
Будущий со-основатель Standuply работал с agile-командами и наблюдал их проблемы. Так появилась идея создать бота-скрам мастера на платформе Slack.
После выпуска mvp из 300 команд в листе ожидания всего десяток-другой начали использование.
ЦА продукта команда определила как менеджеров agile-команд на Slack, и провели с ними 150+ интервью.
Пивот-1:
Сделали вывод, что пользователям не нравится концепция бота Scrum мастера. Но нравится бот, который задает вопросы и собирает ответы на них.
В бот добавили возможность менять вопросы и перезапустили продукт с более широкой ЦА.
Результат — стало вообще непонятно, что именно делает бот, и новых пользователей практически не пришло.
Продукт уже чуть было не закрыли, но ребята попали в программу Startup Sauna в Хельсинки. Там они получили доступ к экспертам, что побудило пересмотреть концепцию еще раз.
Пивот-2:
Большинство изначально опрошенных менеджеров было скептически настроено к ботам и их не использовало. Но были и другие. Менеджеры удаленных agile-команд давно использовали slack-ботов. Именно они и были активными пользователями mvp.
В результате, команда вернулась к концепции бота скрам-мастера, но уже для удаленных команд. Запуск Standuply на демо дне и ProductHunt принес сразу 200 новых регистраций. Позднее бот опубликовали в директории приложений Slack и начал планомерно набирать аудиторию.
Статья, 12 минут чтения: https://standuply.com/blog/business-idea/