Size: a a a

Блог Маркетолога

2021 March 17
Блог Маркетолога
#кейс

Заказчик:
проект маркет-плейса 1 из сегментов автомобильных услуг. 

Формат работы:
консультация, бизнес-план, маркетинг-план, план монетизации и презентация для инвесторов.

Что сделали в рамках сотрудничества?

🔸Консультации:

✅уточнили основные хайлайты проекта,
✅совместно пришли к выводу о наиболее выгодных сегментах ЦА, условиях работы с партнерами и инвестором.

🔸Бизнес-план:

✅ расчет всех финансово-экономических показателей проекта, план движения денежных средств, текущие и капитальные издержки, итоговая потребность в инвестициях, затраты на персонал, точка безубыточности, срок окупаемости, рентабельность, дисконтированный доход, налоги и прибыль.

Все считали в 3 вариантах (умеренный, оптимальный и позитивный), в каждом варианте оценили риски инвестора и наши выгоды.

🔸Маркетинг-план:

✅подробная стратегия продвижения маркет-плейса (инструменты “упаковки” и рекламы, прогноз результатов и затрат по каждому каналу), бюджетирование, медиаплан. ✅разобрали стратегию продвижения для каждого вида ЦА - ЦА партнеры и ЦА покупатели, и в каждом виде по 3-5 основных сегментов.

🔸План монетизации:

✅проработали основные модели монетизации, сделали расчеты по вариантам использования и “собрали” собственный вариант с несколькими каналами монетизации на разных этапах развития маркет-плейса.

🔸Презентация для инвесторов:

✅“упаковали” проект в красивую презентацию, чтобы быстро найти инвестора.


Что сейчас?

✅Инвестор найден, проект запущен в работу,
✅прототип маркет-плейса готов и уже наполняется партнерами,
✅планируется запуск рекламной кампании и старт монетизации
✅ведутся работы по “докрутке” функционала маркет-плейса и привлечению партнеров, продажа франшизы.
источник
Блог Маркетолога
Поговорим про позиционирование? ⛳️.
Сразу на реальном примере. Попробуем по-разному представить услугу комплексного маркетинга для разных типов потребителей 👨‍💻👨‍🔧👨‍✈️👩‍⚕️‍👷 Сегментировать будем не стандартно, а в зависимости от ценностей и эмоционального состояния.

Чтобы было показательно, сделаем только "заголовки". После каждого из них можно подставить фразу "Комплексное маркетинговое обслуживание вашего бизнеса — вот решение!"

Поехали!

😲 Клиент только стартовал в бизнесе и напуган: "Будущее бизнеса кажется туманным? Нет уверенности в объемах продаж?"

😡 Клиент уже пробовал массу вариантов в продвижении и не доволен результатами: "Все еще экспериментируете с маркетингом? Сливаете бюджеты, не получая результата?"

😔 Клиент вероятнее купит, находясь в стрессе: "Собираетесь закрывать бизнес, потому что не идут продажи? Все дело в неверном продвижении!"

😛 Клиент вероятнее купит, если он на позитиве: "Закройте глаза и представьте, что уже через месяц Ваши продажи вырастут на 20%. А через полгода - удвоятся!"

👨‍👩‍👧 Клиент ценит семейные ценности: "Бизнес отнимает много времени? Хотите больше времени уделять семье? Отдайте маркетинг на аутсорсинг"

🤘 Клиент ценит престиж и результаты: "Необходим качественный рывок в бизнесе? Прибыль не заставит себя ждать. Решение для самых продвинутых бизнесменов"

🙅 Клиент ценит традиции и боится экспериментов: " Уже 120 тыс. бизнесов уже оценили преимущества маркетингового аутсорсинга по сравнению со штатным маркетологом. Присоединяйтесь!"

✍️ Продолжите сами? Можно писать в комментах ваши варианты! ))

Клиент хочет быть новатором:
Клиент умеет считать деньги:
Клиент хочет сэкономить:
Клиент растерян:
Клиент считает, что он сам суперпрофессионал в маркетинге:
Клиент склонен никому не доверять:
и так далее...

👉 А каков ваш клиент? Чего он боится? Чего хочет достичь? Зачем покупает ваш продукт?
источник
2021 March 19
Блог Маркетолога
#продажичерезэмоции

Продажи через положительные эмоции.

Интенсивность и продолжительность положительных эмоций чаще ниже, чем отрицательных.

Продавать только через положительные эмоции сложно, даже если вы на первый план выводите радость, счастье, гордость, ликование или интерес, стоит задуматься, какой будет теневая эмоция.

Разбираемся, как это работает в рекламных коммуникациях:

1️⃣ Надежда, она же Образ лучшего будущего.

Коучинги, марафоны, обучения, инвестиции и даже недвижимость продаются через эту эмоцию.

Людям нравится верить, что завтра будет лучше, чем было. Особенно, если к этому не придется прилагать много усилий. В надежде на лучшее будущее с вашим продуктом его купят сегодня.

Отлично миксовать надежду с противоположными эмоциями, например, со страхом, что без вашего продукта будет как-то ужасно, а с ним - вот так чудесно.

Присмотритесь, сколько рекламы построено на надежде, и как часто вы покупаете что-то, руководствуясь этой эмоцией.

2️⃣ Образ лучшей версии себя.

Выглядеть худее, моложе, казаться умнее и компетентнее, привлекательнее и сексуальнее, кажется, становится новой религией.

Сильнейший триггер к покупкам, наравне с надеждой. Подается через отзывы, “нативочки” у блогеров, фото до/после, кейсы, волшебные истории преображений, обогащений и т.д. Это  самые жесткие манипулятивные продажи из всего спектра продаж через положительные эмоции.

Работает в связке со стыдом - стыдно быть таким какой ты есть, срочно нужно купить у нас штуку для быстрых результатов, чтобы уже завтра стать вот таким прекрасным. Гляди, как здорово получилось у Маши, Коли и Пети.

3️⃣ Гордость, желание обладать.

Сильный триггер для вип, лакшери и брендовых продуктов💯 Чтобы продавать через эти эмоции, стоит делать имиджевые ролики, идти к ТОПовым блогерам и лидерам мнений, делать упор на качество и особые свойства продукта.
В эпоху демонстративного потребления вполне может стать ведущей эмоцией в продвижении.

Скоро расскажу ещё про 8 эмоций🙌

Поделитесь, покупаете на этих эмоциях? Продаёте через них?
источник
Блог Маркетолога
А вы работаете со своими бизнес-идеями или только мечтаете?
Задумывались ли вы, что можно просчитать и протестировать любую бизнес-идею?
В видео рассказываю, как работать со своими бизнес-идеями, чтобы понять станут ли они бизнес-проектами, приносящими прибыль😉
Смотрите:

https://youtu.be/V_kzT_zD3Pc

Вопросы и обсуждения традиционно в комментариях🙌
источник
2021 March 20
Блог Маркетолога
Сегодня ещё 4️⃣ положительных эмоции/состояния, через которые можно продавать. Остальные эмоции по хештегу #продажичерезэмоции

Итак, продолжаю:

4️⃣ Счастье, радость😁

Не так-то просто вызывать эти эмоции у ЦА на постоянной основе с помощью рекламной коммуникации. Скорее подойдут как фоновые эмоции, демонстрируемые в рекламных материалах - улыбающиеся люди, счастливые полные семьи с идеальными зубами и послушными детьми в шапках сайтов и на баннерах.

Кажется, немного пресным, пожалуй, сами по себе эти эмоции почти не продают🤷‍♀️

5️⃣ Любовь🥰, вдохновение.

Продвижение через эти эмоции не выходит из моды многие годы, возможно, всегда будет актуально.

Не сильно мотивирует к покупке здесь и сейчас, но создает в целом приятный эмоциональный фон и образ продукта.

6️⃣ Удовольствие, наслаждение.

Вполне распространенная сейчас гедонистическая идея, которую эксплуатируют все, кому не лень: продукты питания “где наслаждение, там я”, косметика, одежда и аксессуары.

Слишком консервативно, этим не удивишь. Я бы рекомендовала не брать за ключевую эмоцию в рекламной коммуникации, подойдет как побочная или must-have.

7️⃣ Интерес, любопытство. Слабенькие по интенсивности эмоции. Подойдут для неагрессивных поддерживающих продаж, в несезон, для “прогрева” аудитории, или в моменты отдыха вашей ЦА от других ваших рекламных активностей с более интенсивными эмоциями.

Также они ОК для бесплатных первых этапов воронки - лид-магниты, подписки, пробники, или недорогих эмоциональных покупок, которые можно “захотеть” и быстро купить не раздумывая.

Позже продолжу. Оставляйте вопросы, комментарии, обсудим😉
источник
Блог Маркетолога
#минуткаюмора
источник
Блог Маркетолога
Все просто
источник
Блог Маркетолога
Жизнь
источник
2021 March 22
Блог Маркетолога
#продажичерезэмоции

Завершаю тему с продажами через эмоции. Начало в предыдущих постах.

Ещё 4 положительных эмоции/состояния, через которые можно продавать:

8️⃣ Восторг, ликование. Крайне сложно вызвать их у ЦА даже самой гениальной рекламной коммуникацией.

Если получилось, считайте, клиент ваш, потому что такие эмоции он точно захочет повторить. Чтобы “приблизиться” к эмоциям ликования, бренды спонсируют крупные концерты и большие спортивные события. Для малого бизнеса это не подойдет, поэтому достичь сильного восторга у клиента мы с вами можем за счет: ✅вау-эффекта - клиент получил намного больше, чем ожидал - в хорошем, конечно, смысле,
✅сильного эмоционального сторителлинга, от которого “аж мурашки бегут”
✅ трансляцией таких эмоций в Контент, так как эмоции “заразительны”, многие их зеркалят и перенимают.

9️⃣ Чувство соответствия - так надо, так правильно, общественно принято/приемлемо.

На этой эмоции сделано немало гигантских денежных состояний.

План такой:
🔸сначала вкладываемся в продвижение определенного ритуала, образа жизни который, конечно же, включает ваш продукт,
🔸обосновываем его с разных сторон и сильно много рекламируем.
🔸это становится новой нормой и вуаля - не просто взлет продаж, а стабильные объемы продаж на долгие годы, пока “так принято”.

Обручальные кольца, жвачки, подарки к 8 марта - и многие другие “обязательные” штуки - продукт умелого маркетинга. Можно создать новую привычку и воспитать ее у ЦА, но это долго и дорого, а можно отследить сильные тренды “в зародыше” и использовать их в свою пользу. Или же взять готовый сильный тренд потребления и присоединиться к нему, но в сильных трендах и конкуренция за сбыт не слабая. Про тренды на рынке был пост.

Из-за того, что “так правильно” многие худеют, выбирают правильное питание, покупают обучение и курсы. Гениальный пример из этой же оперы - “американская мечта”, которая двигала общество к пику потребления многие годы.

1️⃣0️⃣ Альтруизм. Сделать хорошо кому-то, например, нуждающимся, планете, природе и пр., может быть приятно, если это соответствует нормам и ценностям покупателя. Либо же это социально одобряемо (см. пункт выше). Альтруизм становится драйвером к покупке в исключительных случаях, но как дополнительный стимул - вполне ок. Это любые эко-инициативы, например, купить что-то из переработанного сырья или с экологичной упаковкой, чтобы спасти планету, или акции вроде “все средства от продажи данного продукта мы направим на …” (посадку деревьев, помощь детям Африки и т.д.).

Может положительно сказаться на репутации компании, если созвучно с продукцией. Однако, слишком сильный крен в сторону благих дел и помощи нуждающимся в продвижении может вызвать у ваших покупателей стыд, раздражение и даже злость, инстинктивно  им захочется быть подальше от вас и ваших продуктов. Так что с альтруизмом хороша мера.

1️⃣1️⃣ Теплота, эмпатия, чувство общности, глубокое понимание. Большое ДА. Еще не вошло в мейнстрим, поэтому можно брать и использовать. Это не сильные эмоции, но они глубокие и находятся где-то даже между эмоциями и ценностями.

Если человек чувствует эмпатический отклик от бренда, и становится объектом теплых, нежных и бережных коммуникаций с компанией, он не просто покупает, но обычно и становится сильно лояльным, запускает “сарафанное радио”.

Наименее манипулятивный и самый искренний инструмент из перечисленных. Есть большое НО: это не про быстрые агрессивные продажи, а про долгое построение доверия между брендом и ЦА. Думаю, из положительных эмоций этот подход единственный, который про “навсегда”.

Вот так  - 4 поста #продажичерезэмоции , много эмоций и рекомендаций. Читайте, используйте и не попадайтесь на уловки маркетологов😉

Если вдруг пропустила какие-то эмоции, пишите в комментариях😎

Появились вопросы, задавайте, будем обсуждать⬇️
источник
2021 March 25
Блог Маркетолога
Делаю стратегию для маркет-плейса и не могу остановиться, у меня приступ перфекционизма😳 Есть непреодолимое желание включить в нее:
✅карту пути клиента (customer journey map)
✅позиционирование
✅SWOT-анализ
✅анализ эмоций клиента на каждом этапе взаимодействия
✅рекомендации по креативам, сайту, контенту в соцсетях, продакшену
✅цепочку касаний
✅сегментирование ЦА с рекомендациями позиционирования преимуществ для каждого сегмента,
✅медиаплан
✅бюджетирование,
✅прогноз результатов
✅поэтапную раскладку по продвижению, и прогноз цены показа/клика/лида/покупки/LTV.

Еще, по каждому рекламному каналу/инструменту рекомендации, а инструментов набирается уже 30+🙃

Все кажется важным и не хочется ничего отбрасывать, при этом если все включу, то получится книга💯
источник
Блог Маркетолога
#разборотмаркетолога

Веб-дизайнер https://www.instagram.com/dark.designe/

Создавая аккаунт, всегда помним, что у него (аккаунта) всего 4-9 секунд на то, чтобы произвести впечатление, заинтересовать и заставить подписаться.

1️⃣ Аватар

Не вписывается в концепцию аккаунта + не говорит о том, что это аккаунт веб-дизайнера

Рекомендации: заменить аватар на более яркий и креативный

2️⃣ Описание не дает понимания, о чем вы

В первые секунды складывается впечатление, что у вас курс дизайна, но больше про это нигде нет информации. Потом читая посты, понимаешь, что вы делаете сайты на заказ. В общем, трудно понять, зачем мне на вас подписываться.

Фраза «из гл.буха в дизайнеры без курсов» считывается неоднозначно. Лучше убрать, но если очень хочется, чтобы это было, то заменить на что-то из области «из гл.буха в дизайнеры, или, как призвание победило»

Непонятно, что значит +68 проектов? Плюс к чему? Если больше 68 проектов, то 68+ проектов. Или «уже 68 успешных дизайн-проектов».

Рекомендации: Поставьте цель, определите, зачем вы в инстаграм, что вы транслируете, какую экспертность/продукт.

Например:
Веб дизайнер
68+ успешных проектов
Из главбуха в дизайнеры
Ваш продукт
Призыв к действию
Ссылка

3️⃣ Ссылка есть и это хорошо
Есть ссылка на портфолио и полезности

Но не информативная первая фраза сбивает с толку. Это примерно, как «Пишу книгу» - процесс ни о чем. Если вы хотите продемонстрировать ваш путь к успеху, то лучше это сделать последовательно в посте, а на него сослаться.

Здесь лучше заявить о вашей экспертности, дать факты, которые ее подтверждают и четко показать линейку продуктов.

4️⃣ Актуальных очень много и очень непонятно – и профессиональные рекомендации и личные моменты, все смешанно
Например, раздел Менторство — это вы берете в ментороство или это вас кто-то ведет?

Разместите в актуальных информацию о том, что вы продаете, как проходит работа с вами, как записаться, кому к вам идти, а кому не надо. Все-таки закрепленные сторис должны помогать людям ориентироваться в вашем аккаунте, знакомить с вами и вашим продуктом

5️⃣ Визуал отлично
6️⃣  Посты интересные, сторис ведете и прямые эфиры подключаете как инструмент продвижения. Но опять же вовлечения почти нет. Вопросы вы задаете в конце постов, но они закрытые и очень узконаправленные. Нужно стремиться к дискуссии под постами, чтобы люди хотели высказать мнение, написать открытый комментарий, на который вы снова сможете задать вопрос, тогда Инстаграм будет повышать охват такого поста. Можно добавить рубрики, в которых люди будут отвечать на вопросы, обучаясь. Например, по сочетанию цветов, по использованию шрифтов, разбирать вместе визуал какого-то сайта или рекламы и т.д. Когда проводите эфиры, то просите в конце эфира написать в комментариях под сохраненным эфиром свой отзыв об эфире, чтобы другие люди захотели посмотреть.

🟡 Общая рекомендация – структурируйте информацию, определитесь с продуктом/линейкой продуктов и ЦА. Изложите все четко, чтобы ваш Инстагарм «говорил» за вас.
источник
2021 March 26
Блог Маркетолога
Был ли у вас опыт работы с маркетологом?
Удачный или не очень?
Удалось найти своего маркетолога?
Знаете, какие вопросы задать маркетологу перед тем, как начать с ним работать?

На эти вопросы ответила в видео https://youtu.be/2x3cMYRxi_M

Смотрите, оставляйте комментарии. Давайте обсудим ⬇️
источник
2021 March 29
Блог Маркетолога
Начинаем понедельник с юмора
источник
2021 March 30
Блог Маркетолога
Есть свободные даты в апреле на консультацию по маркетингу.
Цена консультации 10 000 рублей.
Для записи пишите в личку

Что вы получите за 1 час консультации:

1️⃣ 30+ рекомендаций по утроению результатов вашего проекта от маркетолога-эксперта с опытом 15 лет и степенью MBA.  Только польза, никакой «воды»

2️⃣ Экспертную оценку слабых и сильных элементов вашего продвижения

3️⃣ Систематизированные рекомендации по стратегии продвижения

4️⃣ Точное определение "черных дыр" вашего маркетинга: куда сливается рекламный бюджет, какие действия не приносят результата.

5️⃣ Оценку инструментов продвижения ваших конкурентов и рекомендации, что из этого следует внедрить вам.

6️⃣ Яркие необычные идеи рекламных кампаний и позиционирования.

7️⃣ Ответы на ваши вопросы по маркетингу, продвижению, продажам, работе с базой, лидогенерации в контексте вашего бизнес-проекта.
источник
Блог Маркетолога
❓Про рычаг в бизнесе. Что такое рычаг и как его найти?
.
💥💥Рычаг - это то, на что нужно "нажать", чтобы ваш бизнес вырос. Если вы заметили, что ваша прибыль увеличивается пропорционально росту количества ваших магазинов, значит, открытие новых магазинов - это ваш рычаг. Если вы точно поняли, что на каждую 1000 руб., вложенную в Яндекс.Директ, вы получаете 3000 руб. чистой прибыли, - вот ваш рычаг.
.
💥💥В моем бизнесе я осознала рычаг недавно - это консультации и менеджеры проектов, которые могут вести клиентов. Еще примеры рычагов:  создание новых лэндов, выставки, встречи и личные продажи, новые сотрудники, акции и пр.
.
💥💥Рычаг это инструмент, который позволяет управлять потоком выручки  в бизнесе. Пока нет рычага - это не бизнес, а стартап.
.
🙀🙀Если Вы нащупали рычаг в вашем бизнесе - смело вкладывайтесь в него, ведь если какой-то инструмент продвижения дает вам предсказуемую и приемлемую конверсию, то вложив в него в 10 раз больше денег, вы получите в 10 раз больше выручки.
.
😤😤Что делать, если вы еще не нашли этот рычаг? Бороться и ИСКАТЬ!
.
❤❤Можно без борьбы, сразу ко мне на консультацию😉
источник
2021 April 01
Блог Маркетолога
источник
2021 April 02
Блог Маркетолога
Аудит текущих рекламных кампаний, мониторинг,
управление рекламным бюджетом - с умом!

Все это можно получить, обратившись в маркетинговое агентство Надежный маркетолог, руководителем которого является ваша покорная слуга, или властная госпожа, - шутка😉

В общем, через мое агентство и через меня можно заказать годную, качественную настройку контекста и таргета, с креативом и без предрассудков, от сильного директолога и таргетолога - членов моей команды💪

☑️Цены на настройку индивидуальные.

✅Бюджеты рассматриваем от 50 тысяч рублей до 5 млн.рублей.

✅Стоимость услуг, настройки и мониторинга от 29 т.р. до 300 т.р.

Сейчас в управлении рекламный бюджет около 4,5 млн. руб. в месяц - это в совокупности от 2 крупных клиентов, и средних-мелких, в т.ч. b2b и b2c проекты, интернет-магазины и инфобиз.

С такими бюджетами работаем уже лет 5, то есть умеем и знаем, как распределять бюджет с максимальной эффективностью, работаем не на цену клика или CTR, а на прибыль и выручку для бизнеса. Также делаем сильные, реально крутые, нет настроения скромничать. Ну а что, вижу как многие непрофессионалы пиарят себя направо и налево, а профи скромно курят в сторонке, считаю, пора менять расклад.

Так вот, сильные аудиты контекстной и таргетированной рекламы - "незамыленный" взгляд маркетолога+директолога/таргетолога на ваши рекламные кампании👌

Цена аудита 39 тыс.рублей. Что это значит для компаний с рекламным бюджетом от 300 т.р.:
💸примерно столько улетает у вас "в трубу" на рекламу за неделю, если настройки не оптимальны или важные моменты не учтены,

💸столько чистыми вы не дополучаете за 1 день, пока не используете на максимум рекламные возможности, не тестируете новые гипотезы и рабочие связки, которые мы предложим в аудите.

Уверена, мой проход в зону вашей осознанности удался💯, за аудитами и настройкой рекламы стучитесь в личку.

Количество мест ограничено!
источник
Блог Маркетолога
Почему предприниматели выгорают? Насколько опасно эмоциональное выгорание? Как его распознать? Смотрите видео на моем канале https://youtu.be/a_8ibmJj0lc

Нашли у себя признаки эмоционального выгорания?
источник
2021 April 05
Блог Маркетолога
Шаурму с совой к кофе не хотите?
источник
Блог Маркетолога
Скоро лето😁
источник