Застройщики и YouTube©️"Как только стало "припекать" 🆘 падением спроса, застройщики моментом кинулись осваивать новые инструменты.
Первое свое поисковое продвижение сайтов для застройщика мы делали в 2004 году. Я помню, как тяжело было оттаскивать застройщиков от печатной прессы, ТВ и наружки, пытаясь пояснить на пальцах возможности поисковых технологий.
Инертная масса рынка динозавров 🦖 поняла это к 2012 году, когда обнаружилось, что поисковые технологии подорожали в разы.
В 2018 году в США YouTube стал теснить классический поиск товаров по статистике поисковых запросов. Пользователи осознали, что почитать сложнее, чем посмотреть обзор.
К 2020 году медленно стало доходить и до застройщиков 🏗. Но дальше они опять решили пойти по граблям. Они пытаются создавать свои YouTube-каналы. Что естественно, ведь бюджет будет потрачен лучше.
Ошибка заключается в том, что
потребитель хочет получить независимое мнение эксперта, а не очередную невнятную презентацию проекта, которую он мог услышать в офисе продаж.
Принятие решения – это процесс сравнительный. И странно выглядит всегда попытка не дать сравнительный анализ, а показать свой проект с коптера или рассказать про отделку фасадов 🙈.
Главной проблемой остается то, что застройщики не понимают стадий, на которых потребитель будет использовать YouTube:
1️⃣ Выбор локации: на эту аудиторию работает обзор локации, района, а не конкретного проекта;
2️⃣ Выбор оптимального жилого комплекса: вот здесь важны будут детали;
3️⃣ Убедить себя в правильности выбора: здесь работает сравнительная аналитика и рейтинги.
Проблема авторов большинства каналов в сети в том, что они не предлагают застройщикам пролонгированной истории работы.
Работа с YouTube – это давно уже не разовое размещение и заказ обзорного ролика 😉. Это качественная история на протяжении всего строка реализации комплекса. Аудитории нужно подать проект с разных сторон: при выборе локации, при сравнительном анализе, за счет попадания в рейтинги по определенным характеристикам, нужно показать надежность компании, нужно рассказать через обзор реализованных проектов о качестве работы. В конечном итоге нужно использовать прямые аукционные продажи в режиме он-лайн.
Сейчас я наблюдаю жалкие попытки застройщиков и отсутствие интересных идей со стороны YouTube каналов. Но полагаю, что это лишь отсутствие понимания возможностей YouTube со стороны застройщиков и отсутствие реальной экспертизы в продаже недвижимости у автором большинства каналов.
Очевидно, что просто заказные обзоры жилых комплексов – тупиковая модель продвижения" - Сергей Смирнов, старший партнер Vysotsky Estate, специально для
@novostroyman.