Size: a a a

2019 August 22
Performance360
New York Times выпустила репортаж о невидимой рабочей силе – разметчиках данных. Именно они отсматривают фотографии и слушают аудиозаписи, помогая тренировать алгоритмы, а также круглосуточно смотрят видеоролики и модерируют контент в соцсетях.

Иногда они выполняют более сложные задачи, с которыми ИИ не справляется: например, пишут код, разрабатывают приложения или исправляют ошибки, допущенные алгоритмами.

Большинство компаний, включая гигантов Google и Amazon, предпочитает о своей AI supply chain не рассказывать. Например, стартап Engineer.ai выдавал под видом алгоритма-разработчика команду программистов из Индии.

Многие корпорации заказывают услуги расшифровки у подрядчиков. В одной из таких компаний – iMerit – работает почти 2000 человек, причем большая часть сотрудников – это молодые индийцы из бедных семей. Они получают от $150 до $200 в месяц, что по меркам Индии считается неплохим доходом.

Помещения, где работают разметчики, выглядят как обычные колл-центры. Только сотрудники не отвечают на звонки: они смотрят видеозаписи колоноскопии, определяют болезни по звучанию кашля и модерируют посты в соцсетях, а значит, постоянно сталкиваются с насилием и порнографией. Интересно, что модераторы сидят в отдельном офисе, чтобы контент, с которым они работают, не травмировал окружающих.

Спрос на разметчиков растет – в 2018 году рынок оценивали в $500 млн, в 2023 он вырастет до $1,2 млрд. Любой современный алгоритм – это результат рутинного ручного труда. По статистике, при разработке ИИ 80% времени уходит на маркировку данных – и пока эту задачу выполняют преимущественно люди.

На новом рынке уже появляются стартапы-единороги. Недавно молодая компания Scale AI достигла оценки в $1 млрд. Официально в ней работает всего 100 человек, а на аутсорсе – 30 тыс. Услугами стартапа пользуются Waymo, OpenAI, Airbnb и Lyft.

При этом, как пишет NYT, карьерные перспективы разметчиков зависят от географии. В Индии есть шансы выбиться в средний класс, в США и Европе – больше вероятность оказаться на дне.
источник
Performance360
Успешный сторителлинг в бизнес-контексте опирается на три ключевые составляющие:

1) Выбирайте интересующие целевую аудиторию темы, которые будут удовлетворять ее информационные потребности и желания;

2) Наймите лучшие креативные таланты, которые будут облекать эти темы в форму хороших историй;

3) Поддерживайте стабильно высокое качество сторителлинга, не снижая его с течением времени.

Избегайте распространенной ошибки маркетологов, когда на создание историй выделяется лишь небольшая часть маркетингового бюджета, а остальное идет на покупку охвата. В лучшем случае вы получите пару-тройку достойных историй, которые ваша целевая аудитория быстро проглотит и, в отсутствии регулярного потока нового контента, потеряет к вам интерес. В худшем случае вы получите несколько отвратительных историй, которые навредят вашему бренду.

performance360.ru/storinomika/
источник
Performance360
🏠Недавно IKEA объявила о создании специального подразделения, которое займется развитием технологий для «умного дома». Над этой концепцией компания работает с 2012 года. Тогда был запущен проект IKEA Home smart, в рамках которого ритейлер продавал беспроводные зарядные устройства, умные лампочки и колонки-светильники, созданные вместе с брендом Sonos.

«Мы с самого начала знали, что хотим бросить вызов традиционной высокотехнологичной эстетике. Лампа-динамик частично связана с идеей камина – единого предмета, который распространяет как теплый свет, так и звук», – говорит Иина Вуоривирта, дизайнер IKEA.

Как развивается рынок умных устройств и как продать покупателю вещь, когда она умнее вас обоих?

performance360.ru/smart-home/
источник
2019 August 23
Performance360
Если вы еще не слышали, рассказываем: 29-30 августа на «Флаконе» и «Хлебозаводе» состоится фестиваль креативных индустрий G8. Центральные темы – новые медиа, реклама, музыка, кино, мода, архитектура и дизайн. Лидеры креативных индустрий будут рассказывать, как их проекты, бизнесы и идеи меняют общество и почему важно развивать креативную экономику.

Секция-хэдлайнер фестиваля – реклама, ее лайнап практически полностью состоит из зарубежных представителей с мировым именем:  Studio Dumbar, Demodern, 72andSunny, Dinamo, Device, TAVO. Еще будут выступать представители Esquire, Facebook, Google, ГлавClub, Most Creative Camp, Альфа-Банка, Пушкинского музея, Oxxxymiron и другие.

Программа большая, всех спикеров и темы можно посмотреть тут: https://2019.ggggggggfest.com

В открытой уличной части будет выставка проектов, музыка и лекции.

Билеты: digitalevent.timepad.ru/event/859592/
источник
Performance360
Основной драйвер роста рынка интернет-рекламы – мобильная видеореклама. Она становится доступнее благодаря проникновению высокоскоростного интернета, росту количества смартфонов, развертыванию LTE 2.0 и 5G-сетей и подключению более взрослой аудитории (55+ лет). Еще несколько фактов из «Обзора индустрии развлечений и медиа: прогноз на 2019-2023 годы» от PWC:

💰 $269,5 млрд – объем общей выручки от интернет-рекламы в 2018 году на глобальном уровне. В России цифры поменьше – $3,1 млрд, но показатели будут расти со среднегодовыми темпами в 12% и к 2023 году достигнут $5,5 млрд;

💻 Маркетологи чаще всего выбирают контекстную рекламу на десктопных устройствах (55% от общей доли). Она славится высокой адаптивностью под бизнес-задачи, значительной поддержкой со стороны аналитических систем, развитием автоматизированных решений на базе нейронных сетей от IT-корпораций, таких как Google и «Яндекс»;

🤖 Меньше всего для продвижения используют классифайд рекламу или интернет-объявления на специализированных площадках (например, Avito). Но сейчас такие площадки начинают внедрять ИИ, машинное зрение и чат-ботов. С постоянным развитием технологий и улучшением потребительского опыта сегмент может ожидать новая волна популярности;

📱 Аудитория mobile-only достигла около 25 млн человек, что составляет 30% от всей аудитории пользователей интернета. Многие специалисты говорят, что мобильная реклама уже занимает одно из важнейших мест в их маркетинговой стратегии, и планируют продолжить увеличивать бюджеты на мобильный сегмент.
источник
Performance360
💥 Внимание, конкурс! Разыгрываем два места на офлайн-интенсив «Маркетинговые исследования для запуска бизнеса», который будет проходить на Digital October с 3 по 13 сентября (всего будет пять занятий).

Что за курс? На занятиях расскажут об основных источниках информации о рынке, конкурентах, потребителе и его требованиях к продукту. Курс состоит из двух частей: первая часть посвящена источникам информации о рынке (его объеме, динамике и конкуренции), вторая часть — источникам информации о потребителе и принципах сегментирования целевой аудитории. Программа и подробности тут.

Как принять участие в розыгрыше?
1⃣ Подписаться на два телеграм-канала – @performance_360 и @binarydistrict_ru
2⃣ Оставить свое имя, под которым вы зарегистрированы в телеграме, в форме вот тут.

Победителей объявим в среду, 28 августа.
источник
Performance360
🇨🇳 Прежде, говоря о продуктах китайских компаний, аналитики использовали аналогии с продуктами Кремниевой долины: «китайский Facebook», «китайский Twitter», — но в последние несколько лет эти ярлыки в большинстве своем стали бессмысленными.

Китайский интернет превратился в альтернативную вселенную. Китайцы начали платить за реальные покупки штрих-кодами на своих телефонах — результат революции мобильных платежей. Армии развозчиков еды и массажистов на электрических скутерах наводняют улицы китайских городов. Они — порождение так называемых O2O-стартапов (онлайн для офлайна), внедривших преимущества электронной коммерции в сферу реальных услуг, таких как общественное питание или маникюр.

Вскоре после этого появились миллионы ярко окрашенных велосипедов, сдаваемых напрокат: их можно взять или оставить где угодно, воспользовавшись штрих-кодом на своем телефоне.

performance360.ru/ai-book/
источник
2019 August 24
Performance360
🛒«В рамках Discovery & Inspiration мы уже успешно запустили на Lamoda инструмент поиска одежды, обуви и аксессуаров по фото. Теперь у нас есть виртуальная примерочная, и, если этот эксперимент окажется успешным, мы сделаем такую примерку возможной для максимального количества товаров из каталога Lamoda», – говорит Юлия Никитина, управляющий директор по цифровому маркетингу и продукту Lamoda Group.

В Ozon, другом крупном онлайн-ритейлере, тоже отмечают быстрое развитие технологии AR. Причем интерес к ней повышается как со стороны пользователей, так и со стороны e-commerce площадок. «Пока ритейлеры только тестируют подобные сервисы, поскольку создание AR-модели для каждого товара требует достаточно много времени и ресурсов», – рассказывает Евгений Ширинкин, директор направления пользовательского опыта Ozon. По его словам, в перспективе такая возможность снимет еще один важный барьер для покупок онлайн.

performance360.ru/fashion-retail/
источник
Performance360
источник
Performance360
источник
Performance360
🌮В сети ресторанов быстрого питания Taco Bell знают, как вести Instagram. Сочные цвета, много креатива, 1,3 млн подписчиков – сейчас в компании вряд ли положительно ответят на вопрос: «Готовы ли вы отказаться от соцсети?». А вот в 2014 году все произошло иначе.

«Из-за того, что на рынке было 1,6 млн приложений, мы знали, что для распространения информации о новом мобильном приложении Taco Bell для оплаты и заказа потребуется новый подход. Мы выбрали стратегию маркетинга в соцсетях, которая гарантированно привлекла бы внимание десятков миллионов поклонников Taco Bell. Мы просто закрыли их», рассказывают в агентстве Digitas, которое занималось разработкой кампании.

В Taco Bell «отключили» все каналы бренда, веб-сайты и телевизионную рекламу, оставив лишь один пост. В течение 24 часов после запуска приложения 75% всех магазинов уже обработали мобильный заказ. К третьему дню бренд добился двух миллиардов показов, доказав, что иногда лучший способ повысить узнаваемость – это вообще ничего не говорить.
источник
2019 August 25
Performance360
В 2014 году исследователи из MIT Media Lab провели эксперимент под названием «Моральная машина». Используя игровую платформу, люди решали, как беспилотные автомобили должны расставлять приоритеты в различных ситуациях, проще говоря – на кого наехать машине, если на дороге несколько человек. Полученные данные объясняют, как выглядят коллективные этические приоритеты в зависимости от культуры, экономики и географического положения.

Через четыре года после запуска платформы миллионы людей из 233 стран и территорий зарегистрировали 40 млн решений, что сделало исследование одним из крупнейших в своем роде.

Как беспилотник решит «проблему вагонетки»?

performance360.ru/selfdriving_car/
источник
2019 August 26
Performance360
💡Продолжаем рассказывать про полезные сервисы. При работе с большими аккаунтами возникает необходимость в автоматизации и ускорении процессов, для этих целей можно использовать Atuko. Это сервис для работы с myTarget.

Atuko позволяет массово загружать объявления по заданным параметрам. Еще в нем доступны все инструменты аналитики (можно связать с «Яндекс.Метрикой» или Google Analytics), быстрый просмотр статистики по нескольким аккаунтам и неплохая техническая поддержка. Среди партнеров – Lamoda, Qlean, Leomax и других. Сервис бесплатный.
источник
Performance360
Крупный российский IT-дистрибутор «Марвел-Дистрибуция» запускает свой бренд аксессуаров для смартфонов. На первом этапе в линейку вошли беспроводные наушники, колонки и пауэрбанки. Подробнее:

🔋Аксессуары под брендом Accesstyle начнут продавать на Ozon, Wildberries, «Онлайн Трейд.ру» и в нескольких региональных интернет-площадках, позже товары появятся в офлайн-магазинах;

🚲В компании уверены, что в сегменте аксессуаров есть несколько незанятых ниш, например, товары для последователей здорового образа жизни и велосипедистов. В каждой из категорий, где будет представлена продукция, компания хочет занять 3-5% рынка (в перспективе трех лет – до 10%);

🎧При этом рынок наушников и колонок весьма конкурентный: по итогам первого квартала 2019 года объем рынка наушников в России достиг около 7 млрд руб., а bluetooth-наушники впервые обогнали проводные в денежном выражении;

📱«Марвел-Дистрибуции» – партнер Acer, Asus, Huawei, Lenovo, Microsoft, Nokia, Philips, Samsung, Sony, Xiaomi и др. Сейчас переговоры о сотрудничестве ведутся с «М.Видео-Эльдорадо»;

🔌В 2018 году выручка «Марвел-Дистрибуции» выросла на 3,7% и составила 73 млрд руб., а чистая прибыль выросла на 8%, до 827,8 млн руб.
источник
Performance360
🖐🏻 «Технологии, такие как эквайринг или оплата по QR-коду, – это трехстороннее соглашение между банком, процессинговым центром и ритейлером. В случай эквайринга процессингом занимается платежная система (Visa, Mastercard, МИР и т. д.), в случае QR-кода процессинговым посредником является НСПК – Национальная система платежных карт. Соответственно, договариваться «на троих» всегда сложнее, и рисков работа через посредника несет больше.

При биометрической форме оплаты все проще: нет посредника, договор и передача информации двухсторонняя: ритейлер – банк».

Дмитрий Смирнов, директор по развитию бизнеса КРОК в ритейле, ответил на наши вопросы о новых способах оплаты и их влиянии на рынок торговли:

performance360.ru/manner-of-payment/
источник
Performance360
Покупатели по-прежнему больше всего ориентируются на мнение других покупателей, и есть компании, которые выбирают сарафанное радио как главный инструмент продвижения.

Например, в компании Zappos большую часть бюджета с самого основания тратили на высокий уровень обслуживания, а не рекламу; популярность Tinder началась со студенческих вечеринок; Dropbox создали одну из самых известных программ реферального маркетинга.

Тут 11 кейсов: performance360.ru/word-of-mouth/
источник
2019 August 27
Performance360
Google ограничила возможность платно продвигать видео в YouTube 44 языками. На русских и украинцев новые правила никак не повлияли, а вот белорусам повезло меньше: их языка нет, как нет татарского или башкирского. Подробности:

– Менеджер белорусского YouTube-канала «Радио Свобода» журналист Франтишек Вечерко пожаловался в соцсети, что Google больше не дает платно продвигать контент на белорусском языке на своем видеохостинге;

– Сначала модерацию не проходила лишь часть видео, но потом в службе поддержки Google заявили, что прохождение модерации любыми белорусскоязычными видео для платного продвижения было ошибочным;

– В московском офисе американской компании, который курирует в том числе белорусский рынок, Вечерко посоветовали перейти на русский язык. Тем не менее есть неофициальный лайфхак для обхода запрета: для этого необходимо в установках таргетинга видео отметить «все языки»;

– Отказ от модерации и размещения роликов на не самых распространенных языках с точки зрения бизнеса – понятный шаг, считают эксперты. Международной компании невыгодно набирать в штат модераторов ради небольшого количества контента, который не сможет окупить работу сотрудников.
источник
Performance360
Facebook тестирует мессенджер для Instagram под названием Threads.

С помощью нового мессенджера пользователи смогут обмениваться текстовыми, фото и видеосообщениями, делиться местоположением в автоматическом режиме, скоростью передвижения и даже уровнем заряда аккумулятора.

Эту конфиденциальную информацию, как стоит отметить, смогут видеть только люди из списка "близких друзей" в соцсети Instagram. Также в Threads можно будет просматривать сторис из Instagram, опубликованные близкими друзьями.

Возможно, после релиза Threads, в самом приложении Instagram пропадет возможность общаться, как это уже было в свое время с Facebook и Messenger.
источник
Performance360
Причем тут прилипалы из «Дикси»? Если вы все время в поиске идей для креативов, почитайте статью на эту тему от Adventum. Как создать работающий креатив, который понравится аудитории и почему не все чужие идеи прокатывают.

«Вы заметили, что один товар покупают чаще другого или один раздел с музыкой посещает 2 тыс. пользователей, а второй всего сто? Это явный показатель интереса, и это нужно использовать. Сделайте креативы с тем, чтобы вызвало у пользователей отклик. С большой вероятностью креатив покажет хорошие результаты при условии правильного таргетинга».

performance360.ru/creative-ideas
источник
Performance360
📨 Авторы постоянно всего боятся: быть непонятыми, быть слишком дерзкими, слишком простыми, да много еще чего. Нужна настоящая смелость, чтобы отказаться от чего-то банального (вроде слогана «Выгодные цены») и принять что-то необычное (вроде темы «Барин сделал дело» у Invisible). Плохо, когда автор из страха быть непонятым пишет безликие письма и разжевывает каждую шутку.

На самом деле, читателей пугают другие вещи:

— Частота (например, вы шлете пять писем в день);
— Агрессивные кликбейтные заголовки (например, у Maxim был заголовок «Быстрее, чем ты в прошлую пятницу!»);
— Сложная отписка или невозможность отписаться;
— Явное непопадание в интерес (брутальному байкеру присылают товары для детского сада);
— Картинки низкого качества (тут можно привести в пример даже рассылку Marvel).

GeekBrains – про свои рассылки:
performance360.ru/email-rules/
источник