Пропустила прекрасный спецпроект Ъ к годовщине революции: журнальные редакторы объясняют советским гражданам, почему не могут опубликовать их вдохновенные стихи и прозу. Несколько примеров, по ссылке больше:
📍«Не сумел я сердцем целовать
Красный лик стального Октябрища
В ВКП не смог увидеть мать
Не ласкала мысль мою ее ручища».
Сердцем не целуют. «Октябрища» не существует. Ручищами мыслей не ласкают и вообще — стихи нужно писать по-человечески. («Смена», 1927)
📍Ваши стихи с большими недостатками. Поиски рифмы тяжело ложатся на ваши образы. Из-за рифмы вы Ленина сравниваете с «груздем», выкапываете такие вещи, как «зги» и «мозги», и словоновшествуете, вроде «выкоробь». («Смена», 1924)
📍Образ Ильича не разрушает кораблей, не рвет «цепей из оков» и вообще не совершает преступлений и не делает глупостей, приписываемых вами ему; а что «образ Ленина не ложь», и без вас все знают. («Молодая гвардия», 1924)
📍«Из встреч» — в этом неплохом лирическом стихотворении есть один смешной и нелепый образ, помимо других ошибок:
Может, ты не хотела глядеть,
Может быть, этот взгляд случайный.
Почему ж, как карась в воде,
О тебе мимолетной скучаю.
«Как карась в воде» это никуда не годится. Это называется снижение стиля («Комсомолия», 1926)
📍Ты думаешь, если в двадцати строках повторить двадцать раз слово «Капитал», то получатся революционные стихи. Получилось революционно, но не стихи. («Смена», 1925)
https://www.kommersant.ru/doc/3779559