#оффлайн #запуск_продукта #развитие #fail
Ошибки запуска бизнеса. Сеть пиццерией с доставкой «День пиццы»
🚀
ЗапускНа открытие пиццерии с фокусом на доставку взяли 3 кредита: два физлица и еще один на ИП одного из братьев. Выбрали расположение в жилом районе рядом с дорогой, чтобы доставлять с максимальной скоростью.
📈Планировался быстрый рост, поэтому вложились: холодильник за 120к вместо 20, аренда 200 м.кв. вместо 50, штат сотрудников от поваров до оператора по звонкам, новую (не б/у) технику, ремонт помещения. Позднее пришлось урезать расходы на персонал и делать все самим, а вот затраты на ремонт и оборудование было уже не вернуть.
Запустились, надеясь на проходимость района и соцсети, но заказов не было.
Пиццерия была на отшибе основных путей следования и люди просто не видели ее.
💻
Продвижение
Реклама в лифтах близлежащих домов за 20-30к не дала заказов.
Дальше заплатили фрилансеру за создание сайта «как у Додо Пиццы», но получили классический результат фриланса — сроки продолбались, ничего не сделано, аванс не вернулся.
📄Сделали листовки — сами, качество было ужасное, но какие-то заказы пошли. Правда, выручки 200-300к в месяц хватало только на зарплаты.
Заплатили 10-20к за дизайн листовок, и с ними выручка наконец поднялась до 500-600к.
🌱
Развитие: новые пиццерииЕще год пиццерия балансировала на грани банкроства, а ребята не умели считать деньги (буквально, не вели счет прибылям и убыткам первые 2 года).
2️⃣ Вторую пиццерию открыли с учетом ошибок: на деньги инвесторов, в месте с хорошей проходимостью и с залом, где можно было посидеть и съесть заказ.
⚙️С ростом компании встал кризис управления: два основателя и заместитель могли в один день дать разные задания кассиру. Пришлось делить зоны ответственности, один из братьев взял на себя операционку, другой стратегию.
3️⃣ Когда открыли третью точку и цех заготовки, контролировать бизнес вручную стало невозможно. Стало падать качество продукции и моральный дух. Внедрили KPI, но грянул коронавирус.
🚫Третья точка так и не вышла на окупаемость и ее закрыли.
🙊В придачу, во время пандемии договорились с арендатором о скидке 50%, но не зафиксировали это на бумаге, и после снятия лок-дауна он заявил, что это была рассрочка платежа.
Увы, без провалов бизнеса не бывает, но круто, что кого-то это не останавливает. Нельзя бояться фейлить, кажется, без этого все равно не обойдется.
Источник:
статья, 7 минут.
❓А какой ваш самый запоминающийся фейл, и что вы из него вынесли? Давайте обсудим в комментариях.