Size: a a a

Маркетинг WHOяркетинг

2020 March 18
Маркетинг WHOяркетинг
Третья часть "Управления проектами для тупых" к вашему вниманию. Теперь формула "Деньги, время, геморрой" разбирается на конкретных примерах - от постройки стадиона и систем спортивной аналитики до той самой задачи про аттестацию инженеров по лифтам, ключевая идея которой заключается в двух очень простых фразах. "Ошибки необученных дебилов стоят слишком дорого" и "В первую очередь не сесть, а потом уже заработать".

https://www.youtube.com/watch?v=TBWipQCqI7A

= = = = =

Если хотите, чтобы я провел подобное проектное "Что? Где? Когда?" в рамках вашей компании или образовательного учреждения, и чтобы ваши люди ил ученики вспомнили, что такое "очень интенсивно думать и включать здравый смысл" (а у многих с этим сложности, я знаю) - всегда пожалуйста. Есть полная версия презентации и полный набор заданий на 6 учебных дней по 4 академ. часа каждый. Связаться со мной можно через личку Facebook, как обычно. Ну и записывайтесь на обучающие программы Академии Регби - я там тоже буду периодически появляться.
источник
2020 March 19
Маркетинг WHOяркетинг
Что изменится в маркетинге, рекламе, продвижении во время и после вируса, а что - вряд ли. 

- Думаю, настаёт золотой век контекстников и курьеров :) Все ломанутся в этот канал рекламы, как тот, где наименьшая цена входа + гибкость управления: есть тридцатка - крутишь рекламу, нету - не крутишь. 

- И Яндекс, и Гугл, уверена, ещё повысят ставки: микробизнесу, один хуй, будет деваться некуда, будут кидать в контекстную рекламу хотя бы то, что высвобождается от закрытия офлайн-точек. 

- И думаю, и вижу уже сейчас, что заказов рекламы и продвижения в интернете станет больше
- так что для нас не самое плохое время может оказаться. Главное, чтобы онлайн-магазинам было чем торговать, ведь все же закупаются сами знаете где :) 

- Пиар, продвижение, раскачка личных аккаунтов специалистов в Инсте - будет в прососе. Одиночки есть одиночки. Где нет инфраструктуры - там нет жировой прослойки, там нет стабильности. 

- Инфобиз, естественно, будет на коне. 

- Всякая сервисная и развлекательная хуйня - тем более. 

- Сервисы, развлечения, инфобиз - вот это может оказаться тройкой лидеров по рекламным бюджетам относительно серьезным, где СМИ, лидеры мнений, блогеры, спецпроекты - такое. 

- В какие-то подвижки со стороны рос. туризма - вообще не верю. Они, мне кажется, как чуваки, которые держат ларьки с фото и печатью документов. Был замес с Украиной, когда все массово меняли паспорта - они сорвали куш. Но это был пир одной ночи. Дальше - всё, конец.

- Все простейшие потребительские штуки, которые модно потреблять дома - это ваше время)) Еда, бухло, игры, еда котам и псам, массаж на дому, проститутки, гаджеты для развлечений дома, какие-то спортивные штуки для тренировок дома - ну такое.  

- Блогеры, СМИ - повысят цены, тут к гадалке не ходи. Но они и так бы их повысили - стандартно, два раза в год )) 

В целом, прогноз по бизнесу, который пытается что-то делать в интернете, всё тот же: начало и первая половина года многие будут пытаться изо всех сил удержаться на рынке, отожрать себе аудиторию подыхающих конкурентов. К концу года многие упыхаются, заебутся, плюнут и либо перейдут на режим "три удара сердца в минуту", либо закроются и сядут думать, каким хуем теперь долги отдавать. 

Но однозначно всевозможные ивентологи пострадают гораздо сильнее нашей диджитал-братии. Хотя ивент и реклама - всегда вместе в заградительных отрядах. 

Уверена, что будет много увольнений, сокращений. Так что все, кто собирался увольняться и сменить рутинную работу на жизнь мечты - сидите и не пукайте, не время спускать драконов. Слишком большая нагрузка на бизнес и предпринимателей, чтобы кого-то сильно уговаривали остаться. 

Ну что ещё... Да всё, как обычно: ложишься спать - страшно представить, что будешь завтра делать, чем закрывать бесконечные расходы, платить по счетам; встаёшь утром, начинаешь шевелиться, работать, почту разгребать, на встречи ходить - и вроде отступает. А к ночи - опять... Но когда бы у предпринимательского класса эти качели качались по-другому?)
источник
Маркетинг WHOяркетинг
​​Внимание
Последние время многие писали о недобросовестности "маркетингового агентства" Alicoinmedia.com @alicoinmedia
Пруфов мошеничества и скама, никто не предоставил и я сам их не умею.
Но определенные звоночки, о которых хочется предупредить наше сообщество есть.

1. Накрученный канал с похожим названием как у нас:
https://t.me/cryptojobswork/56

и внимание скопированный отзыв, который я здесь, оставлял, только не оригинального исполнителя, а про себя

Вот мой оригинальный отзыв:
https://t.me/cryptoheadhunter/1232

К посту прикреплен скрин их фейк поста, который уже удален, можно посмотреть этот пост в телеметр или тг стате

Решение работать ли с таким подрядчиком, принимайте сами.

@cryptoheadhunter не рекомендует.

PS. Менеджер по трафику этого агентства @lovetcv
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Рожденным ползать...

Не хотел об этом писать. Долго откладывал, чтобы сильно не громить. Но, видимо, пришло время. Надо использовать возможность интеллигентно разъяснить не только сомневающимся профи, но и менеджерам, начинающим свой путь в ивенте и рекламе.

Коллеги, а именно агентства, мизерная часть которых не могут понять простые вещи!

Директор, менеджер, продюсер артиста - это не прокладка (лишнее звено), коими являетесь вы, рекламные и диджитал агентства.
❗️К сожалению для вас, клиент, принявший решение работать с селебрити, рано или поздно придет к директору. От того, какие вы наладите отношения с директором артиста, зависит многое. Просто уймите свой вздорный норов и примите это.
❗️К огромной вашей трагедии, клиенты умнеют и начинают работать с менеджментом артистов напрямую. Не прибегая к «помощи» нездоровой в части аппетитов прослойки в виде посредников.
❗️К большой радости менеджмента артистов, многие клиенты теперь приходят сначала к нам, а уж потом дают вам задание с нами работать.
❗️К счастью, это вам придется учиться работать с селебрити, а не нам. А учить я вас буду постоянно. Потому что мне потом будет легче.

Поясню про коммуникацию.
Если я подверг сомнению компетентность оппонента в вопросах ценообразования сарказмом уровня «нельзя купить мерседес по цене запорожца» или «что вы себе позволяете, называя моего артиста недостойным того уровня гонорара, который не я, а именно артист определил», вы легко отделались. В западных странах вы просто попадаете в черный список и никогда не сможете работать с этими артистами, а будущее вашего агентства в индустрии призрачно.

Да, меня раздражает тот факт, что небольшая группа незнаек и новичков рекламного рынка никак не хочет понять, что надо приходить к артисту с предложением по бюджету, а не спрашивать сколько стоит услуга.
Да, меня всегда удручает тот факт, что руководители подразделений больших и малых агентств дают задание уточнять самую важную информацию для проекта (стоимость услуг селебрити) сотруднику самой низкой квалификации, новичку. Последние обращаются в менеджмент, не отдавая себе отчет, зачем им Мацуев с Гергиевым, Ургант или Земфира, если бюджет всего мероприятия на 400 гостей - 8, 10 или 12 млн рублей.

В очередной раз отмечу, что с тысячами суперпрофи у нас - замечательные отношения. Спасибо вам!
А вообще, очень жаль, что люди не видят сути. Но весь мой опыт показывает, что это исключительно их проблема.

Ваш селебрити-консультант и организатор событий @TabrizSuper.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
А вы заметили, что такое явление как "вирусная реклама" не просто выдохлось, а как будто и умерло? Информационного шума и производителей контента стало столько, что ролики / флэшмобы и проч. уже давно не взлетают сами по себе без доппромо и допналива трафа. Что естественным образом аннигилирует слово "вирусный" и превращает всё в старую недобрую борьбу на досках объявлений, кто кого заклеит.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Сразу обязан пояснить, что не надо путать вирусную рекламу с жанром "эпичный проеб", которым славен не только рашнбизнис, но и мировой (Reebok, например). Обсуждать театрально-постановочные, пусть и нетривиальные ролики и выходки всем надоело - потому что этих роликов и выходок стало 100500 из-за роста числа блогеров. И естественным образом ваша клоунада потеряется в массиве чужой. Однако "эпичный проеб" - это нечто НАСТОЯЩЕЕ (как amateur home video или POV XXX), и потому он привлекает внимание на общем фоне. Однако с "эпичным проебом" помимо повышенного внимания есть и очевидная проблема - вы и ваша компания публично не только позоритесь, но и публично едите говна в медийном пространстве. Что, понятное дело, будет стоит вам времени и денег, чтобы это погасить и чтобы эффект публичного позора плавно со временем стерся из памяти людей (Reebok опять же).
источник
2020 March 21
Маркетинг WHOяркетинг
Кстати, обратите внимание, что с появлением дешевого быстрого мобильного интернета, удешевлением средств съемки, появления массы влогеров и онлнай-кинотеатров сдохло ещё кое-что вместе с вирусной рекламой в медийном пространстве. А именно - такое некогда культовое явление как "Cannes Lions". Или "Каннские львы", если по-нашему. Потому что этот фестиваль рекламы фактически был фестивалем короткометражек и эдаким "Оскаром" для креативных сотрудников рекламных агентств. Однако сейчас есть Youtube, Netflix и прочие способы развлечься смешными видео - как следствие смещение зрительского интереса и внимания в медийном пространстве. Более того, с точки зрения участников сейчас выгоднее (для карьеры в том числе) иметь несколько миллионов подписоты в Инстаграме и несколько сотен тысяч подписчиков на Youtube, чем статуэтку со львом. Даже не смотря на то, что их Россия по-прежнему редко выигрывает. В конце концов, на базе такой паствы можно открыть очередную школу обучения и неплохо зарабатывать, не завися от отношений в агентстве и от отношений с клиентами. Сам факт добычи статуэтки девальвировался вместе с заметным падением внимания к самому фестивалю. Ну и вообще реклама из области, где можно проявить фантазию и нестандартное мышление в форме "маленького кино", превратилась окончательно в ремесло и сервисную индустрию. Вы же не пускаете слюну на обладателей премии среди лучших официантов или на победителей World Skills? Вот и здесь то же самое. Sic transit gloria mundi. Слава прошла, теперь просто работаем за зарплату.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Это не бизнес, конечно, а самозанятость, но кейс любопытный в целом. Ну и продукт не стыдный - ведь это же радость для котиков! Только человек без души не захочет порадовать своего котофея.

https://vc.ru/amp/112633
источник
2020 March 22
Маркетинг WHOяркетинг
Удивительно, но то ли у инфоцыган из Sidorin Lab то ли у их друзей из Mail ru, которые не шарят в B2B, но зачем-то проводят трэш-митапы по маркетингу в этой сфере, горит до сих пор, и даже свежие два видео про управление проектами люди минусуют. Упорство ОК. Тем не менее, раз инфоцыган это раздражает - то значит это имеет смысл смотреть. Итого: бегом подписываться и смотреть МХ!

https://www.youtube.com/channel/UCYfZuZDYRY0qp2T0kQThWIw

Как выразилась про последнее видео на канале моя хорошая знакомая Катерина Рабей: "Безжалостный БДСМ головного мозга на тему крипты, маркетинга, упаковки продукта и донесения ценности. Без нежностей и прелюдий, зато четко и по делу".

Кароч, лучше BDSM для мозгов на видео, чем потом BDSM в лесу с кредиторами. Ну и формулу "деньги, время, геморрой" надо знать, понимать и применять на регулярной основе.
источник
2020 March 24
Маркетинг WHOяркетинг
источник
2020 March 25
Маркетинг WHOяркетинг
#Retail #ШколаОценки

Владельцы ТРЦ сообщают о грозящем им страшном дефолте и предстоящем увольнении 1 млн человек.

Воспользуюсь этим кейсом, чтобы обозначить любопытную и классическую непонятку для многих в экономике.
Дело вот в чём: издержки, затраты и расходы - это всё три разные вещи, а не синонимы, как многие думают.

Издержки: это термин из Экономикса.

Издержки - это затраты на производство товаров. Ключевое слово здесь - товар. Т.е. то, что можно и нужно продать и за что будет уплачена его цена. Т.е. то, что нужно людям. В этом смысле, издержки - это часть временно замороженного в товаре капитала, который должен вернуться сторицей. Деньги, потраченные с умом. Для дела. Для людей.

Затраты - это вообще всё, что мы тратим в производственном смысле. В т.ч. и то, что, по дурости отдельных лиц или целого их класса или системы тратить уже не нужно. Это сожжённый ресурс. Трудовой, материальный. Электроэнергия, тепло, топливо, металл, сахар или полиэтилен. 100 человек-часов копателей. 8 часов инженера - всё это затраты. Затраты имеют шанс стать издержками, т.е. вернуться капитализированными в нужном товаре. Или нет.

Расходы - это бухгалтерский и налоговый термин, который может означать как издержки, так и затраты и даже доходы. В расходы списываются затраты, которые согласно бух.учёту могут быть отнесены на себестоимость. В том числе в расходах могут стоять например, прокладки, которые мастера владения ТРЦ активно ставили в своё время в подрядчики при строительстве своих объектов.

Теперь внимание, фокус.

Чтобы узнать, что понесли владельцы объектов в инвестиционном смысле. Нужно всего лишь взглянуть на состояние их объектов как товара на инвестиционном рынке - в кризис.

Если это были издержки, то ТРЦ как товар сохранит стоимость или утратит её незначительно. Во многих случаях, внимание: нарастит!
Если это были затраты, то ТРЦ может провалиться. А может - нет, как повезёт.
Если это были расходы, - то они пишут письмо Мишустину.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Расстрою господина Маслюка. Разовый перехват Альфой сотрудников Рокетбанка (если те кому-то нужны) не говорит о состоянии дел в HR-маркетинге примерно никак. Ок, подсуетились один раз, а что с остальным?

https://t.me/WTF_HR/705
Telegram
WTF_HR
​​Многие говорят, что марчар в России – это утопия. Мол, большинство эйчаров в маркетинге не разбираются (что в целом правда), креатива у них ноль (что в целом неправда), но главное – что сфера бренда работодателя настолько отличается от настоящего маркетинга по бюджетам и профессионализму заказчиков, что ни с бренд-стратегией, ни с креативом тут особо не развернешься.
Так что максимум на что хватает наших марчаров это «стабильная зарплата, дружный коллектив, близость к дому и возможность удаленной работы», причем добавление в коммуникацию последнего пункта в последние две недели, даже без удаления предыдущего, выглядит на общем фоне как нехилый ситуативный маркетинг.

Но у нас для этих скептиков есть теперь ответ – да такой, что просто «крыть нечем», «шах и мат» или «рррыба!», в зависимости от предпочитаемой вами настольной игры. Кажется, наши марчары учатся понемногу в SMM и «ситуативочку» не хуже этого вашего Авиасейлс. Вы только посмотрите на вчерашнюю коммуникацию от Альфа-банка, которую нам прислал наш…
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Кому война, а кому план выполнять надо

https://t.me/prbezposhady/10536?single
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Торшина описывает ровно то, что я одним слайдом показал в докладе "Почему маркетинг для B2B в заднице". Запрос на маркетинг в типичном рашнбизнисе появляется когда все задолбало или когда кассовый разрыв либо завтра либо он уже произошёл. Опции "Бизнес-молодость" и "все так делают" у бизнеса родом из 90х встречаются редко.

https://torshina.me/osobennosti-reklamyi-i-prodvizheniya-otechestvennyix-proizvodstv/
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Экономика инфобизнеса. Сколько можнл заработать на этом и как дела у инфоцыган?

https://rabdno.ru/intervyu-s-matveem-severyaninyim
источник
Маркетинг WHOяркетинг
#летучкабп
источник
Маркетинг WHOяркетинг
True Story на скрине выше. FMCG - это натуральная смерть мозгов для маркетолога. А чаще всего туда сразу берут людей без мозгов, потому что так удобнее и меньше сложностей.
источник
2020 March 26
Маркетинг WHOяркетинг
"Если ты хочешь что-то выиграть в этой жизни - ты к OKR или чему-то подобному придешь сам собой. А если твоя задача клянчить бабки у инвесторов, нести дичь с умным видом как бывшая CEO уже бывшего Рокетбанка, отбывать номер в офисе, быть номиналом для собственника или твой мозг ограничен IT-конфами и гайдами по новому языку программирования - то очевидно, что OKR для тебя, дружок, будет восхитительным открытием."

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/ot-kpi-k-okr-hipstery-millenialy-i-rashnbiznis-poznaiut-to-chto-davno-pridumano-v-sporte-5e7bc6cc44566d763d5ebe2c
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Ну эта, типа, аминь, короче.

https://torshina.me/perevodite-biznes-v-onlajn-oxuennyij-blyat-sovet-spasibo-a-delat-to-chto/

А если кратко, то не все и не всех можно перевести в онлайн. А если можно, то это не быстро (быстро не сможете или не сумеете). А если можно быстро, значит там помимо вас вагон желающих. И всё это будет стоить денег, которых и так у вас стало меньше.
источник
2020 March 27
Маркетинг WHOяркетинг
Напоминаю. Сейчас как раз самое время делать маркетинг и продукты по уму или приводить их в порядок.

https://t.me/marketinghuyarketing/691
источник