
Подобными страшилками перед майскими выходными решили выстрелить "Century 21 Россия" и "РБК".
"Мой прогноз — более 40% агентств недвижимости могут не пережить этот кризис", — комментирует ситуацию на рынке коммерческий директор "Century 21 Россия" Игорь Бабкин и уверяет, что кризисы переживают только крупные агентства недвижимости.
Такие апокалиптические прогнозы показались мне подозрительными 🤥, и я обратилась за экспертным мнением к тому, кто точно знает, как работается агентству недвижимости в кризис - Сергею Смирнову, старшему партнеру Vysotsky Estate:
©️"Статья от РБК больше похожа на скрытую рекламу одной сети, которая продаёт франшизы. Это стандартная пугалка, чтобы продать свой продукт: мол, без нашей помощи не справишься.
На самом же деле, агентство недвижимости - высокомаржинальный бизнес. Недавний рейтинг JPMorgan поставил агентства недвижимости на самое высокое место по выживаемости в карантинный локаут 👇🏻.
Почему? Потому что агентство недвижимости имеет всегда минимальные издержки.
1️⃣ Заработная плата оплачивается только административным сотрудникам и юристам.
2️⃣ Издержки на офис тоже минимальны, так как агентства недвижимости определяются не представительским офисом, а качеством экспертизы.
3️⃣ Основной упор в агентствах недвижимости, работающих по классической схеме, - работа на экслюзивных договорах с собственником. То есть, комиссию платит СОБСТВЕННИК.
Мы прошли как агентство недвижимости 2 кризиса и знаем: комиссионные агентов и агентств недвижимости растут в момент спада спроса. Собственник стимулирует агентов повышенной комиссией, когда сложнее продать. И наоборот, в 2018-2019 году застройщики на росте спроса снижали свои комиссионные, так как считали, что продадут сами 🤷🏻♂️.
В больших городах спрос на недвижимость связан с бытовыми обстоятельствами, а не с экономической ситуацией. К примеру, если муж и жена решили развестись и продают свою 3-комнатную квартиру с целью разъезда, то они продадут 1 квартиру и купят 2 квартиры. А агент, сопровождающий такую сделку, получает гонорар с 3 операций. И такую сделку нельзя отложить из-за плохой экономики. Это жизнь и быт людей.
Каждый год в России открываются и закрываются тысячи офисов. Наша работа требует терпения и должной экспертизы. Как правило, на становление офиса до стадии, когда он начинает жить за счёт рекомендаций, уходит 3-4 года.
В основном, не переживают кризисы спада спроса молодые неопытные руководители, которые делали ставку на продажу новостроек 🏗. Их работа действительно зависит от спроса на определенный поток. Грамотный обученный руководитель делает ставку на обучение и повышение экспертизы сотрудников. Поэтому большая часть клиентов приходит за решение задачи к тем, кто не пытается впарить товар с полки застройщика, а даёт комплексное решение.
В кризис спрос на точечные профессиональные советы экспертов растет. Поэтому ❗️закроется та часть агентств, которые делали ставку на перехват траффика покупателей новостроек и перепродажу лидов застройщикам❗️".
@novostroyman