What’s New In Publishing сделали очень полезный отчет о
50 способах заработка для медиа. Подробно описали примеры и возможности.
Описываю кратко:
—
paywall в разных форматах, в тч по гео, полный или не полный (у нас по этой модели работают
Дождь, Republic, Ведомости, в США —
Digiday, The NYT)
—
онлайн-опросы, аналитика и исследования,то есть продажа своей аудитории и знания о ней (у нас этим стали заниматься
Redifine, ежегодные постоянные исследования рынка делают
РБК, The Economist)
—
подписная модель: корпоративная, на 3/4 сайта, с оплатой криптовалютой, подписка на комментарии (
TJ с подпиской на комментарии, большинство печатных медиа)
—
реклама: медийка, медийная сеть, рекомендательная система, спонсорство, advertorials, нативка, брендированные посты, публикация государственных объявлений и новостей (у нас так работает
РГ), AdSense, видеореклама, реклама в подкастах, специальные брендированные разделы, рекламные брошюры и буклеты в принте
—
блокировка рекламы на сайте (
Netflix, Hulu, Forbes, РБК)
—
мероприятия: конференции, лектории, live-шоу и онлайн-видео (
Recode), концерты (
GeekWire), награждения, рейтинги и конкурсы (
Forbes), даже свадебные ярмарки —
Brooklin Based). В России этим занимается
Афиша, vc.ru, Wonderzine, радио Record, ЕМГ
vc.ru, Wonderzine, радио Record, ЕМГ
—
e-commerce: архивы печатных изданий и публикаций, сувенирная продукция, коллаборация с брендом одежды, онлайн-магазины, реферальная программа (ссылки на другие магазины) и даже продажа туристических событий (
The Nation,
Cosmo)
—
создание подкастов (
Глаголев FM, Meduza)
—
партнерство онлайн и печатных медиа, радио с ТВ (например, T
he New York Times выпускали документальные сериалы для Showtime,
Buzzfeed делал шоу для Netflix, Axios делали серию интервью с Дональдом Трампом для HBO)
—
рассылка (
The Bell, The Skimm)
—
членство в клубе (например,
The Bell или Вокруг Света)
—
создание бренд-медиа контента (
Мамихлапинатана, Inc, Дорогая Редакция)
—
доступ к своим архивам
—
продажа контента (фото, видео) новостным агенствам (
Reuters, у нас так делают Дождь, ТАСС, РИА)
—
партнерство с it-платформами — создание уникального контента и не только
https://www.sovrn.com/wp-content/uploads/2019/50-Ways-To-Make-Media-Pay.pdf