30% потребителей уже готовы покупать недвижимость онлайнАналитики Яндекс.Директа
провели опрос мужчин и женщин в возрасте 18-55 лет, которые в течение 3 прошедших месяцев покупали или подбирали для покупки жилую недвижимость. На основе полученных данных специалисты выкатили достаточно любопытное исследование (вероятно, интереснее всего оно окажется для наших маркетологов).
1️⃣
30% покупателей готовы к покупке недвижимости через интернетОпрос показывает именно такие цифры. 30% респондентов готовы купить лот без посещения офиса застройщика и даже самого объекта недвижимости.
При этом, чем больше времени остаётся до сдачи жилья, тем выше готовность купить онлайн. Если выдачи ключей нужно ждать больше года, то 35% респондентов готовы приобрести квартиру через интернет. При сроке сдачи менее, чем через 6 месяцев, только 25% сделают выбор в пользу онлайн-покупки.
Так или иначе, индустрия недвижимости готова к выходу в e-commerce: потребители перестраиваются.
2️⃣
Покупателям эконом-сегмента важна отделка и этажность, а покупателям "бизнеса" - репутация застройщикаСреди десятков факторов выбора одинаково важны для покупателей всех сегментов рынка стоимость, транспортная доступность, планировка и инфраструктура будущей недвижимости. А вот остальные показатели достаточно четко сегментированы: для покупателей эконом- и комфорт-класса важны этажность и наличие отделки, а покупателей комфорт- и бизнес-классов в большей степени волнует репутация застройщика. "Премиальные" и "элит" покупатели обращают внимание на хорошую экологию района, а также близость парков и мест для прогулок.
3️⃣
19% пользователей планируют покупку жилья сильно заранее: за год до заселения и большеА это значит, что почти пятая часть покупателей - носители отложенного спроса.
4️⃣
Все продолжают любить скидки и выгодные предложенияПокупатели всех классов жилья боятся упустить выгодное предложение: почти 50% высказало подобное опасение.
Зря многие застройщики отказываются от скидок и акционных предложений – это по-прежнему работает как триггер к покупке для всех ЦА и классов жилья. Остальные опасения - в диаграмме ниже 👇🏻.
⌘ ⌘ ⌘
Отдельный интерес представляют статистические данные по поисковым запросам. Согласно им, за второе полугодие 2020 интерес к покупке квартир в России увеличился на 66%. Самый большой рост - в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (показатель увеличился на 78%), в Москве и области рост составил 69%. Количество запросов об ипотечном кредитовании выросло за год почти на 35% (март 2020 - февраль 2021 по сравнению с мартом 2019 - февралем 2020).