Size: a a a

Либертарианский публичный чат

2020 January 03

ПС

Петер Сенников in Либертарианский публичный чат
Хороший вопрос, лучше в Твиттере в комментах узнать
источник

AM

Anton Moskvichёv in Либертарианский публичный чат
Certo
Этот момент меня пока больше всего смущает. Как быть писателям, инженерам - конструкторам, музыкантам в конце-концов? Как зарабатывать? Я понимаю откуда такой принцип - патентное право и т.п.- ограничение рынка. Но всё же. Вероятно, в условиях либертарианства перечисленным и подобным предстоит добиваться ввода законодательных ограничений. Иначе какой стимул инженеру, например, создавать очередное ноу хау, если он не сможет этим себя прокормить? Где стимулы для прогресса?
Зарплата, донаты, меценаты. Как они жили до ИС. Какие стимулы ими двигали до этого? Какие стимулы двигают учёными, бесплатно публикующими свои изыскания, чтобы сообщество могло проверять, критиковать?
источник

PZ

Pavel Zlatovratskii in Либертарианский публичный чат
Certo
Вы, кстати, не хотите ответить на предыдущие мои реплики вам в ответ? Вы что согласились с ними и не будете больше спорить с тем, что корпорации не причиняют столько вреда, сколько государства?
Я не считаю, что это возможно доказать, поэтому не считаю разумным спорить.
источник

C

Certo in Либертарианский публичный чат
Pavel Zlatovratskii
Я не считаю, что это возможно доказать, поэтому не считаю разумным спорить.
Но этого спорили)
источник

PZ

Pavel Zlatovratskii in Либертарианский публичный чат
Anton Moskvichёv
Зарплата, донаты, меценаты. Как они жили до ИС. Какие стимулы ими двигали до этого? Какие стимулы двигают учёными, бесплатно публикующими свои изыскания, чтобы сообщество могло проверять, критиковать?
Ну тут есть существенная проблема в том, что до ИС никто не получал от творчества дохода посредством копирования.
Потом появилась возможность получать доход от чужого творчества посредством копирования.

Это уже где-то в области психологии больше, чем экономики, но когда твоя работа приводит к обогащению посторонних лиц И не приносит дохода - это больше демотивирует работать, чем просто когда не приносит дохода.
источник

g

g in Либертарианский публичный чат
Pavel Zlatovratskii
Ну тут есть существенная проблема в том, что до ИС никто не получал от творчества дохода посредством копирования.
Потом появилась возможность получать доход от чужого творчества посредством копирования.

Это уже где-то в области психологии больше, чем экономики, но когда твоя работа приводит к обогащению посторонних лиц И не приносит дохода - это больше демотивирует работать, чем просто когда не приносит дохода.
обсуждали ведь уже, что приносит, просто не прямым путём все деньги достаются, что-то через экстерналии популярности. в каких-то случаях можно заработать больше, в каких-то меньше.
источник

C

Certo in Либертарианский публичный чат
Anton Moskvichёv
Зарплата, донаты, меценаты. Как они жили до ИС. Какие стимулы ими двигали до этого? Какие стимулы двигают учёными, бесплатно публикующими свои изыскания, чтобы сообщество могло проверять, критиковать?
До ИС, я подозреваю, наука, инженерия и т.п. были далеко не так развиты, как сейчас. Возможно, прогресс ускорился благодаря введению понятия ИС
источник

g

g in Либертарианский публичный чат
Certo
До ИС, я подозреваю, наука, инженерия и т.п. были далеко не так развиты, как сейчас. Возможно, прогресс ускорился благодаря введению понятия ИС
думаете из-за проклятых ворующих китайцев у нас сейчас проседает прогресс?
источник

AM

Anton Moskvichёv in Либертарианский публичный чат
Pavel Zlatovratskii
Ну тут есть существенная проблема в том, что до ИС никто не получал от творчества дохода посредством копирования.
Потом появилась возможность получать доход от чужого творчества посредством копирования.

Это уже где-то в области психологии больше, чем экономики, но когда твоя работа приводит к обогащению посторонних лиц И не приносит дохода - это больше демотивирует работать, чем просто когда не приносит дохода.
Из области психологии - творчество не работа. Оплачивается работа, а у творчества другие стимулы
источник

AM

Anton Moskvichёv in Либертарианский публичный чат
Certo
До ИС, я подозреваю, наука, инженерия и т.п. были далеко не так развиты, как сейчас. Возможно, прогресс ускорился благодаря введению понятия ИС
Благодаря сумме накопленных знаний и упрощению обмена информацией
источник

PZ

Pavel Zlatovratskii in Либертарианский публичный чат
Anton Moskvichёv
Из области психологии - творчество не работа. Оплачивается работа, а у творчества другие стимулы
Ну да, ну да... творчество есть паразит трудового общества, к станкам всех, к станкам....

Программистам тоже платить не надо? Только донаты?
источник

g

g in Либертарианский публичный чат
благодаря отказу от идеи жертвенности жизни и переводу в протестантский смысл построения рая на земле
источник

᠌ ᠌ ᠌ ᠌ in Либертарианский публичный чат
Pavel Zlatovratskii
Ну тут есть существенная проблема в том, что до ИС никто не получал от творчества дохода посредством копирования.
Потом появилась возможность получать доход от чужого творчества посредством копирования.

Это уже где-то в области психологии больше, чем экономики, но когда твоя работа приводит к обогащению посторонних лиц И не приносит дохода - это больше демотивирует работать, чем просто когда не приносит дохода.
ИС и появилась, как инстумент цензуры и запрет на копирование произведений/книгопечатания в Англии. Зачем ты пишешь, не зная о доходах с копий книг, в средневековой Европе?
источник

PZ

Pavel Zlatovratskii in Либертарианский публичный чат
Anton Moskvichёv
Благодаря сумме накопленных знаний и упрощению обмена информацией
Я, кстати, напомню что идея патентов была именно распространение информации, а не её приватизация.

То есть создав и опубликовав патент автор получал возможность не скрывать своё изобретение как "ноу-хау" в цеху производства.
источник

AM

Anton Moskvichёv in Либертарианский публичный чат
Pavel Zlatovratskii
Ну да, ну да... творчество есть паразит трудового общества, к станкам всех, к станкам....

Программистам тоже платить не надо? Только донаты?
Это ты от моего имени кого-то паразитом обзываешь?))))
Может и строителям платить не надо? Чем они от программиста отличаются?
источник

AM

Anton Moskvichёv in Либертарианский публичный чат
Pavel Zlatovratskii
Я, кстати, напомню что идея патентов была именно распространение информации, а не её приватизация.

То есть создав и опубликовав патент автор получал возможность не скрывать своё изобретение как "ноу-хау" в цеху производства.
Это где почитать?
источник

PZ

Pavel Zlatovratskii in Либертарианский публичный чат
Pavel Zlatovratskii
Я, кстати, напомню что идея патентов была именно распространение информации, а не её приватизация.

То есть создав и опубликовав патент автор получал возможность не скрывать своё изобретение как "ноу-хау" в цеху производства.
И более того: был обязан это делать. Патент обязательно публикуется.
"Ноу-хау" не защищается никаким правом в этом смысле. То есть патент - это обнародование  открытия в обмен на право получения выплат за его использование.

Эксплуатация неидеальности норм закона с созданием псевдопатентов не дающих возможности воспроизвести изобретение или с патентными троллями - это вторичные эффекты, не базовое предназначение патентного права.
источник

᠌ ᠌ ᠌ ᠌ in Либертарианский публичный чат
++
В либертарианстве, которое базируется на принципе неагрессии, агрессия определяется через термины собственности.

Само же определение частной собственности - это мутная вещь, про которую не любят говорить.

Говорят, что суды определят легитимность первичного присвоения, но как работают суды в анкапе, это отдельная история. Говорят, что какие-то вопросы собственности и субъектность будут отданы на откуп контрактным юрисдикциям... Но ведь что изначально относится к данной юрисдикции это снова вопрос собственности!
источник

g

g in Либертарианский публичный чат
право на себя, плоды своего труда и результаты обмена
источник

〇人三厂 in Либертарианский публичный чат
g
право на себя, плоды своего труда и результаты обмена
Под этой формулой подписались бы как минимум классический либерал и марксист, среди всех прочих; правда последний бы скорее говорил о телесной неприкосновенности, а не праве на себя
источник