Size: a a a

2019 August 30
Performance360
Команда Serpstat опросила SEO-специалистов и составила портрет эксперта по продвижению сайтов: он моложе 30 лет, имеет высшее образование и знает иностранный язык, а еще мечтает стать тревел-блогером и увлекается спортом. Подробнее:

💁‍♂️В исследовании приняли участие 3776 человек, большинство из них проживают в России и Украине. 70% – мужчины, 30% – женщины;

👩‍💻Около 70% опрошенных работают на должности SEO-специалиста. 10% занимают роль Head of SEO, 7% – SEO Team Lead, 4% работают SEO-аналитиками;

🙋🏻‍♂️40% специалистов занимаются SEO от 1 года до3 лет. Только около 4% респондентов работает в этой сфере больше 10 лет;

👩🏻‍🎤Из-за любви к специфике работы SEO выбрали 75% опрошенных, 36% – «из-за хорошей зарплаты»;

🏄‍♂️В будущем 51% респондентов видят себя владельцами бизнеса, но есть и те, кто хотел бы сменить сферу деятельности.
источник
Performance360
🍁 Перемен! Сентябрь на подходе, а это значит, пришла пора рассказать про самые нашумевшие кадровые перестановки августа.

Кто и как вертелся в диджитале, каких высот (или падений) добились и что ожидать в будущем от топ-менеджеров рынка рекламы, медиа и маркетинга.

performance360.ru/peremen-august/
источник
Performance360
Господа, а вот и наш календарь мероприятий на сентябрь: читайте, выбирайте, посещайте. А мы его будем дополнять время от времени, сдается нам, с началом осени диджитал оживится :)

performance360.ru/sweet-september/
источник
2019 August 31
Performance360
🎻 Немного музыки и VR: 26 августа скрипачка Линдси Стирлинг провела на своем YouTube-канале виртуальный концерт. Все движения девушки в прямом эфире дублировал ее цифровой аватар.

Концерт транслировался в видеохостинге или на Facebook, а обладатели шлемов виртуальной реальности HTC Vive и Oculus Rift могли с помощью своих аватаров присоединиться к концерту в режиме реального времени. Сбои, зависания и лаги были, но получилось все равно круто.

youtu.be/mK5Jb1vgrgw
источник
2019 September 01
Performance360
​​MNFSTприложение для создания сообщества лояльной аудитории вокруг бренда. Предназначено для работы с Twitter и Instagram.

Как это работает? Сначала вы создаете индивидуальную кампанию с типом вознаграждения (деньги, баллы или скидки) и выбираете, кто может принять участие в кампании. Если пользователь соцсети согласен, бренд попадает на фото вместе со ссылкой. Через 24 часа с момента публикации контента в соцсети, человек получает за это ваше вознаграждение.

Все процессы автоматизированы, результаты можно посмотреть в статистике.

Например:
источник
2019 September 02
Performance360
У «Ножа» появился новый формат рекламы для малого бизнеса – экспресс-нативы. После обсуждения с редактором и написания текста материал проходит один раунд правок. Стоимость услуги – от 80 тыс. руб.

Экспресс-форматы рассчитаны на научные стартапы, онлайн-сервисы, издателей игр, шеринг-платформы, производителей одежды, кофейни, службы доставки еды и другие проекты, чьи бюджеты не позволяют заказать масштабную рекламную кампанию. В результате бренд за минимальный деньги получит узнаваемость, внимание ЦА, SEO, лояльность и другие бонусы, говорят в редакции.

Другие форматы, которые предлагает издание:

Промо-статья – это материал для знакомства с компанией или продуктом.

Рекомендательная подборка – это набор товаров или услуг, которые удовлетворяют потребность читателя (продукт заказчика включается в число рекомендованных и не конкурирует с продуктами того же ряда).

Карточки – это формат-эксплейнер для ответов на вопросы, решения проблем аудитории бренда.
источник
Performance360
Если компания практикует какой-либо вид сбора данных, будь то регистрация на сайте, подписка на рассылку, форма обратной связи, то ей необходимо разместить ссылку на Политику в отношении обработки персональных данных. Строгой формы по заполнению бланка документа нет. Многие ресурсы, в том числе Tilda или сервис b-152.ru, предлагают создать документ с помощью конструктора на их сайте. Это не запрещено. Главное, чтобы в получившемся документе были указаны следующие пункты:

— Название и контакты компании;
— Адрес сайта;
— Перечень персональных данных (например, ФИО, e-mail или фото);
— Цели обработки персональных данных (например, информирование пользователей с помощью отправки электронных писем или заключение гражданско-правовых договоров);
— Способы и иные условия обработки данных;
— Сведения о третьих лицах, если они имеют доступ к данным;
— Сроки обработки и хранения данных.

Что нужно знать бизнесу про политику конфиденциальности: performance360.ru/private-police/
источник
Performance360
«На сайте произошел сброс цветовой гаммы, и цвета товаров стали путаться при выдаче – зеленые кресла становились красными или синими. Когда покупатель задавал в фильтре цвет, кресло отображалось любого другого оттенка, кроме того, который запрашивали пользователи. Пока ситуацию корректировали, покупатели успели привыкнуть к ошибке и стали использовать запросы вроде “купить зеленое кресло, которое красное”. Эти данные отображались в отчетах по поисковым запросам пользователей».

Анастасия Долгих из Starlink Russia рассказывает, как продать благодаря ошибке в четыре раза больше товаров:

performance360.ru/performance-mistake/
источник
2019 September 03
Performance360
В Data Insight заметили ускоренный рост рынка e-commerce в I полугодии 2019 года. Аналитики учитывали продажи почти 200 тыс. интернет-магазинов в российском интернете с детальным анализом крупнейших 3 тыс. Подробнее:

1️⃣ Общее количество заказов – 191 млн (почти столько же, сколько за весь 2016 год);  

2️⃣ Динамика количества заказов +44% (рекорд за все время наблюдений) к аналогичному периоду 2018 года.

3️⃣ Динамика среднего чека – минус 13% (чек снижается по всему рынку, но с разной скоростью – покупатели заказывают чаще и мельче) к аналогичному периоду 2018 года.

4️⃣ Объем в рублях – 725 млрд руб. (динамика +26%)

В исследовании выделили три быстрорастущих проекта – wildberries.ru, ozon.ru и apteka.ru.wildberries.ru, ozon.ru и apteka.ru. Они суммарно прибавили 43 млн заказов, то есть почти три четверти (73%) от общего прироста. На рынке возникла ситуация, когда крупные магазины, наращивая свою долю, стали задавать стандарт потребительского опыта, говорят аналитики. Онлайн-покупки стали привычнее, а следовательно, увеличилось количество заказов.
источник
Performance360
Популярнейший видео-сервис TikTok собирается делать короткую еженедельную рассылку для медиа-компаний. В ней будут рассказывать о тех хэштэгах, которые сервис будет продвигать в ближайшую неделю в своей вкладке Discover.

Рассылка будет выходить по четвергам и представлять из себя список из десятка хэштэгов, к каждому из которых прикрепляется пример поста, опубликованного с этим хэштэгом. Нужно это для того, чтобы бренды и издания успели подготовиться к следующей недели и сделать соответствующие будущим трендам видео.

Кроме того, у каждого хэштэга в рассылке указывается дата, когда TikTok планирует его продвигать.

Тестовую рассылку получил довольно странный набор медиа и брендов. Как пишет Digiday, не все адресаты активно используют TikTok. Тогда как активные юзеры рассылку так и не получили.

Дата запуска полноценной рассылки пока неизвестна.

TikTok — это сервис коротких видео, который появился в 2018 году после того, как за год до этого китайская Bytedance купила приложение Musical.ly. Приложение было переделано и названо TikTok. В 2018 году Bytedance потратила почти $1 млрд на его продвижение. По данным на февраль 2019, сервисом пользуются 26,5 млн человек, которые проводят с приложением в среднем по 46 минут в день. Но беда в том, что через 30 дней (опять же — в среднем) большинству новых пользователей сервис надоедает, и они уходят насовсем.

Источник: Digiday
источник
Performance360
​​ВКонтакте разработала новый сервис для создания QR, с помощью которого автор и предприниматели смогут генерировать QR-коды с любой ссылкой и дизайном.

Конструктором можно воспользоваться на платформе VK Mini Apps или на отдельном сайте. Сервис бесплатный и не требует специальных навыков: нужно выбрать макет и цвет для картинки, загрузить фотографию или логотип и добавить текст. В конструкторе есть готовые шаблоны.

Ирина Кирилушкина, руководитель продукта QR-коды ВКонтакте:

«QR-коды позволяют удобно и быстро переходить на страницы людей и компаний. С их помощью предприниматели могут привлекать новых клиентов, а авторы — делиться творчеством. Например, через QR-код легко запросить денежный перевод, собрать людей в чате, поделиться настройками Wi-Fi. ВКонтакте уже появилась целая экосистема для работы с QR: в конструкторе их можно создавать и оформлять, в камере приложения — сканировать».

За полгода QR-кодами в приложении VK воспользовались больше 10 миллионов раз. Сканируя коды, пользователи ВКонтакте подписываются на сообщества, добавляют друзей, отправляют деньги, получают кэшбэк за покупку товаров в рамках акций сервиса «Чекбэк».
источник
Performance360
[Фарма] — это неубитый консерватизм во всем, что касается маркетинга и диджитал-направления в частности. Исконно (по крайней мере, на российском рынке) — фарма одна из самых осторожных и старомодных отраслей. Тут минимизируются все эксперименты, креативность сводится к набору шаблонных устоявшихся представлений. И дело вовсе не в особом законодательном регулировании.

Маркетинг (в первую очередь, бренд-команды и директора по маркетингу) очень боится брать ответственность за смелые решения по креативной части, инструментарию и пр. Мне часто приходилось с этим бороться. В Solopharm все гораздо смелее и проще, они охотно дают на откуп все решения в данном вопросе.

Читаем полное интервью с руководителем направления интернет-маркетинга Solopharm Cтаниславом Юговым — о маркетинге фармы, риске и целевой аудитории:

performance360.ru/solopharm-digital/
источник
Performance360
Подкасты там, подкасты тут. В июне 2018 года отдельное приложение запустила компания Google, в сентябре того же года к делу подключилась «ВКонтакте», а в декабре – Яндекс.Музыка. Растет рынок подкастов – растет и реклама в них.

– Подкасты обеспечивают бренду в 4,4 раза лучшую узнаваемость, чем медийные баннеры и всплывающие окна на сайте;

– Подкасты существуют в менее загроможденной среде. Это выяснили аналитики компании Westwood One, сравнив разные типы рекламы для одних и тех же брендов. Например, эффективность аудиорекламы крупного сайта с вакансиями набрала 107 баллов, в то время как ее версия для ТВ – 102 балла. Рекламные объявления в подкастах, которые получили более низкие оценки, чем их аналоги на ТВ, лишь немного отставали по результатам.

performance360.ru/podcast-advertising/
источник
2019 September 04
Performance360
🧐 В DCMN разработали специальный трекер (DCMN Digital Brand Tracker), который измеряет самые важные показатели бренда.

Это ежемесячный онлайн-опрос 2 тыс. жителей в Германии, который дает представление об эффективности более 400 брендов из 20 отраслей. Мода, игры, автомобили, финансовые технологии — DCMN покрывает всю цифровую индустрию, а его особенность заключается в том, что он ориентирован только на стартапы, которые изначально создавались в цифровой среде. Этот трекер работает на компании Taxfix, ShareNow, Foodspring, Etsy, Junique, TikTok и многие другие. Собранные данные помогают полнее оценить успех рекламной кампании, чем обычные маркетинговые методики; они также помогают отслеживать эффективность бренда, имидж самой компании и ее конкурентов.

performance360.ru/brand-tracking/
источник
Performance360
Из-за распространения технологий люди перестают ходить в отделения банков – им удобнее пользоваться мобильными приложениями. Поэтому в Сбере решили привлекать людей дополнительными сервисами и услугами. Кофе в их числе. Подробнее об этом рассказал первый зампред правления Сбербанка Александр Ведяхин в интервью агентству «Прайм»:

☕️ В своих отделениях Сбербанк начнет продавать кофе. Пока компания выбирает партнера, экспериментируя как с российскими, так и с зарубежными сетями (не исключено, что партнеров будет несколько). Тесты показали, что 80% заходивших за кофе людей не являлись клиентами банка;

💉 Еще банк продвигает в отделениях медицинские сервисы и услуги мобильного оператора «СберМобайл». Сейчас в базе оператора больше 400 тыс. человек;

📦 Из услуг банковского характера в планах компании развивать сервис «Сбербанк-логистика». Им пользуются предприниматели в онлайн-бизнесе, чтобы отправлять посылки клиентам.

Другие факты:
💰 Чистая прибыль Сбербанка за прошедшие полгода составила почти 480 млрд руб., (+11,6% больше прошлогоднего показателя). В компании отмечают рост доли потребительских кредитов в цифровых каналах на 50%;

💻 В Сбербанке работает 12 инновационных лабораторий, в том числе лаборатория ИИ. В ней проводят исследования как научного характера (например, диагностика инсультов), так прикладного (для функционирования банковской системы). Уже сейчас решение ИИ влияет на выдачу 100% кредитных карт, более 90% потребкредитов и свыше 50% ипотечных кредитов.

А мы недавно писали о том, как Сбербанк превращается в Sber: performance360.ru/sberbank/
источник
Performance360
✍️Напоминалка! 20 сентября в Москве будет проходить Admitad Expert — конференция про будущее партнёрского маркетинга.

Что будет?
Доклады и реальные бизнес-кейсы от экспертов из числа крупнейших рекламодателей и веб-мастеров.

Кто участвует?
Яндекс.Маркет, Joom, Perekrestok.ru, Skyeng, Российский Экспортный Центр и другие.

О чем расскажут?
TikTok как новый перформанс-инструмент для привлечения целевых пользователей (Игорь Слинкин, 2LEADS);
CPA в EdTech: диверсификация способов привлечения трафика, механизмы увеличения конверсии, массовые тестирования креативов (Артур Сехян, Skyeng);
Как продвигать офферы здоровой еды. Роль партнерского маркетинга в продвижении сервисов готового сбалансированного питания (Дмитрий Горчаков, Head of Affiliate Marketing, Grow Food);
Как протестировать две сотни источников и не сойти с ума от фрода (Михаил Битеряков, Joom).

Для наших подписчиков скидка в 15% по промокоду performance15

Узнать больше тут
источник
Performance360
Недавно Арсений Ашомко ушел из ВКонтакте (где занимал должность директора по развитию медиапродуктов) и отправился в свободное плавание. Наша прима-журналистка Залина Хохоева допросила Арсения про ожидания/реальность от ВК и про то, чем заняться после высокой позиции в большой компании. А еще он рассказал про бизнес-коучей, способы хакнуть систему и необходимость боли на конференциях.

performance360.ru/ashomko/
источник
2019 September 05
Performance360
«В одиннадцать лет я пошел работать дворником в соседнюю городскую гимназию к маме моего знакомого, она была директором. За одну смену я получал 60 рублей. Как-то раз на заработанные 60 рублей я выиграл в автомате 2000 и на них подключил себе свой первый интернет. Теперь я диджитал-директор. Еще я раздавал листовки на вокзале и был администратором в стриптиз-клубе».

Недавно мы попросили маркетологов рассказать о своих прошлых работах. Получилось даже интереснее, чем мы думали:

performance360.ru/previous-job-places/
источник
Performance360
В Ozon запустили сториз в приложении – первыми из мультикатегорийных игроков в российском e-commerce. Компания хочет увеличить длительность сессии на 15%, повысить конверсию в отдельных категориях на 2-3 процентных пункта и увеличить процент лояльных пользователей. Подробнее:

🔹 В сториз будут рассказывать о новых сервисах, акциях, способах доставки и появлении новых брендов. В компании равняются на результаты показов сториз в Instagram, где каждый день их просматривают более 500 млн человек;

🔹 Бренды и social e-commerce площадки любят формат за высокую вовлеченность и возможность экспериментировать. «Тинькофф» публикует в сториз афиши, персональную статистику (траты за год, в поездках, кэшбэк за месяц) и информацию про функции мобильного приложения. Банк выкладывал в сториз инструкцию по смене пин-кода карты, после чего количество обращений в колл-центр по этому вопросу сократилось в пять раз;

🔹 В Яндекс.Такси с помощью сториз продвигают b2b-услуги. Так как многие владельцы бизнеса знакомы с Яндекс.Такси, в сториз появилась информация о b2b направлении и запуске реферальной программы. В результате сториз показали лучшие конверсии среди всех каналов, и за месяц показа принесли 10% от всех заявок и несколько миллионов потенциальной прибыли.
источник
Performance360
Посмотрели фильм Андрея Лошака “Холивар" про историю рунета. Фильм рекомендую всем, кто работает в it. Несмотря на то, что о начале рунета смотреть немного грустно (кокаиновые вечеринки и пьяные люди, как основатели). Записала то, что мне показалось интересным:

— Первый самый посещаемый сайт рунета — anekdot.ru. Во всех странах порно, у нас анекдоты
— Весь скелет рунета изначально — копия США. Озон — Amazon, Rambler — Yahoo, VK — Facebook, Molotok Юрия Мильнера — eBay и тд.
— Первые рунет-деятели — Антон Носик, Артемий Лебедев, Демьян Кудрявцев. Многое начиналось с провайдера "Ситилайн"
— В начале существования рунета о деньгах никто не думал, а в популярность интернета никто не верил (государство в том числе)
— Затем наступила пора попробовать монетизировать аудиторию. Первым это сделал Rambler, который вывели на IPO, но популярность он быстро потерял
—  Государство на первых этапах не серьезно относилось к аудитории рунета. Путин сказал, что присмотрится к рунету лет через 15, и на одной из встреч с деятелями интернета поинтересовался только есть ли там цензура. На что ему ответили: "А вы на заборе как запретите х_й писать?"
— Яндекс стал прибыльной компанией только в 2002 году за счёт бизнеса на контекстной рекламе. Ранее это бизнесом не считалось — дело в том, что деньги от инвестиций кончались
Auto.ru а 2000х стал одним из самых популярных сайтов рунета и продался Яндексу за самую большую сумму в истории компании

Но дальше рассказывать не буду, сами посмотрите и ждем новых серий.
https://www.youtube.com/watch?v=hdngdbzayHA&fbclid=IwAR1uzjrcsK3s8EkVmFsRUm39JD894UC3AMz5Gpt4tASClO6Su1DVZcwgJW0
источник