Сегодня в телеграме обсуждают фразу Германа Грефа - «Когда у компании накапливается биг дэйта и способность ею управлять, компании уже все равно, какие услуги предоставлять»
Мы не видим в этой фразе ничего предосудительного, Герман Оскарович глубоко понял бигдату, потому что когда у тебя на самом деле собраны огромные массивы информации о своих пользователях: какие рестораны они посещают, на каких заправках они заправляются, каким людям они чаще всего делают переводы (спасибо сбербанк онлайн), ты можешь предложить им любой продукт, основанный на их предпочтениях и быть главным игроком на рынке, будь то банк, мобильный оператор или химчистка.
Представьте, что на серверах Сбербанка есть информация о том, что в вашем районе люди, часто заказывают еду на дом или ездят в ресторан в пяти километрах, поэтому открыть ресторан в вашем доме будет прибыльной историей, и сбербанк, в целом может воспользоваться этим и Грефа мы будем называть уже не банкиром, а ресторатором.