#запуск_продукта #fail #pivot
Выпускник ГМУ ВШЭ (Государственно и Муниципальное Управление) Всеволод решил открыть свое дело: точку с горячим мороженым. Отзывается он об этом самокритично:
«Как и большему количеству малолетних выпускников, мне показалось, что тут зарыт невероятный потенциал, который никто не раскрыл, и что я буду первым.»
Конкурентов в России было подозрительно мало, но это Всеволода не остановило. Он проработал у одного из них две недели, и решил, что пора:
⚙️ купить оборудование
🎉 протестировать канал ивент-сферу (интерактив на мероприятии)
🎆 протестировать канал летних фестивалей
🏠дальше открывать стационарную точку — если все получится.
Нашел поставщика оборудования, параллельно снял и разослал списку свадебных организаторов и ивент-агенств промо-видео о жареном мороженом, с предложением включить его в программу.
Заказы действительно появились, а вот с оборудованием возникла проблема. Установка пришла за 17 часов до первого мероприятия и перемораживала продукт.
🍷Из положения вышли добавлением в мороженое ликера «бейлиз». Это, кажется, только улучшило конечный продукт и по счастливой случайности не нарушило контракт, в котором был пункт и об алкогольном мороженом.
Дальше пришла очередь первого летнего фестиваля. В условиях полнейшего хаоса только колоссальное вложение сил принесло чистый заработок в …8 тысяч рублей за день работы.
Оказалось, работать на фестивале успешно можно, только имея минимум две установки. К предыдущему поставщику обращаться не хотелось. В итоге получилось договориться с кафедрой низких температур московского Политеха, где по стечению обстоятельств Всеволод сам попробовал жареное мороженое в первый раз.
❄️Затем настала новая напасть: холодное лето. Приезжали на фестиваль с ингредиентами и оборудованием, а уезжали ни с чем. Более 800 тысяч было потеряно на фестивалях, складе, модернизации оборудования и т.п.
Но не это было главной проблемой. Спустя несколько месяцев работы Всеволод понял следующее:
🍕жареное мороженое — не продукт постоянного спроса, в отличии от той же пиццы. мало повторного потребления, все строится на первом вау-эффекте.
🍧это непонятный продукт, и часто вместо него выбирают понятное мороженое
💵 по этой же причине продукту не поставишь высокую цену
💰 ФОТ большой: нужно 2 кондитера и 1 кассир там, где кофейная точка обходится одним сотрудником
Что же теперь? Выяснилось, что можно существовать на ниша ивентов пусть заработок там пока и не большой, и с выездной, а не стационарной, как планировалось, точкой. Сейчас Всеволод окунулся в организацию ивентов и в маркетинг — надо же возвращать деньги инвестору:) И не унывает.
От всей души желаю удачи!
У нас с мужем был как-то интернет-магазин толстовок-футболок, брендированных университетом. Месяца три, но маржа была такой низкой, что мы его продали в итоге.
Источник: статья, 10 минут чтения:
tgclick.click/F8yxrbNsА вы пробовали запустить свой бизнес?
⭐ да, успешно
🙈 да, неуспешно
🤩 нет, но хочу
😳 нидайбоже