Ozon открывает витрину с квартирамиМаркетплейс-гиганты не оставляют попыток продавать недвижимость онлайн и в один клик. Ozon сегодня объявил, что запустил новые витрины - с квартирами. По сути, портал будет продавать платное бронирование квартиры, которое в среднем составляет 2% от её стоимости и учитывается застройщиком как депозит. Эта сумма и будет заработком Ozon.
Как сейчас выглядит все заявленное?Пока что с главной страницы маркетплейса найти какую-либо квартиру - тот еще квест. Если вы не ввели перед названием комплекса "ЖК", выдача будет переполнена разной ерундой, продаваемой на сервисе. Если вы ввели "квартира" - аналогично. Если вы ввели название застройщика не так, как оно значится в базе "Озон" - аналогично. То есть, чтобы найти недвигу здесь, нужно знать, какой застройщик работает с площадкой, какие у него есть проекты и как все это значится в базе. Но если оооочень постараться, найти карточку проекта все-таки можно, смотрите внизу поста, как она выглядит 👇🏻.
При этом, для застройщика создается отдельная страница, где покупатель может видеть все представленные на Ozon жилые комплексы и лоты. Страница эта крайне неудобная, с непродуманным вырвиглаз дизайном, и если "Озон" не собирается ее совершенствовать, конвертировать она не будет.
Полетит ли сервис?Дмитрий Форман на моем месте наверняка бы был в восторге от новой опции Ozon и во всеуслышанье верил бы в ее успех. Я же по-прежнему считаю, что покупать недвижимость без визита в офис продаж и на площадку станут немногие. Бронировать через Ozon будут еще меньше.
▪️Во-первых, потому что недвижимость - это дорогая покупка, и ее стараются изучить тщательно до проведения оплаты.
▪️Во-вторых, потому что совсем не понятно, зачем покупателю и застройщику посредник. Ozon обещает, что экспонированные в витринах лоты будут дешевле, чем напрямую от застройщика, а 25% от цены брони площадка зачислит покупателю в виде баллов Ozon, которые можно потратить на маркетплейсе. И если во второе я охотно верю, то в первое - нет. Застройщик всегда старается продавать сам и не делиться прибылью, поэтому если где-то лот стоит дешевле, чем напрямую от девелопера, значит, с лотом что-то не так. То ли это неликвид, то ли дисконт на самом деле совсем не дисконт 😉.
При этом, лиды от "Озон" наверняка могут быть - по опции "забронировать дату и время", которая работает, как чат с застройщиком. Но как тут маркетплейс будет отслеживать продажи, не ясно.
▪️В-третьих, совсем не понятно, как "Озон" планирует продвигать лоты. На волне хайпа от запуска сервиса интерес будет органическим, а вот как дальше привлекать потенциальных покупателей (кроме внутренних рекомендаций) с существующей конкуренцией на рынке - вопрос хороший.
Все это наталкивает меня только на одну мысль - сервис провалится с треском так же, как
провалилась реклама на "Медузе" одного известного ТГ-канала.
⌘ ⌘ ⌘
В общем и целом, витрины квартир от "Озон" выглядят еще сырыми и недоработанными. Зачем нужно было сегодня объявлять об их старте, не понятно 🤷♀️. А как вам идея сервиса?
@novostroyman