Size: a a a

Интернет-аналитика

2019 May 22
Интернет-аналитика
Слухи о YaC-2019.

Завтра пройдет YaC - конференция Яндекса о технологиях, на которой обычно анонсируется что-то новое. Итак, о слухах о том, что же завтра будет представлено и рассказано на YaC.

Во-первых, YaC в этом году делает не Андрей Себрант. Программой занимается команда Петра Аброськина (директор по операционному маркетингу). Основное отличие от прошлых годов в том, что если раньше лишь открывающий доклад был секретным, то в этом году засекречена вся программа. Смелый шаг. Очень вероятно, что подтвердится информация о том, что лекционная программа будет короткой (открывашка + 3 часа коротких докладов по 10-15 минут от большого количества спикеров). И собственно, из-за этого не открывают программу. Мы все будем сидеть в зале и бояться пропустить тот или иной доклад, так как они будут экстра-короткими. (желаю большой удачи организаторам :-) )

Начало обещается чуть позже 12 часов, а значит, уже в 16:00 нас отпустят гулять по стендам и общаться.

Во-вторых - "открывашка". В этом году ждем развитие Яндекс.Плюс: семейные подписки и подписки для групп пользователей. Скорее всего, добавятся социальные механики а-ля, поделись с другом и тд и тп. Кроме этого, упор будет сделан на Кинопоиске.  Собственные шоу, эксклюзивы, новая подписка и прочие расширения. Это почти 100%, так как в Яндекс уже успел выйти Николай Головин (работал на канале "Пятница") на позицию главного продюсера и будет отвечать за большие планы «Яндекса» по запуску оригинальных шоу.

В-третьих - международные проекты: Обещается большое количество международных гостей, что скорее всего связано с экспансией сервисов Яндекса на Запад. Ждем доклад Ильи Красильщика. К тому же, среди экспо-стендов Яндекса - два огромных - Такси и Авто. Предполагаю, что мы наконец-то услышим о Yango (такси в Финляндии) и других международных проектах.

Собственно, на этом предположения и сведения разведки заканчиваются.
Уже завтра узнаем, что из этого близко к истине.

YaC это всегда про встречу старых друзей и добрых знакомых - фильтр аудитории работает очень качественно и от года к году не происходит размытия аудитории. Так что, встречаемся на конференции и ждем классных новостей.

Надеюсь, что у меня не отзовут проходку и мы сможем завтра увидеться :-)
источник
Интернет-аналитика
А в Яндексе тем временем большие перемены.

https://yandex.ru/company/press_releases/2019/2019-05-22


Помните статью в Forbes "Команда Воложа"?

https://www.forbes.ru/milliardery/362021-yandekseksperimenty-kak-poiskovik-prevratilsya-v-ekosistemu-i-chto-eto-takoe

Уже тогда было понятно что так будет.
источник
2019 May 23
Интернет-аналитика
internetanalytics
Читайте между строк. 1 млн - это не только те, кто уже платит, но и те кто подписался 3 недели назад и еще не заплатил.

@internetanalytics
Год прошёл. Сегодня Волож сообщил, что количество платных пользователей Музыки составило 2 млн.
источник
2019 May 27
Интернет-аналитика
Вакансии за неделю:

Начинаем с бомбической новости - Miro (ex-Realtimeboard) ищет аналитиков. Внимание-1: это Пермь. Внимание-2: это московская зарплата, для тех, кто реально потянет эти позиции.

Итак:
Senior GTM data analyst
- GTM data analyst
- Product data analyst
- Senior/middle data scientist
Подробное описание в посте CDO Miro Дмитрия Потапова на facebook



В AGIMA открыта вакансия ведущего web-аналитика

В небольшой интегратор нужны Tableau-ребята с опытом работы от года - до 180 тысяч


Продуктовый аналитик в гиперказуалку - до 250 тысяч

Data Analytics Lead в WEZZET

Регулярные вакансии для аналитиков и маркетологов в чате @analysts_hunter
источник
2019 June 17
Интернет-аналитика
На прошлой неделе случился апдейт ситуации с Яндексом и Медиаскопом.
Напомню, Яндекс снёс счетчики Mediascope, о чем я подробно писал.

Так вот, Mediascope выкатил пресс-релиз. Основной инфоповод - компании ведут переговоры о расширении сотрудничества.

Предполагается 2 варианта: работа внутри закрытого контура Яндекс.Облака и использование user-centric панели. То есть, речи о возвращении счетчиков на ресурсы Яндекса не идет.

Что это значит:
1. На платформе Яндекс.Облако есть возможность создавать изолированные облака для управления и хранения данных клиентов. Под "закрытым контуром" имеется в виду возможность создать окружение в облаке, которое изолировано от других клиентов при помощи например VPC https://cloud.yandex.ru/services/vpc  - технически это может означать инфраструктуру, которая не подключена к интернету напрямую, а может подключасться через шлюз (функциональность static routes).

2. User-centric панель Mediascope сейчас работает для измерения YouTube, например. Суть в том, что "панелистам" раздают "коробочки" которые сохраняют в себе всю историю браузинга + некоторые метаданные. Панелистам платят за это какие деньги, размер панели - несколько тысяч человек.

Забавно то, что в обоих случаях Mediascope проигрывает. Яндекс.Браузер - гораздо бОльшая "user-centric панель" и гораздо более репрезентативная (миллионы устанновок). А процедуру предоставления данных из закрытого контура просто рано обсуждать - идет разработка.

Первые результаты мы увидим до конца 2019 года. Увидим ли? Яндекс ведь тоже проверяет - а важны ли данные Медиаскопа для рекламодателей или к ним (Яндексу) в любом случае придут?.

P.S. Мне удалось получить разрешение на интервью с техническими и бизнес-специалистами Mediascope и Яндекса для детального разбора ситуации. Оно случится как только стороны договорятся о какой-либо конкретике. Буду рад получить ваши вопросы для расширения картины мира. Пишите @a_nikushin
источник
Интернет-аналитика
Интернет тренды от Мери Микер припозднились в этом году. Обычно отчет выходил до 31 мая, но в 2019 году был опубликован в середнине июня и теперь живет по новому адресу - сайте фирмы Bond Capital, основанной самой Мери.

В рунете множество расшифровок отчета. Рекомендую некоторые из них:
1. Подробный отчет от TheBell (подготовлен Сашей Амзиным)
2. Короткий отчет от TheBell
3. Отчет Андрея Фролова на vc.

Я всегда обращаю внимание на количество упоминаний России в этом отчет. В этом году в аналитическую часть попало 2 упоминания, остальные - либо в описание позиции other, либо в описание страны-основателя того и иного сервиса.

Сам отчет нужно обязательно просмотреть. Он на макро-уровне показывает, что происходит с интернетом и обществом.

Слайды для скачивания в pdf: https://ru.scribd.com/document/413048704/Internet-Trends-2019
источник
Интернет-аналитика
Отдельно отмечу Instagram, который позиционируется как коммуникационная платформа.

Целый слайд занимает цитата основателя Instagram. "Люди всегда были визуалами - наш мозг лучше обрабатывает именно изображения. Письмо не естественно для человека.
В Instagram мы возвращаемся к тому, что наиболее естественно. Instagram всегда был коммуникационной платформой, а не инструментом для обмена изображениями.  Встроенные в Instagram системы обратной связи помогают пользователям постоянно улучшать коммуникативные навыки".

Уместно при этом упомянуть новый способ рекламы аккаутнов - масслукинг. Вы можете заметить это по кратно возрасшему количеству просмотров ваших сторис. Накрутка просмотров - фрод и, надеюсь, что в ближайшее время проблема будет решена на стороне Instagram, так как подобные механики затрудняют обеспечение роста продаж рекламы в сторис, которые сейчас смотрят (слайд 49) порядка полумилиарда человек в день.
источник
Интернет-аналитика
Проблема накрутки просмотров сторис подробно описана в статье на TJ.

И пока одни пытаются обойти правила API Inastagram, другие делают сервисы, упрощающие жизнь smm-специалистов и таргетологов.

В российском сегменте Instagram появился новый сервис для работы с инфлюенсерами: Storiesgain.com

Сервис позволяет запускать рекламу в "сторис"  у десятков/сотен инфлюенсеров без необходимости прямого контакта с ними. Встроенный редактор позволяет редактировать креатив. Сервис сейчас активно #рекламируется, база блогерских аккаунтов быстро растёт (доступно больше 15000).

Я связался с руководителем сервиса и задал вопросы о том, что под капотом и соответствует ли сервис правилам Instagram.

Так вот, услуги масслайкинга сервис не предоставляет и считает масслайкинг серьёзным фродовым барьером. Движок сервиса оценивает качество аккаунтов через анализ накруток, ER и активности блогеров. Эффективность размещений считают через переходы по ссылкам у блогеров с более чем 10 000 подписчиков, остальные рекламные кампании рекомендуют приводить к механике охвата. Средний чек от 5 до 10 тысяч рублей. Для физических лиц - от 1000 рублей.

Выглядит убедительно. Переходим и смотрим может ли Storiesgain.com решить ваши задачи.
источник
Интернет-аналитика
источник
2019 June 18
Интернет-аналитика
В конце мая была Питерская интернет-конференция, на которой я модерировал секцию, посвященную аналитике.

Среди докладов было выступление Анатолия Ларина, продуктового аналитика CardsMobiile, в котором он поделился ссылками на документы и собственного confluence. Не могу не поделиться. Документы можно использовать для разработки собственного движка a/b-тестирования и отладки методологий проведения сплит-тестов.

Процесс тестирования гипотез
A/B тесты, общий подход
Описание эксперимента

Читать Толю и задавать ему вопросы можно в facebook
источник
2019 June 19
Интернет-аналитика
Большой день

Мы выкатили новый сайт - зацените!
https://matemarketing.ru/

Матемаркетинг-2019 пройдет под знаменем "Избавления от иллюзий" .

Если у вас есть экспертиза и кейсы, которые позволяют "снять розовые очки", то форма приема заявок тут - https://matemarketing.typeform.com/to/DmniEj

14 и 15 ноября, Grand Ballroom. Будут все!

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Макс Авдеев 10 лет в дизайне. Он перерисовал Яндекс.Почту, Календарь, Музыку, поисковую выдачу Яндекса, Я.ру, проработал в Ленте.ру и открыл свою студию. Но сейчас не об этом.

Так вот,  два года назад Макс сделал  студию МАХ, а сейчас ребята запускают двухдневный интенсив по входу в профессию UX/UI-дизайнера и дизайнера мобильных приложений. Он точно может быть полезен маркетологам — собрать перфоманс без дизайнера, сделать анимации красивые, в целом понять что такое дизайн и применять его при маркетинге.

Он для начинающих и для тех, кто в смежной области, но хочет знать и уметь делать сам — то есть, полезен еще и маркетологам/менеджерам/продактам/шрифтовикам/программистам. 20% - инструментарий, 30% - теория, 50% - практика.
Интенсив (2 выходных по 10 часов), будет в июле в Москве, а реальные клиенты и задачи от них — прямо в зале. Никаких выдумок.
Пока только заинтересованность, никаких оплат. Подробнее


Кейсы студии
ВкусВилл и его доставка(https://dostavka.vkusvill.ru)
[МагнитКосметик

Приложение и лендинг КИВИ Инвестора
Другие приложения
Читать о кейсах и наработках можно здесь

Так что, переходим в канал, подписываемся и записываемся
источник
2019 June 20
Интернет-аналитика
Вот что "Прямая линия" делает. Акции Яндекса после вопросов Елены Буниной и ответов Путина поднялись до исторического максимума.

Хороший это знак для  Яндекса или плохой нам еще предстоит узнать.
источник
Интернет-аналитика
Хотя... если смотреть на всем времени - все не так внезапно. В общем, выше я погорячился.
источник
Интернет-аналитика
И так, пока "прямая линия" заканчивается, а  все мы пребываем в непонятном настроении, самое время поговорить о том, что происходит рядом с нами.

Уже через 3 недели нас  ждут две отличных конфреренции - в Минске и Одессе. Речь о MAMA (Mobile Attribution & Marketing Analytics) от AppsFlyer и 8P от Netpeak.

12 июля 2019 года MAMA приезжает в Минск. Безвизовый режим творит чудеса и именно в Минске собираются люди, которых вы годами можете ждать в Москве.
Регистрация бесплатная: https://mamaminsk.com/inter_analytic

Сразу после МАМА-вечеринки, летим в Одессу (благо - прямые рейсы). 8P.ua стартует уже 13 июля. Мероприятие культовое.

Для тех, кто никогда не слышал про 8Р: 8 лет подряд интернет-маркетологи СНГ собираются на берегу Черного моря, чтобы пообщаться и зарядиться энергией. Я буду впервые.  Обещают более  1800 участников из 8 стран и
45 спикеров.
Темы: интернет-маркетинг для бизнеса, PPC, SEO, SMM&Digital и Арбитраж трафика.

Особенная новость: будет Павел Левчук.

Промокод на 10%: internetanalytics. У  8Р есть чат в Telegram: тренды интернет-маркетинга и шутки @community8P

Вывод: очень вероятны крутые 3х-дневные выходные с потрясающим нетворкингом. Увидимся и там и там!
источник
Интернет-аналитика
К более значимым вещам. Как вы уже (надеюсь!) знаете, новая версия браузера Firefox по умолчанию блокирует third party cookies и трекеры. Среди них – и Google Analytics.
Вопрос: как это отразится на работе систем аналитики?

Отвечают ребята из Alytics.ru:
"В перспективе от подобных действий пострадают мелкие игроки - пиксели и счетчики "второго эшелона". За Google Analytics не переживайте. Слабо верится, что Google позволит кому-либо массово блокировать доступ к данным пользователей. Данные пользователей — это основа заработка Google. Он не позволит ни Firefox, ни кому-либо другому лишать его "крови". У IT-гиганта достаточно рычагов, чтобы влиять на подобные ситуации. Поэтому системы сквозной аналитики, использующие самописные счетчики, могут пострадать. А системы сквозной аналитики, использующие в основе данных счетчик Google Analytics, скорее всего даже не заметят такие изменения"

МТТ объявил о запуске сервиса веб-аналитики для бизнеса

Тех же ребят из Alytics.ru спросил есть ли перспективы у телекомов на рынке аналитики и коллтрекинга?
Что говорят:  "На сегодняшний день у любой разумной компании есть перспективы на рынке аналитики и коллтрекинга. Однако, я не верю, что телекомы смогут закрепиться на этом рынке, не меняя свою модель работы с клиентом. Рынок аналитики и рынок связи — это два разных мира. Пока мы видим, что телекомы приходят на рынок аналитики и пытаются работать с клиентами на нем так же, как на рынке связи. Кажется, что пока у них ничего не получается. Ранее на этот рынок вышли Билайн и Манго-телеком, сейчас МТТ. Они не занимают и маленькую долю рынка, а скорость их развития дает понимание, что они отстают и не похоже, что догонят."

+ польза:
Alytics выкатили общедоступный курс (990 рублей стоит) https://m.alytics.ru/education, который учит базовым аспектам построения "сквозняка". На данный момент курс проходят более 800 человек. Возможно, самая полезная инвестиция для джунов.
источник
Интернет-аналитика
Коль пошла такая пьянка..

В SkillFactory запустили специализацию «Аналитик данных» : https://clc.to/Bc1V-A  

Саша Турилин (ген.директор Skillfactory) не сидел на месте и через проф.сообщества Fb искал тех, кто может позадавать задачки для студентов курса.

В итоге, в курс вошло более 1500 упражнений для отработки навыков аналитика на практике, вы сможете освоить SQL, Python, продвинутый Excel, различные BI-системы и познакомиться с основами математической статистики.

Программа курса на этот раз охватывает все ключевые аспекты профессии.

Стоит 100 долларов в месяц (полгода),  а тут от меня еще -20%
источник
Интернет-аналитика
И снова к государству. Ну не дает мне покоя...

Смотрите, - разницу мышления "государственников" и "it-шников" можно наблюдать на отношении к довольно интересной новости.
В этом году на выборах в Мосгордуму можно будет  проголосовать через интернет [1].

Казалось бы, хорошая новость - актуальность, блокчейн, поддержка "Лаборатории Касперского", практическое применение - но, нет. Несмотря на то, что проект выполнен ДИТ Москвы и "Касперским", "особого доверия голосование через машины у многих депутатов не вызывает".

На Хабре есть статья [2]  Alizar'a, который описывает процедуру:
1. Регистрация  производится через городской портал госуслуг.
2. Проверяются паспортные данные и адрес
3. После этого данные попадают в реестр, который передаётся в блокчейн.
4. Потом приходит SMS и код подтверждения.
5. И предоставляется доступ + выделяется 5 минут на голосование.

Исходные коды всех программных модулей будут открыты. Также должны быть опубликованы методы анонимизации пользователя при переходе к голосованию и все алгоритмы шифрования. Это радует - наконец-то предусмотрена всесторонняя экспертиза сообществом.

Для идентификации может быть сделан звонок из колл-центра, аналогично тому, как подтверждаются банковские операции. По завершению дня голосования данные будут выгружены и расшифрованы, а если потребуется, бюллетени можно будет распечатать на спецоборудовании и вручную пересчитать (хотя, что мешает пересчитать их в онлайне?).
Единственное, что не ясно из презентации, есть ли возможность проверить за кого я отдал свой голос?

Но тем не менее, государственники  настаивают на том, что "роль избиркомов нивелируется", "появятся боты", "невозможно обеспечить наблюдение". То есть, блокчейн для них - ничего не значащее слово.

1. https://www.mk.ru/politics/2019/04/16/gosduma-odobrila-elektronnoe-golosovanie-na-vyborakh.htm
2. https://habr.com/ru/news/t/454094/

= = =
А как вы считаете, будущее за выборами в онлайне или же за классической моделью?
источник
Интернет-аналитика
Всё. Поток сознания окончен. Жара... Берегите себя
источник
2019 June 26
Интернет-аналитика
Среда началась сложно. Отправили email-рассылку с приглашаем на Матемаркетинг-2019 с битыми ссылками по всему телу письма. С кем не бывает.

5 коротких тезисов

1. Наш новый сайтmatemarketing.ru . Мы обыграли идею с «розовыми очками». Мне кажется, многим из тех, кто работает с цифрами, важно избавлять от иллюзий своих коллег, а порой избавляться самим.

2. Подробная презентация для участников доступна по ссылке. Эту презу можно переслать своему руководителю или в hr-департамент, чтобы они заложили в бюджет посещение конференции. Также мы подготовили шаблон письма, чтобы вас отпустили на Матемаркетинг.

3. Билеты в этом году продаем через Timepad, а значит, никаких проволочек с документами не будет. Все оперативно. Цены начинаются от 12 000 рублей и будут расти в конце третьего квартала. Ссылка на мероприятие на Timepad

4. Программа на стадии формирования, но часть спикеров уже опубликованы на сайте. Мы работаем над сложной практико-ориентированной программой, которая будет полезна маркетологам, аналитикам, BI-специалистам и даже product-менеджерам.  

5. В любое время вы можете зарезервировать необходимое количество билетов простым письмом мне или на адрес money@matemarketing.ru и мы сохраним для вас цену и доступность билетов.

@matemarketing_official
источник