Один подвижник проделал титаническую работу: собрал официальные данные по доходам/расходам десятков российских СМИ. Понятно, что есть ещё доходы неофициальные, но в целом картина всё равно складывается. Краткие выводы:
- Те, кто в наших медиа считаются новаторами, цитируемыми передовиками отрасли - хронически убыточные. Например, сайт
Sports.ru в 2016 году принёс убыток 111 млн. рублей (почти 2 млн. долларов). При этом Дудь, Навоша и пр. - коучи российских медиа.
(Спорт вообще плохо монетизируется в России. Ещё один медиа-неудачник -
sportbox.ru, с убытком 80 млн. руб. Россия неспортивная страна; памятка молодым журналистам - не идите в спортивные медиа).
- Политизированные СМИ тоже прямой путь к убыткам. У
life.ru убыток 260 млн. руб. в год (жалко, что не приведены данные по другим крупным общественно-политическим СМИ).
- Отличные результаты у специализированных СМИ. К примеру,
banki.ru имеют +84 млн. руб. за год (почти 1,5 млн. долларов). Или сайт про детей
baby.ru (доход 26 млн. руб., расход 10 млн.; +16 млн.)
- Развлекательные СМИ способны приносить доход, но, вопреки ожиданиям многих, небольшой (ЯПлакал +3 млн.) или балансируют на грани безубыточности (Фишки.нет - 0).
https://vc.ru/29767-skolko-zarabatyvayut-vc-ru-habrahabr-vkontakte-i-drugie-sayty-runeta