Size: a a a

Блог Маркетолога

2021 February 10
Блог Маркетолога
Проводите ли исследование рынка? Что анализируете регулярно?
Анонимный опрос
16%
Только ЦА
14%
Только конкурентов
5%
Только тренды
7%
ЦА+конкуренты
42%
ЦА+тренды+конкуренты
16%
Ничего
Проголосовало: 43
источник
Блог Маркетолога
Зачем изучать и сегментировать целевую аудиторию?
Чтобы не тратить рекламный бюджет на "девушек 20-50 из Москвы" - потому что не хватит вашего бюджета на всех этих девушек. Да и предложение ваше и сам продукт не могут одинаково подходить любой москвичке от 20 до 50.
Поэтому идем сегментировать!

С чего начать?
Посмотреть, кто уже покупает ваш товар, как они его используют.

По каким параметрам оценивать аудиторию?
Возраст, пол, география, интересы, наличие детей, семейное положение, материальное состояние, где бывают, кого читают, что делают в интернете и так далее. Чем больше параметров Вы знаете, тем лучше.

Как делить?
На узкие сегменты. Например, в рамках недавно проведенной консультации для проекта платья-трансформеры можно определить несколько десятков таких вот сегментов: 1 - девушки 25-30 лет, г. Н-ск, нет детей, худеют или недавно похудели, доход средний. 2 - Девушки 25-30 лет, г. Н-ск, есть дети в возрасте до 3 лет, в декрете, доход семьи средний, средний+. И т.д.

Почему именно этим сегментам нужен наш товар?
Ответьте сами на этот вопрос. В случае из примера аудитории 1 нужно менять весь гардероб (они похудели), но нет больших возможностей купить сразу 5 платьев. Платье-трансформер - отличный вариант. У аудитории 2 нет времени на шоппинг и нет лишних денег (так как много средств уходит на малыша). Платье-трансформер для них прекрасное решение. И т.д.

Что дальше делать?
Адаптировать оффер, рекламу, продающие посты, картинки, выбор блогеров и пр. - под сегменты вашей целевой аудитории. Немного смекалки и креатива и все получится.

Как у вас с анализом и сегментированием ЦА? Сколько сегментов выделяете?
источник
Блог Маркетолога
Поговорим о конкурентной разведке? А может быть не просто поговорим, а прямо сейчас и приступим!? Полезна она для любого бизнеса, поверьте, обязательно откроете что-то новое для себя! Инструкцию, что делать, читаем ниже:

Итак, если бизнес в офлайне с привязкой к месту (кофейня, например):

Пройдитесь рядом с вашим заведением в радиусе 1 км, зайдите в аналогичные заведения:

Сделайте фото вывесок, ассортимента, цен, акций.
Попробуйте их флагманские предложения.
Сделайте оценочную таблицу, впишите ваши оценки по сервису, вкусу, ценам, оформлению, "фишкам" ваших конкурентов.

Если ваши клиенты обычно звонят вам прежде, чем прийти. Например, у вас клиника и предварительная запись, то позвоните вашим конкурентам и послушайте, как они отвечают, что говорят.

Определите тройку лучших и мониторьте их регулярно.
Станьте лучше/вкуснее/креативнее/качественнее
Удерживайте лидерство

Если вы продаёте через сайт (подходит для оффлайн и онлайн-бизнесов):

Определите ТОП 10 конкурентов по вашим основным запросам (яндекс, гугл, контекстная реклама, соцсети, сервисы карт, популярные порталы).

Оцените их сайты: качество фото и текстов, функционал, адаптация под мобильные устройства, акции, цены, основной оффер.

Оцените их рекламные объявления, семантику, стратегию, бюджет на рекламу и источники трафика. В помощь вам сервисы, напр. SimilarWeb и SpyWeb

Оставьте им заявку/оформите заказ и оцените скорость реагирования и профессионализм персонала.

Все данные вносите в оценочную таблицу.

Обновляйте таблицу как минимум 1 раз в месяц

Учитывайте данные, добытые в конкурентной разведке: ваш целевой клиент, прежде чем выбрать именно вас, делает примерно тоже самое, и ваша задача обеспечить его аргументами именно в вашу пользу!

Если не хватает времени делать такую разведку регулярно самостоятельно, наймите помощника, фрилансера или отдайте эту работу на аутсорсинг маркетинговому агентству. Главное, не игнорировать этот инструмент маркетинга, а пользоваться им на полную!

Отвечаю на ваши вопросы – готовимся к разведке
источник
Блог Маркетолога
Тренды, как их увидеть и как пытаться их предугадать? Как извлечь из этого выгоду?

Тренд — это основная тенденция изменения чего-либо. Любой рынок полон трендов, движущих его (основных и только зарождающихся). Если Вы делаете бизнес, то вам нужно грамотно оценивать тренды рынка, на котором вы работаете.
Как? Давайте разбираться!

Во-первых, проявление трендов видны при анализе конкурентов. Если самые серьёзные игроки вашей отрасли инвестируют в развитие филиальной сети — это тренд. Если 90% участников вашего рынка снижают цены — это тоже тренд. Его сформировали сами участники рынка.

Во-вторых есть так называемые тренд-сеттеры на любом рынке - тот, кто устанавливает тренд. Для рынка seo-услуг это Яндекс (вводит новые алгоритмы и меняет условия работы компаний, представляющих услуги поисковой оптимизации); для рынка модной одежды это звезды и модные показы; для рынка медицинских услуг тренд-сеттером может быть новая эпидемия или открытие новой вакцины.

Политические и экономические события тоже диктуют тренды вашему рынку: ужесточение законодательства о хостелах может убрать с рынка часть игроков, что приведет к росту цен; экономический кризис заставляет людей экономить на beauty-услугах и покупать подделки под бренды.

Тренды других отраслей бизнеса также влияют на тренды вашего рынка: авиабилеты стали бронировать онлайн, теперь хотим и билеты на междугородний автобус бронировать тоже онлайн. Значит, автобусной компании нужно добавлять функционал на сайт.

Социальные тренды влияют на тренды вашего бизнеса. Все борются с курением и вашей табачной лавке выгоднее переквалифицироваться в магазин фермерских продуктов. Стало модно заказывать вещи через инстаграм и вашему бутику приходится осваивать новые каналы продаж.

Умение понимать и предугадывать тренды вашего рынка обеспечит вас сильнейшим конкурентным преимуществом!

А вы анализируете, какие тренды уже рулят вашим рынком, а какие только зародились и окрепнут в ближайшие пару лет? Или считаете, что в современных реалиях это невозможно?
источник
2021 February 11
Блог Маркетолога
#разборотмаркетолога
Последний разбор из ранее полученных заявок. Готова начать новые разборы. По голосованию в инсте победили разборы аккаунтов, рекламных креативов и продающих постов. Так что заявки можно присылать на разбор этих трех пунктов.

Кстати, напомню, когда в прошлый раз объявили набор на аудиты, очень быстро закончились места.

В разборе сегодня профиль "эксперта по Инстаграм" https://www.instagram.com/lmborovik/?r=nametag

Пройдемся сразу по явным недостаткам:
1. В профиле предлагается скачать бесплатный курс, но что даст этот курс - не написано, т.е. не соблюдается важное правило - хотим получить целевое действие от клиентов, но не декларируем пользу и результат.
2. Визуальное оформление ленты никак не говорит о том, что это профиль эксперта по Инстаграм

Мои рекомендации:
1. Доработать визуал, найти свой стиль оформления ленты. Профиль эксперта по Инстаграм должен буквально каждым постом это транслировать
2. Тексты: все про Инстаграм давно написано и можно узнать у Гугла, я пока не слышала, что кого-то поисковик забанил. Читать экспертов интересно не за то, что они переписывают Гугл, а потому что делятся кейсами и личными историями в контексте профессионального опыта.
3. Вовлечение: стоит применять все доступные техники и выявить наиболее работающие для экспертного аккаунта.
4. Когда конверсия профиля достигнет точки окупаемости, стоит работать над ростом числа подписчиков (марафоны, блогеры, таргет).

А я желаю удачи в продвижении владельцу этого аккаунта.
источник
Блог Маркетолога
Кто читает разборы, как считаете, я слишко строга?
Анонимный опрос
15%
Да, это каждый раз больно
85%
Нет, честный анализ
Проголосовало: 34
источник
Блог Маркетолога
Ребята, новый набор на бесплатные разборы. Пишите в комментариях⬇️: " Хочу разбор", присылайте ссылку. Напоминаю, что участвуют аккаунты в Инстаграм, рекламные креативы и продающие посты
источник
2021 February 12
Блог Маркетолога
Прием заявок на разборы остановлен. Кто хотел, но не успел, следите за объявлениями, скоро открою новый набор💯
источник
Блог Маркетолога
Сегодня в 12:30 на моем Youtube - канале выйдет видео "Самооценка и рост дохода" Ссылку выложу сюда
источник
Блог Маркетолога
Сегодня все соцсети полны сообщениями, что 12.02.2021 - зеркальная дата. Вы верите в особенность таких дат?
Анонимный опрос
33%
Да, хорошая примета еще никому не мешала
67%
Нет, ерунда, обычная дата
Проголосовало: 33
источник
Блог Маркетолога
Вот обещанная ссылка на видео https://youtu.be/n_pB304x1EA Смотрите, делитесь своими мыслями. Давайте обсудим
источник
Блог Маркетолога
Ребята, скоро День Святого Валентина ❤️ Многие в этот день делают подарки друг другу. Я за полезные подарки, хотя, конечно, милые сердцу штучки тоже радуют. Влюблённым предпринимателям предлагаю подарить друг другу сертификат на консультацию крутого маркетолога (это я себя имею в виду💯). В наличии:
❤️ Сертификат на 1 консультацию для любимого предпринимателя - 10 000 рублей
❤️ Сертификат на 2 консультации для двоих влюблённых предпринимателей - 15 000 рублей
источник
Блог Маркетолога
источник
Блог Маркетолога
Что вы получите за 1 час консультации:

1️⃣ 30+ рекомендаций по утроению результатов вашего проекта от маркетолога-эксперта с опытом 15 лет и степенью MBA.  Только польза, никакой «воды»

2️⃣ Экспертную оценку слабых и сильных элементов вашего продвижения

3️⃣ Систематизированные рекомендации по стратегии продвижения

4️⃣ Точное определение "черных дыр" вашего маркетинга: куда сливается рекламный бюджет, какие действия не приносят результата.

5️⃣ Оценку инструментов продвижения ваших конкурентов и рекомендации, что из этого следует внедрить вам.

6️⃣ Яркие необычные идеи рекламных кампаний и позиционирования.

7️⃣ Ответы на ваши вопросы по маркетингу, продвижению, продажам, работе с базой, лидогенерации в контексте вашего бизнес-проекта

Приобрести подарочные сертификаты или записаться на консультацию можно, написав мне личное сообщение
источник
Блог Маркетолога
Предложение дарить своим любимым мои консультации зашло. Выстрелило именно 14 февраля❤️ В Новый год сертификаты покупали без такого ажиотажа🤔

А знаете почему? Потому что подарить своим близким возможность обсудить свой бизнес-проект с маркетологом — это прямо про заботу, веру в человека и в перспективы - очень поддерживающая штука, лучше цветов/конфет/носков.  
Таким подарком вы показываете другу/подруге/мужу/жене, что вы верите в их проекты, идеи, заинтересованы в их развитии. Этот месседж для многих покруче чем "ты такая красивая" или чем "я просто романтично влюблен в тебя, а твои дела, стремления мне не интересны".

2 консультации для пары это про ценность "давай развиваться вместе", "мы равные, для меня важны и мои проекты и твои". Короче, тут столько философии/психологии.

Мест на следующую неделю осталось мало: 17.02 в 12.00 и 15.00 (онлайн или очно в Санкт-Петербурге), 19.02 в 12.00 только онлайн.
источник
2021 February 17
Блог Маркетолога
Что сделать перед тем, как запустить таргет, чтобы реклама  не просто окупилась, а еще  и принесла кучу денег🤔

Постов и лонгридов на эту тему написано великое множество, но я по-прежнему вижу тысячи рекламных кампаний, единственный результат которых - слив бабла😭

Сохраняйте пошаговку и проверяйте своего таргетолога по ней. А для начала свой проект - прежде, чем нанять таргетолога.

Итак:

До найма таргетолога:

✅Ниша достаточно узкая и четко обозначена
✅Есть целевой портрет(ы) ЦА
✅Боли ЦА и преимущества вашего продукта не просто придуманы вами или высосаны из пальца, а проверены на практике: фокус-группы, реальные продажи, интервью клиентов
✅Конверсия ваших продающих постов/текстов/визуалов/сториз/роликов больше нуля. Да, до вливания денег в таргет хорошо бы отработать продающий контент
✅Продукт, который планируете рекламировать понятен для ЦА. Ценник - конкурентособен. Все преимущества/особенности продукта можно доказать/проверить.
✅Продумана цепочка касаний: вот я клиент, увидела ваш продукт, что мне нужно сделать, чтобы максимально быстро связаться с вами? А чтобы купить или получить ответы на мои вопросы? Прямо по шагам. И эта система должна быть простой, максимально быстрой и стандартизированной - скрипты, боты, готовые материалы! Важно - система должна  быть полностью готова до запуска рекламы.
✅Продумана воронка продаж, ап-сейлов, кросс-сейлов, допродаж, повторных продаж, сбора отзывов и рекомендаций
✅Отдел продаж может отрабатывать заявки со 100% эффективностью, быстро и качественно - не 3 заявки в день, а кратно больше💯

При найме таргетолога:

▶️Предельная стоимость лида, которая позволит сработать в плюс
▶️Разные варианты ЦА для тестинга
▶️Разные форматы контента, разные офферы и спецпредложения
▶️Бюджет на тестинг
▶️После тестинга собираем срез статистики: стоимость охвата, количество реакций и лидов, сколько из этих лидов до какого этапа воронки дошли, сколько денег потрачено и получено с каждого типа оффера и с каждой аудитории. Хотя бы это, но, конечно, можно и глубже.

🔶Если все работает гуд, то продолжаем вливать бюджет в тот тип оффера и ЦА, который круче всех сработал. 🔶Делаем look-alike.
🔶Параллельно тестим другие гипотезы - ни один таргетинг или визуал не будет вас кормить всю жизнь, любая аудитория выжигается.

🔶И параллельно, даже если все гуд, вычищаем слабые моменты на всех этапах и тестим-тестим-тестим🔥

🔴Если все не гуд, еще раз проходим путь по списку от пункта 1.

Чаще всего не таргет плохо работает, а ваш проект не готов к таргету🤷‍♀️

Специально для предпринимателей⬇️

1️⃣Помните, надо быть совсем отчаянным и тупым, чтобы работать таргетологом и плохо настраивать таргет, сами системы Фейсбука и других соцсетей отлично обучаются, адаптируются, и они заинтересованы привести вам хороший трафик и дать продажи - вы же им деньги платите.

2️⃣Если по-прежнему думаете, что ваш таргетолог тупой, смените его или закажите аудит таргета. Можно у меня.

3️⃣Если следующий таргетолог тоже окажется тупым, то, видимо, дело не в таргетологах.

Сомневаетесь, есть ли шанс ловить что-то в таргете с вашим продуктом?
Проверим в комментариях  - вы мне вашу нишу/продукт, я вам ответ - стоит ли закидывать невод в таргет, чтобы вытащить хоть какую-то рыбку, в идеале, золотую, конечно😉
источник
2021 February 18
Блог Маркетолога
Девчонки, обещала вам сегодня предложить варианты подарков для ваших мужчин на 23 февраля, чтобы 8 марта не расстраиваться🤫

Носки в бан🧦, подарите удвоение бизнес-результатов своему мужчине на 23 февраля!💪

Супервыгодное🔥 предложение от меня эксперта-маркетолога @elena.gurevch. Такого не было даже на Новый год💯

Выберите для своего мужчины сертификат на:
🎁продающую презентацию для бизнеса-проекта/продукта,
🎁скрипты продаж, разработанные индивидуально под бизнес-проект
🎁лендинг под задачи клиента
и я добавлю в подарок мою консультацию стоимостью 10000 рублей🥳

Таким подарком вы скажете своему мужчине, что:
1️⃣Верите в него и в его дело
2️⃣Готовы поддержать его
3️⃣Вам не все равно, чем он занимается
А еще, подумайте, кто выиграет, когда доходы от бизнеса вырастут в 2 -10 раз?!🤔 Правильно, вы❤️

Предложение ограничено! Пишите в личные сообщения, чтобы узнать условия▶️

PS: Мужчины, если вторая половинка по-прежнему дарит вам носки/бритву/гель для душа, то возьмите дело в свои руки и сделайте себе маркетинговый подарок👌, а я @elena.gurevich добавлю к нему  бонус - свою консультацию🎁
источник
2021 February 19
Блог Маркетолога
Вышло новое видео на моем Youtube - канале "Ни на что нет времени" https://www.youtube.com/watch?v=j6YjW4M3rjk А у вас бывает так, что кажется, все время чем-то занят, дела при этом только накапливаются, времени на них нет, и силы заканчиваются? Смотрите видео, давайте обсудим
источник
2021 February 20
Блог Маркетолога
Сейчас проведем перекрестные опросы про подарки. Участвуйте, сравним результаты.
источник
Блог Маркетолога
ОПРОС ДЛЯ ЖЕНЩИН. Что вы планируете дарить своим мужчинам на 23 февраля?
Анонимный опрос
36%
Ничего
9%
Носки
4%
Косметику
10%
Технику
3%
Массаж и другие СПА-услуги
4%
Впечатления, например, полет в аэротрубе
1%
Путешествие
9%
Романтический вечер
22%
Другое
Проголосовало: 67
источник