#запуск_продукта #доковидное
Запуск туристического стартапа на российском рынке
🌴«Приветтур» (платформа для брони отелей и апартаментов) родился из сотрудничества веб-студии и туристического агенства в 2017 году. Потеснить таких гигантов, как Airbnb и Booking, конечно, надежд не было, поэтому выбрали узкий сегмент: российский юг, Крым и Абхазия.
📲
Специфика российского рынка онлайн-букинга: 1. Сайты в ТОПе поисковых систем занимают свои позиции уже длительное время, туристы и отельеры привыкли к ним. При этом UX можно здорово улучшить.
2. Рынок поделен между двумя моделями бизнеса:
🔹«листинг» — доска объявлений с размещениями за абонентскую плату,
🔹«букинг» — доска объявлений с оплатой за успешное заселение.
Все сайты для поиска жилья на российском Юге работают именно по системе листинга.
3. Многие из арендодателей все ещё ведут календарь бронирований в тетрадочке.
🚀
Запуск MVPПервая версия — доска объявлений с возможностью позвонить в отель или оставить заявку, но без поиска или ранжирования объектов (отелей).
При запуске сайта решили сделать ставку на удобный, понятный интерфейс.
➡️ В первый год получили трафик, который не планировали. Пользователи высоко оценили ресурс, а поисковики, видя хороший отклик, пропустили сайт на первые страницы.
Чтобы быстро наполнить ресурс отелями, использовали ручной труд и парсинг. Несколько контент-менеджеров добавляли по 300-500 объектов в месяц, просматривая результаты парсинга.
Пробовали задействовать самих отельеров: разработали личный кабинет для отельеров. Это не помогло:
🔸 многие отельеры были с компьютером не в ладах, даже календарь бронирований ведут в блокноте
🔸 один отель размещается на многих сайтах, и вести личный кабинет на каждом для них трудозатратно.
➡️ В итоге, личный кабинет оставили, но максимум информации заполняют за отельеров.
Монетизация
Было понятно, что на листинге больших денег не заработаешь, хотя так работают все конкуренты. Перейти на модель букинга сразу проблематично из-за силы привычки у отельеров и той же низкой компьютерной грамотности.
➡️ Стали совмещать листинг и букинг, при этом бросили все силы на привлечение трафика и увеличение заявок для оплаченных объектов. Когда научились прогнозировать объем трафика и количество запросов на размещение, начали плавно переводить всех отельеров на работу под %.
Актуальность данных
Быстро стало понятно, что важнее всего для туристов — актуальность цен и доступности отелей. Если цена изменится хоть на 300 рублей, российский турист будет недоволен.
➡️ Чтобы показывать актуальные цены, просят отели делать информационные рассылки об изменении цен, а также модерируют вручную.
Правда, актуальность занятости объектов все еще хромает, успешного решения не найдено.
Весь 2019 год работали над повышением конверсии и внедрением принципов Mobile First, в итоге:
+54% на десктопе
+160% на мобильных устройствах
Статья (10 минут) от самого начала карантина, звучали ребята оптимистично, надеюсь, пережили кризис и усилили позиции на рынке, как и собирались.