Size: a a a

Блог Маркетолога

2021 March 04
Блог Маркетолога
#разборотмаркетолога

Сегодня разбор для https://instagram.com/epdm.ru?igshid=13tq8w0zer07n

Аккаунт про ЭПДМ-крошку🤔 Вы знаете, что это за крошки такие?

Вот я, например, не знала. Владелец аккаунта в шапке не постарался объяснить этого нам. Плюс ссылка на сайт не активна. Сайт проверила, его пока нет, только имя.

Из моего «любимого» телефон в шапке🤬 Я прямо уже верю в сговор предпринимателей – 90% аккаунтов на разборах зачем-то размещают телефон в описание. Знаете, какой сигнал вы подаете своим клиентам?! Не надо мне звонить!💯 Запомните, никто не будет сидеть и пальцами набирать ваш номер телефона, всё должно быть просто, кликабельно, удобно! ❗️Сейчас внимание!!! Для телефона есть спец.кнопка "контакты" в Инстаграм. В общем, впервые за время моих разборов, шапка набрала 0 из 5.

На аватарке кроме лого нет изображения товара, и хайлайтс тоже нет.
Лента выглядит неплохо на мой взгляд. Ярко, современно.

А вот вовлечение тоже набирает 0 из 5, оно в аккаунте не замечено. Тут есть тексты информативные, есть продающие, но с вовлекающим контентом прямо беда. Я же несколько постов на эту тему написала, читайте и внедряйте, жмите #вовлечение, там основное все есть.

Рекомендации:

✅Оформить шапку профиля продающе и понятно. Для этого определить, кто ваша ЦА, что она про вас может знать, и насколько подробно ей нужно пояснять про вас.

✅Сделать ссылку на таплинк, особенно пока у вас нет сайта. Кстати, ролик с Youtube тоже в таплинк под кнопку уберется.

✅Оформить актуальные сториз/хайлайтс: о нас, продукция, производство, цвета, прайс, скидки, доставка, наши проекты и пр.

✅Сделать контент-план для постов и сториз, сбалансированный, разнообразный, с вовлечением.

✅Понять, откуда будете привлекать трафик, и начать его привлекать.

💯Продукт потенциальный и трендовый, ваш рынок растет сейчас, осталось аккаунт подтянуть и пойдут лиды из Инстаграм.
источник
Блог Маркетолога
Предлагаю снова провести перекрестные опросы про подарки. Кстати, по подаркам на 23 февраля было много совпадений. Посмотрим, что с подарками на 8 марта. Участвуйте, сравним результаты. Итак, чего хотят женщины?
Анонимный опрос
6%
Посуду/сковородку
0%
Технику бытовую
6%
Элетронику/телефон/планшет
5%
Косметику
17%
Путешествие
4%
Новое платье
10%
Украшения
11%
Романтический вечер
14%
СПА
27%
Я тут просто почитаю
Проголосовало: 94
источник
Блог Маркетолога
Что планируют подарить мужчины?
Анонимный опрос
7%
Посуду/сковородку
4%
Технику бытовую
5%
Элетронику/телефон/планшет
5%
Косметику
4%
Путешествие
0%
Новое платье
11%
Украшения
11%
Романтический вечер
6%
СПА
47%
О, я тут сейчас почитаю
Проголосовало: 110
источник
2021 March 05
Блог Маркетолога
Новое видео на моем YouTube - канале: запись прямого эфира "Как выстроить эффективную систему маркетинга в своём онлайн-проекте" https://youtu.be/jihKrLu4600

Смотрите, задавайте вопросы в комментариях. Давайте обсудим
источник
2021 March 06
Блог Маркетолога
По-моему это хорошо😂😂😂 Честный рекламный слоган😂
источник
Блог Маркетолога
Где бы поставили ударение?
источник
2021 March 08
Блог Маркетолога
С днём весны!
источник
Блог Маркетолога
Несколько занимательных фактов:

1. 30% мужчин покупает цветы только 1 раз в году, на 8е марта.

2. 2600 рублей в среднем потратил российский мужчина на подарки к 8 марта в 2021 году.

3.16,5% подарков покупается "день в день" 8 марта, остальные - заранее.

4. До 50% годового оборота цветочных магазинов приходится на март.
источник
2021 March 09
Блог Маркетолога
Telegram
Блог Маркетолога
В личку пришло пару одинаковых вопросов: а зачем делать #вовлечение в Инстаграм, тем более, если я не блогер?

Отвечаю: Если вы ничего в Инстаграм не продвигаете и не продаете, и ваш аккаунт читают пару десятков друзей, коллег и бывших…

Бывших одноклассников, в смысле,и вы не нацелены на рост аудитории и охватов, то, собственно, заморачиваться с вовлечением не обязательно. Но оно может естественно случаться, когда вы предлагаете своим подписчикам подискутировать, спрашиваете их совет, просите помочь вам выбрать 1 из 2 вариантов или делитесь контентом, который не может не вызывать эмоций и ответной реакции.

А вот если слова “охват” и “прирост подписчиков” для вас важны, даже если вы не блогер, а, скажем, инста-магазин или эксперт со своим личным брендом в Инстаграм, или коммерческий аккаунт бизнеса, то без вовлечения, увы, никак.

Я думала, это очевидно, но получив мнооооого заявок на разборы аккаунтов почти ни в одном не увидела грамотного разнообразного вовлечения.

Итак, зачем вовлекать?

На мой взгляд есть…
источник
2021 March 10
Блог Маркетолога
#продажичерезэмоции

ПРОДАЖА ЧЕРЕЗ СТРАХ, СТЫД, ЖАДНОСТЬ, ВИНУ

Большинство решений о покупке, даже крупной, сначала принимается на эмоциональном уровне, а потом уже мозг подкидывает нам аргументы, чтобы оправдать трату.

Одна и та же покупка может быть совершена под влиянием самых разных эмоция, и маркетологи могут это использовать для манипулирования покупательским поведением.

Как опытный маркетолог и начинающий психолог, начну с примеров из практики:

✅Самые “жирные” продажи перед 8 марта у одного моего старого клиента, который продавал шубы, были, когда мы в рекламе сыграли на чувстве вины. Не “порадуй свою богиню”, а “шиншилла, отпускающая грехи” принесла нам шквал продаж. Да, это было давно, когда работать с клиентами, для которых приемлемо убийство животных ради меха, было для меня ОК. Очень много крупных подарков и покупок делается из чувства вины - играйте на этом.

✅Жадность, упущенная выгода, он же эффект FOMO, заставляет нас покупать там, где говорится о скидках прибыли, выгоде, процентах. Если хорошо нажать на жадность, клиент потратит на ваш продукт даже последнюю заначку. Он же жадный, у него точно есть заначка. В итоге купит больше, чем планировал.

✅Страх потерять репутацию/здоровье/деньги - обсудите с покупателем возможные риски и потери, которые постигнут его, если он не приобретет ваш продукт. Страховые компании именно так продают. В практике неоднократно пользовалась этим приемом в маркетинге:
🔸бытовой техники - если выберете другой бренд, то потеряете это и это, последствия будут не лучшие
🔸салонов красоты - потеря красоты и привлекательности - сильнейший мотиватор, т.е. работает не “ты станешь красивой”, а “ты не станешь страшной” и т.д.
Страх конкуренции, быть свергнутым и разоблаченным - сюда же.

✅Страх показаться в глазах других недостаточно каким-то (сильным, красивым, компетентным, модным и пр.), да и в целом стать белой вороной - сильный мотиватор к покупке на массмаркете. “У тебя еще нет…?”, “Все уже купили …, а ты?”. Хайпы и мейнстримы - это сюда. Многократно проверяла эту гипотезу в контекстной и таргетированной рекламе, заходит до сих пор. Именно так планирую продвигать нового клиента - маркетплейс автомобильных услуг.

✅Стыд. Тут просто огонь. Пристыдить клиента = обезоружить. Такому продать можно что хочешь. Можно завуалированно подать идею стыда помните это  “Все еще кипятите?” - стыдненько пользоваться старыми методами, да? Можно - в лоб, например: “Сливать бюджеты на рекламу и не получать результат - это уже стыдно! Найди нормального маркетолога, наконец-то!”

✅Зависть. На ней построена многая “нативная” реклама - смотри, что у меня есть: “рекомендации” от блогеров,
кейсы, когда вы видите, что у конкурентов цена лида вдвое ниже
некоторые рекламные послания, где вам предлагается сравнить  то что есть у вас, и то, что показывают в рекламе.
На зависти тоже можно выстроить стратегию продаж.

Что скажете, друзья? Как по-вашему, продавать через отрицательные эмоции , практически инстинкты, нечестно или ОК?

Попадались сами в такие ловушки, когда делали импульсивную покупку, поддавшись одной из этих эмоций? А свой продукт пробовали продавать через управление эмоциями покупателя?

P.S. Не дайте эмоциям руководить вашими покупками, осознавайте каждую минуту, что чувствуете и почему, возможно, прямо сейчас вами манипулирует невидимая рука маркетолога.
источник
Блог Маркетолога
Март - время наращивать активность
источник
Блог Маркетолога
Снижается ли у вас объем продаж летом?
источник
Блог Маркетолога
ЧТО ДЕЛАТЬ БИЗНЕСУ В НЕ СЕЗОН?
Сезонность спроса в бизнесе – это естественно.
Летом люди больше тратят на путешествия и отдых на природе, а значит, меньше на спортзалы, салоны красоты, развлечения не на свежем воздухе.
Как же поддержать спрос в не сезон?

Ловите несколько ценных советов:

⚡️Взывать к рациональному покупательскому поведению. Мол, если вы все равно планируете эту покупку, то сделайте приобретение летом, осенью будет дороже. Так часто действуют риэлтерские агентства и застройщики, позиционируя покупку квартиры летом – экономией.
⚡️«Лето в подарок» - гласят рекламные баннеры некоторых фитнес-центров. Ведь если предложить покупателю 15 месяцев по цене 12, можно получить оплату абонемента уже сейчас, а не осенью. Это поддержит бизнес и повысит ценность вашего предложения для аудитории, повысит лояльность.
⚡️«Специальное летнее предложение!» - каждое кафе, ресторан, салон красоты стремиться «заманить» целевую аудиторию в не сезон ограниченным по сроку ассортиментом. Один из Петербургских салонов красоты бизнес-класса такой акцией в сочетание с продуманной рекламной кампанией смог сгенерировать двукратный рост потока записей.
⚡️«Готовь сани летом» - такой рекламный посыл вполне может помочь продавать летом и зимний ассортимент, и раннее бронирование новогодних туров.
⚡️Частично переориентировать спрос на туристов – еще один вариант «выживания» в не сезон. Помогут специальные краткосрочные предложения (вместо абонементов), промо-материалы и реклама на английском и китайском языке.
⚡️Добавить новые продукты/услуги в ассортиментную матрицу, такие, спрос на которые летом растет или хотя бы не падает. Например, к традиционным занятиям в зале, йога-студии Петербурга добавляют мастер-классы на природе (в парках и садах города) и выезды за город на 1-2 дня, чтобы сочетать йогу на свежем воздухе с отдыхом и отключением от городской суеты.
⚡️Поднять базу ваших лояльных и преданных покупателей и сделать им «специальное летнее предложение»
Если же несмотря на все усилия спрос на ваши товары летом критически низок, разумным будет принять этот факт как данность и использовать его в свою пользу.

Как? Накопить силы, отдохнуть, а затем начать подготовку к новому сезону.

Если пик ваших продаж приходится на осень-зиму, то лето – самое время заняться:
⭐️обучением сотрудников, тренингами – чтобы к сезону они работали эффективнее, чем штат конкурентов.
⭐️маркетингом (подготовкой новых рекламных материалов, выстраиванием стратегии продвижения, доработкой сайта и пр.)
⭐️аналитикой
⭐️переговорами с поставщиками и контрагентами
⭐️закупками
Чтобы встретить сезон во всеоружии и получить максимально возможный результат!

Какие советы готовы использовать в этом году?⬇️
источник
Блог Маркетолога
Расписание моих консультаций на март/апрель. Есть еще возможность записаться:
15 - 18 марта провожу офлайн-консультации в Рязани
23, 24 и 26 марта есть «окошки» на онлайн-консультации и офлайн-консультации в Санкт-Петербурге
12-13 апреля провожу офлайн-консультации в Москве

Записаться можно, написав в личные сообщения
источник
2021 March 12
Блог Маркетолога
Вышло новое видео на моем YouTube - канале: "12 причин низких продаж"
https://youtu.be/xvzt62c3a2k
Смотрите, задавайте вопросы, оставляйте комментарии.
Давайте обсудим😉
источник
2021 March 14
Блог Маркетолога
Это, конечно, старая шутка, но...
источник
Блог Маркетолога
Тема ТЗ всегда актуальна
источник
Блог Маркетолога
И ведь все чётко, по ТЗ
источник
Блог Маркетолога
Вижу периодически рекламу некоторых горе-специалистов, которые как преимущества ставят "Сделаем для вас презентацию/настроим рекламу. Работаем без ТЗ!"🤔

Типа снимают с заказчика головную боль по заполнению брифа, и он время на ТЗ не тратит. А то что без ТЗ - результат ХЗ - как то упускают🤷‍♀️

Мысли заказчика они, видимо, читают на расстоянии?

Честно, я бы испугалась такого предложения.

Простой выход чтобы не заполнять каждый раз однотипные брифы - заказать полноценное описание своей ЦА, продуктовой линейки,  примуществ, триггеров, цепочки касаний у маркетолога.

Дальше всем подрядчикам давать отзнакомиться. Тогда ваше ТЗ будет выглядеть так: "нужна презентация для этапа 4. На стр.6 о нем описано, ЦА - сегменты 2, 3 и 8 на стр. 12, триггеры и преимущества - на страницах 19-20.

Вот так четко можно работать, когда описаны и проработаны основы маркетинга👌

А что для вас ТЗ - головная боль или налаженный процесс?
источник
2021 March 16
Блог Маркетолога
Мы в Рязани. На  Региональном чемпионате "Молодые профессионалы" WorldSkills Россия
источник