Size: a a a

Интернет-аналитика

2019 April 12
Интернет-аналитика
Для стратегов. Опыт и данные опроса раных директоров по медиазакупкам (европейских и американских) об их предпочтениях и планах.
источник
Интернет-аналитика
Например, по данным отчета выше, Amazon - "новый черный". Хотя, казалось бы...
источник
2019 April 13
Интернет-аналитика
Лёгкое субботнее чтение.

Лёша Долотов, долгое время бывший главным аналитиком Яндекса, написал статью о своём пути внутри компании и даёт важные советы тем, кто принимает решения на основе данных.

https://habr.com/ru/company/yandex/blog/447822/

@internetanalytics
источник
2019 April 16
Интернет-аналитика
Вакансии за неделю:

SQL-аналитики в МегаФон (senior и middle) - от 100 тысяч
Удаленка для Utair - 70-110 тысяч
Продуктовый аналитик в Нижний Новгород - до 120 тысяч, но готовы брать и джунов от 50 тысяч
Сразу несколько позиций в Риалвеб - от 90 тыс
Продуктовый аналитик в игры - 250 тысяч
Аналитик мобильных приложений в S7 - дорого
Маркетинговый аналитик в туроператора - 120 тысяч
Аналитик мобильных приложений в Новосибирск - 120 тысяч

И еще много позиций в чате @analysts_hunter

Важно: еженедельно на агрегатах вакансий появляется около 700 позиций аналитиков. Мы парсим эту историю и раскладываем по полочкам. В связи с этим, мы решили запустить гиперсегментированные рассылки с вакансиями под вас.
Заполняйте форму (3-5 минут) и будьте первыми. Первое письмо уже в эту субботу
источник
Интернет-аналитика
Подборка  результатов социально-демографических исследований:

Число безработных в России к 2024 году может возрасти до 7,8 млн человек. Из-за пенсионной реформы рост рабочей силы будет опережать рост рабочих мест. Омрачает перспективы информация о том, что 40% россиян не имеют никаких сбережений (опрос Superjob). Из тех, кто откладывает деньги, только 6% смогут прожить на сбережения более года, еще 6% смогут продержаться без источника дохода до года. HH сообщает, что и те кто работает в России, получают почти на четверть меньше, чем их западные визави.  А закон «об изоляции Рунета» уже принят - самое время заботиться об увеличении европейской выручки и знаниях языка.  Фрилансеры в России стали независимее и старше - за 5  последних лет доля чистых фрилансеров (тех, для кого фриланс является единственным видом трудовой деятельности) выросла на 18 процентных пунктов, до 52% от их общего числа.
Также пишут, что cамозанятые москвичи (почти 40 тысяч человек) заработали почти 2 миллиарда рублей в в первом квартале 2019 года.  Кажется что много, да? Но нет. По 18 000 в среднем получается. Печаль-печаль. На фоне этого иронично выглядят результаты опроса Финансового университета. Специалисты задавали вопрос «Какую сумму должен зарабатывать человек в месяц в вашем городе, чтобы жить достойно?» Жители Москвы и Петербурга хотят получать от 100 тыс. и от 91 тыс. руб., соответственно. Респонденты из Читы достойной зарплатой считают 50 тыс. руб. Росстат не остался в стороне и  назвал доход, достаточный, чтобы сводить концы с концами - ежемесячный доход российской семьи должен составлять в среднем хотя бы 58,5 тыс. руб. 79,5% российских семей так или иначе испытывают затруднения с тем, чтобы приобрести необходимый минимум товаров.

Держимся.

via @internetanalytics
источник
2019 April 17
Интернет-аналитика
Исследование Kantar TNS о барьерах и преимуществах по мнению потребителей есть у доставки еды

https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/insights-trends/user-insights/food-online/
источник
Интернет-аналитика
24 апреля состоится бесплатная конференция по маркетингу для сферы услуг -  Alytics Open Conf УСЛУГИ http://bit.ly/2XeCbGL

Конкуренция во всех бизнес-нишах, связанных с услугами, продолжает расти от месяца к месяцу. Как следствие, эффективность маркетинга и рекламы падает. Возврат инвестиций, вложенных в продвижение, стремится к нулю, а во многих нишах маркетинг стал убыточным. Чтобы компаниям выжить в этих условиях, нужно постоянно совершенствовать собственный маркетинг. Детально измерять его эффективность, искать точки роста и быстро фиксировать и оптимизировать убытки.

На конференции вы узнаете о современных трендах маркетинга для продвижения компаний сферы услуг, о необходимости автоматизации маркетинга, внедрении инструментов аналитики, способах оптимизации маркетингового бюджета и повышения продаж.    

В числе спикеров выступят: Александр Егоров, управляющий партнер Alytics; Чванова Ольга, ведущий менеджер по работе с клиентами myTarget; Виктор Шелике, коммерческий директор Мегаплан; Даниил Силантьев, эксперт UniSender, управляющий партнер агентства Inbox-Marketing и др.

Начало конференции – 10:00. Место: Ленинградский проспект 39, стр. 79, офис Mail.Ru Group.

Участие бесплатно. Количество мест ограничено.

Подробная программа и регистрация по ссылке: http://bit.ly/2XeCbGL
источник
Интернет-аналитика
Google провел в Москве конференцию YouTube Inspire Action, про повышение продаж через рекламу в Youtube.

Креативные видеоролики могут в 2 раза повысить продажи и ROI, а также привлечь в 3 раза больше внимания, чем среднестатистические.

Все презентации по ссылке: https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/ad-solutions/video/youtube-inspire-action-2019/

Короткая выжимка от Кати @Katya_Mandrova и Василия @vaskotov из Додо Пиццы:

YT идет в сторону конверсий - теперь это не только охватный инструмент, но и инструмент перформанса.

1. Три новых фишки (некоторые еще в бете):
- TrueView for shopping с импортом товаров из каталога.
- Лидогенерация (сбор данных о пользователе не покидая YT)
- Расширение с адресами - интеграция с Гугл-картами, например построение маршрута до ближайшего ресторана.

Стоимость конверсии из таких форматов сопоставима со стоимостью «не-брендового» поиска.

2. Для отслеживания конверсий самый надежный способ - через JS Google Ads conversion tracking - бесплатный и самый полный, требует время на настройку (обычный импорт по gclid не подходит).

3. Метрики для видео
- Click-through (клики)
- Engaged View (досмотры /10+ сек/ и тд)
- View-through (показ) - пользователь посмотрел менее 10 сек.

4. Cross-deviсe конверсии автоматически учитываются и запишутся в отчет
- Кстати 50% аудитории «сливается» в первые 3 сек.

5. Если реклама елевантна для пользователя - она получает х3 внимания

6. Таргетинг - часть креатива.
Креатив: динамика, яркость, контраст, крупные планы, сила неожиданности, развлечение, рассказ историй.  «Люди хотят зрелищ.»

Содержание: польза для пользователя, развлекай, удивляй.
Креативы с лицами людей работают лучше - используйте лица в фокусе, крупным планом.

7. Нужно делать много-много тестов:
Бывает развлекательный ролик без CTA получает х3 выхлопа; чем выверенный по всем канонам рекламный ролик с CTA и пэкшотом.

8. Google Ads Converstion Tracking можно настроить через GTM. Но это работает только в вебе. В приложениях всё хуже отслеживается.
источник
Интернет-аналитика
В одном из чатов нашел список продуктовых каналов. Это модно сейчас - быть продактом, учить продактов, учиться на продакта.

Хотя, по моему мнению, как аналитика, продакты только таски в jira переносят и мои данные в презентации руководству переупаковывают. И еще по митапам ходят. Но хайп есть хайп.

No Flame No Game - https://t.me/proproduct
Pavlo Pedenko - https://t.me/PavloIsOnTheRoad
Product Backlog - https://t.me/backlog
Product Science - https://t.me/product_science
ProductAudio - https://t.me/productaudio
ProductStar.ru - https://t.me/productstar
Zamesin - https://t.me/zamesin
Борода продакта - https://t.me/productclub
Тёмная сторона - https://t.me/temno
Тимлид Леонид - https://t.me/teamleadleonid
A/B тест — это просто - https://t.me/abtesting
Alexcouncil - https://t.me/alexcouncil
Analysis Paradisis - https://t.me/analysis_paradisis
Angry Beard - https://t.me/angry_beard
Banana/Monkey Fit - https://t.me/bananamonkeyfit
Dumik — предпринимательство, продукты и жизнь - https://t.me/dumik
Epic Growth Channel - https://t.me/epicgrowth
Fedor Borshev - https://t.me/pmdaily
Flat White Digest - https://t.me/flatwhitedigest
How I Met Your Product - https://t.me/growthup
Keep it simple, stupid! - https://t.me/simplestupid
Make Sense - https://t.me/productsense
Michael Tabunov - https://t.me/bossofyourboss
PM Life - https://t.me/realpmlife
POV - https://t.me/anotherpoint
Product in Gamedev - https://t.me/product_gamedev
Product Management - https://t.me/ruspm
Products | People | Process - https://t.me/program_man
Qetzal-1UP channel - https://t.me/qetzal_1up
Startups & Products - https://t.me/ProductsAndStartups
Бабаева к доске - https://t.me/changemarketing
Венчур адвенчур - https://t.me/venturetime
Заметки Продуктолога - https://t.me/product_notes
Нормально делай, нормально будет - https://t.me/normalno_delaj
Плохой Продукт - https://t.me/badproductblog
Порог хаоса: системы и продукты - https://t.me/edgeofchaos
Продуктологика - https://t.me/productlogic
Продукты, книги и любовь - https://t.me/product_love

Если вы аналитик, напишите мне в личку (@a_nikushin) свою "боль"  аналитика.
источник
2019 April 18
Интернет-аналитика
Полная версия презентации Mediascope
источник
Интернет-аналитика
В открывашке РИФа внутри презентации Mediascope Яндекс указан крупнейшим ресурсом как в тотале, так и в десктопе.

Данные за февраль. Последний месяц наличия у Mediascope аудиторных данных Яндекса
источник
2019 April 19
Интернет-аналитика
Как сделать аналитика счастливым

Обычный рабочий день аналитика: «Маша, СРОЧНО выгрузи мне количество заказов из Ижевска в разбивке по цвету волос с 2009 по 2019 год с группировкой по часам». И Маша безропотно выгружает, хотя прекрасно понимает, что эти данные бессмысленные, выгрузка будет долгой так как нужно будет объединять данные из нескольких хранилищ, а результат потом ляжет в стол. Как итог - умный аналитик страдает от бессмысленной работы, а бизнес не получает результат и платит Маше за то, что она является кнопкой «Скачать отчёт».

В продуктовой компании здорового человека аналитик понимает цели бизнеса, сам анализирует метрики вместе с продактом, после чего строится продуктовая гипотеза и после релиза на пользователей аналитик же интерпретирует результаты эксперимента.

Как этого достичь?

1. Максимально автоматизировать все типовые отчеты, чтобы аналитикам не нужно было каждый раз строить их руками. Если не знаете, как это должно выглядеть - возьмите Amplitude и сделайте так же.
2. Дать аналитикам право посылать «заказчиков» в жопу.
3. Рассказать аналитикам, каких показателей должна достичь компания (выручка или продуктовые метрики), чтобы они исследовали то, что может повлиять на бизнес, а не то что прикольно было бы посмотреть или то что сказали.
4. Закрепить за каждым аналитиком конкретные направления и продактов. Чтобы аналитик всегда был погружен в продукт, а не погружался каждый раз с нуля в названия событий, особенности их отправки, специфики платформ и тд.
5. Ставить аналитику задачи не «выгрузи данные», а «разберись что тут происходит»: почему упали заказы, из-за чего происходит отток, в какой момент пользователи больше всего готовы оформить подписку.

В результате получаем счастливого аналитика, который имеет прямое воздействие на продукт. А продукт получает внимание от человека, который хорошо отлично математику и умеет работать с данными.

Если хотите работать аналитиком в продуктовой команде с таким подходом - напишите мне.
источник
Интернет-аналитика
Количество часов за просмотром телевизора и доход семьи в США.

Всё однозначно
источник
Интернет-аналитика
83% компаний выходящих на IPO не имеют прибыли. 10 лет назад этот показатель был на 50 п.п. меньше

https://www.economist.com/briefing/2019/04/17/the-wave-of-unicorn-ipos-reveals-silicon-valleys-groupthink

Деньги перераспределились, да и рынок работает иначе. Что будет ещё через 10 лет?
источник
2019 April 22
Интернет-аналитика
​​Интернет-тренды Китая 2019: население, образование и деньги

Исследовательское бюро компании Tencent “Penguin Intelligence” опубликовало свою версию отчета "Интернет-тренды Китая 2019". Несколько интересных данных и инсайтов:

Проникновение интернета

🔶 40.4% (!) населения Китая по-прежнему не имеют доступа в интернет.
🔶 Только 16% китайцев "за 60" имеют мобильный интернет. Тем не менее с 2017 по 2018 год их количество увеличилось на 44.6%. Подробнее по возрастам см. график ниже.
🔶 Самые быстрорастущие группы пользователей: старшее поколение, дети младше 10 лет (годовой прирост 27.6%) и новые интернет-пользователи из китайской глубинки.

Образование

🔶 378 миллионов мобильных интернет-пользователей не имеют высшего образования.
🔶 83% из этих "малообразованных" пользователей в месяц тратят на онлайн-покупки около 1000 юаней (10 000 рублей).
🔶  Сервисами Weibo (аналог Twitter) и Zhihu (аналог Quora) преимущественно пользуются люди с высшим образованием. Тогда как короткие видео в основном смотрят люди со средним образованием и ниже.

Деньги

🔶  Даже среди старших возрастных групп (за 40, за 50 и за 60) наиболее популярны покупки онлайн. И даже в офлайне более 80% этой аудитории расплачиваются мобильными платежами (WeChat Pay и Alipay).

Подробнее читайте на английском здесь.

— Пересказал Александр Мальцев, Шанхай
источник
Интернет-аналитика
Первый запрос темы на Матемаркетинг

1. Как результатами A/B-тестов можно обосновать ценность команды, которая их делает?

2. Что делать, если раскатка на 100% не дает эффекта, который показывает A/B-тест?

Обоснование:
Финансы всегда хотят понять, сколько денег приносит деятельность конкретных продуктовых команд. В данном случае непонятно совершенно, как определять эти деньги по эффекту от A/B. Да, мы постоянно работаем над повышением конверсии в покупку, но не понятно, как рассчитывать этот эффект вдолгую. То есть тест показывает, что мы повысим конверсию на 1п.п. и принесем потенциально х денег за месяц. А дальше? Финансы настаивают, что это нужно потом протягивать на год как минимум, и хотят складывать эффекты от каждого улучшения, что в итоге даст нам виртуальный постоянный рост конверсии, которого по факту нет, так как на нее не только A/B-тестирование влияет, но и рынок, ассортимент, качество сервиса и т.п.  Хочется услышать реальный кейс, как кто делает и защищает бюджеты на свои команды, если вообще кто-то так заморачивается. Как донести это до финансового департамента и CFO, что не всегда выкатка = эффект на тестовой группе?

Если данные вопросы важны для вас, а ответы/доклады на них интересны и пригодятся в работе - ставьте лайк! Если вам есть, что рассказать - пишите мне @a_nikushin
источник
Интернет-аналитика
Вакансии за неделю:

Маркетинговый аналитик в Едадил - >100k
Data Analytics Lead в WEZZET - по деньгам не ясно
Продуктовый аналитик, джуниор маркетинговый аналитик в Worki.ru - разный уровень, разные деньги
Data/Product Analyst в Flo - Минск, $4000.
Подробное описание
Аналитик в AIC - работать с @vithe !
Продакты в Admitad - 25 позиций

Кроме этого, еще масса вакансий с релокацией на Украину, Кипр и Европу в чате @analysts_hunter - присоединяйтесь
источник
Интернет-аналитика
Мероприятия и возможности:

От сердца отрываю.  Грант на обучение по диджитал-маркетингу и бренд менеджменту в Новой Зеландии. Считайте, что я уже уехал :-)

23 апреля
Толковый митап для аналитиков в Москве - https://www.facebook.com/events/275774126677602/

25 апреля
Etarget.Finance - бесплатная конференция по digital-маркетингу в банковском сегменте

И вот это очень интересно - работа с негативом от авиакомпании «Победа». Кто-то, а они мастера собирать негатив и (наверно) отрабатывать.
https://digital-agentstvo-pobeda.timepad.ru/event/942807/

Достаточно. Весна на улице!

@internetanalytics
источник
2019 April 24
Интернет-аналитика
Иван Боровиков, основатель Mindbox перевел статью Авинаша Кошика о 12 правилах для построения великолепной карьеры

Полный текст по ссылке:
https://mindbox.ru/blog/marketing/moi-12-pravil-dlya-postroeniya-velikolepnoy-kareryi/

@internetanalytics
источник
2019 April 26
Интернет-аналитика
Новый отчет от Sensor Tower:  тренды по сторам.

Полная pdf-версия ниже

@internetanalytics
источник