Size: a a a

Архитектура ИТ-решений

2020 August 14

DY

Dasha YU in Архитектура ИТ-решений
Sergey Lukin
* спросить у заказчика
* посмотреть логи системы которая в эксплуатации
* проанализировать бизнес процессы в которые вовлечена система
Пока стадия проектирования системы.
Проанализиовать бизнес-процессы и выдать число, которое кажется наиболее правдоподобным?
Предполагала, что существуют формула или правила
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Dasha YU
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как получить расчетное количество одновременно работающих пользователей Системы.
Если решения ещё нет и вы только приступаете к проектированию, нужно опираться на бизнес-модель и предусмотреть несколько возможных сценариев роста числа пользователей

Иными словами, вам нужно построить неколько гипотез, но гипотезы должны опираться на бизнес-модель.
источник

SL

Sergey Lukin in Архитектура ИТ-решений
Dasha YU
Пока стадия проектирования системы.
Проанализиовать бизнес-процессы и выдать число, которое кажется наиболее правдоподобным?
Предполагала, что существуют формула или правила
любой формуле нужны исходные цифры -например, если у вас это сайт продаж, то посещаемость сайта это исходные данные что бы определить сколько заказов будет сделано, а следоватльно сколько операторы будут работать над заказами тоже зависит от этого.
источник

AP

Alexey Pryanishnikov in Архитектура ИТ-решений
Dasha YU
Пока стадия проектирования системы.
Проанализиовать бизнес-процессы и выдать число, которое кажется наиболее правдоподобным?
Предполагала, что существуют формула или правила
нет. Потому что есть такое понятие, как ЧНН (час наибольшей нагрузки или период наибольшей нагрузки), например. Про них можно либо знать постфактум по историческим данным, либо тыкать пальцем в небо (ой, то есть анализировать бизнесс-процессы, строить модель и предусматривать сценарии)
источник

SL

Sergey Lukin in Архитектура ИТ-решений
Dasha YU
Пока стадия проектирования системы.
Проанализиовать бизнес-процессы и выдать число, которое кажется наиболее правдоподобным?
Предполагала, что существуют формула или правила
но очень часто (если это не паблик сервис), достаточно узнать  сколько вообще сотрудников у заказчика будут иметь права на работу с ситемой. (и от этого уже вычислять сколько из них будет работать паралельно)
источник

SL

Sergey Lukin in Архитектура ИТ-решений
Dasha YU
Пока стадия проектирования системы.
Проанализиовать бизнес-процессы и выдать число, которое кажется наиболее правдоподобным?
Предполагала, что существуют формула или правила
если это паблик сервис - связывайтесь с маркетологами - какой у них прогноз про популярность вашего сервиса.
источник

DY

Dasha YU in Архитектура ИТ-решений
Sergey Lukin
но очень часто (если это не паблик сервис), достаточно узнать  сколько вообще сотрудников у заказчика будут иметь права на работу с ситемой. (и от этого уже вычислять сколько из них будет работать паралельно)
Вот эта информация доступна
источник

AP

Alexey Pryanishnikov in Архитектура ИТ-решений
для систем с большим количеством коротких (секунды) запросов с распределением пользователей по часовым поясам РФ, впрочем, хорошо работало эмпирически

медиана RPS в ЧНН == sqrt(2)*суммарное_количество_запросов_в_сутки/3600*10
3600 - секунды в часе, 10 - эмпирическое "количество часов с существенной нагрузкой"
источник

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
Как-то очень у вас добро, я видел и x10
источник

AP

Alexey Pryanishnikov in Архитектура ИТ-решений
ой, не максимум, медиана
источник

DY

Dasha YU in Архитектура ИТ-решений
Спасибо всем за ответы!
источник

AV

Alexander V in Архитектура ИТ-решений
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Alexey Pryanishnikov
нет. Потому что есть такое понятие, как ЧНН (час наибольшей нагрузки или период наибольшей нагрузки), например. Про них можно либо знать постфактум по историческим данным, либо тыкать пальцем в небо (ой, то есть анализировать бизнесс-процессы, строить модель и предусматривать сценарии)
+
источник

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
Alexey Pryanishnikov
для систем с большим количеством коротких (секунды) запросов с распределением пользователей по часовым поясам РФ, впрочем, хорошо работало эмпирически

медиана RPS в ЧНН == sqrt(2)*суммарное_количество_запросов_в_сутки/3600*10
3600 - секунды в часе, 10 - эмпирическое "количество часов с существенной нагрузкой"
Да даже и тут все по разному бывает. Есть Новые Год, черная пятница, день выдачи зарплат госслужащим и скачки в Аскоте )
источник

AP

Alexey Pryanishnikov in Архитектура ИТ-решений
Phil Delgyado
Да даже и тут все по разному бывает. Есть Новые Год, черная пятница, день выдачи зарплат госслужащим и скачки в Аскоте )
Аварии оборудования ещё
источник

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
Вернее восстановление после них )
источник

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
В моей специфике пиковая в секунду - это где-то x100 от средней за год по рабочим часам.
источник

AP

Alexey Pryanishnikov in Архитектура ИТ-решений
Не, бывает что и сама авария. Падает голос - взлетает трафик смс "вам звонили" например )
источник

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
А, это тоже.
источник
2020 August 15

I

Igor Kot in Архитектура ИТ-решений
Что будет если попросить всех участников проекта (разработчиков, менеджеров, qa) вести свои personal wiki в едином формате (markdown), чтобы через какое-то время объединить эти знания в общую публичную для всей команды спецификацию и базу знаний? Не приведет ли такой ход к фиаско?
источник