Size: a a a

Маркетинг WHOяркетинг

2020 March 29
Маркетинг WHOяркетинг
6 СТАДИЙ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ВСПЫШКЕ КОРОНАВИРУСА
---
6 STAGES OF PURCHASING BEHAVIOR OUTDOOR OF CORONAVIRUS
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Презентация The Nielsen Company - КОРОНАВИРУС И FMCG-ТРЕНДЫ В РОССИИ: НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ (+ данные по Миру)
---
Presentation of The Nielsen Company - CORONAVIRUS AND FMCG-TRENDS IN RUSSIA: NEW REALITY AND NEW OPPORTUNITIES (+ World data)
источник
2020 April 02
Маркетинг WHOяркетинг
- Agile работает ровно в двух случаях по краям. Или мотивированные связанные жестокой ответственностью дебилы (как род охотников или собирателей)... Или очень умные, которые договорились работать на результат вместе. То есть нужна высочайшая степень доверия и самомотивации. Всё что посередине - будет полная х//йня. Технически это решают внешним доверием и внешней мотивацией - но это антиаджайл. Когда в превращают хомяка биороботов, дрочащих тикеты. Когда ты настолько кретин, что ты полностью не способен ничего делать самостоятельно, пока комп тебе не покажет что именно - вот как выглядит реальный Agile сейчас.

- Айтишники проходят ровно то же самое, что было в рекламе (в медийке и в производстве) в начале 2000-х. Ходила куча не самых умных тел по рынку и конторам и сыпала англицизмами, часто там, где не надо. Причем англицизмы легко заменялись на простые и понятные вещи. Но англицизмы - это было дико модно и дико прогрессивно. Потом когда доходило до дела - выяснялось, что подавляющая часть этих носителей англицизмов - конченые ТП, вызубрившие несвежие учебники. Которых лучше всего было сразу отправить работать на склад, в архив... Куда угодно за три копейки, и чтобы там они не могли принести существенного вреда бизнесу. И вот IT скатилось в такую же ссанину. Я тут потратил время на то, чтобы посмотреть одну известную продуктовую конфу - и блеать, там на 80% журнал Cosmopolitan. Но для айтишников.

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/besedy-s-reptilovichem-ch38-agile-i-scrum-sozdali-dlia-umnyh-no-primeniaiut-na-tupyh-5e85e09168b513382843800e
источник
2020 April 03
Маркетинг WHOяркетинг
Всем лидодрочерам, статодрочерам, скрамодрочерам и прочим адептам любой модной методологии посвящается.

https://www.youtube.com/watch?v=KLAIzv9AvVc
источник
2020 April 04
Маркетинг WHOяркетинг
Божечки, современные продуктовые менеджеры открывают для себя наскаризацию (лого и слоганы везде, включая рукава и спину) в одежде и рассказывают с видом вселенского открытия. Чуваки, попробуйте посмотреть любую гоночную серию, а потом вылезайте на сцену. Всё, что этот доклад рассказывает - это то, что в SkyEng работают люди с нулевым кругозором. Хотите работать среди узколобых и тупых - идите в SkyEng.

https://www.youtube.com/watch?v=3XrBen8uc00

Самая крутая корпоративная одежда была на моей памяти у Wargaming (World of Warships) - их softshell-флиски выглядели как топ-линейка сильного туристического бренда типа Salewa, North Face и т.д. Ими хотелось обладать и их было не просто незашкварно носить, но наоборот, с гордостью. Вот это был уровень. А у SkyEng - детский сад, подготовительная группа к школе.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
#Подсмотрел

Обожаю изучать разные отрасли, особенно сервисные.
Паттерны развития у них схожи: поэтому, изучая одну, всегда имеешь возможность больше понять в других.
Или быть проактивнее других в своей. И, как хаб в оценку, вижу другие хабы в системе.
Знакомьтесь: Айрат Багаутдинов - архитектор и просветитель, владелец компании "Москва глазами инженера".
Вчера Айрат провёл вебинар для экскурсоводов с условной темой как дальше жить?, а я его по(д)смотрел. Надеюсь, вы простите мне мой вуайеризм, когда узнаете о результатах.

Коротко:
1. Подавляющее большинство экскурсоводов, даже таких продвинутых, что собрал Айрат, ̶с̶о̶с̶е̶т̶  в недоумении. Продажи резко упали или встали, бизнес пропадает, что делать непонятно.
2. Из тех, кто сохранил спокойствие и продолжает работать, большинство уже как-то цепляло интернет-форматы (интернет-экскурсии, вебинары, лекции).
3. Некоторые из тех, кто научился раньше и сейчас активно продвигает интернет-общение, даже не потеряли в деньгах.
Обратите внимание: лучший результат из тех, кто был и продолжает работать в старой (миссионерской) модели взаимодействия с клиентами (даже перенесённой в онлайн) - не потерять.

Но на втором часу вебинара Айрат пригласил выступить ко-фаундера IZI.Travel, и стало ясно, что люди из п.3 - ни фига не везунчики, а просто лучшие из худших (умрут позднее остальных).
Я специально сэкономил ваше время и даю ссылку на вебинар сразу с таймкодом выступления Егора Яковлева.
Просто поверьте на слово: эти 20-25 минут выступления очень здорово прояснят вам, как быть в новом мире!

Для тех, кто в танке: это не просто коснётся вас всех в некотором будущем. Это уже - будущее, которое здесь.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Ещё один восхитительный пример, как хипсторы играются в бизнес, и их почему-то за это никто не вывозит в лес.

https://www.youtube.com/watch?v=gZEu0Lf7QNM  

Дано: Setapp, маркетплейс приложух для Мака. У чуваков подписка стоит 10 баксов в месяц, прибыль на подписку - 3 доллара. CAC (цена привлечения клиента) после полугода после старта - 3700+ долларов! Потом пациенты опомнились, перестали заливать баблом рынок и снизили её до 170 долларов - и со сцены выдают это как достижение! Фактически клиент окупится лишь на 57-й месяц. На 6-й год! Это даже хуже, чем рассказы Сергея Cмирнова про то, как хипсторы кофейни открывали с неподъемной арендной ставкой и слабой проходимостью, а сейчас плачутся, что их коронавирус убил.  

При этом люди гордо сообщают о том, что добились оборота в лям грина за полгода - прямо как в известном анекдоте про доллар по 50 центов. "Прибыли нет, зато обороты!". То есть со сцены рассказывают старый анекдот как передовой опыт - и гордятся этим! Хотя это тело вообще не должно было быть допущено на конфу! Или в рубрику "Как мы всё просрали - конкретные кейсы".

А вообще крайне непонятно, почему команда этого "типичного стартапа" всё ещё жива. Если бы это был магазин футболок (ценник сравним, прибыль сравнима) - мне кажется, собственники или инвесторы уже бы повезли в лес пациентов или в пустой ангар для терморектального криптоанализа произведенных затрат, а также продуктовой и маркетинговой стратегии.

P.S. Смотря на содержание продуктовых конф, наглядно понимаешь, что быть дебилом там тоже стало нормой, и что позорный B2B-маркетинг-митап в Mail.ru - это просто отраслевой стандарт.

#деградация #setapp #менеджмент #хуенеджмент #маркетинг #хуяркетинг
источник
2020 April 05
Маркетинг WHOяркетинг
Евгений Абраменко с великолепным определением нынешних требований к продакт-менеджерам в IT:
"Творить хуйню, не бояться и уверенно ссать в уши команде и начальству - вот главные качества продакта, которые ценятся рынком сейчас. Хотя на мой же взгляд, помимо яиц у продакта должны быть еще и мозги".

Впрочем, как мы видели на примерах ранее, обобщенных в рамках материала ниже, мозги для продакт-менеджера нынче мешающий элемент. А всё остальное - это прямо качества типичного криптана и типичного стартапера. Один в один.

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/sovremennyi-product-manager--debil-5e88ed2766408b1f83843c90

И вишенка на торте. Сегодня наткнулся на бывшего игрока женской сборной России по волейболу, которая сначала пошла учиться на бариста, потом ушла с головой в МЛМ-скам NL, а потом ушла учиться на продакт-менеджера. Подозреваю, что это сейчас типовая карьера продакт-менеджера в России.
источник
2020 April 06
Маркетинг WHOяркетинг
А вы уже подписались на мой YouTube-канал или до сих пор не проявили гражданскую ответственность и сознательность?

https://www.youtube.com/channel/UCYfZuZDYRY0qp2T0kQThWIw
источник
2020 April 07
Маркетинг WHOяркетинг
Тем временем изобрели накладной блок анализа вашего ануса и исходящего из него кала для мониторинга состояния здоровья. Большой брат не даст просто так тебе посрать.

https://www.nature.com/articles/s41551-020-0534-9
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Наконец-то слова "анализировать всякое говно" приобретают конкретный смысл
источник
Маркетинг WHOяркетинг
источник
2020 April 09
Маркетинг WHOяркетинг
Когда музей Эрмитаж умеет в бизнес и маркетинг больше, чем масса российских компаний

https://t.me/daokedao/13162
Telegram
Китайская угроза
В конце марта этого года крупнейший российский музей Эрмитаж открыл первый флагманский магазин на платформе онлайн продаж T-Mall (天猫). Выход Эрмитажа на китайские онлайн площадки – результат многолетней работы музея по развитию международного сотрудничества и открытию зарубежных представительств. С китайской стороны партнером  стал специально созданный фонд Эрмитажа (冬宫博物馆艺术基金会), который возглавила Хун Инли(洪英莉), предпринимательница в области интернет технологий и ИИ. Официальное соглашение между Эрмитажем и китайским фондом было подписано в ноябре 2019 г. по время 8-ого Культурного форума в Петербурге. Согласно соглашению, сотрудничество должно охватывать 2 направления: продвижение Эрмитажа в Китае – создание выставочного центра Эрмитажа в Шанхае в районе Сихунцяо (上海西虹桥), открытие центра «Часов Павлин» (孔雀钟研究中心) (что бы это ни значило), организацию VR выставки эрмитажных экспонатов. Второе направление связано с укреплением связей с музеем Гугун и проведением встречных выставок. Кроме этого, предполагалась организация…
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Кстати, мы тут с коллегами начали писать подкаст про спорт, бабло и здравый смысл. Слушайте, вникайте, делитесь с друзьями!

https://anchor.fm/alexey-seliverstov/episodes/ep-ecisqg/a-a1t18ld

К слову, внутри содержится ответ на вопрос "С хрена ли российские спортсмены хотят столько денег, если весь российский спорт - дотационный, и зрительский интерес к нему по факту не высок?".
Anchor
Профессиональный спорт: кому он вообще нужен и есть ли там деньги? by Цена победы • A podcast on Anchor
Профессиональный спорт - странный зверь. С одной стороны, его главным кличем и мотто являются пресловутые "быстрее, выше, сильней". Но, с другой стороны, правда ли нас, как зрителей,  интересует, кто там быстрее пробежал или выше прыгнул? Нас же прежде всего вовлекают истории, которые рождаются посредством состязаний и соревнований. Наблюдения за этими историями трансформируются в наше хобби, которое с нами с детства и до глубокой старости. 
Но...
Переоценен ли профессиональный спорт? Какими методами следует оценивать его эффективность и эффектность? Является ли спорт в России частью индустрии развлечений и рынка эмоций? Конкурирует ли он с другими способами времяпрепровождения, как прослушивание музыки, просмотр сериалов и видеоиграми? 
И где здесь вообще спортсмен? 
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Смотря на очередной срач в комментах у отчаянно пиарящегося, включая мемасики, владельца рекламного Михаила Фадеева (он же "Михаил Фадееы", он же "Торшинский трест" и "Агентство без Марины Рожковой") возникает перед глазами в очередной раз интересное явление.

Которое метко описан Red Reptilovich: "Раньше чтобы разобраться, кто перед тобой человек или хомяк надо было почитать высказывания и пообщаться.  Но они, сука, так научились мимикрировать под людей, что уже не отличишь и по текстам и даже по общению".

То есть у того же Фадеева, если не копать глубоко, а только читать его статьи, рисуется вполне приличный публичный образ эксперта. Человек вроде шарит в теме, статейки годные, всё красиво. Но если копнёшь - и при этом если правильно копнёшь - тогда наружу вылезет совершенно обычный и совершенно типичный рашнбизни$мен. Который насобачился диктовать своим рабам каркас статеек, а те уже дописывают за него - и потому снаружи создается ложное впечатление, что ты имеешь дело с профи.  

А по факту ровно то, что я давно описал в статье:  https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/pochemu-rossiiskie-digitalagentstva-eto-kromeshnyi-ad-chast-1-kuda-ia-bl-popal-5c3886b7ddb6df00ab10ef09

Что еще забавно, что это не только так в рекламе. В относительно свежей книге Фрика Вермюлена есть отдельный кейс успеха одной консалтинговой конторы на Западе.  Там рассказывается история про то, как консалтинг-контора резко взлетела на рынке, потому что а) стала формировать команды строго под проект из фрилансеров б) это, естественно, выходило дешевле чем у мэйджоров в) не возила команды "на показ" и потом не подсовывала других, как это принято в консалтинге и при внедрении софта в IT. Фактически УТП было простое - "мы дешевле и НЕ нае8ываем втупую клиента". И вуаля - вал клиентов!
источник
Маркетинг WHOяркетинг
"Дайте мне продавца, и я покажу сколько он лидов и сделок испортил!"

youtube.com/watch?v=nbALvfNrAWM

Годное видео про продажи, мотивацию продавцов и слив лидов от Сергея Смирнова и Константина Харского. Must watch!
YouTube
Корпоративная культура отдела продаж: можно ли заставить отдел продаж активно искать клиентов?
Телеграм-канал для агентов и руководителей: https://t-do.ru/ogo_nedviga
ВЕЧНАЯ ТЕМА! Как заставить отделы продаж и агентов продавать свои услуги.

Многие рапортуют об успешном переходе на дистанционную работу и «удаленку». Но! Так ли эффективны ваши агенты и сотрудники отдела продаж.

Сергей Смирнов утверждает, что они провалят работу в апреле. Вот и решил вызвать на батл Константина Харского https://www.facebook.com/KonstantinHarsky

– одного из лучших консультантов в России по психологии корпоративного управления. Как поставить «корпоративную культуру» Константин знает хорошо. Ведь в списке его клиентов клиентов: ФСК (РАО ЕС), ЛукОйл, Евросиб, сеть «Телемакс», сеть «Le Futur», холдинг RBI, ассоциация АСТА, ТПГ «Диета 18», сеть «Кенгуру», «Петербуржская недвижимость», «Петерстар», «РОШЕН», «Рубин», сеть «Море чая», «Совинтел», «Mr.Doors»
#продажитренинг #сергейсмирновнедвижимость #обучениепродажи
источник
2020 April 10
Маркетинг WHOяркетинг
Фактически, скрипты продаж и работа с возражениями прямо или косвенно вертятся вокруг этих трёх параметров. А также формирование УТП состоит из тех самых денег, времени и геморроя. Маркетолог и продавец, если не используют эти три компонента, обязан покинуть свои профессии и пойти в дворники.

Более того, оказалось, что по этой формуле удобно обосновывать запуск в работу тех или иных проектов. А также выделение бюджета на них - иначе что за проект без бюджета, да? И если уж совсем спускаться на микроуровень, то по этой формуле продуктовые команды в IT могут и должны обосновывать ввод нового функционала (или отказ от старого) в разрабатываемом или уже предлагаемом рынку ПО / SaaS.

Соответственно, если менеджеры проектов и product manager-ы не используют эту формулу в том или ином виде - то они тоже обязаны покинуть профессию и пойти мыть полы. Правда тогда у нас сразу станет масса работников сферы клининга, которые плохо моют полы.

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/dengi-vremia-gemorroi-universalnaia-formula-v-marketinge-prodajah-i-upravlenii-proektami-5e4c90966e1cd54e7a5cd94b
источник
2020 April 16
Маркетинг WHOяркетинг
Фактически винные школы и импортеры вина выступают за то, чтобы культура потребления алкоголя в России так и осталась на низком уровне (в отличие от той же Испании), и народ в массе своей пил либо водку, либо пойло под видом коньяка, вина и портвейна. Не для получения удовольствия, а чтобы напиться побыстрей. Вместо того, чтобы привить культуру напитков с медленным распитием (а не залпом стакан водяры) и объяснить, что почти в любой ценовой категории можно найти вино, которое не позорно поставить на стол, "профессионалы винного рынка" демонстрируют плебсу, что тем до настоящего понимания вина далеко. Ну а народные массы говорят, ок, нам и на водке с "советским" шампанским было нормально. После чего статистика преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения говорит сама за себя.

. . . . .

Многие винные школы созданы при винных импортерах, либо имеют с ними плотные деловые отношения. Как следствие, фактически основной задачей винной школы становится растить потребителей для того, что привозит импортер. Классический "образовательный маркетинг". В том числе в лучших традициях "Бизнес-молодости". Даже если импортер в массе своей привозит барахло в средних и нижних линейках, чем грешил тот же Simple - вполне возможно специально, чтобы отучить клиентов от бюджетного вина. "Хочешь чего-то приличного? Плати! Не можешь? Пей помои, нищеброд!"

Теперь простой вопрос: что выгоднее продвигать импортеру и вбивать в головы неофитам как "настоящее вино", особенно если у него есть своя розница? Правильно: то, где маржа в денежном выражении выше. То есть средний и верхний ценовой сегменты.

. . . . .

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/vse-chto-deshevle-500-rublei-pit-nelzia-pochemu-importery-vina-vinnye-shkoly-i-kursy-somele-protiv-deshevyh-vin-5e9246be7ea04b16b55407c7
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Кстати, про любимый Еленой Торшиной переход в онлайн. Видел тут несколько объяв от винных школ, которые теперь проводят онлайн-дегустации. На которые продаются билеты.

Оцените красоту момента: пробуют вино в эфире они, рассказывают как было вкусно они, за билеты на доступ к онлайн-трансляции платишь ты. То ли это какая-то передовая практика, то ли винный вебкам. Потому что винный стрим жил бы с донатов, а не с билетов.

Посему дарю барышням идею - не очень свежую, но вполне актуальную: продавать билеты на то, как вы будете есть тортики и пироженки в эфире и артистично рассказывать какие они были вкусные.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
И подходящая картинка по теме
источник