Есть штука, которую мы между собой назвали «Датакомбы» - новая магистратура НИУ ВШЭ. Рабочее название
“Коммуникации, основанные на данных” и она завершает свой второй набор.
Для поступления необходимо пройти собеседование
http://datadrivencommunications.ruПартнеры программы Publicis Groupe, Dentsu Aegis Network, НСК (НРА), КРОС, Skyeng, Getintent, Weborama, Segmento (группа Сбербанк), RetailRocket, Едадил, Cleverdata, Матемаркетинг
Цель этих компаний - получить к себе профессионалов, которые с первого дня смогут
• управлять проектами в области больших данных
• руководить и ставить задачи бизнес-аналитикам
• быть product-менеджерами,
• быть директорами по маркетингу и цифровым технологиям
А также занимать новые, только образующиеся в рынке роли: data steward, data advisor, data quality manager.
Мнение о том, что высшее образование полностью проиграло образованию в Сети распространено в российской профессиональной digital-тусовке. Даже сайты-агрегаторы вакансий отказываются от строки "Образование", считая ее незначимой.
Изучая рынок образовательных услуг, можно выделить 2 варианта средне- и долгосрочного обучения:
- 3-6 месячные курсы крупных корпораций (Яндекс, Mail и т.д)
- магистратура ведущих вузов
И те, и другие позволяют совмещать учебу с работой.
И те, и другие ориентированы на практику и работу
Но есть несколько ключевых отличий, которые разнят эти программы:
- Если нужно быстро "хватать по верхам", то вам на корпоративные курсы
- Если необходимы знания глубже, то вам в хорошую магистратуру
- Если нужен быстрый нетворкинг внутри тусовки, то вам на корпоративные курсы
- Если важно долгосрочное соответствие стандартам профессии, то вам в вуз
Суть: курсы в компаниях в большей степени предназначены на молодых людей, которые претендуют на junior/middle-позиций, а магистратура по-прежнему позволяет состоявшимся специалистам претендовать на позиции в крупном международном бизнесе, так как выдает диплом государственного образца. И как не крути, ВУЗ - это не "парад кейсов и презентаций", а "стажировки у корпов, которые равносильны смене 6-8 мест работы или 10 годам в диджитал".
Ситуация с моей знакомой: крупная международная косметическая фирма, московский офис, бренд-менеджер с 5 годами работы в компании, девушка, чуть старше 30 лет, зарплата порядка 300 тысяч в месяц.
Проблема: в компанию пришли новые молодые ребята, которые генерят новых клиентов быстрее, по неизвестным ей каналам. Учиться новому она не успевает - онлайн-курсы провоцируют отложенное потребление, на стажировку в Яндекс или Mail не берут из-за должности и возраста. Терять достаточно теплое место не хочется. Претендовать на место в европейском офисе невозможно в силу отсутствия нужных компетенций.
Решение: обучение в магистратуре крупного российского вуза позволило получить уверенность в себе, сравнить себя с другими учениками, получить диплом, который принимают в Европе и переехать во Францию. Весь процесс занял 1,5 года, что не является сроком в рамках жизни в корпорации. Инвестиции в образование "отбились" зарплатой за первый рабочий квартал.
Записывайтесь на собеседование через форму на странице http://datadrivencommunications.ru Поговорим про окружающую действительность.
#датакомбы