
Широкими мазками
Последнюю неделю февраля в отчете считают отправной точкой для изменений, накрывших рынки. В это время в медиа пошла волна паники. Предполагается, что 20 диагностированных случаев заболевания в стране являются триггером для осознания проблемы живущими в ней людьми.
В трэвеле обратная зависимость случаев заражения и онлайн трафика в этот момент с линейной перешла в экспоненциальную. В Италии трафик потерял 75% по сравнению с январем, Франция 40%. В странах, где случаев меньше, падение трафика меньше, но ожидается отрицательный тренд, связанный с локдаунами мировых столиц.
На сайтах авиалиний, отелей, аренды машин и круизов в последние недели были всплески активности. Автор отчета связывает это с возросшим количеством пользователей, желающих отменить свои брони.
На платформах продажи билетов на мероприятия спад активности. Всплеск не наблюдается в связи с автоматическим возвратом денег за отмененные мероприятия. В Гонконге трафик стабилизировался спустя 4-5 недель после "20-го диагностированного случая", другие страны все еще в падении.
Платформы по доставке готовой еды должны были выиграть от пандемии. Однако вместе с повышением спроса от изолировавшихся людей наблюдается закрытие ресторанов, не способных выживать лишь за счет доставки. Так что выигрывают только сети пиццерий. Значительное повышение трафика в категории Food Delivery по сравнению с январем сейчас наблюдается только в Италии.
Трафик на платформах по доставке продуктов растет, например, в Америке он вырос почти в 2 раза, в Италии — в три за две недели. Можно также предположить прирост новых пользователей на таких платформах, что является плюсом для бизнесов в этой категории. Например, в Германии эта категория совсем не развита, и можно предполагать, что бизнес в этой стране ждет буст в ближайшее время.
В категории Retail наблюдается спад активности на 10%, в Италии на 35%. Специалисты SimilarWeb работают над анализом всех категорий и выпустят отчет об этом позже. Ожидаемо, падают продажи одежды, растет только трафик интернет аптек.
E-com также падает. Даже в категории luxury. Стабилизировалась ситуация только в США, видимо, благодаря массмаркетовости платформ, например, Walmart. Только у международных компаний, таких как Amazon и Ebay, падение трафика относительно невелико. Но посещения Алиэкспресс сильно упали.
Таким образом, позитивно растет трафик только в категориях доставки продуктов и платформ для веб-конференций. Например, в Италии рост составил 4000% для конф по сравнению с январем, и 400% для доставки продуктов. Похожая ситуация была в Гонконге, и можно предположить, что это повторится в других странах.
Подробные цифры по категориям в разных странах можно посмотреть в отчете ниже.
@internetanalytics
Важно: на странице 16 написано, что все графики даны на февраль март по сравнению с дек - январь. Но про графики ДО страницы 16 не написано вообще ничего. В заголовках тот же sequential year over year, видимо, там тоже сравнение с январем (так как указано YTD)