Size: a a a

Архитектура ИТ-решений

2020 August 15

F

Fagor in Архитектура ИТ-решений
Это проект, просчитайте риски. Штука эта дорогая в поддержке, но если админ. Ресурс готов, то можно успешно завести.
источник

LV

Leonid Vygovskiy in Архитектура ИТ-решений
Igor Kot
Что будет если попросить всех участников проекта (разработчиков, менеджеров, qa) вести свои personal wiki в едином формате (markdown), чтобы через какое-то время объединить эти знания в общую публичную для всей команды спецификацию и базу знаний? Не приведет ли такой ход к фиаско?
Вместо markdown поищите что-нибудь поинтереснее. Asciidoc, например
источник

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
Igor Kot
Что будет если попросить всех участников проекта (разработчиков, менеджеров, qa) вести свои personal wiki в едином формате (markdown), чтобы через какое-то время объединить эти знания в общую публичную для всей команды спецификацию и базу знаний? Не приведет ли такой ход к фиаско?
А почему сразу не вести общую базу?
источник

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
Leonid Vygovskiy
Вместо markdown поищите что-нибудь поинтереснее. Asciidoc, например
Для ведения заметок он скорее излишен. Но тут вообще дело не в инструменте, а в процессе
источник
2020 August 16

AS

Andrei Soloschak in Архитектура ИТ-решений
Igor Kot
Что будет если попросить всех участников проекта (разработчиков, менеджеров, qa) вести свои personal wiki в едином формате (markdown), чтобы через какое-то время объединить эти знания в общую публичную для всей команды спецификацию и базу знаний? Не приведет ли такой ход к фиаско?
Такая общая база по идее уже есть - это исходный код. Если к нему добавить несколько несколько архитектурных диаграмм для общего понимания, то какая еще документация нужна?
источник

VS

Vsevolod Shulaev in Архитектура ИТ-решений
Предлагаю прикладывать сразу не диаграммы, а ключевого разработчика, чтобы закрыть вопросы документации. Исходный то код есть. А то вот эти вот полумеры. :)
источник

AL

Alexander Luchkov in Архитектура ИТ-решений
Я на своём опыте вижу, что тот, кто говорит, что "исходный код - лучшая документация" - безграмотный, некомпетентный мудак либо вредитель. Поскльку затраты на проектирование и доработки по такой "документации" выгодны только одной роли в команде. Такой подход создаёт зависимость любого действия по проекту от конкретного человека или группы людей в команде. С точки зрения продуктовой команды в целом - это организационный саботаж.
источник

DK

Daria Kaftan in Архитектура ИТ-решений
Alexander Luchkov
Я на своём опыте вижу, что тот, кто говорит, что "исходный код - лучшая документация" - безграмотный, некомпетентный мудак либо вредитель. Поскльку затраты на проектирование и доработки по такой "документации" выгодны только одной роли в команде. Такой подход создаёт зависимость любого действия по проекту от конкретного человека или группы людей в команде. С точки зрения продуктовой команды в целом - это организационный саботаж.
Лютобешено плюсую.
Да и этой роли не особо удобно править бизнес-логику, видя только код.
источник

AL

Alexander Luchkov in Архитектура ИТ-решений
Daria Kaftan
Лютобешено плюсую.
Да и этой роли не особо удобно править бизнес-логику, видя только код.
А не важно, что неудобно. Там цель - закрепление за собой денежного дохода.
источник

AL

Alexander Luchkov in Архитектура ИТ-решений
Поэтому чем дороже и дольше изменения, тем выгоднее. Монополия жеж.
источник

VU

Vitaly U in Архитектура ИТ-решений
ПашМиш
В этим списке мне кажется упущен пункт 0. Перед тем как уговариваривать можно еще узнать мнение человека. Банально выслушать. Узнать какой у него интререс и каковы его приоритеты. Возможно свою позицию как-то подвинуть, чтобы не мешать интересам этого человека.
Прогнуться это про колбаски
источник

DK

Daria Kaftan in Архитектура ИТ-решений
Alexander Luchkov
Поэтому чем дороже и дольше изменения, тем выгоднее. Монополия жеж.
Смотря кому. Заказчику - не очень. И в конечном итоге проще выкинуть и заново написать. Да и спрашивает он за сроки. Изменения хоть и дороже, но сроки-то никто не отменял. И заказчик очень нервничает (и в итоге штрафует за просроки).
источник

AL

Alexander Luchkov in Архитектура ИТ-решений
Daria Kaftan
Смотря кому. Заказчику - не очень. И в конечном итоге проще выкинуть и заново написать. Да и спрашивает он за сроки. Изменения хоть и дороже, но сроки-то никто не отменял. И заказчик очень нервничает (и в итоге штрафует за просроки).
Да плевать там на заказчика) Приоритет - чтоб деньги платили, и чем больше, тем лучше. Есть такое понятие как эффективность капитала. В случае людей- норма выработки на конкретной позиции. Если норма выработки отвязана от эффективности производства - то каждая роль стремится снизить норму выработки как способ повышения эффективности себя, как инструмента зарабатывания денег для себя. Классический рынок. Делать меньше - получать больше.
источник

DK

Daria Kaftan in Архитектура ИТ-решений
Alexander Luchkov
Да плевать там на заказчика) Приоритет - чтоб деньги платили, и чем больше, тем лучше. Есть такое понятие как эффективность капитала. В случае людей- норма выработки на конкретной позиции. Если норма выработки отвязана от эффективности производства - то каждая роль стремится снизить норму выработки как способ повышения эффективности себя, как инструмента зарабатывания денег для себя. Классический рынок. Делать меньше - получать больше.
Там это блин где? Я пока не встречала такой подход.
источник

AL

Alexander Luchkov in Архитектура ИТ-решений
В случае нашей страны у нас есть понятие "оклад". Если задача заработать максимум денег, за минимум ресурса - то самое эффективное решение это наибольший оклад при минимальных вложениях собственного времени. Это достигается через наибольшее количество окладов, которые можно получить на одном месте.
источник

AL

Alexander Luchkov in Архитектура ИТ-решений
Поскольку при скрытой модели ресурсозатрат можно заниматься своими делами бесконечность, получая при этом "оклад" и всем рассказывать "какая сложная у нас система, что на неё тратится бесконечность времени".
источник

AL

Alexander Luchkov in Архитектура ИТ-решений
Скрытие модели трудозатрат производится через "герметизацию" знания о потребных трудозатратах. Например через создание нечитаемой, или читаемой только избранными документации.
источник

AL

Alexander Luchkov in Архитектура ИТ-решений
Это так же классика управления. Если вы не можете прикинуть, сколько реально стоит услуга - у вас могут просить сколько угодно за неё. Конкуренция, как способ "разгерметизации" работает только при условии достаточно широкого рынка сбыта, на котором много игроков и всем нехватает. Как только рынок стабилизируется - создаётся консенсус продавцов по стоимости услуги (обоснованный или нет - другой вопрос) и возникают все условия для создания "картелей".
Как только создаётся такой "картель" - всё. У него появляется возможность диктовать любые условия оказания услуги, пока не найдётся внешнего по отношению к нему игрока с достаточным количеством ресурсов, чтобы составить конкуренцию.
источник

AL

Alexander Luchkov in Архитектура ИТ-решений
Если под услугой понимать "доработать систему" - то наличие монополии одного человека на способ внесения изменений обеспечивает ему исключительные условия труда.
источник

VS

Vsevolod Shulaev in Архитектура ИТ-решений
Согласен.
Дополню только что не всегда злонамеренно, иногда от опыта. Ну типа не видит человек профита в том чтобы что-то документировать ведь "решать то вопросы и пилить доработки всё равно мне, а мне не надо".
источник