Size: a a a

Интернет-аналитика

2019 July 12
Интернет-аналитика
источник
Интернет-аналитика
Эксклюзив! На Think with Google вышла статья-обзор доклада Василия Сабирова с прошлогоднего Матемаркетинга-2019

Прочесть статью можно здесь: https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/insights-trends/tools/ltv/  

А внутри встречи в Facebook вы найдете ссылку на полную запись доклада на Youtube и презентацию:  https://web.facebook.com/events/2603080996440607/2619755221439851/
Не забывайте ставить "Пойду!" на страничке мероприятия :-)

P.S. Think with Google - один из ключевых информационных партнеров Матемаркетинга. То есть, это еще одно подтверждение того, что уровень контента - высочайший

P.P.S. Это был один из лучших докладов прошлого года, а в этом году нас ждет полноценный Game-трек! Билеты тут: https://matemarketing.timepad.ru/event/992934/

@matemarketing_official
источник
2019 July 15
Интернет-аналитика
​​Лучшие доклады по аналитике на DevGAMM-2019

Способы добычи инсайтов и генерации гипотез. Что лучше, качественные исследования или количественные? Кто скажет больше, данные о пользователях или сами пользователи?

О разработке и улучшению системы персонализации офферов, начиная от внедрения максимально простой системы и заканчивая развитием ML-моделей.

Как нужно оценивать и прогнозировать качество трафика. Чем лучше компания справляется с этой задачей, тем быстрее она сможет отключить неэффективные кампании и перенаправить средства в более прибыльные источники.

Самая большая проблема A/B-тестов – это качественный анализ результатов. Об основных ошибках аналитиков с точки зрения математики и сходимости тестов и bootstrap, p-value, его ресэмплинге и проблеме ранговых критериев.

Кто виноват: продукт или закупка, если падает ROI и когда сравнение с органическим трафиком не устраивает?

via @ProductAnalytics
источник
Интернет-аналитика
Яндекс.Такси готовится к IPO

Яндекс.Такси выкупает ПО группы "Везёт". Выкупают довольно дёшево: владельцы «Везёт» получат до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до $71,5 млн при условии успешного достижения KPI.

Учитывая, что владельцы группы взяли акции и всего §71 млн деньгами, то IPO  Яндекс.Такси дело одного-двух лет. Оценка Яндекс.Такси может составить $3-5 млрд (при такой стоимости владельцы "Везёт" получат еще от $108 до $180 млн, что бьётся с цифрой $200 млн в статье)

Статья:
https://vc.ru/transport/75295-yandeks-taksi-vykupilo-aktivy-odnogo-iz-krupneyshih-konkurentov-gruppy-vezet

И ещё. 5,3% акций принадлежат сотрудникам Яндекс.Такси. Вот список вакансий. Вы ещё успеваете занять место в космическом корабле.

https://yandex.ru/jobs/vacancies/analytics/?cities=213&services=taxi

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Виталий Черемисинов собирает бесплатный митап про то, как готовить, запускать и анализировать эксперименты (A/B тесты) на ценах и заниматься ценообразованием в компании.

Контент должен быть очень прикладным. Чтобы оценить качество, посмотрите доклад Виталия и Искандера с матемаркетингововго митапа прошлого года
https://www.youtube.com/watch?v=vm5P3nzzGsQ&t=609s

Зарегистрироваться на митап:  17 августа (суббота) с 10:00 до 16:00.
http://price-discovery.tilda.ws/
источник
Интернет-аналитика
Профессиональный курс "Прикладная аналитика на R" от OTUS

Язык R – самый популярный инструмент статистического анализа данных. Он содержит широчайший спектр инструментов для загрузки, преобразования и анализа данных, создания статистических отчетов и приложений.

Цель курса: помочь аналитику освоить возможности языка R для анализа и визуализации данных.

Что даст вам этот курс:
● Навыки решения ваших рабочих задач эффективным и воспроизводимым способом;
● Умение писать код для повторного использования, автоматизирующий рутинные задачи (e.g. создание отчетов);
● Знание основных пакетов R для работы с данными, создания графиков и выполнения статистического анализа;

Чтобы попасть в группу, нужно пройти вступительное тестирование: https://otus.pw/m13p/

Лучших выпускников курса уже ждут на собеседования крупнейшие компании страны и партнеры образовательного проекта OTUS.
источник
2019 July 16
Интернет-аналитика
Какой график построить, чтобы наглядно показать пересечения аудиторий и каким инструментом это делать?

Многоуровневая круговая диаграмма:
https://analyzecore.com/2014/10/17/cart-analysis-r/

Диаграмма солнечных лучей:
https://datavizcatalogue.com/methods/sunburst_diagram.html

И как всегда, важны нюансы:

Если событий много, то можно кластеризировать и получить схожие по событиям группы или попробовать ассоциативные правила (Association rules) для выявления сочетаний событий (нечто похожее здесь - https://analyzecore.com/2015/01/28/sequence-carts-in-depth-analysis-with-r-events/)

Если последовательность событий имеет значение, то тоже можно кластеризировать, например так https://analyzecore.com/2014/12/27/sequence-carts-in-depth-analysis-with-r-clustering/

@matemarketing_official
источник
2019 July 17
Интернет-аналитика
В последнее время много вопросов по BI-системам.

В telegram есть несколько групп "по интересам"

1. Чат Tableau @tableau_chat
2. Чат Qlik Sense @qlikbi_chat
3. Чаты Power BI @power_bi_support и @PBI_Rus

Бесплатные материалы по работе в этих системах
- Визуализация данных в Tableau https://tableau.pro/8steps
- Визуализация данных в  QLIK SENSE https://datayoga.ru/qlik21
- Курс Power BI от Netpeak - https://academy.netpeak.net/auth/sign/in (нужно зарегистрироваться)

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Как одной статьей убить пару онлайн-курсов? Легко.

Подборка файлов  Jupyter Notebook по Machine Learning, Data Science и другим сферам, связанным с анализом данных. Эти блокноты Jupyter, будут наиболее полезны специалистам по анализу данных — как обучающимся новичкам, так и практикующим профи.

https://habr.com/ru/post/460321/

@matemarketing_official
источник
2019 July 18
Интернет-аналитика
Нашел три новых исследования, касающихся работы с Поколением Z, а также мотивацией и управлением представителей мира миллениалов.

Все три документа ниже.  А здесь я поделюсь цитатами исследования «Российские студенты глазами иностранных профессоров», которое я нашел в канале @changemarketing И мне кажется, что это справедливо не только к студентам но и к тем, кто пару-тройку лет работает.

— Студент поднимает руку, дает ответ. Другие студенты пристально смотрят на преподавателя, пытаясь понять, одобряет он этот ответ или нет.
— Студенты считают, что заданный вопрос – признак слабости, символ пораженчества.
— Студенты записывали лишь то, что преподаватель писал на доске или обозначал в речи как нечто, имеющее особую значимость.
— Если не удается найти шаблон, по которому можно выкроить ответ, их охватывает неуверенность.
— Часто выстраивают выступления на шатких, предвзятых суждениях – лишь потому, что хотя бы одно из этих суждений им знакомо.
— Большая часть учащихся восприняли критическое мышление как право оспаривать буквально всё, с чем они сталкиваются на занятиях.
— Студенты предпочитают ничего не слышать о своих работах, устных и письменных, – ни от преподавателя, ни от однокурсников.

Полный текст: https://sas.utmn.ru/ru/russian-students/
источник
Интернет-аналитика
источник
Интернет-аналитика
источник
Интернет-аналитика
источник
2019 July 19
Интернет-аналитика
Планы на неделю. В следующую пятницу, 26 июля в Москве состоится бизнес-завтрак по сквозной аналитике.
Мероприятие бесплатное, для участия необходима регистрация http://bit.ly/2YaJovw

Основные темы: Какие инструменты нужны для построения и как их правильно настроить? Как проводить оптимизацию рекламного бюджета с помощью сквозной аналитики? Мультиканальность: как учитывать влияние всех рекламных каналов на выручку.

Будет полезно маркетологам, специалистам по рекламе, владельцам бизнеса, директорам по маркетингу.

После докладов у всех посетителей будет час на вопросы и общение со спикерами.

Регистрация:  http://bit.ly/2YaJovw
источник
Интернет-аналитика
Прямо сейчас Алексей Никушин и Роман Беднарский в прямом эфире радио Медиаметрикс говорят о состоятельности / несостоятельности образования аналитиков и продактов.

Саша Клименко позвала нас по причине участия в образовательных проектах с разных сторон. Должно быть интересно.
источник
Интернет-аналитика
#стратегия  #анонс
Сегодня у меня спецвыпуск вместе с Лешей Никушиным (кто-то знает его по каналу @internetanalytics и конференции Матемаркетинг) и Ромой Беднарским, продакт-менеджером из Яндекса.
Мы будем говорить про важный тренд на рынке продакт-менеджмента  — образование. Расскажем, где и как учиться, а также что учесть, если вы хотите учить и при этом приносить реальную пользу. Постараемся показать, какие есть возможности и альтернативы. Все это применительно к двум профессиям: продакт-менеджер и продакт-аналитик.
Присоединяйтесь к трансляции в 17:00 или смотрите видеозапись позднее по ссылке: tgclick.click/kGMTGjfd
источник
2019 July 26
Интернет-аналитика
О ситуации в стране в цифрах.  Зарплаты в России. Данные из публикации ТАСС.

Согласно данным Росстата: диапазон заработной платы – доля работающих.
от 11 280 до 20 350 - 17,8%  
от 20,3 тыс. до 31,6 тыс. - 24,2%
от 31,6 до 40 тыс.  - 14%
... и т.д. ...
от 75 до 100 тыс. - 6,2%
более 100 тыс. - 7,1%

И акцент : "средняя заработная плата по России составляет 47 657 рублей".

Так нельзя считать. Эта цифраманипуляция. Правильно -  брать медианную зарплату, которая составляет ~35 тысяч. Именно медианное значение зарплаты показывает, что одна половина страны получает меньше этой суммы, а другая половина – больше. Сейчас наглядно докажу и покажу.

В таблице, доступной на Росстате данные незначительно отличаются от данных (другие диапазоны), приведенных в первом абзаце. Но в архиве, запрятанном поглубже, есть таблица с нужной разбивкой. Я построил график нарастающим итогом и на нем видно, что 49,4% работающих граждан России получают менее 35 тысяч рублей. Что, собственно, и требовалось доказать. Это кошмар, товарищи.

И еще несколько новостей для полноты картины.

Сбербанк сообщил, что россияне тратят большую часть зарплаты на еду. Разумеется. Есть-то хочется, при том, что социологи «Ромира» выяснили (прям глаза открыли), что 24% россиян вынуждены экономить на еде.  ФОМ рапортует, что все под контролем - лояльность граждан к жизни в кредит за год заметно выросла.  Это безысходность, а не лояльность. Даже Минэкономики ждет «взрыва» проблемы с закредитованностью в 2021 году  и спокойно говорит об этом. Но иногда у населения спрашивают о хорошем. Например, о том, сколько им нужно, чтобы «шикарно» жить. Похоже на издевательство немного, да? Хотя… хоть помечтать. Почти половина опрошенных рассчитывает на ведение роскошной жизни при наличии ежемесячного дохода в размере 300-500 тыс. руб.  Не так уж и много надо. 300 тысяч на семью. Если двое взрослых работают, то это 1000 рублей в час. 1000 рублей в час и полстраны будет счастливы.

P.S. Да, это «злой» текст. Я на днях в facebook наткнулся на  один пост и то, что там написано откликнулось во мне. Несколько вольных формулировок оттуда:
- мы злимся, потому что нам мало платят, мы злимся, потому что нам не хватает,
- мы злимся, потому что не можем взять кредит, потому что нам его не дадут или он слишком мал для бизнеса/квартиры  и слишком дорогой, и мы точно знаем, что отдать его невозможно.
- мы злимся, когда находят сотни чиновников, которые купили себе жилье даже о котором не то что мы, даже они сами не мечтали.
- мы злимся, потому что не можем стартовать свой бизнес, потому что у нас нет накоплений и их не появится, мы злимся,  читая, что на выборы все равно, нарушив все законы, не допустили кого-то, и значит еще 5 лет будут сидеть ровно те же.

Доброе утро. Ваша @internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Наглядно о зарплатах в России. 50% страны зарабатывают менее 35 000 рублей.

Подробно: https://t.me/internetanalytics/2563

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Кстати, ТАСС ошибся, а все перепечатали. В той же статье  есть цитата: Согласно данным Росстата, всего в России работает 27,093 млн граждан.

В смысле 27 миллионов? «Один с сошкой и семеро с ложкой»? – бред! Но эта статья перепечатана всем Рунетом.

Объясняю. 27 миллионов - это выборка Росстата. Выборка людей, которые работают на ~100 тысячах крупных и средних предприятиях. Субъекты малого предпринимательства исследование не рассматривало. И да, если бы Росстат охватил малые и микропредприятия, медианное значение зарплаты (показанное выше) было бы еще меньше.

Здесь архив с документами и пояснениями

Вот такая у нас data-журналистика(
источник
Интернет-аналитика
Короткие итоги недели касательно подготовки нашей большой конференции по маркетингу и аналитике.

Выехали на vc.ru;
Запартнерились с Qmarketing;
Утвердили +12 спикеров и докручиваем их темы. Программа версии 1.1 здесь
Количество заинтересованных мероприятием в Facebook превысило 1000 человек!
144 билета забронировано через Timepad.  Мы разместили подробное описание по дням и получили рост конверсии в бронь.

Продолжаем дальше!
- Заявляйте темы докладов - слоты еще есть
- Бронируйте участие для своих коллег

На следующей неделе ждите международных новостей

Подписывайтесь на @matemarketing_official чтоб быть в курсе всего.
источник