Ну... если люди начинают распоряжаться свободой для лишения свободы других людей - это такое...
Тогда другие от них обороняются.
У вас неправильное понимание НАПа. НАП это не что-то новое, чего раньше не было и либертарианцы по доброте душевной очень хотят это ввести; это даже не только и не столько этический принцип, сформулированный Ротбардом. НАП это спонтанный порядок, сложившийся сам по себе и ведущий к повышению благосостояния.
Даже сейчас НАП в том или ином виде закреплён в этике - в личном кодексе поведения большинства людей, которые не нападают на других не потому, что государство им запрещает; в морали - общество осуждает агрессивное насилие и поощряет добровольную кооперацию; в ожиданиях других людей - я буквально, идя по улице, не жду что каждый прохожий попытается на меня напасть; ну и в законах НАП тоже отражён в виде наказания за кражу или убийство, существующую в том или ином виде в любой культуре, в государстве и до государств.
Если посмотреть на общество в перспективе, мы увидим, что люди чаще всего взаимодействуют добровольно и очень редко совершают агрессивное насилие. Даже преступники в большинстве случаев действуют в рамках ненасильственной кооперации с другими людьми и очень редко нарушают НАП.
В целом выходит, что когда этот "негласный НАП" соблюдается, сохраняются старые и возникают новые социальные связи, договоры выполняются, соглашения соблюдаются и благосостояние растёт, потому что НАП является базовым условием для нормального взаимодействия между людьми. Нарушение НАПа приводит к разрушению социальных связей и договоров, новые не возникают там, где могли бы возникнуть, а взаимодействие людей затрудняется. Как итог - общество беднеет.
Такой вот спонтанный порядок. Так что либертарианцы здесь в очередной раз не предлагают ничего радикально нового, а только хотят закрепить в виде базиса для правового поля то, что и так работает.