Китай — тема.
Только на днях вспоминали былую
статью All Correct про рынок мобильных игр Китая,
а сегодня прилетела в почту нехитрая
рекламка: три совета для продвижения через WeChat.
Авторы видео рекомендуют:
1. Используйте WeChat для генерации лидов.
(функция обмена ваучерами)
2. Управляйте взаимоотношениями с клиентами в WeChat.
(WeChat сохраняет историю, что в теории поможет использовать информацию о клиентах для повышения качества обслуживания)
3. Применяйте WeChat как площадку для контент-маркетинга.
(От ленты WeChat Moments до "принудительной" отправки контента подписчикам)
Но вернемся к играм.
По последним данным New Zoo, Азиатско-Тихоокеанский регион — крупнейший в мире по доходам от игр: в 2021 году выручка составит 88,2 млрд долл. И со своим "вкладом" в 45,6 млрд долл., Китай, конечно, привлекает производителей.
Кроме того, как указано в отчете (см. документ в .pdf после этого поста), благодаря массовому развитию рынка мобильных игр Азиатско-Тихоокеанский регион в меньшей степени пострадал от COVID-19.
Но как известно, откусить от китайского пирога не так-то просто.
Издание игры здесь — та еще задачка, ведь помимо ограничений непосредственно по локализации контента игры, есть ряд гос. ограничений и требований к софту в целом.
Парочка самых известных из них:
• Получение ISBN (а его получить может только компания, которая является китайской)
• Хранение данных о китайских пользователях (должны храниться на локальных серверах и придется работать с местными провайдерами)
• Интеграция с местными системами оплаты (а-ля WeChat Pay и т.п.)
Если говорить о Steam в Китае, то каждая игра должна быть проверена властями и получить их одобрение.
Игра может не пройти ревью цензурной комиссии в Китае, если в ней есть мертвые тела, скелеты, кровь, и др. «страшные изображения».
Впрочем, подробнее об этом уже упоминалось
выше в отчете LocalizeDirect.
А пока All Correct готовит новые данные по китайскому рынку, можно заценить их январскую
заметку про игровой рынок Малайзии. Тоже интересный регион для продвижения, и китайский язык там используется.