"Советы от гуру пикапа", рашнбизнис и лидосэйлотоксикоз.
Не так давно по меркам истории было модно пикап-движение. Речь, естественно, не про автомобиль с закрытой кабиной и открытой грузовой площадкой, а про чистой воды инфоцыганскую "методологию" поиска, окучивания и затаскивания в кровать симпатичных барышень (
или юношей - женский пикап тоже был). Большая часть "секретных техник" пикапа в СМИ обозначалась в "лучших" традициях "марафонов желаний":
- если ты побрился и подстригся - тебе точно дадут
- если надел чистые туфли - тебе точно дадут
- если ты почистил зубы - тебе точно дадут
- если ты улыбаешься - тебе точно дадут
- если одел пиджак и брюки - тебе точно дадут
- попробуй быть интересным (без детализации что это значит) - тебе точно дадут
- угости даму коктейлем и рассказывай анекдоты - тебе точно дадут
- пошарься по району на автомобиле / мотоцикле и предложи феям прокатиться - и тебе точно дадут
Люди на серьезных щщах такое публиковали как "пикап-истину", а часть других людей на не менее серьезных щщах это воспринимали как настоящую истину от великих жрецов постельных побед. В результате чего эти же люди терпели серьезные неудачи и унижения на поприще съема красоток и недоумевали - как так, ведь я же всё сделал, а девки надо мной ржут и бухают за мой счет. А потом ещё мой типаж становится предметом для анекдотов и мемасов - что как-то совсем уже обидно. ПОЧЕМУ "СЕКРЕТНЫЕ ТЕХНИКИ" НЕ РАБОТАЮТ?!
Минимально здравомыслящие люди сразу понимали, что все эти советы - лишь предпосылки для того, чтобы после определенного объема прочих необходимых действий симпатичная самка человека оказалась голой с тобой в кровати. Причем эти предпосылки в тех или иных обстоятельствах могут дать преимущество и сработать, а могут ничего не дать. Но без них шансы обычно снижаются, иногда значительно. Иногда до нуля. И потому, в зависимости от объекта приложения усилий и обстоятельств, лучше эти предпосылки себе обеспечить.
Удивительно, но множество российских топ-менеджеров и владельцев бизнеса, когда дело касается маркетинга (особенно в B2B), ведут себя точно также, как несостоявшиеся пикап-секс-мастера. Казалось бы, на таком уровне уже надо понимать, что
создание "лэндоса",
настройка Директа и Таргета и заведение Инстаграма не должны приводить к мгновенному увеличению выручки - но нет, пойди выбей уже пару лет как сдохшую "Бизнес-молодость" у людей из головы. "
Мы спустили 100500+К на Яндекс в этом году, почему нам до сих пор не дают? Где же вожделенные лиды с нашего лэндинга? Где те самые сексуальные продажи с высоким чеком?"
Но даже те, кто способен понимать, что в том же B2B размещение в рекламных каналах - это ПОСЛЕДНИЙ ЭТАП в списке необходимых действий в организации маркетинга и продаж, всё равно скатываются к пикап-классике.
"
Мы провели с вами две консультации, когда же нам наконец дадут сочные клиенты?"
"
Мы составили с вами портрет идеального продукта, расписали приоритеты и определили, где не дотягиваем до входного порога к сделке, но почему нам ещё не дают клиенты?портрет идеального продукта, расписали приоритеты и определили, где не дотягиваем до входного порога к сделке, но почему нам ещё не дают клиенты?"
"
Мы готовы провести с вами серию стратегических сессий, только скажите - нам после них точно дадут клиенты?"
"
Мы хотим провести вебинар, потому что их проводят конкуренты - ведь нам после него точно дадут клиенты, так?провести вебинар, потому что их проводят конкуренты - ведь нам после него точно дадут клиенты, так?"
"
Мы с вашей помощью составили продуктовую линейку, разобрались в ценовой политике, "комплектациях" и "пакетах" - почему нам после этого не начали сразу давать клиенты?"
"
Мы составили с вами серию табличек и прописали портреты клиентов и их мотивацию к покупке или отказу от сделки на 100+ страниц, нашли обоснование ценности и цены - но почему нам сразу после этого не начали давать клиенты?! Может быть вы чертов шарлатан и ваши таблички - бесполезная фигня?!нашли обоснование ценности и цены - но почему нам сразу после этого не начали давать клиенты?! Может быть вы чертов шарлатан и ваши таблички - бесполезная фигня?!"