Size: a a a

Интернет-аналитика

2019 July 30
Интернет-аналитика
Данные сайта https://aviales.ru/ по ситуации с лесными пожарами в России.

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Начнем не с интернет-аналитики. В России экологическая катастрофа.

В Сибири мы видим последствия разбалансировки глобального климата. Около 3 млн гектар леса не тушат, так как в стране нет ресурса для тушения пожара на такой площади. Леса горят ежегодно, но в 2019 году площадь пожаров на текущий момент в 5-6 раз больше, чем обычно.

Выше, я прикрепил excel-файл, в котором собрал цифры с сайта  ФБУ "Авиалесохрана", по которым видно, что несмотря на увеличение площади пожаров, уменьшается количество людей и техники, задействованной в тушении, а по некотором выходным фактически не тушат. Я привожу все ссылки на первоисточники. Перешлите сообщение  знакомым журналистам - пусть роют еще глубже.

Телевидение практически ничего не говорит о катастрофе, отчитываясь о цифрах потушенных пожаров. Чуть больше цифр приводит Euronews

Еще больше цифр на научных метеоресурсах. Они сообщают, Сибирские пожары создали крышку дыма, простирающуюся на 4,5 млн кв. км над центральной северной Азией.  

При этом, важно понимать, что руководство страны в курсе.  Путин на пресс-конференции после саммита G20 в Осаке говорит: "....по данным Росгидрометцентра, потепление в России, в два с половиной раза быстрее, чем в целом на планете". Но в стране нет ресурса, чтобы потушить пожар такой площади. По площади это сопоставимо с целым Крымом или Бельгией. Настоящая беда в том, что повышение температуры, дым и углекислый газ способствуют таянию Вечной мерзлоты, а она занимает почти две трети территории России. Невозможно представить масштабы бедствия, когда "поплывут" сибирские и дальневосточные города, а они уже начали. Под иркутском дома по крышу в воде. Но идем дальше. В льдах вечной мерзлоты содержится метан. Таяние приведет к высвобождению это ведет к выделению в атмосферу огромного количества метана, который образовался из доисторических растений, но до сих пор был законсервирован в толстом слое льда. Высокая температура может спровоцировать взрывы силой, сопоставимой с взрывом Тунгусского "метеорита" в начале века. И все это в перспективе нескольких лет.

Горит не только Сибирь. Горит Аляска, Канада и даже Гренландия. Арктика нагревается в два раза быстрее, чем остальная часть планеты, и после самого жаркого июня, когда-либо зарегистрированного на Земле, Арктика горит. Гренландия потеряла 160 млрд тонн (!!!) льда  за июль. Из Берингова и Чукотского морей фактически исчез морской лед.   Большинство ледников Аляски сейчас тают в 100 раз быстрее, чем предполагалось несколько лет назад.
Если ледники растают, то пропадет способность материка отражать солнечные лучи. Это  эквивалентно выбросам в атмосферу около триллиона тонн углекислого газа. Количество углекислого газа, выброшенного в результате пожаров за Полярный круг в июне 2019 года больше, чем все выбросы углекислого газа в результате пожаров с 2010 по 2018 год вместе взятые. Потеря отражающей способности арктического льда приведет к потеплению на 2ºC. Что спровоцирует новые пожары и наводнения. В том числе в России.

По иронии судьбы, углекислый газ, который вызывает парниковый эффект, в особо больших количествах выделяется при сжигании ископаемого углеводородного топлива (угля, нефти, газа), добыча и экспорт которого составляют основу российской экономики.

Молитесь о дожде и делайте выводы. Такое вот утро...

И еще. Вчера, 29 июля человечество исчерпало все ресурсы, которые Земля производит за один год. Последние 10 лет нам требуется 1,7 планеты Земля для удовлетворения своих потребностей.

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Авторы курса «Математика для Data Science» предлагают проверить свои силы и пройти вступительное тестирование.

Задания составляли и проверяют: Пётр Лукьянченко (преподаватель ВШЭ, ранее - Team Lead Analytics в Lamoda), Дмитрий Музалевский (Lead Data Scientist в Koerber Digital), Иван Леонов (Data Science Team Lead в Globant), Антон Лоскутов (Data Scientist в Mail.Ru Group).

Сам курс поможет начинающим специалистам уверенно сделать первые шаги в профессии, подготовить свой математический аппарат для решения сложных задач (регрессии, АБ-тестирования, рекомендательных систем и пр.). Обучение основано только на рабочих кейсах - решают практические задачи на Python (учат по ходу курса).

Выпускников «продают» в NVIDIA, Лабораторию Касперского, OZON, СберТех, Газпромбанк, Тинькофф, МТС, Avito и др. Средняя зарплата специалистов Data Science - 190 тыс. руб.

Итак, тестирование и курс по ссылке: https://otus.pw/mFX1/

Из приятного: скидки на курс по промокоду Big10Sale07 (действует до конца дня), для студентов-очников скидка 20%. Ответы на некоторые вопросы ищите в записи: https://otus.pw/Ipd0/
источник
2019 August 02
Интернет-аналитика
На Think with Google вышла статья-обзор доклада Валерия Бабушкина с прошлогоднего Матемаркетинга-2018

Прочесть статью можно здесь: https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/insights-trends/tools/ab-tests/

А внутри встречи в Facebook вы найдете ссылку на полную запись доклада на Youtube и презентацию:  
Не забывайте ставить "Пойду!" на страничке мероприятия :-)

P.S. Think with Google - один из ключевых информационных партнеров Матемаркетинга. То есть, это еще одно подтверждение того, что уровень контента - высочайший

P.P.S. Это был один из лучших докладов прошлого года, а в этом году нас ждет большая секция, посвященная A/B-тестированию

Билеты тут: https://matemarketing.timepad.ru/event/992934/

@matemarketing_official
источник
2019 August 06
Интернет-аналитика
#Оффтоп Cобрал небольшой плейлист про/о/на основе/ данных и аналитику. Он про сосредоточенность и фокусировку.

https://music.yandex.ru/users/alex@matemarketing.ru/playlists/1000

А вы под какую музыку работаете? Дополните?

Накидайте мне в личку ссылки на композиции, которые являются для вас квинтессенцией для работы над стратегией, кодом или анализом данных.  

Спасибо!
@a_nikushin
источник
2019 August 08
Интернет-аналитика
Есть штука, которую мы между собой назвали «Датакомбы» - новая магистратура НИУ ВШЭ. Рабочее название “Коммуникации, основанные на данных” и она завершает свой второй набор.
Для поступления необходимо пройти собеседование http://datadrivencommunications.ru

Партнеры программы Publicis Groupe, Dentsu Aegis Network, НСК (НРА), КРОС, Skyeng, Getintent, Weborama, Segmento (группа Сбербанк), RetailRocket, Едадил, Cleverdata, Матемаркетинг

Цель этих компаний - получить к себе профессионалов, которые с первого дня смогут
• управлять проектами в области больших данных
• руководить и ставить задачи бизнес-аналитикам
• быть product-менеджерами,
• быть директорами по маркетингу и цифровым технологиям
А также занимать новые, только образующиеся в рынке роли: data steward, data advisor, data quality manager.

Мнение о том, что высшее образование полностью проиграло образованию в Сети распространено в российской профессиональной digital-тусовке. Даже сайты-агрегаторы вакансий отказываются от строки "Образование", считая ее незначимой.

Изучая рынок образовательных услуг, можно выделить 2 варианта средне- и долгосрочного обучения:
- 3-6 месячные курсы крупных корпораций (Яндекс, Mail и т.д)
- магистратура ведущих вузов

И те, и другие позволяют совмещать учебу с работой.
И те, и другие ориентированы на практику и работу

Но есть несколько ключевых отличий, которые разнят эти программы:
- Если нужно быстро "хватать по верхам", то вам на корпоративные курсы
- Если необходимы знания глубже, то вам в хорошую магистратуру
- Если нужен быстрый нетворкинг внутри тусовки, то вам на корпоративные курсы
- Если важно долгосрочное соответствие стандартам профессии, то вам в вуз

Суть: курсы в компаниях в большей степени предназначены на молодых людей, которые претендуют на junior/middle-позиций, а магистратура по-прежнему позволяет состоявшимся специалистам претендовать на позиции в крупном международном бизнесе, так как выдает диплом государственного образца. И как не крути, ВУЗ - это не "парад кейсов и презентаций", а "стажировки у корпов, которые равносильны смене 6-8 мест работы или 10 годам в диджитал".  

Ситуация с моей знакомой: крупная международная косметическая фирма, московский офис, бренд-менеджер с 5 годами работы в компании, девушка, чуть старше 30 лет, зарплата порядка 300 тысяч в месяц.

Проблема: в компанию пришли новые молодые ребята, которые генерят новых клиентов быстрее, по неизвестным ей каналам. Учиться новому она не успевает - онлайн-курсы провоцируют отложенное потребление, на стажировку в Яндекс или Mail не берут из-за должности и возраста. Терять достаточно теплое место не хочется. Претендовать на место в европейском офисе невозможно в силу отсутствия нужных компетенций.
Решение: обучение в магистратуре крупного российского вуза позволило получить уверенность в себе, сравнить себя с другими учениками, получить диплом, который принимают в Европе и переехать во Францию. Весь процесс занял 1,5 года, что не является сроком в рамках жизни в корпорации. Инвестиции в образование "отбились" зарплатой за первый рабочий квартал.

Записывайтесь на собеседование через форму на странице http://datadrivencommunications.ru
Поговорим про окружающую действительность.

#датакомбы
источник
Интернет-аналитика
Вакансии. Лето кончается - самое время менять жизнь.

Руководитель web-аналитики в Ситилинк - денег много, возможно, очень много
Team Lead Analytics в SkyEng - от 170 тысяч
Неистово рекомендую! Витя Крылов ищет двух аналитиков - от 80 до 150
Веб- и маркетинговый аналитик в ponominalu.ru - от 90 тысяч
Веб-аналитик в команду Сфера Банк  
CRM-аналитик в Ламоду
Аналитик BI в ЦИАН
Petshop.ru в поиске web-analyst - от 100 тысяч
Profi.ru ищет джуниора в команду маркетинговой аналитики
Product Data Analyst (Mobile) в Aviasales, Питер - выше рынка
Geekbrains.ru  в поиске преподавателя на он-лайн курс по Power BI
Мидл data science / product / web аналитики в финтех - до 250к

Эти и другие вакансии ежедневно появляются в чате @analysts_hunter
И, конечно же, все встречаемся на matemarketing.ru уже совсем скоро
источник
2019 August 20
Интернет-аналитика
📡 Российские операторы нередко хвастаются скоростями мобильного интернета, ссылаясь на те или иные исследования. Но самыми надежными метриками все равно остаются замеры реальных пользователей.

Наши коллеги из iPhones.ru попросили своих посетителей самостоятельно протестировать мобильный интернет на своих смартфонах и определили рекордсмена по скорости — им стал МегаФон. Подробности об этом исследовании читайте по ссылке:

https://www.iphones.ru/iNotes/nayden-samyy-luchshiy-mobilnyy-internet-v-rossii-08-16-2019
источник
2019 August 22
Интернет-аналитика
Важная новость.

Составлена программа Матемаркетинга.

➡️ все по ссылке: http://bit.ly/33SYfe0

Так как Матемаркетинг для аналитиков, то я решил подойти максимально "аналитически" - программа собрана в Google Sheets.

Вы можете не только увидеть сетку докладов, но и перейти на вкладку Подробно и детально изучить что внутри.

Мы указали все специальности, направления, которым нужен тот или иной доклад,  географию спикеров, описали чему научатся слушатели и какие знания обретут.

Убежден, что этот формат будут копировать, но у вас у первых возможность оценить глубину и практическую направленность Матемаркетинга!

➡️ все по ссылке: http://bit.ly/33SYfe0

Ура!  Лайк, шер, Авинаш!

Большая просьба раскидать эту программу по чатам, каналам, фейсбуку и другим социальным сетям. Народ должен знать, что в России впервые такой лайнап спикеров и невероятный уровень экспертизы. Спасибо всем!
источник
2019 August 26
Интернет-аналитика
Исследование медиа-ландшафта было опубликовано на прошлой неделе компанией PwC.

Называется MediaOutlook. 88 страниц цифр о российкой индустрии развлечений и медиа.

Из наиболее интересного - параграфы о Киберспорте и новые сведения о кинорынке от Рамблер Групп.

PDF: https://www.pwc.ru/ru/publications/media-outlook/mediaindustriya-v-2019.pdf

Сайт проекта: https://www.pwc.ru/ru/publications/mediaindustriya-v-2019.html


@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
В продолжение темы отчет Newzoo о облачных играх.

https://newzoo.com/pages/global-cloud-gaming-report/

Отрадно, что на передовой наши ребята из https://www.loudplay.ru
источник
Интернет-аналитика
В России в индустрии киберспорта действительно появляются деньги.

Выручка российского киберспортивного рынка в 2018 составила 12,7 млн долл (+42% YoY).
CAGR 19,8% а выручка к 2023 составит 31,2 млн долл.  Мировой рынок при этом составит 1.8 млрд. Таким образом, Россия - это 1,7% рынка киберспорта

В тоже время, технологии – позволяют делать зрелищные вещи.

Высокая средняя скорость передачи данных — порядка 1 Гб/с, среднее количество одновременных подключений — 1 млн на км² и задержка около 1 мс (!) дают возможность проводить полноценные онлайн-турниры

На днях в Москве прошел 5G турнир по Dota2 от МегаФона. Это первый в России пилот реального применения новейших технологий 5G и Cloud Gaming в сфере цифровых развлечений.  Для проведения турнира МегаФон объединил в одну экосистему 5G-оборудование от Huawei и облачные технологии Cloud Gaming от Loudplay.
Таким образом, технологически решены две главные проблемы онлайн-геймеров: теперь нет необходимости иметь мощный компьютер и подключение к проводному интернету или WiFi. Используя смартфон как модем можно играть в любимые игры из любой точки, где есть подключение к 5G, кроме этого, отменяется потребность в высокопроизводительных и дорогих игровых компьютерах - игру можно запустить из облака и играть через браузер на устройстве любой мощности.
источник
2019 August 27
Интернет-аналитика
Заканчивается лето и заканчивается срок стартовых цен на билеты на Матемаркетинг - c 1 сентября рост на 14%.

Успейте "заморозить" стоимость письмом мне на @a_nikushin или alex@matemarketing.ru

"Аналитический" формат программы - http://bit.ly/33SYfe0
Адаптированный убедительный "аргументатор" - http://bit.ly/2Jnn6NA
"Бронератор" билетов - https://matemarketing.timepad.ru/event/992934/

@matemarketing_official
источник
2019 August 28
Интернет-аналитика
Какой-тто кошмар в @analysts_hunter. Все ищут аналитиков! Смотрите:

CityAds Media ищет продуктового аналитика в команду RnD
Маркетинговое агентство Serenity в СПб ищет BI-аналитика - до 140к
Лайфхакер» ищет в команду веб-аналитика
Аналитик в MINDSMITH - исследования и консалтинг в области высоких технологий.
AERO ищут опытного веб-аналитика на крупные eсommerce-проекты
В OZON в новое направление клиентской аналитики нужны: BI-аналитик (2-3 года опыта) и
младший аналитик (до 1 года опыта)
Продуктовый аналитик в Пикабу
Крупный гипермаркет ищет сильного веб-аналитика на крупнейший e-commerce проект - до 200к
Web-аналитик в продуктовую компанию SegmentStream - до 160к
Бизнес-аналитик в Нетологию - от 100 до 200к
Web-аналитик в Goods - 110-130к
ЦИАН ищет web-аналитика
Яндекс.ЕДА в поиске аналитиков
Biglion ищет руководителя аналитики - это ~300-350к
AIC.ru ищет аналитиков на позицию middle и junior
Product analyst в Foodplex - от 100к

Эти и другие вакансии ежедневно появляются в чате @analysts_hunter
И, конечно же, все встречаемся на matemarketing.ru уже совсем скоро
источник
Интернет-аналитика
Отраслевые новости.

Роман Нестер стал бизнес-куратором магистратуры «Коммуникации, основанные на данных».
До этого Роман Нестер основал одну из главных российских программатик-компаний -  Segmento.

Интервью с ним можно прочесть здесь. https://www.hse.ru/ma/bigcomm/news/301799263.html

А здесь - причины учиться в магистратуре Вышки. Еще не поздно)
источник
Интернет-аналитика
7 классных докладов с прошлогоднего Матемаркетинга.

В этом году - темы еще круче и их больше

@matemarketing_official

Share, please!
источник
2019 August 29
Интернет-аналитика
Сегодня день образовательных объявлений. И на этом мы закрываем отдельные рекомендации  курсов.
Впредь - только подборки. Несмотря на рекламные сверхдоходы канала от курсов, в первую очередь, я хочу думать об удобстве читателя. А учитывая, что основная задача "Интернет-аналитики" способствовать тому, чтобы Матемаркетинг стал главной аналитической конференцией СНГ, то игра стоит свеч. Поэтому, теперь ситуация следующая.

- по понедельникам - подборки вакансий и резюме из @analysts_hunter
- по мере накопления нескольких курсов - подборка акций, скидок, запусков и тому подобного.
- с мероприятиями - та же история.  
В общем, мы увеличиваем плотность контента.  
= = = =

Начнем с интенсива Вита по А/Б-тестам. Вит Черемисинов из AIC проводит оффлайн-интенсивы примерно раз в год. Поэтому, это всегда событие.
Уметь правильно делать А/Б-тесты -  важный и востребованный навык. И здесь не поможет теория.

Ссылка не регистрацию: https://www.experiment-fest.ru/ab_course

Скидок нет. Вит делает это не для денег, а для образования сообщества и делает раз в год, а не на потоке. Оплачивать все равно через работодателя. Вит на связи здесь @vitche
источник
Интернет-аналитика
В продолжение темы A/B-тестирования.

На Матемаркетинге будет огромная секция посвященная сплит-тестам.  

Когда мы собирали программу, я настаивал на том, чтобы мы начали с теории планирования эксперимента, а закончили физическим смыслом метрик и управлением их чувствительностью.
В начале лета я «засыпался» на А/Б-тестах в интервью с руководителем одного из самых крутых R&D на рынке, поэтому секция А/Б-тестирования на Матемаркетинге, можно сказать, выстрадана

Так вот. Что разбираем:
Начинаем с Анатолия Карпова (это именно тот человек, по чьему курсу на Stepic вы учили матстат). Он расскажет о том, как сделать так, чтобы А/Б-тестирование заработало. Это простой доклад.

Далее:
- Как создать инфраструктуру для обеспечения централизации обработки и автоматизации A/B-тестирования.  На примере Авито. Будет полезно тем, кто работает в крупных компаниях.
- Практические кейсы построения аналитической инфраструктуры в небольшой интернет-компании. Для тех, у кого мало данных, времени и денег.
- Как ускорить сотни А/Б-тестов в десятки раз. Это сложный доклад с глубокой математической базой.
Далее, снова два сложных доклада о том, как валидировать и развивать метрики  и увеличивать их чувствительность.

На какие вопросы получим ответ:

- Подходы к процессам централизации и автоматизации А/В-тестирования.
- Как устроена инфраструктура в Авито с погружением в детали:
-обеспечение безопасного сплита трафика в А/Б-тестах,
-различные типы метрик,
оптимизация тестирования,
-визуализация данных
- Как с помощью линеаризации, перевзвешивания, машинного обучения и баесовского вывода можно ускорить а/б тестирование в десятки раз
- Как обеспечить грамотную формулировка требований к аналитической инфраструктуре в компании
- Какие подводные камни ожидают аналитиков при проведении экспериментов и как научиться их избегать.
- Как проведить ухудшающие А/Б-тесты, проводить проверку согласованности с более высокоуровневыми метриками и измерять чувствительность метрик и проверять корректность своей системы расчёта статистической значимости
-  Кейсы про неверный выбор или интерпретацию метрик.
- Как работает метод стратификации и другие подходы к сокращению дисперсии для увеличения чувствительности метрик в экспериментах.
- Как, выбирая ключевую метрику для эксперимента, понимать область её применимости, чувствительность, уровень в иерархии.

Лекции читают Данила Леньков из Avito,  Игорь Яшков из Яндекс, Валерий Бабушкин из Х5 Retail Group,  Даша Чиркина из Яндекс, Виталий Черемисинов и Искандер Мирмахмадов из AIC, Анатолий Карпов из (ex)VK / Stepik / Quesful.

Еще подробнее все описано в программе: http://bit.ly/33SYfe0
+ у нас есть один свободный слот в этой секции. Подать заявку на участие с докладом в этой секции можно здесь: https://matemarketing.typeform.com/to/DmniEj  

Перешлите этот пост вашим продактам и продуктовым аналитикам. А также тем, кто руководит R&D.

Кроме лекций будут дискуссионные форматы, на которых можно будет вместе подумать над конкретно вашей задачей.

Ждем вас на Матемаркетинге.
https://matemarketing.ru/
источник
Интернет-аналитика
Как заставить данные говорить или как аналитику сделать законченный информативный продукт без дизайнеров и программистов?

Этому учит Леша Колоколов в своем тренинге для сотрудников крупных компаний.

Начало легкое:
- виды отчетов, что такое дашборд и как на него смотреть.

Затем:
-Виды анализа данных. Как выбрать действительно подходящую диаграмму для определенного вида анализа и как с их помощью «продавать» свои идеи. Объяснять то, что хочешь сказать.

-«Анатомия диаграмм»: Как сделать свой дашборд по-настоящему профессиональным и «дорогим»? Много примеров и шаблонов

- Как создать информационную панель: как сделать дашборд доступным другим людям
И в финале: "стероиды для Excel" - какие плагины и дополнения существуют, чтобы облегчить работу с данными в Excel.

На протяжение всего занятия много практики.

После интенсива у вас будет достаточное количество шаблонов, лайфхаков, инструментов и знаний чтобы по новому начать делать свою работу.

➡️ Записаться
источник
Интернет-аналитика
В продолжение темы визуализации данных.

Мы на Матемаркетинге тоже понимаем что к чему, в связи с чем собрали экспертизу по ETL и визуализации.

Отрисовать данные – полбеды. Надо отрисовывать то, что правильно собрано.

Так вот, что разбираем...

Витя Крылов, который раньше главным человеком в российском офисе Exponea, а сейчас руководит маркетингом в  «Московском ремонтнике» пришел с темой «Как делать actionable-дашборды». Мы докрутили тему и получили на выходе отличный материал, который имеет все шансы стать полноценным открытым руководством на тему «Как делать полезные дашборды». Большинство дашбордов перегружены информацией и бизнесу сложно понять, что имел ввиду аналитик. А аналитику сложно интерпретировать в аналитическую задачу не всегда структурированные требования маркетинга.

После этого, переходим к инструментам. Уже год в России работает Yandex.Datalens. Роман Колеченков подведет итоги года работы, расскажет о новинках и, я думаю, что все участники станут свидетелями какого-нибудь нового анонса. Но это не точно.

Из Сан-Франциско к нам летит  Даниил Кравцов, CEO Improvado. Они виртуозно объединяют данные между маркетинговыми приложениями. Настолько виртуозно, что у них все продажи в Долине.  Даниил расскажет про «marketing middleware», о том,  как объединить и анализировать данные между маркетинговыми и sales-приложениями, как выстроить работу с данными внутри sales- и маркетинга и как их использовать для улучшения бизнес-процессов внутри компании.

Кроме этого, в этой секции у нас Qlik Sence, но тему мы пока еще обсуждаем.

И еще: у нас 2 огромных воркшопа про привычные нам Excel и Google Sheets.
Уверен, вы все знаете и читаете канал Константина Донского и Саши Бубенка @excel_everyday.
Парни приезжают к нам и проводят 4х часовой воркшоп.
Сразу после них (после обеда, разумеется) такой же интенсивный воркшоп от Евгения Намоконова и Рената Шагабутдинова по Google Sheets. Догадываетесь какой канал они ведут? Верно! @google_sheets

В общем, в рамках одного единственного Матемаркетинга вы сможете пройти весь путь аналитика: от Excel до признанных мировых решений. Я реально завидую тем, кто сможет посетить и спокойно работать на площадке.

Все подробности лекций и мастер-классов описаны в программе: http://bit.ly/33SYfe0

Перешлите этот пост вашим маркетологам, финансистам, руководителям, а также тем, кто руководит бухгалтерией. Им это точно надо.

Кроме лекций будут дискуссионные форматы, на которых можно будет вместе подумать над конкретно вашей задачей.

Ждем вас на Матемаркетинге.
https://matemarketing.ru/
источник