Size: a a a

Интернет-аналитика

2019 March 27
Интернет-аналитика
Запись митапа DigitalGod "Погружение в поведенческие данные веб-аналитики", на котором Алексей Макаров с Димой Родиным рассказывали про правильную настройку передачи clientId в Google Analytics, показали скрипт для выгрузки данных из нового User Activity API, а затем рассмотрели крутой пример анализа "сырых" данных о поведении
https://digitalgod.be/blog/2019-03-22-meetup-2-deep-dive-web-analytics-data
источник
2019 March 28
Интернет-аналитика
ЭКСЛЮЗИВ!
10 ссылок на закрытые видео с конференций ProductSense. Эти видео всегда были в ограниченном доступе, но по прямым ссылкам из этого поста их можно посмотреть и сохранить в закладки.

Как правильно анализировать данные, чтобы растить конверсию: 10 полезных видео для аналитиков и менеджеров продуктов 🤓

ProductSense проводят крупнейшую конференцию по менеджменту продуктов в России и СНГ. Две таких конференции прошли в Москве и Минске, их посетили более 1200 человек. Следующая будет 15−16 апреля в Москве, билеты еще есть: productsense.io

10 полезных видео с наших конференций, которые помогут еще лучше анализировать данные о пользователях. Два доклада на английском

Qualitative + Quantitative Analytics: How to discover hidden product insights
🎤 John Sela, директор по маркетингу в AppSee.

Профили пользователей: как один отчёт может заменить качественные исследования и помочь в custdev
🎤 Александр Лукин, менеджер продукта в AppMetrica.

Куда расти, если вы достигли своей аудитории, или история одной монетизации
🎤 Леонид Черный, управляющий директор портала Rambler.ru

Informed by data, Driven by Empathy
🎤 Pedro Marques, дизайнер продукта в Booking.com.

A/B-тесты в Яндекс.Браузере. Как устроена система проверки гипотез в продукте с миллионами DAU
🎤 Дмитрий Тимко, Head of Product в Яндекс.Браузере и Александр Лукин, менеджер продукта в AppMetrica.

А что если вы не правы? Или зачем менеджерам продукта нужна статистика
🎤 Анастасия Блаженова, менеджер продукта в ManyChat.

Как принимать решения не интуитивно, а на основании цифр и метрик
🎤 Тимур Валишев, CEO в JivoSite.

Еще одна «Пирамида метрик»: как навести порядок в числах и бэклоге
🎤 Елена Серёгина, Product and marketing Analyst в Яндекс.Такси.

[А/Б тестирование — кейсы для продвинутых. Решаем основные проблемы в сложном тестировании](ttps://youtu.be/K4WD-QfnwnA)
🎤 Андрей Сыцко, директор по продуктам в ID Finance.

От бесконечной генерации гипотез к реальным сигналам из данных. Решаем проблему роста с ML
🎤 Александр Сергеев, Head of Analytics в «Едадил» и Яндексе.

Вся подборка

На конференции ProductSense будет два воркшопа, на которых вы научитесь улучшать продукт с помощью метрик:
Илья Красинский, CEO & Founder at Rick.ai,
Елена Серёгина, Product Analyst at Shopfans.ru, Founder at Datalatte

Зарегистрироваться на воркшопы можно отдельно: http://productsense.io/#workshops

Узнать больше о конференции: productsense.io
источник
2019 March 29
Интернет-аналитика
«Дурной пример» заразителен) Организаторы SMMRocks открывают доступ видео докладов прошлой конференции

Facebook Analytics. Что за зверь и как его приручить, Евгений Мокин

Реклама при малых бюджетах. Что делать, когда денег почти нет?, Сергей Щербаков

YouTube для бизнеса, Вера Сливинская

Instagram. Как делать контент за который не стыдно, Алексей Ткачук

Чатбот - персональный дворецкий или иллюзия удобства?, Дмитрий Яцунский

SMM тоже меняется. Social media marketing - это цели и стратегия.
18 апреля в Киеве, состоится культовая конференция по Social Media & Digital. (Если вас пускают на/в Украину в отличии от меня, то грех не съездить)

Темы этого года:
✅ создавать идеи любого масштаба in-house
✅ оптимизировать таргетированную рекламу.
✅ правильно определять и сегментировать ЦА
✅ выстроить комплексную digital-стратегию бренда

Конференцию (с партнером) делает Сергей Аликсюк - автор @imarketingua, а значит, проработка тем будет отличной.

Сайт конференции : SMMRocks2019 и промокодик на 10%: ialex

Такие дела...
источник
Интернет-аналитика
А у нас тут новая война. Яндекс снес все счетчики Медиаскопа.
Об этом сообщил Медиаскоп.

https://adindex.ru/news/digital/2019/03/29/270915.phtml

@internetanalytics запросил комментарии со всех сторон
источник
Интернет-аналитика
internetanalytics
А у нас тут новая война. Яндекс снес все счетчики Медиаскопа.
Об этом сообщил Медиаскоп.

https://adindex.ru/news/digital/2019/03/29/270915.phtml

@internetanalytics запросил комментарии со всех сторон
Комментарий пресс-службы Яндекса:

"Яндекс - это сервис с десятками миллионов пользователей, который думает обо всех участниках экосистемы. Для нас важно соблюсти баланс между предоставлением дополнительных гарантий качества рекламодателям и защитой данных пользователей. Мы серьёзно относимся к безопасности данных, поэтому очень тщательно прорабатываем этот вопрос."

https://rns.online/internet/Yandeks-otvetil-na-zayavlenie-Mediascope-o-narushenii-neglasnogo-dogovora-2019-03-29/

Понятнее не стало(
источник
Интернет-аналитика
Публчиный вопрос в Яндекс от эксперта рынка:

То есть Яндекс до этого многие годы держал счетчик, наплевав на безопасность? Или они обнаружили уязвимость в Mediascope?
источник
Интернет-аналитика
Публичный вопрос в Медиаскоп:

"Были ли у вас обращения от Яндекса по вопросам безопасности?"
источник
Интернет-аналитика
Комментарий Карена Казаряна, главный аналитик РАЭК

В связи с многочисленными законодательными изменениями компании в последнее время пересматривают отношения с поставщиками данных и аналитики.

Так многим компаниям, работающим на международных рынках пришлось внести изменения в связи с началом действия GDPR. Так оператор ПД обязан проверять все компании, осуществляющие обработку собираемых им данных.  

Предполагаю, что это (надеюсь временное) изменние отношений между компаниями также связано не с безопасностью, а с юридическими требованиями по защите персональных данных.
источник
Интернет-аналитика
Итак, что мы имеем - Яндекс заявил причиной сноса счетчика Медиаскопа - безопасность данных пользователей.

Вопрос к господам из Mail.ru, Rambler Group и GPMD:
А данные ваших пользователей в безопасности, не смотря на счетчики Медиаскопа? Есть ли у вас претензии в этой области к Медиаскопу?

Ждем...
источник
Интернет-аналитика
internetanalytics
Публичный вопрос в Медиаскоп:

"Были ли у вас обращения от Яндекса по вопросам безопасности?"
Ответ от Медиаскопа:

Никаких обращений и претензий [от Яндекса] к безопасности [Mediascope] не было

И длинный официальный ответ:
Долгое время мы взаимодействовали со всеми игроками интернет-рынка, измеряя их аудиторию с соблюдением всех требований прозрачности и безопасности, и поставляли рекламодателям общие данные по рынку.

К сожалению, компания Яндекс сняла со своих интернет-ресурсов сторонние счетчики. Это нарушает сложившуюся экосистему измерений интернет-рынка. Независимая оценка по всему рынку возможна только в том случае, когда все крупные игроки сотрудничают с внешним измерителем.

Мы надеемся на продолжение диалога с компанией Яндекс,  поскольку в сложившейся ситуации проигрывает весь рекламный рынок.

= = = =

P. S. Звучит как, когда у нас клиентами были все крупные компании из Интернета, мы могли правильно считать сплиты. А чем меньше крупных компаний в клиентах, тем грубее может быть ошибка

= = =

Следим за развитием ситуации
источник
Интернет-аналитика
А теперь мнение экспертов из индустрии, пожелавших остаться анонимными (по разным причинам). Собрал в небольшую статью о том, как все устроено.

Ситуация и тренды:
- Яндекс по данным Медиаскопа занимает третье место в рунете (после Google и  Mail.ru) - это позор. От присутствия в этой системе координат Яндекс для себя и своей базы никакой пользы не видит.
- 5-10 лет назад крупные охватные рекламодатели через Imho Vi с «барского плеча» скидывали копейки из бюджета на «этот ваш интернет» в медиа-сплите  
- сейчас с Яндексом приходится конкурировать. При этом, Яндекс при меньшем охвате собирает в перфомансе больше, чем телеканал.
- телевизор создаёт спрос. Но именно онлайн этот спрос таргетирует и реализует. Год назад деньги в онлайн-рекламе сравнялись с деньгами в телевизионной.  При таком соотношении и понижающемся тренде телека - слишком сложно доказать, что надо большую часть денег отдавать в телевизор.

Механика:
Медиаскоп использует оффлайн для сплитирования рекламы.  А теперь большой кусок данных  (целый Яндекс) для сплитирования и аффинитивности просто вырезали. При размещении рекламы теперь  оффлайн будет сложнее (очень сложно) посчитать. И если по результатам измерений какого-нибудь Gfk через полгода-год  будет ясно, что не так сделаны сплиты, неверно посчитана аффинитивность,  grp взят не так как надо, то будут штрафы


Корень проблемы:
После кризиса 2014 года и скачка курса - производитель начал резать самое простое и доступное. Маркетинг. Агентства держались, у площадок стали расти аппетиты, маржа падала. Начали через три года резать персонал. При этом, госканалы ещё получают доходы из бюджета, неся "социально-общественную функцию". Но оставалось "одно окно" в лице НРА (Национального рекламного альянса). Сиди и просто принимай деньги на стороне агентства, передавай каналам, клиенту давай красивые отчёты. Или - начинай активнее смотреть на онлайн и выкручиваться. Для крупных охватных компаний, преимущественно зарубежных (пищевка, авто) -  фактически принудительным было размещение на телеке. «Окно» одно, агентства жёстко в связке, к ним прицеплены по остаточному принципу онлайн-бюджеты. Медиаскоп выполнял лакировочную функцию - дать красивые и бесполезные отчёты для клиента.
источник
Интернет-аналитика
Следовательно, главный вопрос:

Как поведут себя другие крупные игроки онлайн-рынка? Снимут счетчики и тоже выйдут из сплита или будут довольстоваться цифрами Mediascope и останутся там, где есть сейчас.

P.P.S Интересные дела творятся. В интересное время живем)
источник
Интернет-аналитика
internetanalytics
Итак, что мы имеем - Яндекс заявил причиной сноса счетчика Медиаскопа - безопасность данных пользователей.

Вопрос к господам из Mail.ru, Rambler Group и GPMD:
А данные ваших пользователей в безопасности, не смотря на счетчики Медиаскопа? Есть ли у вас претензии в этой области к Медиаскопу?

Ждем...
Официальный ответ пресс-служба Mail.ru Group:

Мы считаем, что измерения рынка должны быть прозрачными и независимыми. Счётчик Mediascope не собирает персональные данные пользователей. Все ведущие мировые платформы подключают различные независимые измерители, которые в интересах рекламодателей собирают статистику. Статистика, которую Mediascope собирает уже 13 лет на российском рынке, помогает осуществлять медиааудит и дает реальную расстановку сил на рынке.

= = = =

Претензий к Mediascope нет. Данные пользователей в безопасности.

= = = =

Так что же имел ввиду Яндекс? 🧐
источник
Интернет-аналитика
Я извиняюсь, но с этого момента "по официальным данным" аудитория Рунета 300 млн человек, и каждый второй сайт в мире на русском.

Всё, пятница. Отбой.
источник
Интернет-аналитика
internetanalytics
В презентации-"открывашке" РИФ была допущена досадная ошибка. Конечно же, не каждый седьмой, а 7 из 10 россиян пользуются интернетом. Ниже Mediascope.
Но речь не об этом...
На всякий случай ⬆

Аудитория рунета - 90 млн человек
Сайты на русском языке - на втором месте в мире, но их всего 6%.

https://w3techs.com/technologies/overview/content_language/all

Да, нужно понимать, что голова человека такого уровня забита проблемами другого уровня. Но пресс-службу надо разогнать.
источник
2019 April 05
Интернет-аналитика
На прошлой неделе я активно «копал» ситуацию, связанную с отказом Яндекса передавать свои аудиторные данные в Mediascope. Увы, российская отраслевая пресса не поддержала эту тему, ограничившись простым упоминанием произошедшего и публикацией комментария пресс-службы Яндекса и Mail.ru.

О Mediascope:
- Mediascope - «невидимая рука рынка» - именно по их данным 20 лет продается реклама на ТВ. После того, как Mediascope были выкуплены государственным ВЦИОМ’ом доверие к измерителю упало, а цены на услуги выросли примерно в 2,5 раза.

- Mediascope - монополия: приобрести измерения у другого поставщика её клиенты не могут. Рекламные сделки в России могут заключаться только на основании данных аккредитованной в Роскомнадзоре компании — это требование закона (из-за этого Mediascope сменил собственника).

- Успешность Mediascope в полной мере зависит от того, какое количество крупных ресурсов разместили у себя их счетчик и передают данные. Таким образом внутри Mediascope создается общая картинка рынка, которая позволяет проектам-клиентам меряться аудиторией, а крупным рекламодателям позволяет оценивать охват и аффинитивность площадок.  


Причем тут Яндекс:
- 29 марта Mediascope объявили о том, Яндекс удалил их счетчики со своих проектов.
- Яндекс в прошлом году запустил Радар для оценки аудитории  онлайн-проектов в российском сегменте интернета. Яндекс использует данные, полученные из счетчиков Яндекс.Метрики, а проекты, на которых не установлена Метрика, оцениваются через Яндекс.Браузер, чья доля в рунете составляет 20%.

Вывод №1. Отсутствие данных об аудитории Яндекса снижает точность данных Mediascope. Большая часть данных (целый Яндекс) теперь недоступна для расчета сплитирования и аффинитивности. Это значит, что изменится точность медиапланов и  оффлайн-размещения будет сложнее посчитать, несмотря на наличие у  Mediascope исторических данных об аудитории Яндекса.

Развитие ситуации:

В Mediascope удаление счетчиков сочли нарушением неформального индустриального договора. Индустриальный договор - это соглашение, достигнутое измерителем и крупнейшими интернет компаниями 13 лет назад.  Соглашение несет формальный характер и никаких документов не существует.

Яндекс объясняет своё решение соблюдением баланса «между предоставлением дополнительных гарантий качества рекламодателям и защитой данных пользователей. Мы серьёзно относимся к безопасности данных»

Это довольно слабая позиция пресс-службы: выходит, Яндекс до этого многие годы держал счетчик, не обеспечивая безопасность пользователей? Или же Яндекс обнаружили уязвимость в Mediascope? На эти вопросы я не получил никакого ответа.

На вопрос были ли у Mediascope обращения от Яндекса по вопросам безопасности, пресс-служба Mediascope ответила отрицательно.  Пресс-служба Mail.ru заявляет, что «счётчик Mediascope не собирает персональные данные пользователей. Все ведущие мировые платформы подключают различные независимые измерители, которые в интересах рекламодателей собирают статистику».

Я запросил комментарий РКН и Вадим Ампелонский подтвердил мне, что Роскомнадзор «данные, собираемые с помощью метрических программ, РКН относит к персональным данным». В ситуации, когда Роскомнадзор является аккредитующей компанией, их слово является финальным.

Вывод 2: Счетчик Mediascope небезопасен.

Я обратился за комментариями в крупнейшие медиахолдинги с вопросом в безопасности ли данные ваших пользователей, несмотря на установленные счетчики Mediascope? Есть ли у вас претензии в этой области к Mediascope?

Пресс-служба «Газпром-Медиа холдинга» отказалась от комментария. Ответы представителей других компаний указывают на то, что претензии действительно есть и согласны с тем, что сейчас самое время для отказа от услуг - внутри компаний решается вопрос о дальнейшем взаимодействии.

Итог:
Ситуация на рынке измерения аудитории интернета подошла к рубежу - будут ли комплексные измерители (ТВ+онлайн), чьи данные  давно вызывали вопросы в блоке интернета, и дальше диктовать свои правила игры, или интернет уже способен мерить себя самостоятельно, без оглядки на ТВ?
источник
2019 April 07
Интернет-аналитика
К 25-летию Рунета Mail.ru подготовили исследование о разных сторонах жизни пользователей интернета в России.

По ссылке полный отчёт: https://corp.mail.ru/ru/press/infograph/10391/

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Забавляет ситуация с отказами, конечно. Мне кажется довольно абсурдным выбор Интернет или алкоголь или Интернет или сладости.

Значит ли это, что представление повсеместного широкополосного доступа к Сети, например, в Забайкалье, способно уменьшить количество употребляемого на душу населения алкоголя?

Что значит лишить себя спорта или путешествий? 🤔 В общем, некоторые вопросы выше - плохой custdev.
источник
Интернет-аналитика
Сделаем свой опрос, дабы оценить степень абсурда. Вы готовы отказаться на месяц от секса ради Telegram?
Анонимный опрос
17%
Да, готов
5%
Да, готова
78%
Нет, я лучше откажусь от Telegram на месяц
Проголосовало: 2209
источник
2019 April 12
Интернет-аналитика
Mediascope запустил дашборд с данными об аудитории и медиапотреблении в Рунете.

https://webindex.mediascope.net/general-audience

@internetanalytics
источник