка – 4,8), камеру для перевода слов и поиска похожих предметов «Google Объектив» (свыше 50 млн установок, оценка – 4,6) и музыкальный стриминг-сервис с персональными подборками Mubert (больше 500 тыс. установок, оценка – 4,1).

Другие номинации: performance360.ru/google-play-apps/
источник
Performance360
Пользователи начали более трепетно относиться к личным данным и методам их анализа. Это затрудняет работу с персонализацией как инструментом маркетинга, говорят аналитики Gartner. Компания предсказывает, что четверо из пяти маркетологов откажутся от технологии персонализации к 2025 году.

Проблема в том, что люди уже не обращают внимания на персонализированную рекламу и игнорируют сообщения в почте из-за большого потока писем.

Рекомендации Gartner:

⚙️ Тестируйте новый инструмент персонализации перед тем, как инвестировать в него. Не всегда эффект будет стоить потраченных денег;

✏️ Интегрируйте инструменты персонализации в стратегию компании;

🔗 Используйте персонализацию вместе с другими инструментами, чтобы по-новому привлекать пользователей.

Андрей Гусаров, директор маркетингового агентства GUSAROV, частично согласен с тем, что персонализация как инструмент маркетинга умирает, так как сейчас «все кинулись массово продвигаться через лидеров мнений».

performance360.ru/gartner-personalized/
источник
Performance360
​​Стриминговые видеосервисы Disney, Netflix, Amazon и других компаний, похоже, всерьез взялись за конкуренцию с традиционным ТВ. В 2019 году Disney обогнал по затратам на видеоконтент крупнейшие телекоммуникационные корпорации, вложив $18,7 млрд.

Стриминги заключают партнерства с известными шоураннерами, сценаристами, актерами и режиссерами, стремятся создать оригинальные библиотеки контента, тратя на это миллиарды долларов. В ответ традиционные телекоммуникационные корпорации готовятся к запуску собственных потоковых сервисов.

В России схожая ситуация:

«Мы плавно идем к миру, где производитель контента = видеосервис, – комментирует глава Ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. – У нас (на российском рынке) конкуренция тоже нарастает. Инвестиции в свой контент на уровне 1-1,5 млрд руб. делают ivi, Okko и Кинопоиск. Чуть поменьше – МТС и Megogo. Но нельзя еще забывать о ТВ-холдингах, которые запустили свои видеоплатформы: more.tv, Premier и другие».more.tv, Premier и другие».

Напомним: в августе МТС объявил о создании структуры по производству и дистрибуции видеоконтента. В сентябре «Национальная медиа группа» запустила видеосервис more.tv, на котором в будущем появится оригинальный контент. А в октябре онлайн-кинотеатр Premier (принадлежит «Газпром-медиа») начал производство собственных документальных фильмов и публицистических передач.

performance360.ru/statista-video-streaming/
источник
Performance360
В рекламном кабинете «Одноклассников» появился инструмент «СуперГео» для малого и среднего бизнеса. Он позволяет настроить рекламу по геолокации с радиусом от 500 м до 10 км.

Работает это так: если при создании кампании отметить точку на карте, то пользователи соцсети, которые живут или часто бывают рядом, увидят рекламу у себя в ленте новостей. Тем самым можно привлечь в кафе работников соседнего бизнес-центра или предложить скидку на экспресс-маникюр проходящим мимо салона людям.

«Одноклассники» не первые. С 2016 года опция гиперлокального таргетинга рекламы есть в соцсети «ВКонтакте». Рекламодатель может указать на карте до 100 различных точек или радиус от 500 м до 100 км.

В Google Adwords и Facebook минимальный радиус охвата гиперлокальной рекламы – 1 км. В Яндекс.Аудитории можно задать радиус действия от 500 м до 10 км. Покрытие не обязательно должно быть окружностью: в сервисе доступен Яндекс.Полигон – тип сегментации для выделения конкретных объектов и зданий.

performance360.ru/geotargeting/
источник
Performance360
А вот и наша «Зарубежка» – обзор статей из западных медиа, формировавших повестку последнего месяца. Теперь вы точно в курсе всего самого важного:

📌 YouTube начал размещать рекламу в роликах, которые не всем придутся по душе;

📌 В Twitter появилась новая функция для тех, кому есть что скрывать;

📌 Instagram не выдержал удара от TikTok и теперь ищет новые рынки;

📌 Соцсеть от Wikipedia оказалась не такой бесплатной, как казалось.  

Дальше – больше: performance360.ru/digital-nov/
источник
2019 December 06
Performance360
​​Вы что, и считать за меня будете? В рекламном кабинете «ВКонтакте» появилось автоматическое управление стоимостью показов. С его помощью можно установить дневной лимит, а система сама определит и отредактирует ставку, чтобы получить максимум показов в рамках указанной суммы.

Краткий FAQ:

1. Автоматическое управление подходит для рекламы в ленте новостей и сториз;

2. Оно поддерживается только при модели оплаты за 1000 показов (CPM);

3. Бюджет равномерно распределяется в течение дня, а если включено расписание, то в рамках выбранного времени;

4. Опция работает только в связке с дневным лимитом – если его убрать, то автоматическое управление прекратится, и установится последняя ставка;

5. Можно указать максимальный CPM, чтобы цена за 1000 показов не превышала указанного значения.

Напомним: 12 ноября рекламодателям «ВКонтакте» стала доступна модель оплаты за показы (CPM) для формата «Реклама сайта», а у остальных пользователей появилась возможность добавлять ссылку на внешний источник при размещении чужого контента.

performance360.ru/avtocena/
источник
Performance360
«Уже много раз на рынке звучали фразы, что performance перегревается, емкости рынка не хватает и нужно искать новые каналы. Оказалось, что медийная реклама вполне может стать решением, если использовать post-view аналитику.»

Подготовили конспект выступления Александра Юсичева (MGcom) на myPerformance Day 2019 и спешим рассказать, что такое post-view аналитика и как ее использовать.

performance360.ru/post-view/
источник
Performance360
🔮 Вместе с аналитиками Kantar заглянули в будущее и увидели: видеостриминг, 5G, подкасты – эти и другие тренды формируют медиарынок в 2020 году.

🔹 Видеостриминг. Объединение телевидения, онлайн-трансляций и стриминговых сервисов продолжится. Формат подписок будет жить, но постоянно растущее количество контента и платформ приведет к парадоксу выбора. Все больше людей начнут подписываться на несколько сервисов сразу;

🔹 5G. Технология позволит быстро и без подключения к Wi-Fi загружать контент высокого качества. Еще 5G поможет развиваться IoT (интернету вещей);

🔹 Новые аудиоканалы. Увеличится число умных колонок с голосовыми ассистентами. Пока люди используют их минимальный функционал – слушают музыку и узнают прогноз погоды. Если производители расширят возможности голосовых устройств, пользователи начнут использовать их и для покупок;

🔹 Возвращение в офлайн. Интернет-компании выйдут в офлайн, чтобы наладить более тесные связи с аудиторией. Это может замедлить рост диджитал-рекламы. Показательный пример: Mozilla уже сократила расходы на цифровой маркетинг на 10%. Освободившиеся деньги компания потратила на контент-маркетинг и организацию встреч-выставок в офлайне;

🔹 Бренд-активизм. Стремление бренда транслировать и поддерживать определенные идеи находит отклик у покупателей. Nike в кампании Dream Crazy выступил против расовой несправедливости, после чего продажи бренда увеличились на $6 млрд. Это говорит о том, что аудитория готова поддерживать компанию, разделяющую ее ценности. В 2020 году тренд на социальную ответственность не исчезнет.

Больше трендов:
performance360.ru/trends-predictions/
источник
Performance360
​​Яндекс.Метрика запустила инструмент для анализа эффективности медийной рекламы. С его помощью можно следить за результатами кампании – охватом аудитории и конверсиями.

Эффективность медийной рекламы принято измерять с помощью охватных метрик. Но они доступны только после окончания кампании, когда ничего нельзя изменить, говорит Максим Зорин, руководитель отдела аналитических продуктов «Яндекса».

Метрика для медийной рекламы каждый день фиксирует post-view конверсии (которые произошли после просмотра креатива) и post-click конверсии (после клика по баннеру или видео). Период учета конверсий можно выбрать самостоятельно, но он не должен быть больше трех месяцев.

Для видеороликов доступны расширенные данные по просмотрам (например, количество просмотренных до конца видео).

В статистике можно посмотреть срезы по площадкам, форматам, устройствам, географии, соцдем-характеристикам и интересам аудитории, а после – на их основе скорректировать таргетинг.

Напомним: с 4 декабря владельцам корпоративных блогов на платформе «Хабр» стала доступна контентная аналитика Яндекс.Метрики. С ее помощью можно посмотреть число посетителей блога, проанализировать долю просмотров статей и источники, откуда приходят читатели.

performance360.ru/media-metrica/
источник