
Как Miro (самая популярная платформа для совместного ведения проектов) выросли с DAU в 2К+ человек в 2013 году до 70К+ в 2019.
Growth process в Miro — это про данные, понимание пользователей и эксперименты.
Этап 1️⃣ — данные:
👀1. Смотрели, какие метрики драйвят рост.
В Miro схема такая: сначала продуктом пользуется один член команды ⇒затем его команда ⇒ затем и смежные юниты. (кросс-функциональные юзкейсы).
🗣2. Работали в первую очередь над виральностью:
а) упростили возможность расшарить доступ на команду
б) отдавали приоритет командам, а не индивидуальным пользователям
🏦3. Учитывали бизнес-модель
В 2013 году выяснили, что 90% индивид. пользователей используют продукт для совместной работы. Так родилась идея с командным планом и триалом.
Первые результаты: стремительный рост всех метрик вплоть до 2017 года.
🛠4. Вовремя скорректировали бизнес-модель
Инсайты у Miro на этом этапе:
— retention падает после окончания триала
— виральность вышла на плато (люди вынуждены удалять членов команды из-за ограничения бесплатного функционала)
Шаг 1: Экспериментировали с fremium бизнес-моделью и безлимитным количеством людей на бесплатном плане на 20% пользователей.
Шаг 2: Проверили, что удается сохранить ключевые usage метрики у топ-платящих пользователей.
Шаг 3: Раскатили новую бизнес-модель на всех пользователей.
Этап 2️⃣ — эмпатия
В погоне за метриками, осознали, что упустили цели пользователей.
Например, частый use case новых пользователей — ретроспектива с команой. Она разбивается на 5 шагов в miro (подтверждение мейла, рассказ о команде, приглашение команды, начало проекта, изучение работы). На самом деле, из них пользователю нужен всего один — приглашение команды, остальные - нужны продукту.
🤔Как учились понимать пользователей:
1. Интервью (все виды)
2. NPS (в Miro есть канал в Slack для фидбэка)
3. UserOnboard (в Miro приглашали стороннего консультанта для "взгляда со стороны" на онбординг)
4. Записывали сеансы пользователей: fullstory, inspectlet
Этап 3️⃣ — эксперименты:
На основе эмпатии и большого количества коммуникаций с пользователями, их фидбэком — можно уже проверять гипотезы.
Тогда гипотезы не берутся «с потолка» а исходят от реальных пользователей. Это и есть лучшая рекомендация по growth процессу в компании.😎
Источник (видео, 17 минут)