Size: a a a

Маркетинг WHOяркетинг

2018 June 14
Маркетинг WHOяркетинг
Форум Sport Connect в Минске получился очень интересным и фактурным.

Вот, например, кейс БАТЭ и Viber. Кто-то над этим мессенджером посмеивается, а кто-то понимает, что там сидит целевая аудитория, и внедряет в чат-бот доставку еды на стадионе. Детали: http://sport-connect.ru/case/bate-viber

Или история «Трактора», который с маленьким бюджетом (62 тысячи рублей на матч) устраивает отличные развлечения для болельщиков. Вирусная акция с наружной рекламой, продвижение в торговом центре и очень продуманные ретро-матчи – в Челябинске работают молодцы. Подробности: http://sport-connect.ru/opinion/traktor-2
источник
2018 June 26
Маркетинг WHOяркетинг
Немножко о журналистских райдерах. Скромненькие наши, спасибо, что проституток в номер не затребовали.
источник
2018 June 27
Маркетинг WHOяркетинг
источник
2018 July 06
Маркетинг WHOяркетинг
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Есть ряд спорных вещей, но в целом сказано по делу
источник
Маркетинг WHOяркетинг
https://theins.ru/opinions/108722 - любопытный текст про самый жёсткий и конкурентный рынок. Рынок отношений
The Insider
Больше не дефицит: как иностранные болельщики поменяли местами гендерные роли в России
«У российских девиц, окучивающих иностранцев, понятия стыда, морали, нравственности напрочь вычеркнуты из сознания. Мы воспитали поколение шлюх, готовых раздвинуть ноги при одних лишь звуках иностранной речи». Это цитата из статьи “Время шлюх” в “Московском комсомольце” за 27 июня, посвященная возмутительной (для автора статьи) “охоте” россиянок на иностранных болельщиков. Прямой призыв МК к контролю, осуждению и даже преследованию женщин, которые, по мнению автора, тусуясь с иностранцами, нарушают все возможные социальные и сексуальные табу, за два дня набирает более 655 тыс. просмотров. Антропологи из РАНХиГС Александра Архипова и Анна Кирзюк объясняют, чем вызвана болезненная реакция российских мужчин на поведение своих соотечественниц, в чем особенность российских гендерных ролей и что общего между пользователями сообщества Buceta Rosa и мексиканскими крестьянами.
источник
2018 July 11
Маркетинг WHOяркетинг
Доброе понедельничное утро!

Во-первых, мы поздравляем всех, кто имеет отношение к российскому футболу хотя бы на уровне «я в субботу смотрел четвертьфинал». Это было достойно четверки лучших команд планеты, даже если в итоге мы остались в восьмерке.

Пока футбольное сумасшествие планомерно продвигается к своему финалу, мы хотим поговорить о том, о чем говорит нам история с PR-директором Леруа Мерлен, почему это гораздо важнее, чем мы все думаем, и почему это (не поверите) на самом деле фейл эйчара.

Это настолько важно, что мы решили написать чуть больше текста, чем обычно. И в рамках продвижения нашей площадки на Яндекс.Дзене – читаем лонгрид с картинками, который не отпустит до самого конца и заставит задуматься.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
В последнее время много говорят о том, что HR должен быть как маркетинг – такой же клиентоориентированный, такой же крутой и креативный, и, конечно, такой же важный для организации. Все бросаются модными терминами – «пользовательский опыт сотрудника», «рекрутмент-маркетинг», и, конечно, уже затасканный, не очень хорошо пахнущий, но все еще живой «бренд работодателя». Мы давно хотели об этом написать, и вот, наконец, кажется у нас дошли руки.

Маркетинг – правда отличная штука. Но беда большинства маркетологов состоит ровно в том, в чем состоит проблема людей, поступающих в «органы», вдохновившись романтикой погонь, перестрелок и фильмами про частных детективов.

Дело в том, что маркетинг – это не только и не столько веселье, креатив, рок-н-ролл, наркотики и коммуникации, сколько занудство, цифры, сегментация, выбор месседжей и каналов. Потому как если вы неправильно выбрали целевую аудиторию, неверно ее поняли и неправильно построили ключевое сообщение, то ваши маркетинговые бюджеты, какими бы они ни были огромными, пропадут зря.

Именно поэтому больше всех в рекламных агентствах обычно зарабатывают не укуренные хипстеры-креативщики, а люди в хороших костюмах с техническим образованием и в идеале прошлым в стратконсалтинге, которые называются Account Strategist. Задачей этих людей в плохом случае является правильно понять, кто и при каких условиях может съесть тот ужас, который производит клиент, а в хорошем – каким должен быть продукт, цена, позиционирование, каналы и коммуникации, чтобы наиболее денежный сегмент покупателей кушал его пачками и рекламировал друзьям.

К сожалению, большинство маркетологов работает как раз в плохом случае, а уж среди HR, воображающих себя маркетологами, счастливчиков из второго кейса почти нет. Дело в том, что формате "Как нам построить HR, чтобы получить самых лучших людей", а в парадигме "как нам нагнать к себе хоть каких-нибудь несчастных, которые за наши деньги согласятся делать нужную нам работу с более или менее приемлемым качеством".

Но на этом - еще не конец. Дело в том, что не бывает одной-единственной целевой аудитории, которую можно померить так любимыми большинством эйчаров средними цифрами. Ваш продукт покупает несколько сегментов покупателей, каждый из них нужно оценить, понять его возможности приобрести продукт и рассказать о нем друзьям, просчитать это в деньгах, потом еще раз просчитать, и потом еще раз.

В связи со всем этим у нас есть для вас и еще более грустная новость. Если ваш продукт – отстой, то никакой маркетинг вас не спасет. Под словом «отстой», к которому еще вернемся, мы в данный момент понимаем не столько свойства продукта (ибо даже у программы «Кривое Зеркало» на России-2 есть своя рыночная ниша), сколько плохо настроенные классические 4P маркетинга. Если вы считаете себя крутым «марчаром», но при этом не слышали, что такое 4P, поздравляем – вы просто фантазер с психологическим образованием.

Чтобы понять, каким образом пресловутый "бренд работодателя" на самом деле влияет на бизнес, мы приведем только один маленький факт. Если вы, работая с вовлеченностью, проваливались чуть ниже средних цифр и восторженных отзывов о том, что «у нас вовлеченность выше средней по бенчмарку и NPS ваще агонь», то наверняка замечали, что вовлеченность сотрудников в первый год после найма обычно падает.

Если вы средняя организация, то у сотрудников со стажем год-два вовлеченность примерно на 10% ниже, чем у тех, кого наняли меньше года назад. Если эта разница больше – то с вами что-то серьезно не так, и скорее всего вот что: у вас хороший «бренд работодателя», а вот «продукт», то есть весь ваш «пользовательский опыт сотрудника» и в целом HR, никак этому самому бренду не соответствует. Другими словами - вы обманываете людей. Вот вам и весь марчар.
источник
2018 July 12
Маркетинг WHOяркетинг
источник
2018 July 17
Маркетинг WHOяркетинг
Маркетинг в сфере финансов и сложных услуг. #2: Сокращаем цикл сделки | Криптокритика | Яндекс Дзен
https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/marketing-v-sfere-finansov-i-slojnyh-uslug-2-sokrascaem-cikl-sdelki-5b44c044a6187000a9924be3
источник
2018 July 19
Маркетинг WHOяркетинг
Генеральный менеджер Virtus Pro Роман Дворянкин устал слушать, что «Ювентус» отобьет трансфер Криштиану Роналду только на футболках, и прочитал всем нам лекцию о том, как устроен рынок мерчандайзинга в европейском футболе.

Если коротко: гиганты рынка (в первую очередь adidas и Nike) прекрасно предсказывают уровень продаж, но иногда клубы делают все сами и благодаря мощным трансферам зарабатывают чуть больше.

Но даже в случае «Ювентуса» главное не это.

http://sport-connect.ru/opinion/juve-ronaldo
источник
2018 July 31
Маркетинг WHOяркетинг
Девочки, доктору БеПе 🚑 поступают просьбы — озвучить критерии по которым компания должна выбирать себе пярщика. Спрашивали? Отвечаем!
1️⃣ Посмотрите на его инстаграм или фейсбук. Если вы найдёте там посты в духе "я и моя команда запилили охуительный проект, но я про него вам не скажу" или псевдофилософию в духе Айн Рэнд или Ошо — сразу нахуй.
2️⃣ Идеально, если у человека нет фейсбука. Или он его давно не ведет. Или ведет редко. Это значит, что у него нет времени на хуйню.
3️⃣ Пригласите его на собеседование. Если человек на собеседовании отвечает шаблонами из Котлера, Огилви или, прости господи, Манна — сразу нахуй.
4️⃣ Идеально, если человек на собеседовании вам расскажет, что он сам делал ручками.
5️⃣ Если человек не знает ни одного иностраного языка или пишет в резюме, что "читает и переводит со словарём" — сразу нахуй. Иностранный язык может быть вам как заказчику и не нужен, но умение свободно разговаривать на английском, китайском, португальском, японском, суахили говорит об одном — у человека дисциплинированный мозг.
6️⃣ Если человек всем своим существом демонстрирует гиперпозитивизм, искрится брызгами шампанского 🍾 и предано смотрит вам в рот — сразу нахуй. Пярщик — это тяжелая и неблагодарная работа клоуном у пидарасов (🤡 -> 👨‍❤️‍👨 ) за мелкий прайс. Если человек лучится радостью от этого, задумайтесь, нужен ли вам безмозглый специалист.
7️⃣ Идеально, если пярщик, которого вы собеседуете на работу, будет обладать известной долей мизантропии. Не его задача любить людей. Его задача честно заниматься риск-менеджментом. А риск-менеджмент требует известной доли нелюбви к окружающим.
8️⃣ Если речь человека изобилует словами "питчинг", "фолоу-ап", "апдейт", "дедлайн", "саксесс-стори" и человек даже не рефлексирует по этому поводу — сразу нахуй. Рабочий язык пярщика — русский. Он должен им одинаково хорошо владеть и в устной речи и на письме.
9️⃣ Идеально, если пярщик стрессоустойчив. Проверить это просто. Попросите ваших миловидных сотрудниц из кадрового отдела неожиданно бросить на пол резиновую змею (🐍) и завизжать на высоких частотах "ЗМЕЯААА!". Если кандидат не повел и бровью, смело берите — человек умеет быстро оценить ситуацию и выработать стратегию поведения.
1️⃣0️⃣ Попросите кандидата построить какую-нибудь примитивную финансовую модель с использованием простейших формул экселя. Умение считать — важное качество любого специалиста. Эксель — один из важных инструментов личной работы пярщика.
1️⃣1️⃣  Дайте кандидату ворох разнородной информации и попросите его очень быстро написать аналитический обзор. Это может быть совершенно неожиданный обзор. Например обзор рынка говна (💩). Годный пярщик — не институтка, а махровый циник. Он быстро напишет вам толковый обзор рынка говна и определит тенденции его развития.
1️⃣2️⃣ Не надо ждать от пярщика того, чтобы он вас удивлял. Это не его задача. Его задача — работать в высококонкурентной среде.
1️⃣3️⃣ Никогда не задавайте пярщику вопрос "а сколько клиентов приведет нам эта статья". Пяр не про клиентов, а про репутацию. Задавая такой вопрос вы демонстрируете только одно: вы — мудак.
1️⃣4️⃣ Но самый главный вопрос вы должны адресовать самому себе: НАХУЯ ВАМ ПЯРЩИК? Если у вас есть однозначный на него ответ, то следуйте приведенным выше простым правилам. И используйте здравый смысл. Самое тяжелое — распознать в потенциальном кандидате мудака. Если вам это удалось сделать на этапе собеседования, полдела по поиску хорошего годного пярщика вы сделали.

И помните главное, девочки, пярщик — это не образование. Это ремесло. Если хотите годного пярщика, ни в коем случае не берите человека у которого в графе "высшее образование" значатся буковки PR. Это компост.
источник
2018 August 07
Маркетинг WHOяркетинг
Считаем деньги от пиара и нативной рекламы: какой толк от размещений на «Медузе», iXBT, The Village и других СМИ
https://vc.ru/36325-schitaem-dengi-ot-piara-i-nativnoy-reklamy-kakoy-tolk-ot-razmeshcheniy-na-meduze-ixbt-the-village-i-drugih-smi
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Свежие выводы относительно российских топ-менеджеров: первый испуг от кризиса и санкций прошел, люди снова стали творить х**ню, просирать бабки и время, беспорядочно и несистемно суетить внутри контор и с подрядчиками. Ухитряясь при случае быть ленивыми как пи**ец. А заодно игнорировать здравый смысл и учебники.

"Мне надо чтобы у меня была загрузка помещения" - типичная постановка целей от топа или директора. Охереть не встать. Ващет задача бизнеса - устойчивое получение прибыли в заданные отрезки времени на длительном периоде истории. Так не только учебники говорят, но и жизнь (для тех, у кого конечно не мозги канарейки).

Поэтому твоя задача не загрузить помещение (может его нах продать или отказаться от аренды), а получать больше баблишка. Регулярно больше. А для этого надо не хомяков и трафик втупую пытаться нагнать и заливать рынок баблом.

Бабло и так мало у кого сейчас есть, больше пыжатся. А как до просчета бюджетов дошел - понты слетели и сквозь дыры в конторских штанах сквозит ветер. Так вот, надо ковыряться везде в поисках как источников прибыли (на тот же имеющийся квадратный метр или на потраченный рубль зарплаты), так и в поисках издержек.

Например искоренять про*ебы производства, дрючить и мотивировать продавцов, давать им нормальные инструменты, а не хер пойми как описанный продукт без разъяснений. Не забывая собирать ДОСТОВЕРНУЮ И РАЗВЕРНУТУЮ стату, чтобы было понятно что вообще происходит, куда двигаться, и при случае насколь глубоко все в жопе.

И при этом системно е*ашить. Системно, блеать. С чувством, толком, расстановкой, и включением мозгов. Поискали, что улучшается / устраняется быстро и дает эффект - сделали. Проблемы фундаментальные и надо решать радикально - значит сжимаем попку и яйца, ищем ресурсы, запасаемся нервами и терпением. А не мечемся как подстреленная в жопу белка, догнавшаяся таблетками, с последующим складыванием лапок. при этом коллективно стругая планы раз в неделю, которые все равно ни хера никто не будет делать. Потому что  "планы поменялись".  

В общем, чую российский типичный топ-менеджер и владелец должен жить в ситуации постоянного пиз*еца, иначе он мгновенно расслабляется и теряет здравый смысл относительно процессов, затрат, вообще организации труда (и заодно воля) стремительно его покидают. Надеюсь, вы не типичный топ-менеджер, и пиз*юли от рынка вам постоянно не нужны. Я за вас, как за редкий вид, тогда очень и очень рад.

Пятиминутка любви закончена. Всем хорошего вечера.
источник
2018 August 10
Маркетинг WHOяркетинг
источник
2018 September 03
Маркетинг WHOяркетинг
Какая прелесть. Может мне тоже накрутить свой инстаграм?

https://vc.ru/44821-dengi-iz-vozduha-50-tysyach-rubley-za-dve-nedeli-na-reklame-v-instagram-ne-imeya-realnyh-podpischikov
источник
2018 September 14
Маркетинг WHOяркетинг
Правильные мысли про будущее укрупнение в e-commerce и смерть мелочи

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1971658892899872&id=100001673422990
источник
2018 September 24
Маркетинг WHOяркетинг
Годные мысли и статистика по Instagram от Торшиной

https://torshina.me/17-faktov-pro-instagram-vsem-kto-pokupaet-tam-reklamu/
источник
2018 October 02
Маркетинг WHOяркетинг
Мне всегда нравилась бизнес-математика в глазах российских собственников. Вот есть у тебя товар с длинным циклом сделки и с не самыми простыми продажами. Но зато с приличным средним чеком в несколько миллионов рублей. И вот собственники на голубом глазу готовы платить 10% агенту (то есть 300-500К+ рублей), но когда ищут себе ключевых людей в маркетинг, то нижнюю планку ставят в 50К рублей и типа до бесконечности (но в будущем). Почему-то думая, что нанимаемый ими сотрудник не сможет сообразить, что его оценили ровно в 50К, то есть в 6-10 раз дешевле чем агента.

А потом начинается "к нам идут одни идиоты", "я не увидел в их глазах идей", "сплошные исполнители без желания думать". Ну а хрен ли вы хотели? Когда собственники и главные управленцы не знают, что есть HR-маркетинг, что сотрудники на отдельных позициях - это инвестиция с входным порогом (на фондовом рынке тоже можно дрочить с 30К рублей - но хрен ли толку) - то результат понятен. И что если не понимать, что в их случае маркетинг при умелой настройки является активным центром генерации профита и сокращения среднего цикла сделки (а не тупых затрат) - то результат тоже понятен. И раз не понимаются базовые вещи, тогда нехер ныть, что бизнес не растет даже при диком (но емком) рынке и нулевой базе для всех. Малый и средний бизнес в РФ остается МСБ не только потому, что погоны и чиновники душат, а рынок падает. А еще потому что люди не дружат с математикой и не умеют быстро думать.
источник
2018 October 03
Маркетинг WHOяркетинг
В продолжении темы из предыдущего моего поста 2 истории специально про доверие и сотрудников как инструмент для решения задач. Про "человеков-молотков", так сказать (который сам как-то будет забивать гвозди и картины вешать).

===

Дело было на заре становления рынка электронных сигарет. В одной конторе с этого рынка с региональной дилерской сетью я проработал целый месяц (дальше ясно почему). И там мне надо было мутить маркетинг в регионах, чтобы стартовать вне московского рынка. Соответственно, надо было найти тестовый регион для креатива и для прочих вещей для обкатки.

Поразмыслив, что у нас а) нет подходящего региона, где есть нормальный филиал с нормальной логистикой, контролем и сервисом б) без контроля на местах нас нае_ут при развеске той же наружки где только можно...В общем, я закинул тему дилерских стандартов.

Однако руководство (он же один из собственников) устроило нытье, что блеять, мы не Кока-кола, так нельзя. Я говорю, что вы и не станете Кока-колой, если регионы сразу под контроль через договор и морковку из бонусов не возьмете. Мне в ответ "не занимайся херней, делай чо сказали тебе, ищи регион и гоняй тест". Я насрал на все заветы партии, написал стандарты, с продаванами почистил док и резко внедрил забив х_й на собственника. Итог: уволен за самодеятельность. А вот стандартами успешно пользовались и пользуются наверное до сих пор. Ни спасибо ни тем более бонусов от собственников, конечно, я не увидел. Это к вопросу о понимания доверия у российских бизнесменов. При этом из штанов МСБ та контора не выросла и крупняку типа Филип Морриса продаться задорого не смогли. Догадайтесь сами почему.

===

Мне кажется, дело было в доверии, инструментальном подходе и низкой скорости мышления ;) Но так как я не сделал 9 стартапов и не веду собственный МСБ, то конечно, то могу многого не понимать ))

А теперь вечная классика (можно сказать, хрестоматия) про доверие, которая на моей памяти заканчивалась в паре случаев уходов всего отдела продаж к злостным конкурентам и рванию волос на жопах с сопутствующими истериками топ-менеджмента.

===

- Я заплачу тебе 10% от привлеченных клиентских денег. Только приводи и все будет чотко.
- Хорошо, если приведу 2 ляма грина, ты мне заплатишь 200К баксов?
- Хммм.... Нет.

===

С дополнением от Red Reptilovich

===

- Вот тебе большие бонусы, иди и привлекай.
- А под что?
- Ну ты сам там организуй! Зря чтоли я тебе деньги плачу?!

===

А потом внезапно оказывается, что бизнес идет в жопу, потому что кругом менты, взятки, конкуренты и отсутствие "потребительского патриотизма" )
источник