Size: a a a

Маркетинг WHOяркетинг

2021 November 12
Маркетинг WHOяркетинг
источник
Маркетинг WHOяркетинг
источник
Маркетинг WHOяркетинг
источник
2021 November 13
Маркетинг WHOяркетинг
И снова гиганты мысли из "Бизнес-молодости" (слава богу, сдохшей год назад) и их легендарные 113 советов, как быстро и решительно поднять бабла и улучшить состояние вашего бизнеса. Держите новые пункты того, как быть тупым и всё быстро просрать добиться "успешного успеха".

П.61. "Переодеться и сменить имидж" (ещё лучше сменить фамилию, внешность и уехать из страны)
П.62. "Устроить распродажу" (потом обнаружить, что обороты есть, а прибыли нет)
П.63. "Выступить на профильных выставках и конференциях и продать со сцены" (главное не задавать вопросов, сколько будет стоить усилий и затрат туда попасть, и можно ли там вообще что-то продать)
П.64. "Собрать пакет полезных материалов и отправить клиентам" (и если это будет бумажный эко-пакет - то точно прочтут, что прислали)
П.69. "Пойти и продать лично с более высоким средним чеком (страшно)" (ведь наконец пошлют на х*й не продавца, а тебя лично)
источник
2021 November 15
Маркетинг WHOяркетинг
​​Британские ученые (вроде бы самые настоящие, из Оксфорда) провели исследование о восприятии качества вина простыми англичанами из числа клиентов Aldi (дешманская сеть, типа «Магнита»). Участникам предложили отличить дорогие вина от дешевых на основании внешнего вида бутылки/этикетки, а затем и руководствуясь ощущениями от аромата и вкуса.

Результаты в очередной раз подтвердили то, что и так всем известно, — никто нихрена не рубит в винишке

В исследовании приняло участие более 2000 простых потребителей. Практически все они предположили, что вино, на этикетке которого изображен какой-нибудь замок в бордоском стиле, наверняка, стоит дороже, чем бутылка с минималистичной этикеткой, где просто написано название вина и хозяйства.

Так чилийский Errazuriz Estate Pinot Noir с замком за 7 фунтов в одну калитку вынес топового соотечественника Clos Apalta 2013 за 95 фунтов, потому что у последнего на этикетке ничего такого не было нарисовано.

Еще одно устойчивое восприятие потребителя — чем тяжелее бутылка, тем дороже вино в ней должно быть. И, конечно, пробка — если она есть, значит вино стоит больше. Если закрыто на модный нынче винт — это дешевое вино.

Слепая дегустация тоже не помогла топ-винам: обычный Каберне-совиньон из Австралии, выпускаемый по заказу Aldi (6,49 фунтов на полке), не оставил шансов новозеландскому Majestic Escarpment Pahi Pinot Noir за 37 фунтов.

В общем, у «Лыхны» были бы шансы в британщине.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Плавно приближаемся к концу обзора эпичного пособия слава богу покойной "Бизнес-молодости" под названием "113 манимейкинг действий" - издание 2017 года (а были и более ранние - ещё более смешные!). Оцените масштаб очередного безумия Дашкиева, Осипова и адептов, следовавших их советам - ведь эти люди искренне верили, что то, что ниже, точно им поможет:  

"81. Открыть доп. офисы в других городах" (зачем? просто так!)
"82. Тратить на рекламу больше" (зачем? просто так! но не забудь настроить Google Analytics!)
"83. Добавить новые товарные позиции" (больше товаров - больше продаж! или нет? серьезно, что ли - НЕТ???)
"84. Внедрить премиальный продукт" (Миша с Петей сказали, это точно увеличит продажи и выручку! Миша с Петей не могут врать!!")
"85. Внедрить регулярные правильные планерки и совещания" (больше совещаний богу совещаний!)
"86. Прописать цели и видение компании на 1, 3 и 100 лет" (100 лет люди не живут, но ваша контора конечно проживёт)
источник
Маркетинг WHOяркетинг
"94. Написать декларацию".
Тут же в рамках кейса: "Мы выжгли себя. [...] Усталость и недосып стали привычными состояниями. [...] Накатила настоящая апатия и грусть. Тогда мы приняли твёрдое решение изменить эту ситуацию и задекларировали цель, что заработаем 400 тысяч рублей за 40 дней и купим себе то, что давно и сильно хотели." Здесь не декларация нужна, а психотерапевт.
"95. Отдохнуть".  
При этом в кейсе: "После курса «Миллион за сто» я был полон уверенности, что всех порву. И вместо этого слег на две недели в больницу". Хорошие были курсы у БМ, сразу в больничную палату приводили.
"96. Определить 80% неэффективных действий и делегировать их". Зачем делегировать НЕЭФФЕКТИВНЫЕ действия вообще, ведь они же НЕЭФФЕКТИВНЫЕ?
"97. Писать свои мысли и выводы о происходящем". Это называется завещание.
"98. Каждый день ставить задачи на день и в конце дня отчитываться". А это называется микроменеджмент.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
"100. Организовать корпоратив за счет самих сотрудников и пригласить руководство". А ещё можно на вход в офис платным сделать, воплотив в жизнь грустный анекдот начала 1990-х.
"103. Завести ментора для компании и для себя лично". Куда же без ментора-то бизнесу! Особенно если это Проскурин из Синтона (считается многими сектой) и саентолог Гребенюк (саентологические организации заслуженно признаны нежелательными в РФ)!
"105. Проявлять инициативу и брать ответственность". Когда предыдущие 104 пункта не помогли, самое время проявить инициативу и ответственность.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
"106. — Сможешь сделать? — Да! (потом думаем, как делать, и делаем лучшее, что можем)" А потом крупно всираемся и чешем репу, не понимая, что же могло пойти не так
"109. Делать раздатку для клиентов" Капитан Очевидность на маскималках
"110. Написать 30 продающих заголовков" Но можно и 50. Если уж заниматься чем-то бессмысленным, то как следует!
"111. Внедрить дедлайны и прогрессирующие цены" А если у вас не инфоцыганский инфобизнес и не авиабилеты и вам это не подходит, то значит у вас бизнес неправильный!
"113. Организовать обучение для конкурентов" Не спешите поднимать челюсть с пола, там есть обоснование: "В старой парадигме компании, претендующие на твою долю рынка, рассматривались как конкуренты. Но какие могут быть конкуренты у того, у кого есть свой четкий путь? У вас с конкурентами общие цели, именно поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы поделиться с ними своими навыками и полезной информацией." Всем чёткого пути, пацаны!
источник
Маркетинг WHOяркетинг
источник
2021 November 16
Маркетинг WHOяркетинг
Грустная история на ночь. Вот есть прекрасные и простые инструменты, описанные здесь. "Портрет идеальной компании" ("портрет идеального продукта") и следующая из неё таблицы соответствия критериям и таблица приоритетов. Которые в умелых руках и при нужной декомпозиции на детали дают на выходе полноценную стратегию и тактику для бизнеса. Позволяя понять, что делать имеет смысл, а на что вообще не надо тратить время, ресурсы и усилия. Проще говоря, наконец перестать страдать хернёй и заняться тем, что прямо приносит (или обороняет текущий) профит или создает для этого явные предпосылки.

Если проводить аналогии с врачом, то, что по ссылке, - это анализы, результаты обследований и вытекающий из них план лечения. Который позволит не загасить на время симптомы, а лечить болезнь полноценно.

Однако, на деле...

Во-первых, ещё надо найти "умелые руки". Или точнее  - работающие мозги. Не выпускников "Бизнес-молодости", "Лайк-Центра" и MBA Сколково, а люди, которые способны думать головой, а не чужими методичками паршивого качества. Как показывает, "умелые руки" среди рашнбизниса не найти. Иначе бы это был не рашнбизнис, а нормальный российский, а то и международный бизнес с российскими корнями.

Во-вторых, все эти инструменты работают только тогда, когда в одном помещении запираются генералитет и руководители направлений. Как минимум: гендир, финдир, директор по продажам, главные по поставкам и обслуживанию, начальник разработки / производства, директор по маркетингу. Опционально: главбух, директор по персоналу. И дальше в рамках стратсессий (модное слово, обозначающее важные собрания) от 4 до 6 часов из себя выжимаются критерии выбора клиентами и где все относительно рынка.

Чтобы а) формировать единое понимание реальности во всех аспектах деятельности компании (а не как обычно в рашнбизнисе) б) понимать чем и как вообще компания занята на текущий момент в) не заниматься пересказыванием созданных блок-схем и документов и не слушать "А Я НЕ СОГЛАСЕН!!!!!1111" д) сразу на месте выявить тех, кто не шарит вообще в том, чем занята компания и чем должен заниматься сам сотрудник.

В-третьих, подобные стратегические сессии должны идти спринт-сериями. Чтобы быстро договориться меж собой и извлечь из себя данные и опыт, которые потом переработаются в план действий. Иначе, если всё это размазать во времени, все быстро забудут о чём говорили ранее. Это реально неприятно, нерво- и энергозатратно. Как минимум потому, что это означает, что надо высвобождать от рутины как минимум полдня. Причем каждый день или через день в течение одной-двух-трех (иногда и больше) недель. Геморрой ещё тот. Но без этого "волшебные инструменты" просто не работают.

В-четвертых, наличие яиц, воли внутри организации и отсутствие нытья. С чем обычно жуткие проблемы даже у топ-менеджмента. Чуть напряглись умственно - тут же устали, заныли, а то и заистерили. Серьезно, бородатые дяди возрастом 40+ с аббревиатурами CEO / COO / CPO / CFO и т.д. в рашнбизнисе истерят ничуть не хуже маленьких детей. С одной стороны - это позорище. С другой стороны - это реальность, с которой приходится иметь дело.

Отсюда следует, что российские компании в массе своей заслуживают того, что они имеют. Потому что если даже собраться в одном месте, напрячь мозги и набросать одну-две несложных для понимания таблички у вас такая проблема, то почему вы должны хотеть какой-то прибыли от ваших бизнес-потуг?
источник
Маркетинг WHOяркетинг
P.S.
Всё выше перечисленное описано по итогам утомительного общения с одной российской организацией, где генеральный директор сначала был двумя руками за системный анализ бизнеса, детальную отрисовку продуктов и ЦА и формирование на базе этого всего стратегии действий.  Потом внезапно у него отказали когнитивные способности и пришлось объяснять повторно, что будем делать и зачем - после чего энтузиазм вернулся. Но ненадолго - ровно до тех пор, пока не выяснилось какой объем по времени займут стратегические сессии. "Работать некогда будет!!!!!111111". Это при том, что происходящая в организации рутина далеко не везде напоминала работу, зато выглядела как панические метания. ОК, идём на компромисс, ужимаем время и меняем график. Что выясняется? Теперь против не только гендир, но и руководители отделов и направлений. Тоже "НАМ НЕКОГДА БУДЕТ РАБОТАТЬ!!". Результат всего этого балагана: все посуетили, понагнетали драму, потратили время, сделали ноль, при этом один из важнейших сотрудников (замену на рынке не найти) теперь стоит одной ногой на выход из конторы, посмотрев на всю эту вакханалию со стороны своих коллег. "Все вы тут молодцы" (с).
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Тем временем даже до футбольных клубов стало доходить, что системный продуктовый подход решает

https://t.me/IgorZhukovLife/4379
Telegram
Igor Zhukov Life
▪️ Мы решили, что бренд «Амкар Пермь» может быть глобальным. Это не значит, что клуб третьей лиги сразу начнет искать болельщиков в других странах. Это значит, что основные элементы клуба — например, эмблема, должны быть понятны и узнаваемы в любой культуре. Поэтому мы выбрали минималистичный подход к дизайну. Идея в том, чтобы болельщик идентифицировал клуб в любой ситуации, когда контактирует с брендом — и на огромной афише, и среди логотипов приложений на экране смартфона, и в Перми, и в Томске, и в Нью-Йорке.

▪️ Важный прецедент для российского, а тем более регионального, футбола: мы разработали фирменный шрифт Amkar Fans (в трех начертаниях). Шрифт помогает визуальной идентификации клуба — потому что ее нельзя построить только на смешении красного и черного цвета. Шрифт брендирует продукт в разы сильнее, чем графика — потому что шрифт активнее тиражируется и контактирует с аудиторией.

▪️ В развитии клуба мы ориентируемся на продуктовый подход. Это значит, что клуб рассматривается как продукт, требующий…
источник
Маркетинг WHOяркетинг
А заодно до футбольных клубов стало доходить, что весь их мерч, включая реплики игровой формы должны проектироваться так, чтобы их можно было носить как элемент казуального повседневного гардероба.

https://t.me/IgorZhukovLife/4380
Telegram
Igor Zhukov Life
« « « Форма – это не просто одежда для команды, но также символ объединения и способ самовыражения. Именно поэтому «Краснодар» создал уникальную концепцию, которая ломает все стереотипы: форму можно носить при посещении светских мероприятий, музеев и даже театров. Футболку можно интересно сочетать с гардеробом fashion victims. Для посещения ресторана можно дополнить её болеро с гиперобъёмными рукавами или курткой из винила, а для похода в музей – аристократическим тренчем. Отдельного внимания заслуживает игра с акцентами: с добавлением аксессуаров, искристых фактур и массивной фурнитуры футболка выходит на первый план, становится основным элементом образа. Этот универсальный предмет гардероба можно комбинировать совершенно по-разному, рождая новые образы на каждый день » » »

Роскошный кейс от «Краснодара» и модного итальянского фотографа Дарио Болоньи + Winline.

🔥🔥🔥
источник
2021 November 20
Маркетинг WHOяркетинг
Хехе, теперь к новоязу типа ABM, JTBD, OKR, HADI, Scrum/Agile, Growth Hacking и прочим вещам, существующим давным давно (но без модных названий), добавился набирающий в последние 2-3 года обороты ICP. Ideal Client Profile. facepalm.jpg

Что означает коряво понятое и коряво переработанное изложение вот этих двух статей:
https://vc.ru/marketing/173048-marketing-v-sfere-finansov-b2b-i-slozhnyh-uslug-4-kak-ponyat-pochemu-klienty-vybirayut-ne-vas-i-kak-eto-ispravit
https://vc.ru/marketing/50565-marketing-v-sfere-finansov-i-slozhnyh-uslug-tretya-chast-celevaya-auditoriya-obrazovatelnaya-dyra-i-polza-infobiznesa

А до этих двух статей был ТРИЗ, где это в той или иной степени тоже было распедалено. Но хипсторам из биздева, маркетинга, а также типичным стартаперам и типичным корпоратам как обычно, было интереснее изобрести велосипед, причём коряво.

Боженька, давай уже сразу метеорит, нет сил уже на это смотреть.
источник
2021 November 24
Маркетинг WHOяркетинг
Если что-то для тебя стоит дешево или вообще бесплатно, значит реальный товар - это ты

https://vc.ru/tech/321740-proizvoditeli-deshevyh-umnyh-televizorov-zarabatyvayut-bolshe-na-torgovle-dannymi-chem-na-prodazhe-tehniki
источник
2021 December 01
Маркетинг WHOяркетинг
"Как выявить глупого продакта или маркетолоха? Они пускают розовые слюни на слова "фреймворк" (framework) и "жопстубидон" (jobs to be done). Одно из которых утратило исходный смысл с подачи хипсторов, а другое было придумано ещё во времена Месопотамии."

https://www.youtube.com/watch?v=_gNPF7XTZQ8

P.S. Долгожданные МХ-видео возвращаются!
YouTube
JOBS TO BE DONE (JBTD) КАК ПРИЗНАК ГЛУПОГО продакт-менеджера или маркетолога
Как выявить глупого продакта или маркетолоха? Они пускают розовые слюни на слова "фреймворк" (framework) и "жопстубидон" (jobs to be done). Одно из которых утратило исходный смысл с подачи хипсторов, а другое было придумано ещё во времена Месопотамии.

#jbtd #jobstobedone #фреймворк

= = = = =

Связаться с автором: https://www.facebook.com/alex.gryatskikh
Блог автора: https://marketinghuyarketing.medium.com/ + https://zen.yandex.ru/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da

МХ (Маркетинг-Whoяркетинг, он же Маркетинг-Хуяркетинг) в Telegram: https://t.me/marketinghuyarketing

МХ на Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da
МХ на Medium: https://marketinghuyarketing.medium.com/
MX in English: https://medium.com/@schmarketing

= = = = =

Один из ключевых признаков инфоцыгана - придумывание новояза для давно известных, а то и откровенно банальных вещей. А также использования слов "секретная техника".

Когда Петя Осипов, ещё не будучи основателем "Бизнес-молодости", придумал "секретную технику НТКЗЯ" - то есть «не тяни котя за яйца» - здравомыслящие люди понимали, что перед ними клоун и быдло-хипстор. Однако ровно то же самое происходит в IT, в продуктовом менеджменте и в маркетинге (особенно в стартап-тусовочке) - и почему-то этих людей никто не называется долбоё... интеллектуально пораженными гражданами, которым срочно необходимо запретить голосовать на выборах, избираться в любые государственные органы и работать на любых должностях на госслужбе. Хотя давно пора называть вещи своими именами, а людей - ровно так как они этого заслуживают.

Например, в вайти-в-айти очень распространено слово "фреймворк", которое по нынешней новой моде означает совсем не методологию или определенный паттерн действий (как было ранее), а я является заменителем слова "секретная техника".

Потому что после слова "фреймворк" чаще всего следует какая-то лютая банальщина, которой 100500 лет, но под другим названием... Либо неведомая херня, чья эффективность не просто не доказана, но вызывает большие сомнения при первом же пристальном взгляде. Поэтому, дорогой друг, когда видишь перед собой вайтишника, продакта или маркетолога, который с придыханием произносит "мы используем фреймворк..." - знай, скорее всего, перед тобой конченый идиот или клоун-инфоцыган. Или всё сразу. Мой опыт обзоров на криптанов и типичных стартаперов, а также просмотр всяческих продакт-манагерских конференций это всячески подтверждает.

И я бы не стал устраивать этот пламенный спич, если мне окончательно не намозолила глаза и мозг модная фраза "мы используем из фреймворков Jobs to be done" - и мне стало интересно, что там за очередной "жопс ту би дон" хипсторы придумали. Ведь хипстор - это не только состояние души, но и прокачанное умение придумывать всякую ненужную херню, изобретать давно придуманное и, конечно же, придумывать новояз для вещей, давно описанных в энциклопедиях и учебниках.
И что ж я вижу в этом, прасти хосспади, фреймворке? Обычный детальный опрос клиентов и вычисление их болей и потребностей! Которому не просто 100500 лет, а который существует со времен зарождения торговли и производства! Просто тогда он не имел названия и специального хипсторского термина - а теперь имеет! Это ли не п---ец-позорище! А вы ещё спрашиваете, почему сообщество ebanoe_it глумится над программерами и тимлидами, а "стартапер" стало синонимом слова "п----бол".
источник
2021 December 02
Маркетинг WHOяркетинг
Политолог Алексей Чадаев написал заметку "Бизнес в стиле COVID", где решил вступить на поле маркетологов и бизнес-аналитиков и обозначил карантинно-короновирусные тренды, причины и следствия для российского бизнеса. Получилось, ожидаемо, неоднозначно и местами весьма поверхностно. Придётся это прокомментировать, тем более что в личке это настоятельно просили.

"Многие отмечают сдвиг потребительских приоритетов за два года ковида. Главный тренд — рост трат на место постоянного обитания и всё с ним связанное, и, наоборот, падение значения «третьего места». Поэтому существенно просели одежда и fashion, парфкосм, ресторанный бизнес (выживают только на доставке) и, разумеется, туризм. Зато бьют рекорды: покупки бытовой техники, электроники, строительных и отделочных материалов, услуги по ремонту, мебель, ну и всевозможный онлайн тоже на подъёме. Все предыдущие доковидные годы тренд был противоположным. Сейчас люди обустраивают вдолгую своё жильё — и как место жизни, и как место работы, и как место досуга. И это до некоторой степени позволяет сделать вывод, что глубинный исходит из того, что «пандемия» — это примерно очень надолго."  

Всё это очевидно на уровне базовой логики. Если ты не знаешь, когда будет следующий локдаун, куда можно поехать и пойти без ПЦР-тестов, QR-кодов и сертификатов о (принудительной) вакцинации, и при этом ты работаешь из дома на удалёнке - то какой нахрен туризм? Это теперь малоприятная лотерея. Доставка - потому что без QR-кода тебя или твоих друзей не пустят, а сраться на входе или вызывать юристов и строчить жалобы в органы далеко не всем хватает сил и умений. Как следствие тебе не нужна новая одежда - перед кем её демонстрировать? Зато есть полноценное время оглядеть свое жилище - и да, что-то с ним сделать. Но дело не в "пандемия - надолго" (конечно надолго, правительствам очень понравился "медицинский талибан", а медикам очень понравился статус силовиковмедицинский талибан", а медикам очень понравился статус силовиков), а в том, что ты получаешь зарплату - и тебе решительно нехрен делать. Но деньги жмут карман. Отсюда и начинаются ремонты, телевизоры и т.д. Которые, если вдруг случится чудо, и правительства откажутся от безумных "мер по борьбе с коронавирусом" (подозрительно напоминающие концлагерь), то народ мгновенно бросит домашние дела и свалит гулять-веселиться-путешествовать.

"Узким местом в росте бизнеса всё больше и чаще оказывается маркетинг. Существующие каналы перегреты. Большинство тех, кто идёт за инвестициями, собираются инвестировать не в производство, не в технологию, не в допиливание продукта и не в инфраструктуру самого бизнеса (будь то управление или продажи), а главным образом в новые каналы продвижения. Растёт разочарование в цифровом инструментарии — будь то контекстная реклама, продвижение в соцсетях или блогеры. Все жалуются на неоправданно высокую и постоянно растущую стоимость лида."

Слушайте, так было всегда. Сначала подорожала реклама в газетах и журналах до неприличия, потом наружка стала доступной только крупному бизнесу, потом цена ролика на ТВ улетела в космос, то же самое минимум лет как шесть происходит с интернетом. И это не считая многочисленного фрода, то есть кидка и нае**лова, которое было что в прессе с тиражами, что в наружке с развеской, что по ТВ с показами, что в интернетах с бототрафиком. И тогда и сейчас решают всё те же вещи: а) бюджет и медиавес б) бизнес-модель, позволяющая иметь нужный медиавес. Или а) функционал продукта в соответствие с чаяниями ЦА б) точность позиционирования в) обоснование ценности и цены д) всё равно какой-никакой медиавес.

"Очень видно, что дорогой маркетинг это во многом расплата за дезориентацию потребителя в понимании ценности и, соответственно, цены товара или услуги. Это ещё более-менее консенсусная штука в торговле товарами — всякими там штуковинами из металла, пластмассы и дерева в красивой коробке. Но как только речь начинает идти о торговле нематериальными сущностями, вроде, например, обучения чему-нибудь, доставке груза из точки А в точку Б, или даже просто уборке помещений (выкину по такому случаю из словаря слово «клининг») — тут полная неясность."
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Рекомендуется внимательно и вдумчиво прочесть статьи про обоснование ценности и цены (снова!) и про то, почему клиенты выбирают не вас (опять!).

"Есть, например, т.н. инфоцыгане — всякие там тренинги всевозможного роста в любом направлении; они на свои продукты цену формируют очень просто: берут среднюю стоимость лида, накидывают 15-20% стоимости всего остального, плюсуют ещё сколько не жалко, но тоже редко больше 20% — на типа прибыль (в жизни получается меньше из-за того, что модель вечно не сходится) и дальше смотрят — съест рынок такую цену или нет. Но лид тем временем год от года всё дороже; и вот у них на счетах куча денег, которые они не знают, как потратить, чтобы не прогореть."

Инфоцыгане (о которых подробно изложено в этом подкастеподробно изложено в этом подкасте) зачастую сидят с (полу)голой жопой - у них не то, что нет много денег, у них часто не работают платёжные формы и отключены хостинги и домены за неуплату. Это, возможно, самый конкурентный рынок из текущих - на котором, по факту (если не мутить секту или саентологию) очень и очень немного денег. А сами инфоцыгане давно стали коммодити в рамках своего рынка.

"Отсюда возникает эмпирическая пока что закономерность: доля маркетинговых издержек в структуре себестоимости тем меньше, чем больше ясности у целевой аудитории, что предлагаемый товар или услуга есть действительно что-то ценное и в самом деле стоит примерно тех денег, за которые её предлагают. Тогда маркетинг сводится к классике — рассказать о своём предложении, его конкурентных преимуществах и выгодах, которые получает потребитель. А вот если «оценка ценности» в головах плавает, тогда приходится тратить ещё и кучу энергии, то есть в пределе денег, на «ценностное позиционирование» продукта, и здесь с какого-то момента уже сплошное шаманство и танцы с бубнами."

В который раз рекомендуется внимательно и вдумчиво прочесть статьи про обоснование ценности и цены, про то, почему клиенты выбирают не вас (опять!), про формулу "деньги-время-геморрой", про формулу "легко-быстро-круто-самизатебявсерешим" и про крах понятия бренда. Там всё распедалено гораздо нагляднее и подробнее.

"Это верно даже по поводу самых простейших товарных групп — например, поди объясни, почему какой-нибудь «безглютеновый» хлеб стоит на полке с ценником в пять раз выше, чем обычный; допустим, что он более полезный, но почему же он тогда ещё и настолько более дорогой?"

Безглютеновый хлеб стоит дороже ввиду куда менее емкой ЦА по количеству, куда меньших объемов производства и за счет "вынужденного потребления". К слову, у нас есть до сих пор масса рынков, где до сих пор царит "вынужденное потребление", где приходится выбирать из сортов гамна.

"При этом, что интересно, в целом большинство моих собеседников с точки зрения бизнес-перспектив настроены скорее оптимистично. Они отмечают: вроде везде в эфире звучит, что у людей денег нет, а смотришь на то, что происходит в твоём же бизнесе — какая только хрень не продаётся, и ведь берут. Просто потому, что целая куча традиционных статей расходов уменьшилась или выпала, и деньги в каком-то смысле стали лишними, даже при самых скромных доходах и структуре потребления. Дальше исключительно вопрос предпринимательского таланта, как их взять."

Скромно умалчивается, что это работает для ограниченного объема категорий товаров и услуг. А вот другим категориям грозит мучительная голодная смерть.

"Но все отмечают: люди действительно дезориентированы, и в поисках «новых правил жизни» хватаются за самые экзотические «бытовые поведенческие религии» — раздолье даже не для инфоцыган, а для самых отбитых гуру, «бога Кузи» с неопределённым артиклем «бля». Один мне прямо сказал: сейчас, если хочешь растить продажи, надо не на бизнес-курсы идти, а в семинарию — чтоб тебя там научили людям проповеди читать про то, как им жить теперь."
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Опять же, про это уже давно написано. Например: "Почему Яндекс и Google должны молиться на "Бизнес-молодость" и инфоцыган" или "Инфоцыгане - слуги Сатаны и наместники Дьявола. Краткий курс богословия от Рептилоида". Настоятельно рекомендуется к изучению! Равно как и статья "Как мода и масштабирование приводят к падению качества окружающей среды и резкому росту числа зомби-биороботов"

Итог: поздравляем Алексея Чадаева с не самым плохим открытием для самого себя мира маркетинга. Но ознакомиться с материалами по теме заранее было бы гораздо лучше. С уважением!

@marketinghuyarketing
источник