Size: a a a

Маркетинг и Реклама

2021 November 17
Маркетинг и Реклама
Умеешь настраивать таргет в Facebook, VK и Instagram — будешь нужен любому бизнесу.

Меня зовут Алексей и я уже 4 года занимаюсь только таргетированной рекламой. За это время освоил почти 200 миллионов рублей из бюджета постоянных клиентов.

На своём канале простым языком доказываю, что стать востребованным таргетологом можно без дорогих курсов.

Хотите научиться эффективно привлекать клиентов в бизнес через таргетированную рекламу?

👇🏻 Здесь для вас много полезногоЗдесь для вас много полезного
источник
Маркетинг и Реклама
Подборка бесплатных фотостоков

Когда нужны качественные и креативные фотографии под любые задачи, поиски выходят далеко за пределы стандартной выдачи Google-картинок. Для таких целей и созданы фотостоки - банки авторских изображений, где собраны сотни тысяч фотографий, которые вы можете бесплатно скачать, либо купить права на их использование - зависит от правил сервиса и желаний автора.

Для некоммерческих целей удобнее всего использовать бесплатные фотостоки, которые дают возможность скачать необходимый файл без регистрации и танцев с бубном. Так молодые авторы делают первые шаги своего становления, а пользователи получают доступ к качественному контенту.

Мы собрали для вас подборку фотобанков с суммарным объемом в несколько миллионов фотографий, где можно найти изображения абсолютно любой тематики - бесплатно и без регистрации.

Unsplash предлагает более 2 миллионов фотографий высокого качества. Все снимки можно скачать в один клик и свободно использовать в коммерческих целях без указания авторства.

Pixabay
Фотосток, на котором можно найти не только бесплатные кадры, но и иллюстрации, видео в высоком разрешении, музыку и даже саунд эффекты. Более миллиона файлов, доступных для скачивания - абсолютно бесплатно и без обязательной регистрации.

Freestock Коллекция бесплатных изображений и видео, разделенных на курируемые коллекции. Несмотря на то, что любую фотографию можно скачать и использовать в коммерческих целей, есть два существенных ограничения.

Во-первых, согласно правилам фотобанка, запрещено использовать скачанный контент в публикациях “для взрослых”, для рекламы табака, в связи с политическими взглядами или для рекламы медицинских продуктов или услуг, если подразумевается, что модель с фотографии страдает от определенного заболевания.

Во-вторых, необходимо прописывать, что изображения взято с Freestock.

Pexels - это сайт и приложение для стоковых фото и видео, которое помогает дизайнерам, блогерам и всем, кто ищет красивый визуал, находить отличные фотографии и видео, которые можно скачать и использовать бесплатно.

Поиск на сайте осуществляется по тегам. Много разноплановых фотографий с простыми людьми, при желании можно найти “героя” под любой креатив.

Lifeofpix Сайт с бесплатными фотографиями в высоком разрешении, распространяемыми без ограничений - их можно использовать как в личных, так и в коммерческих целях без указания авторства.

Найти нужное фото можно в одном из тематических разделов или по тегам, и скачать по клику - без регистрации. В фотобанке много “глянцевых” снимков, которые пригодятся для оформления лендингов.   FreeStockImages Как пишут создатели, это не просто фотосток, а “ведущий источник лицензионного контента в России и странах СНГ”. Более 100 тысяч бесплатных фото, которые можно скачать в один клик, а также HD видео в высоком разрешении.

У сайта есть два серьезных, на наш взгляд, недостатка: отсутствие поиска по тегам (только по категориям) и невозможность выбора разрешения. Зато он полностью на русском языке, так что проблем с взаимодействием быть не должно.

Burst
Фотосток с более чем 25000 фотографий, предназначенный для дизайнеров, предпринимателей и блогеров. Все материалы можно использовать для оформления сайтов, соцсетей, интернет-магазина и рекламы.

Снимки бесплатны для коммерческого использования без указания авторства. Каждое изображение доступно для скачивания без регистрации в высоком и низком разрешении.

На какие-то супер оригинальные фотографии рассчитывать не стоит, но найти красивые кадры для лендингов, транзиток и креативов вполне можно. Искать можно по категориям или тегам.

Barnimages Нестандартная коллекция “нестоковых” стоковых фотографий от основателей сайта и их знакомых фотографов. Все изображения доступны для личного и коммерческого использования без ограничений.
источник
2021 November 18
Маркетинг и Реклама
👥 Провести UX-тест и выяснить, что мешает посетителям сайта стать вашими клиентами, помогут специализированные инструменты. Приятно, что многие из них бесплатны. Чтобы выбрать подходящие сервисы, изучите нашу подборку.
источник
Маркетинг и Реклама
Подборка Digital новостей за неделю

В Instagram Direct появится новая удобная функция

В строчке набора сообщения тестируется новая кнопка со значком компаса. Если мы на нее нажимаем, то появляется небольшое меню, где можно быстро выбрать и отправить в Директ любой пост из: ваших сохраненных (Saved), из раздела рекомендаций, лайкнутых за последнее время.

YouTube перестанет показывать зрителям количество дизлайков у видео 

Количество отметок «Не нравится» у видео на YouTube закроются с 10 ноября. Пользователи сервиса при этом смогут и дальше ставить дизлайки, и они будут влиять на составление рекомендаций. Еще весной этого года YouTube тестировал этот формат: у некоторых пользователи перестали видеть количество дизлайков у видео. Исследование, как утверждают разработчики сервиса, показало, что отметки «Не нравятся» практически не влияют на количество просмотров. Команда YouTube также отметила, что дизлайки нередко использовались для целенаправленных атак на авторов видео. Эксперимент со скрытием количества отметок «Не нравится» у отдельных пользователей показал, что в таком случае занижение рейтинга проводится реже.

В Инстаграме появился новый тип фильтров: не для лица, а для рук

Раньше блогеры и бренды делали AR-маски в основном для лица: мини-игры или бьютификаторы. Теперь Инстаграм дает возможность наложить эффекты и ко всему телу. Так, стал поддерживаться трекинг коленей и локтей – в целом сканируется 20 точек на теле, причем маску можно наложить на целую группу двигающихся людей, а можно использовать трекинг только ладоней – это отлично смотрится с «магическими» жестами и пассами. Чтобы воспользоваться новой функцией, вам нужно обновить бесплатную программу Spark Ar до 126 версии.

VK разработала новую технологическую платформу для работы с данными и автоматизации маркетинга – VK Customer Experience Hub

Платформа состоит из двух модулей: Customer Experience Platform (CXP) и Customer Data Platform (CDP). СXP – модуль аналитики и формирования стратегий коммуникаций с клиентами бизнеса. CDP – модуль хранения и обработки данных компании из разных источников и управления ими, включая сегментацию и профилирование аудиторий на базе стабильных ID (Universal ID).

С помощью платформы можно автоматизировать каскадные персонализированные коммуникации в разных каналах: через СМС, email-рассылки, сообщения в соцсети ВКонтакте, мессенджеры, мини-приложения на платформе VK Mini Apps, push-уведомления в мобильных приложениях. Благодаря VK Customer Experience Hub можно агрегировать и хранить данные компании из разных источников, а также управлять ими.

WhatsApp занялась разработкой сообществ — групповых чатов с администраторами 

Теперь можно объединять несколько групповых чатов в сообщества и приглашать новых пользователей. У администраторов сообществ будет больше контроля над ними, чем у администраторов групповых чатов. Они смогут объединять группы в сообщества и добавлять в них новых пользователей — вручную или по публичной ссылке-приглашению. Отличить сообщества от групп можно будет по аватарке — она квадратная с закруглёнными краями, а у групп — круглая.
источник
2021 November 19
Маркетинг и Реклама
Каким будет маркетинг в 2022 году?

Совсем скоро пройдёт Большая конференция Яндекс.Рекламы — мероприятие для всех, кто интересуется продвижением в интернете.

Итоги года и смелые прогнозы на будущее, инсайты о поведении пользователей и новые инструменты для привлечения клиентов — обо всём этом расскажут 25 ноября в 11:00 МСК.

Среди спикеров:

🎙 Дмитрий Качмар, коммерческий директор Яндекса

🎙 Илья Прусикин, блогер, лидер и основатель группы Little Big

🎙 Илья Колмановский, научный обозреватель, кандидат наук, автор подкаста «Голый Землекоп»

🎙 Мария Донских, CEO dentsu Russia

🎙 Ярослав Андреев aka Эльф-Торговец, генеральный директор WildJam


Регистрируйтесь на онлайн-мероприятие по ссылке.
источник
2021 November 20
Маркетинг и Реклама
Как сделать выбор, который поможет не слить рекламный бюджет?

Для этого нужно знать все плюсы и минусы обоих способов рекламы

1. Суммы

В таргете можно высчитать сумму, которую необходимо вложить для получения конкретных результатов. Открытая и прозрачная аналитика, плюс статистика за любой период будет у вас на руках. С блогерами так не получится. Цена за подписчика очень разнится в зависимости от аудитории блогера и рекламного продукта. Как с лотереей - надеешься на удачный исход и веришь в чудо.

2. Простота

Чтобы таргет хорошо отрабатывал, нужно уметь:

настраивать аудитории;

делать макеты;

писать к ним тексты.

Когда угодно и за что угодно могут ограничить доступ к рекламе или полностью заблокировать страницу и рекламный кабинет.
При рекламе через блогера тоже есть нюансы. Мало просто найти блогера по подходящей тематике и заплатить ему. Нужно найти блогера с живой целевой аудиторией. Обязательно запрашивайте статистику по городам, рекламным постам и сторис, проверяйте охваты.
Иначе накрутят ботов, а вам потом чистить и возвращать охваты месяцами, а то и годами.

Но все же блогера найти проще, чем настроить таргетированную рекламу, да и не все товары Фейсбук пропускает на рекламу.

3. Надежность

У таргета не заболит голова и он не передумает выкладывать вашу рекламу. Не будет такого, что он возьмет ваши деньги и уйдет с ними в закат, перестав отвечать в директ и на звонки. Не накрутит вам ботов и подставных комментариев. С блогерами большую роль играет человеческий фактор. Они могут и не согласиться сотрудничать и обмануть со статистикой.


На наш взгляд выбор очевиден и он однозначно в пользу таргета.
источник
Маркетинг и Реклама
Этот сумасшедший снова шокировал всех продюсеров и экспертов онлайн-школ

За 2020 год Илья сделал 100.000.000 без вебинаров, марафонов и прочих танцев на онлайн-курсах, а в середине этого сентября запустил обучение своей модели и продал его на 15 млн с маржой 98% на охватах 500. Прикинь!? 😳

Похоже он знает что-то, чего пока не знает никто на рынке. Мне достался счастливый билет в виде скидки 25.000₽ на его обучение и я щедро делюсь им с тобой 🎁

Переходи по ссылке и узнаешь все подробности о курсе 👉🏻 https://vk.com/app5898182_-196295046#s=1471896&utm_medium=7156545

🤫P.S.

Любой (даже без опыта в онлайн-школах) сможет применить эту модель продаж и заработать минимум миллион в ближайшие 2 месяца или полностью вернуть стоимость курса

❗️P.P.S.

Для получения скидки 25.000₽ переходи по ссылке: https://vk.com/app5898182_-196295046#s=1471896&utm_medium=7156545
источник
2021 November 21
Маркетинг и Реклама
Нужна ли контекстная реклама при дистанционных продажах

Дистанционные продажи стали сейчас самым востребованным форматом продаж. При дистанционных продажах клиент и продавец взаимодействуют только через Интернет или телефон. Значит, продавец лишен возможности использовать некоторые инструменты продаж.

При таких условиях самым эффективным способом привлечения клиентов стала контекстная реклама. Главная задача КР – увеличивать продажи и прибыль. Однако контекстную рекламу можно использовать не только для прямых продаж, но и для лидогенерации.

Вот как можно использовать КР:

- приглашения на мероприятие. КР поможет при организации вебинара или онлайн-конференции;

- увеличение числа подписчиков социальной сети, если в рекламном объявлении размещается ссылка на профиль.
Когда компания получает новых подписчиков или набирает достаточное количество слушателей на вебинар, ей останется только прогревать их и подталкивать к покупке. Но даже прогревать и повышать узнаваемость бренда можно с помощью контекстной рекламы. Для этого необходимо настроить рекламное объявление, но платить не за количество кликов, а за показы.

С помощью ретаргетинга можно решить другие задачи в дистанционных продажах – вернуть покупателя на сайт или продать ему дополнительный товар.

Если компания собирается запустить новый продукт, линейку продуктов, начать акцию, то контекстная реклама поможет протестировать это. За относительно небольшие деньги можно проверить, есть ли у клиентов отклик на новое предложение. Это полезно и выгодно в условиях кризиса, когда приходится придумывать новые офферы и тестировать разные призывы к действию.
источник
Маркетинг и Реклама
​​✅ Партнерка от Школы Кодебай

Приглашаем в команду менеджеров партнерской программы и менеджеров по развитию партнерской сети codeby.school

Для начала работы достаточно зарегистрироваться в нашей партнерке.

Для менеджера партнерской программы
От 18% вы получаете с каждой продажи курса.

Для менеджера по развитию партнерской программы
Если после перехода по вашей партнерской ссылке зарегистрировались другие партнеры, то с их продаж вы получите от 7%.

Узнать подробнее и зарегистрироваться можно по ссылке https://codeby.school/aff. После регистрации удобный личный кабинет с подробной статистикой.
источник
2021 November 22
Маркетинг и Реклама
Что такое целостность продукта?

Существует серьезное несоответствие между обещанием (зачастую просто рекламным), которое дается покупателю, и способностью поставленного товара соответствовать этому обещанию. Для устранения этого несоответствия необходимо напичкать продукт разнообразными услугами и сопутствующими товарами, чтобы он стал целостным.

Существует четыре различных вида восприятия продукта:

Родовой продукт. Продукт, принадлежащий определенному виду, типу, классу. Содержимое упаковки – то, что получает покупатель по контракту. То есть, если мы хотим булочку, то получим просто булочку, самую обычную.

Ожидаемый продукт. Продукт, который представлял себе покупатель, когда совершал покупку. Это "минимальная" конфигурация продуктов и услуг, необходимая для достижения покупателем цели своей покупки. На этом этапе мы ожидаем, что не отравимся булочкой, она будет свежая и качественная.

Расширенный продукт. Продукт, который доукомплектован таким образом, чтобы обеспечить "максимальную" вероятность достижения цели покупки. Здесь хлебо-булочная компания намеревается обеспечивать следующие «допы»: особый дизайн, внимание к жалобам, доставка продукции на дом и в офисы, а также предоставление клиентам подарков и проведение различных мероприятий и акций.

Потенциальный продукт. Представляет собой потенциал развития продукта по мере того, как на рынок выходит все больше и больше сопутствующих товаров, а в систему по просьбам пользователей вносятся улучшения. Потенциальным продуктом будет развитие сети булочных-кондитерских по Москве и Подмосковью, создание в них уникальной атмосферы и лучшего обсуживания на данном сегменте рынка.

При выводе на рынок продукта любого типа маркетинговое сражение начинается на уровне родового продукта, он – центр круга, продукт сам по себе. Это герой битвы за "ранний рынок". Однако по мере развития рынка, когда мы выходим на основной рынок, продукты в центре становятся все более и более похожими и битва смещается к периферии – внешним кругам.
источник
2021 November 23
Маркетинг и Реклама
Использовать или не использовать интересы в таргете?


При составлении плана рекламной кампании первое, что мы делаем - изучаем и сегментируем аудиторию.
Что за люди, кто они такие, где обитают, какие у них боли – от этого зависит какие макеты стоит использовать, какие настройки делать в кабинете и стоит ли выставлять интересы.

Рассмотрим 2 самые популярные соцсети в России: Вконтакте и Instagram.

Вконтакте

Интересы могут выставлены 2 путями.
Прямо – выбираем их из списка рекламного кабинета. Косвенно – берём участие и активность в сообществах определённой тематики. Конечно, участие и активность в тематических сообществах скорее всего будет более эффективны, чем только интересы.

Instagram

Мы не можем собрать аудиторию по подписке на профили, например подписчиков аккаунтов конкурентов.

Тут мы ищем свою ЦА самостоятельно и можем пользоваться:
- Демографическими настройками (пол, возраст, место проживания)
- Интересами.

В зависимости от тематики мы сужаем аудиторию. И сейчас часто встаёт вопрос – а стоит ли?

В некоторых тематиках сужение аудитории интересами не улучшит результаты рекламной кампании. Например, когда речь идёт о максимально универсальных бизнесах - кафе, ресторанах, салонов красоты, парикмахерских услуги и доставки.

Сужение аудитории с использованием интересов не всегда помогает попасть в «цель».
Например, мы можем попасть в аудиторию конкурентов. Так происходит не всегда и поэтому, когда создаётся тестовая рекламная кампания, пробуйте одну из кампаний сделать на «широкую». Берём, отсекаем все по признакам пола и возраста.
источник
2021 November 24
Маркетинг и Реклама
🍭 В выдаче Google не так много колдунщиков, как в Яндексе. Но все же они есть. Рассказываем про актуальные спецэлементы выдачи: в какие из них можно попасть и как это сделать
источник
2021 November 25
Маркетинг и Реклама
Сравнение рекламы в Instagram Reels и в Tik Tok

Instagram Reels и в Tik Tok сегодня — самые крупные и популярные в социальных сетях площадки для рекламы: миллиардные аудитории и охваты, схожесть форматов. Но где выгоднее размещать рекламу?

В своем эксперименте Creatopy запустили один и тот же рекламный ролик на обеих платформах на одинаковые продолжительность и бюджет: 50 долларов в день, 21 день, для аудитории США 25-44 лет.

Результаты кампании показали, что стоимость клика одинаково высока для обеих платформ, а вот по охватам, просмотрам и расходам на каждого пользователя Instagram обошел своего конкурента почти вдвое!
источник
2021 November 26
Маркетинг и Реклама
Нейросети захватят мир!

Главным обновлением рекламного кабинета социальной соцсети ВКонтакте в 2021 году стала функция оптимизации бюджета кампании. Чем она будет полезна в вопросах увеличения продаж и что с ней делать разберем в сегодняшнем посте.

Помогает выбрать самое лучшее объявление.

Теперь, при запуске рекламной кампании, появилась возможность сравнить эффективность сразу нескольких объявлений. Допустим, вы выбрали целью кампании (а всего их, напомним, девять) заполнение лид-формы. У вас есть несколько креативов, а также несколько наборов настроек. Как вы определите, какие из них наиболее привлекательны для вашей целевой аудитории?

За вас все сделает оптимизация бюджета: загрузите все варианты, запустите кампанию, и неэффективные объявления не будут получать бюджет.

У этого новшества есть и минусы:

1. Анализ, или, как его еще называют, "этап обучения" занимает от 2 до 3 дней;

2. Пока возможность отключить оптимизацию отсутствует, но, как обещают разработчики, она в скором времени появится.

А пока мы ждем улучшений, остается только тестировать новые функции соцсети. Все познается в сравнении.
источник
2021 November 27
Маркетинг и Реклама
Почему кейсы - не волшебные таблетки?

В последние 2-3 года многие рынки, в том числе и сферу интернет-маркетинга, охватила кейсомания. Кейсы (конкретные примеры успешно реализованных проектов) стали практически центрами вселенной, вокруг которых вращается вся креативная активность. А слова "дайте мне хороший кейс, и я переверну Земной шар" стали фактически девизом эпохи. Но так ли хороши готовые кейсы, как о них принято думать? Есть все основания полагать, что нет.

Главный недостаток кейсомании - зацикленность на шаблонах, убивающая всякую живую мысль. Все мы прекрасно знаем о том, что в жизни не существует волшебных таблеток, одномоментно решающих все проблемы. Что-то хорошо помогает от головной боли, что-то - стабилизирует пищеварение, или улучшает кровообращение. Но панацеи, помогающей сразу и от всего, нет и быть не может. А человек, доказывающий вам обратное, либо безумец, либо шарлатан.

Такой же подход вполне применим и в сфере интернет-маркетинга. Если определенная последовательность шагов и совокупность инструментов привели к успеху чужой проект, это вовсе не означает, что такая же судьба уготована и вашему. С гораздо большей вероятностью слепое копирование чужого опыта (пусть даже десять раз удачного) помешает увидеть сильные стороны именно вашего проекта, напрочь нивелирует его уникальность.

Помните об этом и опасайтесь тех, кто сулит вам готовые решения в любой непонятной ситуации.
источник
2021 November 28
Маркетинг и Реклама
Как работают воронки

В собрании человеческих заблуждений относительно принципов работы интернет-маркетинга особняком стоит ложное представление о том, что в основе успешных продаж лежит объем трафика на той или иной рекламной площадке. В реальности вероятность того, что каждый случайный посетитель сайта компании или подписчик ее страницы в соцсетях заплатит за ее товар или услугу “живые” деньги не многим выше успеха в розыгрыше моментальной лотереи.

Процесс эволюции отдельно взятого человека от праздно шатающегося потребителя вашего рекламного контента до готового клиента намного сложнее. Он включается в себя несколько стадий, которые в схематичном виде напоминают воронку.

1) Трафик - начальная стадия, на которой человек проявляет лишь поверхностный интерес к вашему бренду. Находясь на ней, он может сколько угодно долго лишь пассивно созерцать ваши предложения и в лучшем случае “награждать” их лайками

2) Лид - в этой точке человек переходит от пассивного интереса к активному. Например, заполняет анкету, соглашается на персональную рассылку предложений, или обратный телефонный звонок. Именно лид - граница, отделяющая простое вниманию к продукту от намерения его приобрести

3) Намерение купить. На этой стадии человек уже начинает напрямую взаимодействовать с вашим отделом продаж. Выражаться это может в разных формах - от записи на ознакомительное занятие (в случае, например, со студией йоги) до физического знакомства с “пробником” (если речь идет о товаре).

4) Прямое взаимодействие. Здесь человек делает волевой шаг и уже практически становится готовым клиентом. Например, обсуждает с отделом продаж конкретные условия покупки товара или услуги.

5) Приобретение товара или услуги. Как вариант, оформление абонемента на пролонгированную услугу.

Важно понимать, что основное влияние инструментов маркетинга на потенциального клиента осуществляется на первых трех стадиях. Успешное прохождение остальных будет зависеть уже от мастерства вашего отдела продаж.
источник
2021 November 29
Маркетинг и Реклама
НРФ представляет новую конференцию  НРФ + AdTech, которая состоится  7 декабря, 11:00 в онлайн-формате.

Агентства и технологические площадки при участии больших брендов обсудят влияние автоматизации и цифровой трансформации бизнеса на рекламный рынок.  


Как пандемия повлияла на рынок AdTech? Есть ли угроза монополизации? Какие компании готовы инвестировать в развитие маркетинговых и рекламных инноваций? К чему приведет отказ от cookies? Ответы на многие актуальные вопросы будут представлены в дискуссиях экспертов.

НРФ + AdTech — новая дискуссионная площадка для обсуждения вызовов, трендов и особенностей внедрения технологий в медиакоммуникационный бизнес.

Подписаться на трансляцию: https://www.plus.advertisingforum.ru/
источник
2021 November 30
Маркетинг и Реклама
Искусство таргетинга, или как поймать целевую аудиторию

Мы с вами уже точно знаем, что рекламную кампанию по продвижению товара или услуги необходимо адресовывать не “всем и никому”, а именно тем людям, которые с наиболее высокой вероятностью могут стать его/ее потребителями. Но как найти этих людей в хаотической массе случайных имен и фамилий?

Если средневековым старателям вылавливать крупицы золота в кучах песка помогали специальные сита, то современным интернет-маркетологам для воздействия на целевую аудиторию помогает таргетинг. На языке профессионалов так называется механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (а это и есть ЦА), и показать рекламу именно ей. Как это можно сделать? Расскажем об основных методах

- размещение рекламы на площадках, где люди объединяются на основе общих интересов;

- показ рекламы только жителям определенной территории, или местности, выбранной рекламодателем (эффективно, если товар или услуга имеет четкую географическую локализацию);

- показ рекламы людям одного пола, возраста или социального положения;

- персональный подбор рекламных предложений для возможного клиента на основе анализа его поведения в интернете и соцсетях (посещаемые сайты, поисковые запросы, заказы в интернет-магазинах и т.д.).

И это только самые распространенные на сегодня методы таргетирования. В действительности их еще больше, и их использование в разных комбинациях делает рекламу не просто двигателем торговли, а высокоточным оружием направленного действия, бьющим аккуратно в цель.
источник
2021 December 01
Маркетинг и Реклама
Хотите прокачаться в маркетинге? Добро пожаловать к нам.

- Профильные статьи и книги,
- Инструменты для профи,
- Секреты продвижения,
- Лайфхаки и фишки для маркетологов.

Подписывайтесь и будьте в тренде!

Канал: @my_top_five
источник
2021 December 02
Маркетинг и Реклама
Текст или видео?

Принято считать, что видеоконтент всегда имеет преимущество перед текстовым. Признайтесь, многие из вас тоже предпочли в свое время экранизации классических произведений, нежели их внимательное прочтение. Хоть фильм и не даст ответа на все вопросы в ЕГЭ или устном экзамене, но вы уже, как минимум, знаете примерное содержание.

И сейчас маркетологи восхваляют видео. Стандартные рекомендации для бизнеса: снимайте ролики, проводите прямые эфиры и вебинары, используйте видео в рекламе, постите рилсы, тиктоки, видюшки в сторис, а может быть, даже заводите ютуб-канал.

Но у видеоконтента есть свои очевидные недостатки. Во-первых, у ваших подписчиков далеко не всегда есть возможность посмотреть даже короткое видео. Вы часто скроллите ленту на улице, в очередях, в транспорте? Подписчики тоже. Видео - это не только картинка, но и звук, а значит, придется слушать в наушниках. Ну а длинное видео в подобной ситуации смотреть вообще никто не станет.

Текст можно быстро просмотреть по диагонали, и, если он вас заинтересует, изучить его более подробно. С видео так не получится, зачастую нужно смотреть от начала и до конца. Плюс, если видео не залито на Ютуб и в нем не разграничены главы, то какую-то важную для себя информацию человек может искать довольно долго.

Текст, как правило, содержит в себе меньше воды. Даже самый хороший спикер разбавляет свое выступление шуточками, отвлеченными рассуждениями, рассказами о себе.

Но довольно о недостатках, у видеоконтента есть и неоспоримые достоинства. Информацию, заложенную в видео, мозг обрабатывает быстрее. Даже если вы не смотрите на экран, а просто включили фоном, то все равно что-то усвоите и поймете. С текстом же так не получится, он требует вашего безраздельного внимания.

Ну и, самое главное, видео ярче передает эмоции, что создает эффект присутствия, устанавливает незримую связь между смотрящим и человеком в кадре.

Так на чем же сделать акцент - на видео или тексте? Ответ, как всегда, банален и прост. Тестируйте разные форматы и смотрите, какому из них ваша аудитория более благодарна.
источник