Size: a a a

Архитектура ИТ-решений

2020 August 16

DK

Daria Kaftan in Архитектура ИТ-решений
Alexander Luchkov
Ну так) Смысл капитализма) Получить прибыль и списать убытки на кого-нибудь ещё.
Не надо сваливать всё на какой-то абстрактный "капитализм". Есть конкретные люди и их отношение.
источник

AL

Alexander Luchkov in Архитектура ИТ-решений
Sebor
Так в ынтырпрайзе так и работает. Да и в целом при больших масштабах это правильно
Ну если бюджет ресурсов бесконечный - да)
источник

AL

Alexander Luchkov in Архитектура ИТ-решений
Daria Kaftan
Не надо сваливать всё на какой-то абстрактный "капитализм". Есть конкретные люди и их отношение.
Ок, смысл текущей реализации конкретными людьми идеи капитализма)
источник

DK

Daria Kaftan in Архитектура ИТ-решений
Vsevolod Shulaev
Можно ещё планировать работы и ресурсы. :)
И это как раз утрясание интересов, которые конкурируют за один ресурс
источник

DK

Daria Kaftan in Архитектура ИТ-решений
Alexander Luchkov
Тогда стоит поискать другую команду или другого человека. Если выбора нет - придётся договариваться.
Тут интересы команды - это тоже ролевой интерес, который все равно не правит миром и не один даже среди интересов людей в команде. Ставить его во главу угла - значит, перестать считать людей за людей и относиться к ним, как к инструменту для целей проекта.
источник

VS

Vsevolod Shulaev in Архитектура ИТ-решений
Daria Kaftan
И это как раз утрясание интересов, которые конкурируют за один ресурс
Если норма работы это "задница в огне", то критичный конфликт интересов предприятия (команды) и сотрудника неизбежен. Если планировать работы не для галочки и отрабатывать по отклонениям, то это скорее исключение. К необходимости раз в 2-3 месяца "пойти навстречу" отнестись с пониманием гораздо проще. Чем к непрерывному подвигу.
источник

AL

Alexander Luchkov in Архитектура ИТ-решений
Daria Kaftan
Тут интересы команды - это тоже ролевой интерес, который все равно не правит миром и не один даже среди интересов людей в команде. Ставить его во главу угла - значит, перестать считать людей за людей и относиться к ним, как к инструменту для целей проекта.
Ну так-то в рамках любой социальной системы люди - они не люди, а инструменты выполнения задач. По другому просто невозможно. Поскольку мера сложности планирования вырастает экспоненциально, и утрачивается возможность реализации чего-то сложнее "сходить попить чайку".
источник

DK

Daria Kaftan in Архитектура ИТ-решений
Vsevolod Shulaev
Если норма работы это "задница в огне", то критичный конфликт интересов предприятия (команды) и сотрудника неизбежен. Если планировать работы не для галочки и отрабатывать по отклонениям, то это скорее исключение. К необходимости раз в 2-3 месяца "пойти навстречу" отнестись с пониманием гораздо проще. Чем к непрерывному подвигу.
Распределитель зависит от конкретной ситуации в данной компании и отрасли. Мы имеем счастливую возможность так относиться)) а кто-то нет. Кто-то останется без работы, если будет так качать права
источник

DK

Daria Kaftan in Архитектура ИТ-решений
Alexander Luchkov
Ну так-то в рамках любой социальной системы люди - они не люди, а инструменты выполнения задач. По другому просто невозможно. Поскольку мера сложности планирования вырастает экспоненциально, и утрачивается возможность реализации чего-то сложнее "сходить попить чайку".
Возможно, если интерес транслировать на уровень общих ценностей
источник

AL

Alexander Luchkov in Архитектура ИТ-решений
а как без этого его учесть?)
источник

AL

Alexander Luchkov in Архитектура ИТ-решений
как только интерес сформулирован и опубликован - он в "общих ценностях". поскольку каждый получатель сообщения содержащего формулировку интереса его автоматически оценивает
источник

AL

Alexander Luchkov in Архитектура ИТ-решений
А без публикации интереса его вообще невозможно учесть, очевидно жеж.
источник

VS

Vsevolod Shulaev in Архитектура ИТ-решений
Daria Kaftan
Распределитель зависит от конкретной ситуации в данной компании и отрасли. Мы имеем счастливую возможность так относиться)) а кто-то нет. Кто-то останется без работы, если будет так качать права
Хз. За другие отрасли не готов говорить, не щупал. :) В ИТ за подвигом который нужен от исполнителей прям щас, зачастую стоит огрех руководства ранее.
А качание прав исполнителями это один из возможных спецэффектов. :)
источник

DK

Daria Kaftan in Архитектура ИТ-решений
Alexander Luchkov
А без публикации интереса его вообще невозможно учесть, очевидно жеж.
Публикация может быть не явно сформулирована, а "витать в воздухе" как часть общей культуры
источник

AL

Alexander Luchkov in Архитектура ИТ-решений
Daria Kaftan
Публикация может быть не явно сформулирована, а "витать в воздухе" как часть общей культуры
нет. витать в воздухе не может. должна быть сформулирована либо словом, либо примером действий
источник

DK

Daria Kaftan in Архитектура ИТ-решений
Alexander Luchkov
нет. витать в воздухе не может. должна быть сформулирована либо словом, либо примером действий
Может, я как-то не очень доходчиво сформулировала. Но общие ценности в коллективе чаще всего никак не озвучиваются. А примеры действий - да, но ещё до старта работы над текущей задачей, это должно быть выработано.
источник

AL

Alexander Luchkov in Архитектура ИТ-решений
Daria Kaftan
Может, я как-то не очень доходчиво сформулировала. Но общие ценности в коллективе чаще всего никак не озвучиваются. А примеры действий - да, но ещё до старта работы над текущей задачей, это должно быть выработано.
Да, здесь согласен. Поэтому и говорю, что интересы всегда выражаются в действиях и их результатах. Одним из примеров такого действия является заявление об интересах) В т.ч. о том, сколько кто хочет зарабатывать и за какую деятельность)
источник

F

Fagor in Архитектура ИТ-решений
Ну о чем вы говорите, вот на простой вопрос в группе атлантис, спросили на вакансию джуна: получится ли получить сениора у вас. Про лычку сказвли хоть завтра звпись, а дальше все от тебя. Я расширил, при условии хорошей работы со стороны через два года я могу просить и лычку сениора, и зарплату. Т.е. без обещаний, без посмотрим или сделайте вот что то не относится к вашей работе, что мы вам намекнули взять обязанности вы не взяли.  А четко будешь делать вот это как сениор, и через 2 месяца получишь. Ответа да или нет я так и не получил, кроме фраз ну зависит, посмотрим. Если даже на уровне ожиданий не могут сформулировать что то. То о каких озвученных и закрепленных соглашениях о интересах всего коллектива может идти речь?
источник

F

Fagor in Архитектура ИТ-решений
И это не в обиду заявителю, рынок такой, так отвкчают все, я видел только 1 четкий ответ на вопрос, а не намеки да обещания.
источник

S

Sergey in Архитектура ИТ-решений
Daria Kaftan
Может, я как-то не очень доходчиво сформулировала. Но общие ценности в коллективе чаще всего никак не озвучиваются. А примеры действий - да, но ещё до старта работы над текущей задачей, это должно быть выработано.
Когда-то давно при приеме на работу программисты подписывали ниже приведенный документ.
Кодекс этики, разработанный ACM/IEEE (@IEEE/ACM 1999)
Кодекс этики и практической деятельности
инженерии программного обеспечения

ACM/IEEE-CS объединили свои усилия для создания Кодекса этики и практической деятельности инженерии программного обеспечения.
ПРЕАМБУЛА
Краткая версия Кодекса резюмирует наши цели в сжатой форме; статьи, которые содержатся в полной версии, дают расширенное и полное толкование наших целей в качестве пути, которым должны следовать профессионалы в области инженерии программного обеспечения. Без учета целей толкования будут скучными юридическими подробностями, без полного толкования цели становятся высоким, но пустым звуком. Вместе цели и толкования образуют целостный кодекс.
Специалисты по программному обеспечению преобразуют выполняемую ими работу по анализу и созданию спецификаций, проектированию и разработке, тестированию и сопровождению программного обеспечения в общественно полезную и уважаемую профессию. В соответствии с этим, кроме общественных обязательств относительно здоровья, безопасности и благополучия общества, специалисты по программному обеспечению должны взять на себя обязательства следовать восьми перечисленным принципам.
   1. Общественные интересы – деятельность специалистов по программному обеспечению должна проистекать в соответствии с общественными интересами и запросами.
   2. Клиенты и работодатели – деятельность специалистов по программному обеспечению должна быть направлена на удовлетворение запросов клиента и работодателей в соответствии с общественными интересами.
   3. Производство – специалист по программному обеспечению должен гарантировать, что произведенные или модифицированные им программные продукты соответствуют самым высоким, какие только возможны профессиональным стандартам.
   4. Профессиональные суждения – специалист по программному обеспечению должен поддерживать честность, непредвзятость и независимость своих профессиональных суждений и оценок.
   5. Управление – действия руководителей программных проектов должны подчиняться высоким этическим нормам при их руководстве разработкой и сопровождением программного обеспечения.
   6. Профессия – специалист по программному обеспечению должен поддерживать на высоком уровне репутацию своей профессии в соответствии с общественными интересами.
   7. Коллегиальность – специалист по программному обеспечению должен поддерживать коллег и быть достойным членом своего коллектива.
   8. Личность – специалист по программному обеспечению должен постоянно учиться, чтобы соответствовать уровню своей профессии, а также должен руководствоваться высокими этическими нормами в повседневной практической профессиональной деятельности.
источник