a16z представил
рейтинг сотни самых быстрорастущих B2C стартапов маркетплейсов, чтобы ответить на вопросы: Какие стартапы определят форматы потребления в ближайшие годы? В каких категориях большая конкуренция, а в каких уже определены доминирующие позиции? В каких индустриях ждать перемен от объединения людей на маркетплейсах?
Рейтинг составлен на основе полученных от компании Second Measure данных по 4500 мерчантам (а не по всем существующим стартапам) — о тратах американцев по банковским картам и денежным переводам. Скорость роста стартапа оценивалась по изменению величины Gross merchandise volume (оборот продаж площадок, который характеризует размер маркетплейса и его важность в экономике) за 2018-й год и за 2019-й год. Стартапы в рейтинге упорядочены по убыванию Gross merchandise volume, посчитанного за период с декабря 2018-го по ноябрь 2019-го. Стартапы, которые начали обрабатывать платежи недавно (менее чем 12 месяцев), в рейтинге не участвовали. Рейтинг с подробным описанием каждой компании тут. Там же лежит список допущений, принятых при анализе данных.
Коротко о результатах исследования:
— В топ вошло много малоизвестных широкой публике стартапов
— 76% GMV топ100 приходится всего на 4 компании: Airbnb, Doordash, Instacart и Postmates, 3 из которых — в категории доставки еды
— Самые крупные категории: путешествия, готовая еда и продукты, которые вместе дают 63% GMV топ100. При этом в тревеле маленькая конкуренция (все занял AirBnb), а в еде большая и суровая.
— Новые категории: услуги селебрити, членство в фитнес студиях и мойка машин
— Самый быстрый рост стартапов — в 3-5 раз за год (за 2019-й по сравнению с 2018-м)
Самые быстрорастущие категории выросли за счет рынков с отложенным спросом: заказ поздравлений у звезд, агрегатор инди брэндов для ритейлеров, коллекционная одежда.
В категории еды интересные стартапы: Ritual (#32) и Snackpass (#81) с социальными фичами, например, групповыми заказами и дарением еды.
Интересно, что 10 стартапов, показавших самый быстрый рост за год, популярны у миллениалов и поколения Z.
При этом быстрый рост за год не гарантия успеха для стартапа. Топ 4 быстро растущих стартапов не входят даже в рейтинг топ50 маркетплейсов по GMV.
@internetanalytics