Есть ли сходство в облаках: IaaS глазами пилотаВопросом «что такое облако?» люди задавались еще в те далёкие времена, когда небо было доступно лишь птицам. Сегодня у нас появились смартфоны, интернет и Google, а вопрос остался. Однако теперь интерес сместился в сторону технологичных облаков, понять особенности которых не всегда удается даже при наличии информации в избытке. Мы решили сопоставить облачный сервис с авиацией и взглянуть на облако глазами пилота. Есть ли что-то общее между облаком обычным и технологичным, которое еще называют IaaS?
Высокие гарантии надежностиЧтобы полететь в любую точку мира, нужно воспользоваться услугой авиакомпании. По статистике сервиса по поиску дешевых авиабилетов Aviasales, сегодня существует около 728 авиакомпаний. Чтобы воспользоваться IaaS, услугой по аренде виртуальных серверов, нужно обратиться к одному из облачных провайдеров, количество которых тоже исчисляется сотнями. В обоих случаях услуга предоставляется с использованием железа и софта.
Согласно статистике, самолет считается самым надёжным средством передвижения. По подсчетам ICAO, на миллионы вылетов приходится одна катастрофа, произошедшая из-за стечения редчайших обстоятельств. Сходства с IaaS очевидны: использование высоконадежного High-End оборудования, применение протестированных технологий, а также размещение облака в надежных дата-центрах уровня Tier III приводит к тому, что катастрофы случаются крайне редко.
Свой предел прочностиИ самолет, и облачное железо имеют свой срок жизни У лайнера он может доходить до 20-30 лет. Обновление или замена железа для IaaS происходит гораздо чаще — каждые 3-4 года. В обоих случаях клиенту не нужно беспокоиться — и авиакомпания, и облачный провайдер берут этот вопрос на себя.
Идем по приборамЧтобы сесть за штурвал самолета, нужны теоретические знания и огромный опыт. С IaaS-облаком все гораздо проще. Для управления виртуальной инфраструктурой используется консоль vCloud Director. Она настолько интуитивно понятна, что на ее освоение уходит намного меньше сил и времени, чем на азы пилотирования. Однако, в отличие от пилота, который вынужден полагаться только на себя, пользователь облака может вынести многие вопросы на саппорт провайдеру.
Раздражение прочьВыбор облачного провайдера схож с выбором авиакомпании. По опросам пассажиров, больше всего во время полета их раздражает постукивание по креслу сзади. Клиентов в облаке может раздражать недоступность сервиса, нехватка мощностей или невозможность совершить желаемое действие.
С такими проблемами сталкиваются пользователи неопытного или недобросовестного провайдера, который экономит на оборудовании или продает услугу, несоразмерную реальным задачам клиента. Хотите получить избежать неприятных сюрпризов? Выбирайте проверенные временем бренды.
SLA как страховка при покупке билетаСерьезные авиакатастрофы происходят крайне редко, но услуга страхования предлагается каждому пассажиру. С облаками то же самое — необратимые проблемы практически не случаются, но для защиты клиента
провайдеры используют соглашение об уровне оказываемых услуг (SLA) как своеобразную страховку. SLA защищает клиента от потенциальных негативных последствий и обязует провайдера нести финансовую ответственность. От SLA, в отличие от обычной страховки, нельзя отказаться, — это неотъемлемая часть договора об оказании услуг.
Что в имени тебе моемЧто общего между IAS и IaaS, SAS и SaaS? Для человека, далекого от авиации и облаков, это лишь наборы символов. IAS и SAS — трехбуквенные коды аэропортов. SAS — аэропорт Солтон Сити, штата Калифорнии в США, IAS — воздушная гавань города Яссы в Румынии.
С облаками все иначе. Многие сервисы имеют довольно длинные названия, и для удобства используют аббревиатуры: сокращение IaaS произошло от Infrastructure-as-a-Service, а SaaS — от Software-as-a-Service.