Поколение Ctrl-Z.
Я вчера был ведущим секции «Поколение Next» на «Национальном рекламном форуме». Секция была посвящена вопросам взаимоотношений между рекламодателями и 20-летними, с которыми непонятно как работать. В ходе секции мы много дискутировали и я поделюсь некоторыми мыслями, которые возникли у меня в ходе работы секции и, что важно, перед работой секции.
Вывод 1. Поколения Y и Z - поколения похуистов, которым ничего не стоит сообщить нам что они опаздывают/не смогут прийти/не смогут сделать/им уже неинтересно за 30 минут до встречи, на которую ты уже приехал и, собственно, ждёшь их.
Ситуация описана фигурально, но я думаю, что каждый из вас вспомнил подобную ситуацию. Необязательность – отличительная черта, присущая абсолютному большинству миллениалов.
Вывод 2. Если вы потеряли их доверие – вам будет стоить огромных трудов вернуть его. Медиа- и прочее потребление сократилось и настолько разорвано, что работает правило «раз об этом все говорят, то и я фоново (!) тоже в этом разберусь/послушаю/посмотрю». Статьи читают по диагонали. Ролики смотрят - отрывками и "самые смешные/крутые моменты". Контента столько, что не хватит времени все посмотреть. Поэтому популярны ооооочень короткими сессии – то есть, stories.
Вывод 3. Поколения Y и Z - это самое жадное поколение. Речь даже не о деньгах, речь об эмоциях и жизненном опыте, речь о лайфстайле и эксклюзиве. Деньги = возможности. Не больше. Но и не меньше. Не важно сколько у тебя денег, если ты собираешь лайки тоннами. К тебе будут прислушиваться, если тебя уже кто-то слушает. Бренды, эксклюзивы – удел пресыщенной «золотой молодежи», которые девальвировали в своей среде прочие возможности выделиться.
Вывод 4. Поколения Y и Z – это поколения, которые насквозь видят вашу рекламу. Делайте крутую рекламу и не пытайтесь ее спрятать и тем более «втюхать». Будьте как «Медуза» или как Артемий Лебедев, который в первом абзаце пишет, что «этот пост – рекламный, он щедро оплачен и написан заказчиком». Миллениалы готовы потреблять рекламу, к которой готовы. Да, брендам нужно быть предсказуемыми, а реклама должна быть ожидаемой. Никто не ожидает услышать аудиорекламу недвижимости в VK, в то время как трахается под музыку Enigma. А если услышали, то вернитесь к Выводу 3. Поколения Y и Z – не прощают ошибок.
Вывод 5. Поколения Y и Z – это поколения Ctrl-Z. Они не признают собственных ошибок, хоть и не прощают вам ваших. Мы же полагаем, что всё и все могут подождать, перенестись, переписаться, пере, пере, пере. «Это всего лишь встреча. Не последний день живем», «Ну это же просто бумажка – неужели трудно еще раз подписать?», «Нет, я не согласен c вашими претензиями, но аргументов у меня нет».
Что все это значит? Наверно то, что мы должны быть более лояльны к поколению «взрослых детей». Бренды должны быть предсказуемы, так как миллениалы с брендом до тех пор, пока он им соответствует. А вот бренд обязан миллениалов прощать. Прощать по-дружески – «забыли, чувак. Еще увидимся!», но не перегибать. Нельзя вести себя снисходительно, ибо за снисходительность они презирают и нельзя вести себя нарочито молодежно, ибо за такое они просто перестают вас воспринимать.
Новая искренность работает, но работает для хороших продуктов, реклама на/в которых не мешает, не заграждает экран и не является внезапной. Реклама для миллениалов должна быть как никогда полезной и своевременной.
У меня все. Спасибо. Простите мне, если был излишне резок
t.me/internetanalytics специально для НРФ.
P.S.
Исследования взятые в основу:
http://telegra.ph/Pokoleniya-Y-i-Z-Analiz-detej-i-molodyozhi-04-25 - список иногда пополняется Димой Чистовым
Подборка из канала:
https://t.me/internetanalytics/1467 Хорошие статьи:
https://knife.media/greedy-millennials/https://probusiness.io/ideas/3906-eto-u-nas-cennostey-net-ya-dumal-eto-u-nikh-cennostey-net-arkadiy-cuker-o-konflikte-pokoleniy.html