Size: a a a

Блог Маркетолога

2019 March 15
Блог Маркетолога
Всем привет👋
Добро пожаловать на мой канал!

Начнём пожалуйста со знакомства.
Меня зовут Елена Гуревич
Я являюсь маркетологом с опытом более 13 лет в крупных российских и зарубежных компаниях.

✓Имею степень MBA по международному бизнесу и маркетингу.

✓В 2018 году помогла заработать моим клиентам более 70 млн. долл.

✓Имею за плечами опыт по стабилизации более 300 кейсов

✓Веду известный блог по маркетингу в Instagram, консультирую и веду тренинги по продажам и маркетингу.

✓В 2012 году создала команду, работаю с малым и средним бизнесом по всему миру
источник
Блог Маркетолога
Всем привет!👋

Здесь будет пост с 10 фактами обо мне. Цель поста - знакомство с новыми подписчиками. И если Вы подписались на меня , но пока не поняли на кого подписались и зачем,  то это пост для Вас!
1🔳 Я профессиональный маркетолог,  с соответствующим образованием и степенью MBA по специальности "международный бизнес и маркетинг" Автономного Университета Барселоны.
2🔳 Я руковожу рекламно-маркетинговым агентством, мы успешно работаем уже 8 лет. 💪
3🔳 Агентство пока не большое, но с амбициями золотой рыбки 😄
4🔳 Мы продвигаем бизнесы клиентов, помогаем поднять продажи и делаем так, чтобы  реклама была эффективной и окупалась в разы
5🔳Я горжусь командой, которая работает со мной, это 9 высококлассных специалистов, я Вас с ними обязательно познакомлю. В команде со мной работает дизайнер, смм-менеджер, директолог, сео-специалист,  маркетолог-аналитик, программист,  верстальщик, специалист по офф-лайн рекламе и руководитель проектов.
6🔳 В нашем активе более 300 успешных проектов. Успешным я называю проект, вышедший на целевой уровень дохода/продаж.
7🔳 Самых любимых клиентов мы продвигаем на постоянной основе, то есть на наши плечи ложится весь комплекс мероприятий по рекламе, продвижению клиента (от идей до их исполнения и аналитики результатов).
8🔳 Я работаю с бизнесами из разных отраслей, b2b и b2c. У меня есть опыт продвижения бизнесов из 50+ сфер, от салонов красоты, кафе и стоматологий до мебельных фабрик,  производителей оборудования, банков и девелоперов. Я работаю также со стартапами и интернет-магазинами.
9🔳 С большинством клиентов я работаю удалённо, и со многими никогда не встречалась вживую. Хотя я всегда рада встречам с клиентами. Я нахожусь преимущество в Санкт-Петербурге, часто бываю в Москве и Самаре, Риге, Таллине,  Хельсинки. Мои клиенты - чаще всего из Москвы, Петербурга, регионов РФ, но бывают заказы и из Германии, Испании, даже Бразилии. Один из моих постоянных заказчиков - аналитическое агентство из США (штат Массачусетс) 💰😂
10🔳Я простой человек и всегда открыта к общению. Люблю готовить, тащусь от вкусной еды, кофеман, много путешествую.
источник
Блог Маркетолога
​​Друзья, Привет!👋

А поговорим сегодня о том, где найти маркетолога. На постоянную работу или на проект, на удаленку или в офис - не важно

Всем нужен по-настоящему крутой маркетолог, спец своего дела, не теоретик, а практик, желательно с опытом в вашей сфере, без больших амбиций по оплате его труда (некоторые желают нанять персонал совсем без фикса - за процент). Таких "крутых" специалистов мало, поэтому чтобы найти своего - нужно действительно поискать.

Итак, странный зверь маркетолог , где же тебя найти:  Сайты с резюме - hh.ru или job.ru изобилуют резюме маркетологов, 20-30% которых действительно маркетологи, остальные - думают, что они маркетологи. Но найти там отменного специалиста на зарплату вполне реально.
Сайты фрилансеров: fl.ru и freelance.ru а также profi.ru - кладезь для тех, кто ищет маркетолога на проект, разово, или пока не готов взять человека на работу. К сожалению, процент псевдо-специалистов или совсем новичков тоже огромен, но здесь всегда можно найти кого-то с подходящим сочетанием цена/качество. На некоторые работы начинающие специалисты тоже подойдут, и пока у них мало опыта - ценник будет очень привлекательный.
Социальные сети, блоги: многие специалисты ведут свой блог, канал на YouTube, аккаунт в соц сетях. Делятся полезности, опытом, кейсами, отвечают на вопросы. Из этого легко сделать вывод об уровне специалиста, его опыте и основных направлениях деятельности. Ценник будет не  дешевый  - так как если специалист делится опытом, значит, как минимум, этот опыт у него имеется.
По знакомым: меня, например, часто передают "из рук в руки" - рекомендуют. Можно попросить у своих друзей, коллег, которые в бизнесе - порекомендовать Вам проверенного специалиста. Обращайтесь за советом к тем, у кого бизнес идет в гору
источник
2019 March 16
Блог Маркетолога
​​Нужен ли маркетолог малому бизнесу? 🤔

Маркетолог нужен любому бизнесу, иначе он (бизнес), как корабль без капитана – плывет, куда хочет. Только крупные компании берут маркетолога в штат, а малый бизнес эффективнее использует удаленных специалистов (разово или постоянный аутсорсинг).

У малого бизнеса иногда нет бюджетов  или времени  на продвижение и в этом главная ошибка. Существует много бесплатных и недорогих инструментов рекламы, при этом они показывают высокую эффективность. Есть и специалисты, которым вы можете делегировать основные задачи по маркетингу.

Начните с консультации маркетолога и сразу увидите, какие слабые места в вашем бизнесе тормозят продажи и развитие. Бизнес – это система, в том числе, система продвижения, и если ее у вас нет или она «хромает», то вы плывете по течению.

⏩ Чем поможет маркетолог? ⏪

1⃣  Первое, что делает специалист – оценивает вашу текущую ситуацию: каналы  продвижения и рекламы (сайт, группы в социальных сетях, кампании контекстной рекламы), как работает ваш отдел продаж. Потом дает рекомендации, как и что можно улучшить, какие результаты можно получить и за какой бюджет.

2⃣  Второе действие – разработка новой или улучшенной стратегии продвижения вашего бизнеса. Начинаем с целевой аудитории – кто у Вас покупает, где их искать, как они ведут себя, что любят и как вы можете заинтересовать их своим продуктом. На этом этапе маркетолог сразу предлагает варианты акций , специальных предложений, которые могут заинтересовать ЦА и решить ее проблемы.

3⃣ Третий пункт – маркетолог выбирает наиболее эффективные рекламные инструменты, строит план работы с базой клиентов и план привлечения новых лидов. В работе специалиста очень важен анализ  всех рекламных действий. Когда выбранные методы запускаются в работу, он «держит руку на пульсе» и в нужный момент вносит корректировки в выбранную стратегию продвижения.

✅ Маркетинг – очень важная часть бизнес-процессов любой компании. То, что объединяет вашего потребителя и товары на рынке. Маркетинговый план закладывает основу для принятия важных бизнес-решений.
✅ Маркетолог помогает вам выделиться на фоне конкурентов, сформировать имидж компании, увеличивать средний чек. Всё это с минимальными затратами и максимальным результатом
источник
Блог Маркетолога
​​С чего начать продвижение бизнеса?

Если основной продукт уже создан, то первое, что важно сделать – проверить, есть ли у вашего продукта достойная «упаковка» . Каким покупатели видят ваш продукт, какой образ вашего бизнеса хотите создать?

Минимальная «упаковка» для любого бизнеса – это нейминг (название, слоган), логотип, лендинг (или сайт), коммерческое предложение, видео-презентация, странички в социальных сетях (Фейсбук, Инстаграм).

Важные нюансы – цена и доставка. Люди должны сразу понимать, сколько это стоит и за что они платят, как и где возможно получить/купить ваш продукт.

Дальше вам нужно определиться с каналами продвижения и продаж, выбрать самые эффективные, построить стратегию, распределить бюджет и сделать прогноз результатов. Подумайте,  стоит ли использовать контекстную и таргетированную рекламу для продвижения Вашего продукта, или лучше подойдет поисковое продвижение? Видеореклама ? Продвижение через форумы и объявления? И так далее. Подберите максимально много инструментов, которые помогут вам с продвижением.

В идеале, еще понадобится CRM система  – удобно для учета лидов и эффективных внутренних коммуникаций – чтобы вся информация была в одном месте и доступна в любой момент. Если в CRM не встроена запись телефонных разговоров менеджеров  – желательно установить и ее.

Дальше начинается кропотливая работа по сбору статистики 📊💰: считаем воронку продаж, себестоимость лидов в каждом инструменте, конверсии.

Про какой этап или инструмент продвижения Вы хотите узнать больше? Напишите в бота @elena_gurevich_bot, и я сделаю отдельный пост по наиболее «горячим» вопросам 🔥

Не забываем ставить лайки 👍, мои дорогие – это вдохновляет меня делиться с вами полезностями!
источник
Блог Маркетолога
​​Нужно ли вашей компании продвижение в соц сетях?

Несколько раз получив примерно такой вопрос "Нужно ли нашей компании продвигаться в соц сетях?" от разных абсолютно компаний, понимаю, что тему нужно осветить более подробно.
Поехали?

🌀 Если Вы задаётесь таким вопросом, значит, соц сети - не основной источник лидов для Вашего бизнеса. Значит, сейчас Вы получаете заявки из других источников. Теперь давайте подумаем, есть ли Ваши клиенты в соц сетях (или могут ли быть чисто теоретически). В 95% случаев ответ "да" . Как понять, входите ли Вы в это большинство?  Опишите свою целевую аудиторию,  основные сегменты людей, на которых строится Ваш бизнес. Например,  Вы продаёте вязаные шапки, или курсы английского языка, или Вы - бутик модной одежды. Однозначно, Ваши клиенты есть в соц сетях. Значит, Ваша группа/сообщество и/или реклама в соц сетях могут легко конвертироваться в заказы или в целевые действия (подписка, скачивание приложения и пр.).
🌀Исключения состаляют бизнесы с крайне узкой целевой аудиторией (например, Вы продаёте задвижки для газовых трубопроводов), или с аудиторией, которая не представлена достаточно широко в соц сетях (напр., у Вас продуктовый магазин в деревне Малая Бинорадка, где закупаться в основном местные пенсионеры).
🌀Если Вы все же не попали в те немногочисленные исключения, и Ваша аудитория представлена в соц сетях, нужно определиться, как найти и  заинтересовать эту аудиторию, на какое целевое действие конвертировать, как построить цепочку касаний, каких результатов ждать и какой бюджет вкладывать. Скажем, если Вы готовы принимать заказы прямо через соц сеть, то можно делать продающие посты, акции и распродажи в своём аккаунте, закупать таргетированную рекламу и рекламу и блоггеров. Если Вы хотите,  чтобы соц сети выполняли для Вашей компании чисто имиджевую или новостную функцию,  то подойдёт контентное продвижение + можно присоединяться к чьим то акциям и розыгрышам, и предлагать Вашей клиентской базе следить за вашими новостями в соц сетях.

✅Таким образом, в зависимости от выбранной стратегии продвижения и используемых инструментов, соц сети могут стать для вашего бизнеса как источником быстрых лидов, так и площадкой для коммуникации с имеющимися или потенциальными клиентами. Ваш аккаунт в соц сетях может стать для вашего бизнеса инструментом поиска кадров или подрядчиков и партнёров. Соц сети-мощнейший инструмент продвижения, особенно в умелых руках. Так что обращайтесь к профессионалам!🔥
источник
Блог Маркетолога
​​Добрый вечер, дорогие! 🌸
Сегодня разбираемся с вопросом: что будет эффективнее работать для вашего бизнеса - сайт или лэндинг.

 
🌀Создание качественного сайта стоит больших денег и требует работы команды профессионалов как минимум в течение 2-3 месяцев. Если Вам обещают сайт быстрее - то 99,99% это будет с потерей качества. А вот лэндинг можно даже создать самостоятельно с помощью конструкторов, или же создать за несколько недель в 2-10 раз дешевле, чем сайт.
🌀Лэндинг часто обеспечивает конверсию в 3-5 раз выше, чем многостраничный сайт - если речь идёт о трафике с контекстной рекламы. Но лэндинг, в отличие от сайта, никогда не получит органический поисковый трафик (и не попадёт в тот самый вожделенный ТОП-10 Яндекса и гугла).
🌀Многостраничник подойдёт, если у Вас большой перечень услуг или товаров, интернет -магазин. Лэндинг - для продвижения одной услуги или одного (максимум нескольких) товаров. Но если у Вас широкий ассортимент, это не значит, что лэндинги не сработают для Вашего бизнеса: можно создать посадочную страницу акции с переходом в каталог товаров или посвятить лэндинг одной важной услуге, которую выгоднее всего продавать. Собираем комплект товаров или пакетное решение - и запускаем лэндинг.
🌀По опыту, через лэндинг выгодно продавать товары и услуги со средним чеком от 10 тыс.руб. В то же время лэндинг может стать платформой для сбора базы подписчиков.
🌀Большинству наших клиентов мы рекомендуем использовать в продвижении сочетание сайт + система лэндингов. Например, для салона красоты необходим сайт,  а лэндинги мы формируем под акции (пакеты услуг) или под конкретные услуги-локомотивы (напр. ОкрашиваниеKYDRA или БезынъекционнаяМезотерапия).
🌀Делать сайт не желая вкладываться в последующее сео-продвижение - также недальновидно, как делать лэндинг и не вкладывать в контекстную и/или таргетированную рекламу для генерации трафика на него.
🌀Сайты и лэндинги устаревают  морально, так что учитывайте, что затраты на их создание и продвижение должны окупиться максимум за 1-1,5 года.
Если Ваш сайт показывает конверсию ниже 1%, а лэндинг - меньше 2%, значит, что-то работает не правильно, и нужно работать над юзабилити и "докрутить" эффективность. Аудит сайта и консультация - Вам в помощь!
источник
Блог Маркетолога
​​Часто стала получать вопросы от клиентов о том, в чем разница между контекстной и таргетированной рекламой и какую выбрать для продвижения конкретного бизнеса. Давайте вместе разбираться?🤔
 
👉Контекст мы видим в основном рядом с результатами поиска в Яндексе и гугле (поиск) и на сайтах-партнерах гугла и Яндекса. Таргетированную рекламу мы видим в соц сетях.
👉Контекст настраивается в основном по поисковым запросам (например, если вы ищете "ремонт холодильника", то именно объявления с похожим содержанием вам предложит Яндекс и Гугл). Таргет настраивается по аудиториям (пол, возраст, гео,  интересы, в каких группах в соц сетях вы оставляли лайки и комменты,  и так далее).
👉Контекст обычно дороже таргета (то есть 1 клик чаще всего стоит дороже, сама настройка тоже дороже, так как более сложная), по эффективности - все зависит от вашего оффера и качества настройки кампаний.
👉Традиционно считают, что из контекстной рекламы можно получить более "горячий" трафик. Так как если человек уже ищет "Маникюр метро Петроградская", то он скорее всего, готов позвонить и записаться. В таргете мы лишь предполагаем, что девушке из СПб,  20-25 лет, состоящей в группе "красивые ногти, идеи дизайна ногтей" может быть интересно записаться к нам на маникюр.
👉Есть бизнесы, для которых подходит и таргетированная реклама и контекстная. Но существует множество бизнесов, которые нельзя продвигать таргетом . Например, установка окон, экстренная медицина,  дорогие товары, бытовая техника,  сложные b2b услуги, - все это, конечно, можно продать через таргет, но это потребует нестандартного креативного подхода и множества экспериментов. Это традиционные тематики для контекста. В то же время, например, вебинары и мероприятия, недорогое обучение, портреты по фото,  конный клуб, подарки ручной работы - традиционно тематики для таргета, продвинуть их в контексте можно, но вряд ли это даст эффективность выше, чем таргетированная реклама.
источник
2019 March 17
Блог Маркетолога
​​Поговорим об отзывах?  Нам всем нравится получать положительные отзывы о наших товарах и услугах, но вот как стимулировать активную обратную связь и как продавать с помощью отзывов - давайте выясним.

Хотите больше отзывов? Максимально упростите для клиента процесс "оставления" отзыва. Разработайте форму для быстрой отправки отзывов (функцию на Вашем  сайте или черещ гугл.формы), прикрепляйте ссылку на неё в Ваши рассылки, разместите её в группах в соц сетях и т.д. Позаботьтесь, чтобы форму можно было заполнить с мобильного
✅Зарегистрируйтесь на сайтах-отзывиках (zoon.ru, yell.ru и пр.), а также на отраслевых порталах, просите  довольны клиентов публиковать там отзывы.
✅Отслеживайте все новые отзывы, которые появляются о Вас в сети (соц сети, Яндекс.карты, Гугл.Мэпс, отзывики, форумы, чужие блоги, тематические порталы и сайты-агрегаторы - там тоже нужно мониторить. Есть сервисы для отслеживания отзывов, которые упростят процесс). Отвечайте на отзывы, как на положительные, так и на отрицательные.
✅В рамках ответов на положительные отзывы позиционируйте плюсы Вашей компании, делайте up-sell и cross-sell для довольных клиентов. Отвечая на негативные отзывы старайтесь не доказывать клиенту, что он не прав, покажите свою готовность разобраться в проблеме и решить вопрос в пользу клиента. Упомяните, что такая ситуация (если в отзыве речь о некачественном товаре или плохом сервисе) для Вас - единичный случай, что Вы приняли меры (какие конкретно?) для того, чтобы этого не повторилось. Ведь прочитают эти отзывы и Ваши ответы на них Ваши же целевые клиенты.
✅Предложите клиентам "плюшку" за положительный отзыв. "Плюшкой" может стать мини-подарок, скидка, бесплатная услуга, полезная информация в электронном виде и пр.
✅Лучшие отзывы собирайте в портфолио, и показывайте вместе с примерами работ и информацией о Вас - Вашим потенциальным клиентам.

Друзья, а как вы оцениваете роль отзывов в Ваших продажах?
источник
Блог Маркетолога
​​Всем привет!👋
Поговорим о ваших продажах через контекстную рекламу Яндекс.Директ и Гугл.Адвордс?


Запустили рекламные кампании, положили туда 10-100-300 тыс. руб., а продаж так и нет? Сделали вывод, что Вам контекст не подходит, хотя конкуренты по-прежнему продают много и дорого благодаря контекстной рекламе?
Давайте разбираться, что было сделано не так на этапе запуска кампании, раз она не приносит продаж?

1.🔳Кто настраивал кампанию? Вы сами? Фрилансер за 5000 руб.? Агентство по настройке контекста, которое обещает сделать за 1 день? Рискованные же вы, мои дорогие читатели, если доверяетесь в таких вопросах на удачу. Хорошая кампания в контекстной рекламе стоит дорого, настраивается от 1 недели и дорабатывает на протяжении всего жизненного цикла.
2.🔳Кампанию настраивали после анализа рекламы конкурентов? Мониторинг конкурентов производится на постоянной основе? Если нет - не ждите чуда.
3.🔳Каков размер семантики, собранной для кампании? Если меньше 1000 слов, то это точно не серьезно. 10 тыс. - хорошо.  Для некоторых бизнесов нужно собрать 50-100 тыс. слов, включая гео-добавки, косвенные и околоцелевые запросы, чтобы получился толк.
4.🔳Минусация: тоже самое. Если список взят "универсальный" и не проработан - сливаем до 80% бюджета на тех, кто никогда не купит.
5.🔳Сами объявления. Как написаны? Сколько вариантов текста тестировали? Вы сами бы у себя купили с такими объявлениями? Чаще всего, прежде, чем найти "волшебный Грааль", мы пробуем 10-20 вариантов текста. Креатив в контекстной рекламе тоже никто не отменял, пробуйте!
6.🔳 Стратегия. Тут многие ставят галочку наугад, хотя стратегия и некоторые профессиональные приемы (напр. поджимание ставок или противодействие разогреванию аукционов) - позволяют существенно влиять на цену клика и итоговые продажи.

Все сложно - скажете Вы. Совсем нет, когда настройкой контекста занимается  профессиональная команда маркетолог + директолог + копирайтер + дизайнер
Вопросы
пишем боту
источник
Блог Маркетолога
​​Поговорим о среднем чеке? 😎

Начнём с того, как его рассчитать. Элементарно: делим всю выручку за период на количество чеков за этот же период.
А зачем его увеличивать? Вероятно,  чтобы получить больше выручки при том же количестве чеков за период  Раз с этим понятно, переходим к сути: Как увеличить средний чек в разы, или как минимум, удвоить его?

🌀Продавайте наборы, комплекты, абонементы. Если Вы продаёте шампуни, добавьте в подарочный набор сам шампунь, кондиционер для волос и маску. Не продавайте один шампунь, разложите все товары-локомотивы в наборы и комплекты. Тоже самое с любыми услугами. Думаю, примеры писать не нужно, если возникают трудности, пишите нашему боту, помогу индивидуально разобраться с Вашим случаем.
🌀Запустите акцию: при покупке 2-5-10 штук - скидка/подарок. Или: при покупке от 10 тыс.руб. дарим карту постоянного покупателя.
🌀Предлагайте к продаже в первую очередь более дорогой товар/услугу. Эта задача решается мерчендайзингом (золотые полки, золотые метры), indoor-рекламой (если у Вас офф-лайн) или верной организацией структуры сайта, каталогов - если продаем в сети.
🌀Продавайте дополнительные, сопутсвующие товары, расширенные опции и пр. Фотограф вполне может к фотопечати предложить видео-съемку,  ретушь дополнительного количества фото, печать выбранного фото на холсте, оформление фото-сувениров и т.д. К пальто можно продать шарф и перчатки. К бизнес-плану я всегда предлагаю добавить презентацию. А в МакДональдс предлагают пирожок к любому заказу)
🌀Устраивайте конкурсы,  розыгрыши и лотереи - на самый длинный чек, самый большой объем закупок в месяц/год или для всех, кто купил у Вас больше, чем на (например) 5000 руб. Предложите уникальный и действительно ценный приз.
источник
Блог Маркетолога
​​Поговорим о выборе ниши для бизнеса?

✅Любой, кто планирует старт бизнеса в первую очередь должен опередить нишу, в которой будет делать бизнес. От ниши зависит Ваш будущий средний чек, целевая аудитория, скорость оборота денег и так далее. От правильно выбранной ниши во многом зависит успех Вашего бизнеса

Я собрала несколько вредных советов и заблуждений по выбору ниши, которые когда-либо слышала или читала. Ваша сообразительность и смекалка, уверена, позволит Вам избежать этих ошибок при выборе ниши и сделать все правильно
💥Вредный совет 1: Ищите выгодные, модные и актуальные ниши, не важно, что Вы в них ничего не понимаете, по ходу разберетесь!
💥Вредный совет 2: Выбирайте нишу как можно шире.
💥Вредный совет 3: Широкая ниша не подойдет, наоборот, ищите узкую нишу - в ней Вы сможете стать первым или единственным.
💥Вредный совет 4: Если в нише большая конкуренция, не ходите туда, там и без Вас хватает желающих.
💥Вредный совет 5: Ищите ниши с невысоким средним чеком. Продать что-то не дорогое проще, чем что-то дорогое. Например, продать 100 сувенирчиков для туристов по 300 руб. проще, чем продать 10 экскурсий по 3000 руб. или 1 эксклюзивный тур за 30 тыс. руб.

Возможно, когда-то Вы читали эти вредные советы, выдаваемые за полезные, и уже думали руководствоваться ими при выборе ниши? Так вот, ни в коем случае не делайте этого!
источник
Блог Маркетолога
​​Мы разбирали 5 ошибок при выборе ниши теперь переходим к 5 основным правилам по выбору "идеальной" ниши:

1)🔳 Существует ли спрос? Есть сформированные ниши (в которых работают много других бизнесов и в которых большой стабильный спрос), а есть ниши, которые еще не сформировались (ниши каких-либо инновационных продуктов или услуг, ниши с узким спросом). Пример сформированных ниш: свадебные торты на заказ, установка пластиковых окон или продажа смартфонов, и т.д. Пример несформированных ниш: торты на заказ для домашних животных или продажа обуви из бамбука. В сформированных нишах большой спрос и большая конкуренция. В несформированных - не известен спрос и есть риск непопадания в рынок, но нет конкуренции. Проще стартовать малый бизнес в сформированной нише.
2) 🔳При выборе ниши оценивайте быстроту цикла сделки (от пары минут до 1 месяца - нормально) и возможность повторных покупок. Ниши, где цикл сделки больше 1 месяца (промышленное проектирование, напр.) требуют слишком много терпения и оборотных средств. Ниши, где превалируют разовые покупки (напр., продажа шуб) - постоянного притока новых клиентов.
3) 🔳При выборе ниши анализируйте барьер входа в нее. Это может быть финансовый барьер (требуется вложить слишком много средств) или административный барьер (нужны разрешения, лицензии).
4)🔳 Средний чек и средняя маржа. Любая продажа требует времени и усилий. Часто продажа 1 браслетика из бисера за 200 руб. занимает столько же времени и усилий, сколько продажа курса по бисероплетению за 2000 руб. или оптовой партии товаров hand-made за 100 т.р. Анализируйте, сколько Вам приносит 1 продажа и сколько времени/средств она стоит.
5)🔳 Широта ниши. Ваша ниша может быть ограничена 1 районом (магазин продукты) или 1 городом (салон красоты) или целой страной (он-лайн магазин) и всем миром (он-лайн сервис). Выбирайте ниши, достаточно широкие для Ваших амбиций и ожиданий от бизнеса

Друзья, оцените востребованность своей ниши по шкале от 0-10
источник
2019 March 18
Блог Маркетолога
​​Друзья, отличного Вам понедельника!
Ловите полезный пост о воронках🔥

Итак, воронка продаж - важный маркетинговый термин.По сути это путь, который проходит Ваш среднестатистический покупатель от первичного контакта с Вашим предложением до оплаты. 
В зависимости от бизнеса и типа товара/услуги у Вашей воронки продаж может быть 3-10 (и более) этапов, в среднем это 5-7 этапов, например:
✅Этап 1: увидели Ваш баннер 5000 чел.
✅Этап 2 : перешли на Ваш сайт 500 чел.
✅Этап 3 : оставили заявку/позвонили 40 чел.
✅Этап 4 : запросили коммерческое предложение/расчет 32 чел.
✅Этап 5 : обсуждение цены и условий 27 чел.
✅Этап 6 : выставление счета 20 чел.
✅Этап 7 : оплата 18 чел.
✅Этап 8 : повторная покупка 10 чел.

У каждого свои этапы, например, кто-то включает в воронку продаж подписку на рассылку или скачивание бесплатных материалов/чек-листов.
Примерно аналогичную воронку можно построить  и для офф-лайн бизнеса.

Важно знать конверсию каждого из этапов - это поможет принимать эффективные решения: какой из участков воронки продаж требует срочной оптимизации, а какой работает почти без потерь.
Построение и постоянный анализ воронки продаж Вашего бизнеса открывает широчайшие возможности для аналитики: например, изменили баннер и конверсия в переход на сайт выросла на 5%, а конверсия в заявку упала на 10%. Значит, баннер привел на сайт более холодную аудиторию или оффер на баннере не соответствует офферу на сайте.
источник
Блог Маркетолога
​​Поговорим про услугу-магнит или лид-магнит - в продолжение нашей темы про воронку продаж💰

Чтобы в нашу воронку заходило как можно больше людей, необходима "приманка" - максимально облегченный вход. Когда Вы на сайте продаете дорогую услугу или товар, человеку не просто принять решение его купить. А если прежде, чем продать клиенту Вашу, к примеру, фотосессию за 5 тыс. руб., Вы предложите ему получить бесплатное руководство "Как правильно позировать фотографу, чтобы получить отличные фото" - клиенту будет куда проще сделать первый шаг .Он оставит Вам свою почту и подпишется на Вашу рассылку - чтобы получить полезный материал с советами.

Таким образом, он уже окажется на верхнем уровне Вашей воронки продаж и убедить его купить Вашу фотосессию будет лишь делом времени
✅Услуга-магнит это всегда что-то полезное и бесплатное для потенциального клиента. 
✅Создавая услугу-магнит помните, что для Вас не должно быть проблемой оказать 10 или 100 или 100K таких услуг
✅Лид-магнит может быть в форме:
🔳полезных советов,
🔳чек-листов,
🔳бесплатных видео-уроков,
🔳части книги,
🔳подборки кейсов или купонов (на бесплатную доставку, скидку)

Лид-магнит - мощнейший инструмент, позволяющий конвертировать Ваших потенциальных клиентов на бесплатное для них действие в обмен на их контакты. Дальнейшие продажи обычно происходят по средствам e-mail маркетинга и/или обзвона (если пользователь ввел не только почту, но и телефон).
источник
Блог Маркетолога
​​Как составить стратегию продвижения? ⬆️

Даже если Ваш бизнес ещё совсем на старте или, тем более, если Вы уверенно развиваете собственное дело, продвигать его без стратегии - не получится. Когда бизнес продвигается без взвешенной стратегии, рост идёт хаотично и рывками, часто с серьёзными перекосами. И результат такого продвижения не предсказуем.

Выход есть: Сформировать комплексную стратегию продвижения и развития, чётко прописать цели, инструменты, результаты, сроки, методы, календарный план и, при необходимости, ответственный за каждый этап лиц. А также показатели, реперные точки и план Б

Стратегия поможет Вам двигаться поступательно и не думать каждый день, какую бы акцию запустить и сколько залить денег в контекстную рекламу,  или срочно заказывать полиграфию и получать отказы от тех мероприятий, где Вы хотели выступить, но мест уже нет. .
Как составить такую стратегию?
Вариант 1: Заказать у профессионального маркетингового агентства. Заказы принимаются также у нас
Вариант 2:
Составить самим.
Что нужно учесть, если решили составить стратегию сами:
🎯Отталкиваться от факта и плана - все данные оцифровываем. Сколько трафика нужно, чтобы получить сколько заявок на какую сумму?
🎯Работаем с широким спектром методов, инструментов и каналов продвижения, так как не кладем все яйца в одну корзину.
🎯Равняемся на лучших.  Анализируем конкурентов, прямых, косвенных, в своём регионе и во всем мире. Изучаем тренды. Изучаем целевую аудиторию. Продумываем заранее акции и мероприятия, эффект от них и загрузку всех отделов компании. Учитываем сезонность.
🎯Строго анализируем, что есть сейчас и что можно улучшить.  Собираем идеи на мозговых штурмах и рассматриваем не только известные всем инструменты, но и сумасшедшие и креативные идеи. .
Результат не заставит себя ждать, сделайте такую стратегию на год и почувствуете, как Ваш бизнес становится предсказуемее, структурированнее и движется к вершине!
источник
Блог Маркетолога
​​Привет!👋

Если у Вас малый бизнес или Вы только стартуете,  то, вероятно, у Вас нет маркетолога и отдельного бюджета на продвижение. Но продвижение нужно как воздух. Что делать? Использовать малобюджетный маркетинг!

Методов много, я постаралась сдедать подборку самых эффективных и универсальных.
✅Реклама за бартер - предлагаете популярным блоггерам свой товар/услугу,  в замен просите - пост в их аккаунте с нативной рекламой Вашего продукта
✅Партнёрское продвижение: предлагаете всем, кто может продавать Ваш продукт, партнёрское вознаграждение 10-25% за каждую продажу.
✅Бесплатные объявления,  форумы, группы в соц сетях, порталы-аггрегаторы. Ищите и Вы 100% найдёте 200-300 популярных и не очень площадок, посвящённых Вашей тематике. Разместите информацию о себе везде.
✅Личные связи, встречи и холодный обзвон. Ваша записная книжка, френды в соц сетях и круг знакомых - Ваши первые потенциальные клиенты. Они же могут стать источником рекомендаций и сарафанного радио. Когда исчерпаете знакомых, можно начать холодный обзвон потенциальных клиентов. Назначайте встречи, - каждая встреча даёт Вас лучшее понимание собственного товара и целевой аудитории
✅Отметки на картах (яндекс, гугл, 2гис), геометки - тоже бесплатный способ рассказать о себе и своём товаре.
✅Профили в соц сетях. Покажите продукт лицом, разместите подробные описания, делитесь новостями о себе и продукте, объявляйте акции. Не забывайте о хэштегах.
✅Вирусные механики: конкурсы, квесты, реалитишоу, марафоны, связанные с Вашим продуктом. Эффект зависит от Вашего креатива и может быть действительно взрывной.

Друзья, а что из инструментов малобюджетного маркетинга уже пробовали, какой эффект был?
Пишите
нашему боту
источник
2019 March 21
Блог Маркетолога
​​Всем прекрасного утра! 💥

Зачем мне изучать целевую аудиторию❓
Чтобы не тратить рекламный бюджет на "девушек 20-50 из Москвы" - потому что не хватит Вашего бюджета на всех этих девушек. Да и предложение Ваше и сам продукт не могут одинаково подходить любой москвичке от 20 до 50.
Поэтому идем сегментировать!

С чего начать?
Посмотреть, кто уже покупает Ваш товар, как они его используют.

По каким параметрам оценивать аудиторию?
Возраст, пол, география, интересы, наличие детей, семейное положение, материальное состояние, где бывают, кого читают, что делают в интернете и так далее. Чем больше параметров Вы знаете, тем лучше.

Как делить?
На узкие сегменты. Например, можно определить несколько десятков таких вот сегментов, к примеру 1 девушки 25-30 лет, г. Н-ск, нет детей, худеют или недавно похудели, доход средний.2 девушки 25-30 лет, г.Н-ск, есть дети в возрасте до 3 лет, в декрете, доход семьи средний, средний+. И т.д.

Что дальше делать?
Адаптировать оффер, рекламу, продающие посты, картинки, выбор блоггеров и пр. - под сегменты Вашей целевой аудитории. Немного смекалки и креатива и все получится.
источник
2019 March 22
Блог Маркетолога
​​5 типичных заблуждений о конкуренции, которые не дают их бизнесам развиваться. Возможно, в одном из перечисленных типичных заблуждений о конкуренции Вы узнаете себя?

Заблуждение 1. Одержимость конкурентами. Такие компании тратят массу времени и денег на тщательное изучение конкурентов, отслеживают все их нововведения. Совет: расслабьтесь и сконцентрируйтесь на своем развитии. Изучать конкурентов важно - но это не самое главное.
Заблуждение 2. Нежелание предлагать новую услугу/товар/акцию, потому что тоже самое предлагает конкурент. Не работает Вам на пользу в 99% случаев. Работает только на рынках, где очень мало очень крупных игроков.
⚓Заблуждение 3. Копирование конкурентных преимуществ у конкурентов. Прочитали на сайтах 5 компаний блок "Почему мы лучшие" и сделали "коллаж". Совет: Если Вы действительно отличаетесь от других, напишите об этом. Если нет - уберите этот пункт с сайта/буклета/коммерческого предложения.
Заблуждение 4. Неправильное представление об уникальности. Вы ищете уникальные подходы, форматы и решения, в то время, как Вашей целевой аудитории часто достаточно хорошего и качественного исполнения, выгодной цены и человечного отношения, а не уникальности.
Заблуждение 5. Излишнее беспокойство о переполненности рынка. Если на Вашем рынке 1000 или 1000000 игроков, это не говорит о том, что Вас съедят конкуренты, это говорит лишь о том, что рынок существует. Если в СПБ есть 1000 салонов красоты, это не значит, что 1001-му не хватит клиентов. У него есть отличные шансы получить свою долю рынка и стать успешным.

Если Вы чувствуете, что конкуренты наступают на пятки и претендуют на Вашу долю рынка, самое время инвестировать в маркетинг! 💥
источник
2019 March 23
Блог Маркетолога
​​Всем прекрасного дня🔥

Тема автоворонок или автоматизированных цепочек продаж сейчас на пике популярности.
Классическая автоматизированная цепочка продаж начинается с лид-магнита. Писала о нем подробно в постах ранее, сейчас просто напомню, что лид-магнит - это обычно бесплатный инфопродукт (5 советов или бесплатный видео-ролик или буклет/брошюра/флаер на скидку и пр.), который Вы присылаете на почту потенциальным клиентам, в обмен на контакты (почту и/или телефон). Оставив Вам контакты, потенциальный клиент заходит в Вашу автоворонку, и дальше будет получать серию писем из автоматизированной цепочки продаж. Основная цель - "утеплить" клиента, продать ему не с первого касания, а со второго/пятого/десятого, но все же продать, много и не 1 раз.

После лид-магнита в классической цепочке идет "трепвайер" - небесплатный полезный продукт, стоящий символических денег (напр. 99 руб.), - чтобы дать понять потенциальному клиенту, что у Вас можно и нужно покупать. Здесь речи про окупаемость пока что не идет. Я рекомендую до трипвайера сделать еще 2-3 письма с полезностями, чтобы клиент был "теплый" и более вероятно купил трепвайер. Примеры: "запись мастер-класса за 99 руб." или "фид-бэк от специалиста (ответ на вопрос, напр.) за 99 руб."

Затем в цепочке должен идти основной продукт. То есть если Вы продаете тренинги (например), то самое время предложить клиенту запись на платный тренинг. Я также обычно рекомендую делать 2-3 "утепляющих" письма до предложения основного продукта.

После основного продукта идет "максимизатор прибыли" - доп услуги, повышение уровня пакетов услуг, специальные предложения - все сюда. Часто до 80% прибыли "спрятано" именно здесь.

Последнее - "тропинка возврата" или return path - желательно, чтобы клиент мог снова и снова пройти цикл от первичного интереса к покупке (новые товары, услуги, обновленные и расширенные версии, годовое обслуживание и т.д.)

Лайк ❤️ если пост был вам полезен
источник