Size: a a a

Маркетинг WHOяркетинг

2021 October 12
Маркетинг WHOяркетинг
А теперь всё вместе про вино, пиво, страдания ритейла, маркетинг и баттл-рэп

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/rynok-vina-gubit-to-je-chto-sgubilo-battlrep-i-kak-prodavat-bolshe-bez-zameny-produktovoi-lineiki-61648469d52ed309c4f14754
Яндекс Дзен
Рынок вина губит то же, что сгубило баттл-рэп. И как продавать больше без замены продуктовой линейки?
= = = = = Рекомендуемое чтение: КРАХ ПОНЯТИЯ "БРЕНД". Роль KPI, IPO, PLM, СТМ, скидок и цены переключения в смерти брендов. Как повысить цену на продукт или срезать trial без коллапса в продажах "Деньги, Время, Геморрой". Универсальная формула в маркетинге, продажах и управлении проектами "Все, что дешевле 500 рублей, пить нельзя". Почему импортеры вина, винные школы и курсы сомелье против дешевых вин. Покушение на мечту или инструкция как раздражать винных энтузиастов, бодибилдеров, ценителей дорогих часов и машин и криптанов = = = = = Смена модели потребления на "давайте просто весело бухать" Из недавней беседы с владельцем крымской винодельни Yaiyla обозначилась следующая вещь: ввиду смены поведенческих факторов, информационной перегруженности и инфантилизации общества происходят тектонические сдвиги даже на тех рынках, где этого как-то не ждёшь. В данное случае - на рынке вина. Если раньше винные снобы, сомелье и прочие "профессионалы рынка" формировали культуру потребления по при
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Про «непускание» маркетинга в работу со стратегическими клиентами (три причины и новое видео)

В последние недели часто вспоминал Неда Стартка из «Игры Престолов» с его нетленочкой про «всё, что произносится до слова «но» -- [конец фразы вырезан цензурой, но тесно связан с продуктами жизнедеятельности лошадей]»

Дело в том, что мне удалось плотно пообщаться с несколькими маркетинг-директорами довольно крупных организаций на тему роли их департамента развитии ключевых клиентов.

И почти каждый раз разговор строился по формуле «Даниил, всё супер, мы понимаем, насколько это важно, нооооооооооооооооооооо – и дальше список причин, почему сейлы, аккаунты и высшее руководство никогда и ни в каком виде не пустят маркетинг в «апселлы», «кросс-селы» и прочие активности по развитию стратегических заказчиков.

Тройка лидеров этого сомнительного хит-парада выглядит примерно так:

    1. Нет «точки боли». Растём внутри клиента органически на 20-30 процентов в год, выполняем план, зачем придумывать что-то новое.

Да, возможно, есть проекты внутри других «дочек» и департаментов. Да, возможно, потенциальный выхлоп от них в десятки раз больше. Да, возможно, прямо сейчас конкуренты отрабатывают этих «дочек» и  расширяют своё влияние внутри заказчика. Но это всё где-то там, за горизонтом (особенно если ты «в найме»), а +20-30% в год здесь, под боком.

    2. Травматичный опыт прошлых коммуникаций. Очень часто (особенно в крупных компаниях) маркетинг и аккаунты работают с клиентами разными «треками», точек синхронизации либо нет совсем, либо их недостаточно.

В результате - частые казусы, когда менеджер говорит к клиентом об одном и одновременно ЛПРу залетает какой-то общий оффер от той же компании и сбивает фокус. Очевидно, что имея за плечами пару таких историй, любой аккаунт будет скептически относиться к новым маркетинговым инициативам.  

    3. Иллюзия «неотчуждаемости» процесса. Только аккаунт знает, что там «внутри» клиента, только он может предпринимать какие-то шаги.

Да, есть вещи, которые может сделать только «ведущий» заказчика менеджер. Но до 80% подготовительной работы: задач по сбору фактуры, кастомизации материалов, профилированию членов новых закупочных центров – это абсолютно делегируемая история.

Больше рефлексии на тему «непущщщания» маркетинга в работу с ключевыми заказчиками и мои развёрнутые (местами не очень политкорректные) ответы на эти частые «но» -- в новом видео на ютуб-канале.
YouTube
Пшёл вон со своим ABM! Почему сейлы не пускают маркетинг к своим клиентам  / Даниил Гридин
Контент-хаб с бесплатными материалами по account-based методологии для лидогенерации в в крупный бизнес: https://dangridin.com/hub

[Видео] Почему ABM программы лучше пилотировать на текущих клиентах?
https://youtu.be/8RO8O3z5v0k

--------------------
Как учил нас Нед Старт из "Игры Престолов", всё, что говорится до слова "но" (мягко говоря) не имеет никакого смысла. Так и с внедрением account-based marketing. Все идеи и доводы о том, что нужно "пилотироваться" на существующих клиентах упираются три основных возражения от сейлзов и КАМов. О них мы сегодня и поговорим.
--------------------

Подписывайтесь на канал, чтобы первыми получать новые видео: https://www.youtube.com/dangridin

----------------------

Даниил Гридин в соц. сетях
► Инстаграм: https://instagram.com/dangridin
► Фейсбук: https://facebook.com/swotme
► Телеграм канал: https://t.me/dg_abm
► LinkedIn: https://linkedin.com/in/dangridin
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Отличный комментарий к этой статье от читателя:

"Как торгаш с приличным стажем, про эту хрень могу рассказывать на основе движков для тырнет магазинов. Вокруг сплошное дерьмо, и ни одного написанного именно для владельцев магазинов (помню времена, когда кодеры писали именно под пользователя, но эти времена давно ушли). Ладно, это старая больная рана, которая наверное никогда не заживет.

Лично у себя сделал проще. На каждый товар снят информационный ролик, в ролике рассказываем о плюсах и минусах и тут же сравниваем аналогичный товар от другого производителя, так же с достоинствами и недостатками. Результат — уменьшилось количество звонков с тупыми вопросами. Если клиент делает заказ после просмотра видосов, его практически уже не нужно исправлять, клиент заказывает в 99% именно то, что ему нужно. Лояльность покупателя после получения первого заказа повышается значительно, т.к. мало того что по всему товарному ряду есть нормальное видео, так еще и ценник один из самых низких в рунете (многих это сначала настораживает, как и 100% предоплата товара), плюс есть оптовые скидки. Проценты за перевод денег на мой расчетный счет платит покупатель, и никто еще ни разу не пожаловался. Вот такими не стандартными действиями с минимальными кап. вложениями влез в очередную заинтересовавшую меня нишу."

Действия, надо признать, абсолютно стандартные, но при этом даже до них типичный рашнбизнис не может догадаться, уж тем более сделать как следует.
источник
2021 October 13
Маркетинг WHOяркетинг
Даже Торшина, несмотря на любовь к блогерам и специализацию на лидодрочерстве, пришла к грустной правде: сначала понимание рынка и ЦА, сначала чёткая работа с продуктом, его свойствами и обоснование цены. И только потом уже выливать бабки в рекламные кабинеты!

https://torshina.me/poza-ryinok-ne-puskaet-produkt/
источник
2021 October 29
Маркетинг WHOяркетинг
Сегодня утром принял участие в панели по "пандемическим" b2b продажам на конференции No-Сode Марафон от Террасофт вместе с Геннадием Тарантасовым (Корус Консалтинг), Лилией Алеевой (ICL Service) и Виктором Алгазиным (Softline)

Несмотря на виртуальный формат, получилось очень динамично и КПДшно.

Вот несколько тезисов, которые неоднократно повторялись участниками.

- Учимся давать ценность с самого старта общения. Входной барьер в коммуникацию с заказчиком сильно вырос. У ЛПРов нет (и больше никогда не будет) времени на «дискавери» с долгими рассказами о компании. Вы должны приходить с готовыми решениями (или хотя бы гипотезами по конкретным инициативам, где можете быть полезны).  

- Мощный сдвиг коммуникации из синхронного голоса в асинхронный текст (имейлы, мессенджеры). Для многих крутых «говорунов» это серьёзное испытание.

- Примат методологии продаж, чёткого экономического обоснования проекта и экспертности продавца над «софт. скиллами», когда можно «сгладить углы» предложения за счёт харизмы и личных качеств. Дистанционные продажи отжимают воду из коммуникации и оставляют только суть.

- Новые гигиенические навыки для успешного b2b продавца: быстрый и качественный рисёрч для кастомизации касаний, виртуальные продажи (от банального «хороший звук/картинка» до нюансов переговорной динамики в "зуме")
 
- Плотная совместная работа маркетинга и продаж - уже не nice to have история, а необходимость. В противном случае биздевы просто не смогут "вывозить" задачи по кастомизации касаний и контента.
источник
2021 November 01
Маркетинг WHOяркетинг
Жаль кейс расписан очень и очень по верхам, но радует, что люди задались разумной задачей - получить чистые данные для понимания реальной картины продаж и затрат на их организацию.

https://www.cossa.ru/cases/295985/
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Читая вот этот пост про благотворительность и её будни в России, самое время напомнить про эту статью.

https://vc.ru/offline/188902-blagotvoritelnost-kak-usluga-kak-prodayut-strah-styd-i-nenavist
Telegram
Censum
#ШколаОценки #Благотворительность

👍Вчера имел беседу с очень уважаемой в узких кругах дамой: многолетним руководителем благотворительного фонда человека, входящего в российскую сотню "Форбс".  Владелец этот реально радеет: тратит деньги сам, следит за работой фонда, помогает, лично участвует и пр. Сама руководительница в теме давно, причём по трём как минимум направлениям - лично, самым непосредственным образом. Причём недавно она ещё получила классическое образование по теме. Итак, у нас, казалось бы, идеальная пара: филантроп плюс управленец высшей квалификации, оба - сильно мотивированные и адекваты.

Обсуждали мы в основном методы оценки социальной эффективности.
Дело в том, что в 2008-м году я в ГК "Ренова" работал над проектом по оценке соц.эффективности, вплотную интересовался темой. Ей захотелось как-то объективировать результаты работ.
Сейчас у неё (почти) опускаются руки: люди ничего не понимают, не хотят понимать, не могут помочь, не видят что происходят и пр. И это - чаще всего - люди руководящего…
источник
2021 November 04
Маркетинг WHOяркетинг
Реальный HR-маркетинг выглядит обычно вот так

https://www.cnews.ru/news/top/2021-11-03_programmistka_unichtozhila
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Имхо, самый интересный вопрос в сервисах борьбы со скликиванием контекста - это как доказать Яндексу и Гуглу, что тебе скликнули бюджет и надо вернуть списания.

https://vc.ru/marketing/313354-sklikali-reklamu-na-23-100-rubley-za-8-dney-kak-eto-proishodit-v-realnosti
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Как действительно заработать в рекламе, имея свое агенство? Например, открыть сеть криптообменников, отмывать бабки с Гидры, а потом слегка присесть. А ещё можно создать криптоскам и кинуть инвесторов, можно стать топ-лидером финансовой пирамиды и потом открыть свою пирамидку. Видите, как широк спектр возможностей, если ты пошел работать в рекламу!
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Ну чтож, если именно так, как сейчас, будут обозначаться рекламные посты, которые будут внедряться в ленты каналов в Телеграме, как сейчас, то ждать нам кучи скандалов. Люди будут воспринимать рекламу (иногда резко противоречащую линии головных каналов) как нативные посты. И думать, что авторы именно так и думают. Товарищ Дуров, давайте вы там с братом как-то поправите интерфейс, чтобы такой косяк не допустить.
источник
2021 November 05
Маркетинг WHOяркетинг
В статье про позиционирование Tesla было сделано логическое утверждение, что без серьёзной госкрыши Илон Маск никак не смог бы провернуть свои маркетинговые и продуктовые трюки в Tesla. Скорее всего, он бы уже сидел к этому моменту.

https://vc.ru/marketing/200604-pozicionirovanie-tesla-ot-koncepcii-novoy-roskoshi-k-mnogo-bolshe-za-te-zhe-dengi-i-obratno-1-2

И вот с помощью Ильи Пестова становится понятно, кто прикрывает Илона и позволяет делать то, что не позволено другим. Альберт Гор, бывший вице-президент США.

https://vc.ru/finance/313071-neudobnaya-pravda-kak-tesla-stala-trillionnoy-kompaniey

А где Гор, там и семья Клинтон. Очень лихая семейка, подмявшая под себя демократов. С такой-то крышей грех не стать гениальным пиарщиком, маркетологом и бизнесменом.

Вот так делается реальный прорывной маркетинг и инновационный бизнес, господа. А не суетой вокруг цены Лида в контексте.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
А это ваша будущая или уже настоящая целевая аудитория

https://t.me/common_sen/229
Telegram
Повод Задуматься/Pause for thought
В цикле эссе «Среда для (не)мыcли» была затронута проблема влияние способа получения человеком информации на его мировоззрение в буквальном смысле этого слова: как его разум начинает считывать сигналы от окружающего мира, интерпретировать их и, как следствие, взаимодействовать с миром. В последний месяц произошло довольно много событий, позволяющих продолжить эту тему.

Прежде всего, на короткое время окунулся в феномен прежде мне незнакомой социальной сети Tik Tok. Несмотря на свою относительную молодость, по сути, это самое популярное средство публичного взаимодействия среди поколения младше 25 лет. И подобно любому «медиуму» - способу передачи информации, инфраструктура Tik Tok обладает своим уникальным почерком. Как и любой медиум (коллективное пение саг, печатная книга, интернет) Tik Tok сам по себе ценностно бесцелен: у его создателей нет «хитрого плана» добиться того или иного воздействия на человека и общество, кроме как максимизацию собственной прибыли. Но это не означает, что Tik Tok ценностно нейтрален…
источник
2021 November 08
Маркетинг WHOяркетинг
Постепенно начинаем перевод написанного на английский. Поделитесь со своими иностранными коллегами, им тоже будет интересно.

https://medium.com/@schmarketing/20-principles-of-sports-sponsorship-2f596cbddf4?source=user_profile---------0-------------------------------
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Инфоцыгане от маркетинга и бомжи как ЦА. Лучшего сочетания не придумать.

https://m.lenta.ru/news/2021/11/03/marketing_nohome/
источник
2021 November 09
Маркетинг WHOяркетинг
Наконец-то возвращаемся к этому эпичному документу "Бизнес-молодости", который в 2017 году должен был вашему бизнесу чуть ли не наверняка принести много денег, а потом в 2020 "Бизнес-молодость" сдохла, а Петя Осипов ударился в тренинги для женщин.

Зацените весь спектр "мудрых денежных советов" и постарайтесь не расплакататься от ужаса и тупости авторов от счастья. Особенно прекрасно это: "86. Прописать цели и видение компании на 1, 3 и 100 лет 93. Отправить коллег в БМ 94. Написать декларацию 95. Отдохнуть"

Насладитесь "вселенской осталостью мудростью Дашкиева и Осипова" - и потом перейдем к "кейсам", что там изложены ;)
источник
Маркетинг WHOяркетинг
источник
2021 November 12
Маркетинг WHOяркетинг
Продолжаем путешествие по восхитительному пособию ныне покойной "Бизнес-молодости" под названием "113 манимейкинг действий" от 2017 года. То есть действий, которые должны привести ваш бизнес к успешному успеху. Держите ещё самого ярого инфоцыганского великолепия (помимо советов в духе "Азбука бизнеса для конченых идиотов"):

П.9. Эффективность контекста ученики Осипова и Дашкиева измеряют посещениями
П.10. "Сделать лендинг за свои деньги"  😂
П.44. "Начать поздравлять клиентов с днем рождения и праздниками"
П.53-56 "Производи говно задешево, вези говно задешево, потом ничему не удивляйся" (с) Тони Р. 💩
П.57. Инфоцыган без франшизы - мотивация на ветер. Особенно если сделать основным доходом "продажу франшизы" лохам
П.60. "Начать улыбаться, перестать рыдать ночами и ныть." 😭😭😭
источник
Маркетинг WHOяркетинг
источник
Маркетинг WHOяркетинг
источник