Size: a a a

Интернет-аналитика

2020 February 20
Интернет-аналитика
источник
Интернет-аналитика
источник
Интернет-аналитика
источник
Интернет-аналитика
источник
Интернет-аналитика
источник
Интернет-аналитика
источник
Интернет-аналитика
источник
Интернет-аналитика
источник
Интернет-аналитика
источник
Интернет-аналитика
источник
Интернет-аналитика
Олег заинтриговал обзором технологической индустрии от Benedict Evans из Andreessen Horowitz. По совету Олега открыли презентацию, обнаружили 128 полезных слайдов и решили перевести некоторые моменты. И это заняло больше 10 минут.

Итак, встаем на плечи гигантов.

Из 5.5 млрд взрослых людей на планете уже у 5 млрд есть телефон.

Впечатления пользователей от новых технологий проходят три стадии (и длится это ~15 лет): глупо -> восхитительно! -> скучища. Эти стадии прошли сначала мейнфреймы IBM, затем персональные компьютеры Microsoft, затем веб с его Amazon и Фейсбуком, а сегодня в третью стадию пришли смартфоны. Мир находится в ожидании новой технологии.

Что является "массовым" сегодня? E-com, онлайн тв и дейтинг.

E-com Америки оценивается в 500 млрд долларов, но из них только 15% относится к адресному ритейлу. К 2020-му году наблюдаем взрыв D2C, появилось большое количество online only магазинов с товарами любых категорий. Независимый e-com растет, платформы для размещения онлайн магазинов оцениваются в десятки миллиардов долларов. Капитализация рынка Shopify оценена в 46 млрд долларов, Stripe  оценивается в 35 млрд долларов. Прибыль Amazon растет на 30% в год (240 млрд долларов в 2018-м), ее треть приносят платформы - AWS и маркетплейс, последний дает 60% продаж. На search ads Amazon заработал 10 млрд долларов в 2018-м году.

Онлайн тв победило обычное телевидение. Осенью 2019-го Твитч достиг 1 миллиарда часов просмотров в месяц, что сравнимо с британским каналом ITV1 и немного меньше BBC1. У Netflix USA 3.6 млрд часов просмотров в месяц.

Дейтинг. Отчет утверждает, что в 2017-м 40% американских пар познакомились в интернете.

На сегодняшний день наблюдаем два тренда захвата рынка: занять нишу вертикально фулл-стэк подходом или горизонтально применить существующую онлайн модель к новому рыночному сегменту.

Главная фишка презентации - ряд риторических вопросов не в бровь, а в глаз. Вопрос, который интересно задать себе в 2020-м году: какая технология станет массовой следующей? Нейроинтерфейсы, AR, VR, носимые устройства, интернет вещей, крипта?  

Другой вопрос: как увеличить объем рынка, если все пользователи уже онлайн?

Третий вопрос: а как защитить пользователей, если онлайн будут все - и хорошие, и плохие? И что нужно предотвращать в первую очередь - воровство данных компаниями друг у друга, воровство данных компаниями у пользователей или использование технологий людьми с плохими намерениями? Если разбираться, то сейчас закон регулирует только маленькие аспекты внутри использования разных технологий, а не их самих, то есть закон не особо готов к появлению новой массовой технологии - еще нет достаточного покрытия текущих. Кроме того, многие компании работают глобально, а в каждой стране свои законы, под которые нужно подстраиваться, конфликты неизбежны.

В общем, грядут перемены, и будем надеяться, что закон успеет за этой технологической революцией.  

@internetanalytics
источник
2020 February 26
Интернет-аналитика
Часики тикают: тик-ток, тик-ток...

Мировой топ неигровых приложений, загруженных на смартфоны в январе 2020 года.

@internetanalytics
источник
2020 February 27
Интернет-аналитика
И снова про торговлю и e-commerce

GfK выкатили исследование о том, как и где в России покупали FMCG товары в 2019: какие каналы росли, какие категории пользовались наибольшим спросом и как эволюционировало домашнее потребление за последние два года. Наиболее быстрыми темпами растут жесткие дискаунтеры (49% в стоимостном выражении по итогам 2019 года), e-Commerce (+43%), специализированные продуктовые магазины (+23%). Расходы семей на покупку товаров FMCG составили в среднем по России 14 630 рублей в месяц.  

Логично, что один из драйверов e-commerce - хорошие смартфоны, а рынок смартфонов в России в 2019 году превысил 30 млн штук. Их продали на 7,9 млрд долларов (более 500 млрд (!) рублей).  Средняя цена смартфона не выросла и составляет 180 долларов (около 11,5 тыс. руб.). Доля Apple на российском рынке падает. Совокупная рыночная доля четырех ведущих игроков составила 84% против 80%.

Интересно сравнить рынок смартфонов с количеством денег, которое удалось выручить Яндексу за «умные» устройства с «Алисой» на борту. "Всего" 1,5 млрд рублей за 2019 год. (Это много на самом деле) . То есть, в 300 раз меньше.  В список девайсов входят «умная» колонка «Яндекс.Станция», партнерские колонки, наушники и другие «умные» устройства, куда голосовой ассистент интегрирован на программном уровне.

И из необычного: индийская «ритейл социальная сеть» SimSim получила $16 млн после семи месяцев развития. Смысл в том, что тысячи инфлюенсеров ежедневно описывают кучу товаров, всем интересно и хорошо. Работающая механика тут в том, что они показывают как правильно пользоваться рекламируемыми средствами и использовать их максимально эффективно. Видео (смотреть до конца).

@internetanalytics
источник
2020 February 28
Интернет-аналитика
Y Combinator опубликовал гайд  о том, как правильно поднимать раунд серии А. Гайд — концентрация опыта YC за несколько лет работы с успешными и не очень стартапами. Про правильный питч и прочее почитайте сами, а мы расскажем о самом интересном — о цифрах, которые интересны инвесторам.

Тактика на старте

За 6-12 месяцев до даты подъема раунда А необходимо решить, чем вы будете удивлять потенциальных инвесторов. Нужно выбрать себе цели и тут же начать их трекать, чтобы в день Х у вас уже были красивые графики того, как эти цели были достигнуты. Если понимания, к чему вы стремитесь, нет, то можно их копипастнуть (с умом, разумеется) в предложенных YC бенчмарках — это наборы параметров, средние для стартапов YCombinator за 5 лет в разных областях. Например, для Usage Based / B2B компании ключевой метрикой будет ARR (Annual Recurring Revenue — годовой повторяющийся доход), который в день презентации должен достигнуть $1.3-6.1M, а для маркетплейсов такой метрикой будет GMV (Gross Merchandise Value) в $4.8-63.2M.
Помимо ключевой метрики YCombinator советует стремиться к конкретным цифрам по росту продаж, размеру раунда, dilution и post money.

За два месяца до раунда А необходимо задуматься о целях раунда B, чтобы в раунде А поднять столько денег, чтобы этих целей достичь. В среднем, нужно планировать увеличить показатели текущих метрик в 3-5 раз. Посчитайте, сколько на это нужно средств, и это и будет минимальная сумма успеха раунда А.
Второй очень важный момент — необходимо спланировать план Б. Денег, поднятых на раунде А, должно хватить на то, чтобы при плохом сценарии развития событий и вашего проекта, вы все равно смогли бы хотя бы выйти на самоокупаемость, чтобы протянуть до того времени, когда метрики достигнут достаточной величины для подъема раунда B или хотя бы моста.

Как определить дату Х?

Как понять, что стартап "готов"? На самом деле, универсального ответа на этот вопрос или правила не существует.
Есть высказывания, которые можно принять за истину. Например, говорят, что SaaS компания готова к раунду A как только пересекает величину $1m по метрике ARR. Однако YCombinator видел достаточно компаний, поднявших А, чей ARR варьировался от $200k до $9m, и более того, многие из них все равно сгорели.
YCombinator предлагает следующий лайфхак. Начинайте регулярно встречаться с потенциальными инвесторами уже сразу после поднятия сида. Если им интересно с вами выпить кофе раз в месяц-два, если они воодушевленно следят за вашим прогрессом, то дождитесь момента, когда они захотят познакомить вас с друзьями-инвесторами — это и есть сигнал к раунду А. Если же инвесторы на вас подзабили — это сигнал к тому, чтобы напрячься в сторону развития бизнеса, а до раунда пока что далеко.

Три грани успешного раунда

Чтобы поднять деньги, а не пролететь мимо них, необходимо сфокусироваться на трех вещах: истории, связях и метриках.

История ваших планов должна напугать инвестора. Он должен бояться того, что вы вырастете до невообразимых размеров, захватите рынок, а инвестора оставите на обочине. Как и в сиде, в А веру инвесторов нужно подкреплять именно эмоционально.

Устанавливайте новые связи, поддерживайте теплыми старые, рассказывайте всем о вашем продукте, пусть о нем говорят или хотя бы имеют представление. Всегда четко озвучивайте дату предстоящего раунда А. Одна из частых ошибок — "фишка" некоторых стартаперов, когда они начинают делать вид, что у них все так хорошо, что раунд А они брать как бы и не собираются. Опыт YCombinator'а говорит, что почти всегда это провал.

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Третья грань

YCombinator говорит, что нет волшебного набора метрик, которые наколдуют вам успех в раунде А. В первую очередь, нужно очень хорошо знать свой проект, чтобы понимать, какие именно показатели докажут инвестору, что у вас есть необходимый прогресс. Если инвестор заподозрит, что вы не шарите за product-market fit, пиши пропало.

Показатели должны быть целостными и подробными. Так, если ваш график показывает стабильный рост на 25% в месяц в течение 6 месяцев — все супер, все прогнозируемо. Если ваш график — пила со взлетами и падениями, которая в среднем дает рост в 25% за 6 месяцев, и эта картина не объясняется разумно (например, сезонностью) — вам скажут идти работать дальше.

Три главных косяка с данными, которые помешают взять раунд:
— недостаточность (если вы запустились 2 месяца назад, нет смысла показывать тренд инвестору, даже если там экспонента, т.к. два месяца — это ничто),
— противоречивость (в среднем рост показателя высокий, а в действительности сильные колебания),
— ошибки прошлого (за несколько лет существования стартапа график дернулся вверх только в последние несколько месяцев).

Инвесторы не любят графики с накоплением и не любят подмены понятий (например, представления GMV как прибыли).

Инвесторы любят видеть изменения показателей последовательно по месяцам, кварталам и годам.

Убедитесь, что помните, как считали каждую метрику и какие принимали допущения, а главное, знаете, как изменятся показатели, если эти допущения не брать. Например, если "пользователь" это человек, который логинится раз в месяц, прикиньте изменения метрик в случае, если за "пользователя" принять человека с ежедневным логином.

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Вот такие метрики YCombinator предлагает отслеживать и демонстрировать инвесторам при поднятии раунда серии А для следующих категорий компаний:

Enterprise

   Total customers
   Bookings
   Revenue
   Revenue CMGR
   Gross margin
   Customer LTV / paid CAC
   Burn rate / runway

(Пример компании: Scale)


SaaS

   Total customers
   Bookings
   Monthly recurring revenue (MRR)
   Revenue CMGR
   Gross margin
   Gross account churn
   Net dollar churn
   Customer LTV / paid CAC
   Quick ratio: a measure of a company’s short term liquidity
   Секретная метрика: эффективность продаж, то есть какой объем годового роста дохода приходится на каждый доллар, потраченный на продажи и маркетинг
   Burn rate / runway

(Пример компании: Slack)


Usage-Based

   Monthly revenue
   Revenue CMGR
   Gross margin
   Dollar-based net expansion
   Customer LTV / paid CAC
   Burn rate / runway

(Пример компании: Twilio)


Subscription

   Total subscribers
   Trial conversion (if applicable)
   Monthly recurring revenue (MRR)
   Revenue CMGR
   Gross margin
   Gross user churn
   Customer LTV / paid CAC
   Burn rate / runway

(Пример компании: Netflix)


Transactional

   Gross transaction volume (GTV)
   Net revenue
   Net revenue CMGR
   Take rate (net revenue as % of GTV)
   Gross margin
   User retention
   User transaction frequency
   Customer LTV / paid CAC
   Burn rate / runway

(Пример компании: PayPal)


Marketplace

   Gross merchandise value (GMV)
   Net revenue
   Net revenue CMGR
   Take rate (net revenue as % of GMV)
   Gross margin
   Contribution margin per order
   Customer retention
   Seller retention
   Transactions frequency
   Average transaction value
   Customer LTV / paid CAC
   Seller LTV / paid SAC
   Burn rate / runway

(Пример компании: Airbnb)


E-Commerce

   Total visits
   Total unique visitors
   Total customers
   Conversion rate
   Total registered accounts
   Revenue
   Revenue CMGR
   Gross margin
   Customer retention
   Order frequency
   Average order value
   Customer LTV / paid CAC
   Net working capital as % of change sales
   Burn rate / runway

(Пример компании: Bonobos)


Advertising

   Total visits (if applicable)
   Page views (if applicable)
   Unique visitors (if applicable)
   Minutes per session
   Daily active users (DAU)
   Monthly active users (MAU)
   Percent logged-in
   Downloads / installs (if applicable)
   Mobile usage share
   Impressions per user
   Average cost-per-impression (CPM)
   Average click-through-rate (CTR)
   Revenue
   Revenue CMGR
   User retention
   User LTV / paid CAC
   Burn rate / runway

(Пример компании: Twitter)


Hardware

   Total units sold
   Average unit price
   Revenue
   Revenue CMGR
   Gross margin
   Average transaction value
   Customer LTV / paid CAC
   Net working capital as % of change in sales
   Burn rate / runway

(Пример компании: GoPro)


Moonshots / Hard Tech / Biotech

   Technical milestones accomplished
   Total subject matter experts (FTEs)
   Net working capital as % of change sales
   Burn rate / runway

(Пример компании: Boom Supersonic)


@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
TikTok наконец дал статистику по аудитории в России.
источник
2020 March 03
Интернет-аналитика
В чате по поиску работы для аналитиков @analysts_hunter опрос о нижней границе зарплаты.
источник
Интернет-аналитика
На самом деле моя нижняя граница зарплатных ожиданий, это .... тысяч рублей на руки
Анонимный опрос
5%
30
11%
50
15%
80
16%
100
9%
120
4%
135
13%
150
5%
180
8%
200
15%
250
Проголосовало: 3585
источник
2020 March 06
Интернет-аналитика
Вчера спускался в московское метро и был удивлен количеству людей в марлевых масках и их поведению в масках.

СМИ, паразитирующие на хайпе, генерят десятки материалов по теме, искусственно запутывая и запугивая тех, кто еще не перестал их читать, а мозг формирует сюжеты из часто встречающейся отрывистой информации, которые надолго приживаются в нашем сознании и получают "галочку "Важно"", после чего происходит непроизвольное "обогащение данных".

Всемирная ассоциация здравоохранения сообщает о смертности 3,4% заболевших вирусом, что на 2,4 процентных пункта выше смертности от классического гриппа. При этом, в наших СМИ делается акцент на "тысячах погибших". Справедливости ради, стоит напомнить, что смертность от лихорадки Эбола составила около 50%. Риск смерти вследствие заражения короновирусом превышает 1% для возрастных групп старше 50 лет, а для остальных возрастных групп составляет в среднем 0,2%

Полезным чтением будут материалы об эпидемиологических характеристиках вспышки новых коронавирусных заболеваний (COVID-19) - Китай CCDC от 17.02.2020 и отчет Совместной миссии ВОЗ-Китай по коронавирусной болезни (COVID-19) от 28.02.2020. В документах есть правильно отрисованные графики и таблицы. Это достойная замена дашборду, который из-за ошибок визуализации сеет панику в Европе.

Тревога опережает сам вирус. Нагнетание информации о распространении вируса кажется гораздо более опасными для экономики, нежели для отдельно взятого человека. Акции переживают худшую неделю после финансового кризиса на фоне новых опасений коронавируса. Опасения вызваны мерами по сдерживанию распространения вируса, которые, в той или иной мере будут препятствовать прибыли корпораций и экономическому росту.

Маска на человеке защищает окружающих от него, а не его от окружающих. Маски необходимы в первую очередь врачам, которые работают с пациентами и после контакта с каждым должны менять маску. Врачи Сиэттла призывают [10] общественность прекратить покупать маски для лица на фоне вспышки коронавируса. Это не помогает против распространения нового коронавируса, но забирает важные ресурсы у медицинских работников.

Нам всем поможет здравый смысл и выключенный телевизор. Делайте то, что делаете, чтобы не заразиться гриппом: регулярно мыть руки с мылом и водой не менее 20 секунд; при кашле или чихании прикрывать рот и нос салфеткой; не касатся слизистых немытыми руками; избегать контактов с больными людьми; оставаться дома, если заболел.

Различайте симптомы, свойственные короновирусу и симптомы, свойственные короновирусной тревоге.

Симптом коронавируса: одышка; симптом коронавирусной тревоги: задержка дыхания.
Симптом коронавируса: кашель; симптом коронавирусной тревоги: панический шопинг.
Симптом коронавируса: лихорадка; симптом коронавирусной тревоги: дезориентирует осознание того, что каждая поверхность кишит микроорганизмами.

Похоже на то, что мы жертвы несостоятельности коммуникации правительств и заложники трафикогенерящих машин и информационных пузырей. Будьте здоровы!

Обсудить пост можно в моем Facebook: https://www.facebook.com/nikushin.av/posts/3001623139902590
источник