Свежий пример. Владелица салонов вечерних и свадебных платьев дозрела до интернет-маркетинга, что само по себе неплохо в 2017 году. Выучила что значат лиды, конверсия и сквозная аналитика - тоже хорошо. Только с клиентами не общается никто из управленцев, прохождение цикла сделки никто не изучает, нормальных внятных товарных карточек нет (от съёмок до артикулов вместо названий). Никакого внятного объяснения далеко не низких цен на товар (хотя можно как минимум было договориться об использовании имён певиц и актрис, которые носят их платья). Но срочно нужны лиды, дай их прямо сейчас и много, сука! Мы спустили уже миллионы на контекст - он не работает! И нехуй мне тут про позиционирование, сраный брендинг и какие-то ценности. Дай чёртовых лидов, сука! Я 12 лет в бизнесе, а ты? Ты профессионал или кто?!
В общем, истерика характерная для кассового разрыва, долгов, темных перспектив на падающем рынке и скорой субсидиарной ответственности по налогам. А всего лишь нужно было раньше думать о продукте и о клиентах. Особенно об их потребностях. Тогда и с товарной матрицей было меньше проблем, и с интернетом и с контекстом и с аналитикой. Чему за 12 лет в бизнесе похоже так и не научили.