В продолжение темы, Саша Краснова из
@moneyhackрассказывает, что такое эти ICO, про которые все говорят.
Привожу самое важное из ее текста:
1. Что продают на ICO
В отличие от первичного размещения акций на бирже (IPO) на ICO продают обещания, а не существующий бизнес. Как правило, у компании нет ничего, кроме сайта и так называемой «белой книги» — описания на 40 страницах сути проекта, идеи и планов по завоеванию мира. В привычном мире на такой стадии проекты могли поднять деньги у друзей, родственников и ангельских инвесторов, специализирующихся на очень ранних стадиях развития бизнеса.
Эти обещания продают в розницу в виде токенов. Это своего рода купон, дающий право потом обменять его на услуги или товары компании, то есть получить обещанное.
Инвесторы рассчитывают на рост стоимости токена. Например, известная платформа Ethereum ("эфир"), созданная программистом российского происхождения Виталиком Бутериным, продавала свои «купоны» на ICO в 2014 году за $0,311, сейчас они стоят $340.
2. Как в это технически инвестировать?
Посмотреть список предстоящих ICO можно на сайте Icostats. А затем надо идти на сайты компаний и искать подробности, как они принимают деньги.
Как выбрать проект?
Вот это, конечно, вопрос на миллион. Во-первых, сами участники рынка говорят, что 90% ico - это мошенники или дураки, которые решили хайпануть. Во-вторых, Виталик Бутерин с его мегаприбыльным "эфиром" один из миллиона. Как найти ещё одного такого - вопрос сложный.
Вот на что нужно смотреть при выборе ICO.
1. Изучите сайт компании
Стандартный совет, который хором дают все криптоэксперты — удостоверьтесь, чтобы у компании был сайт и «белая книга» (описание проекта и его бизнес-план). Впрочем, их наличие ничего не гарантирует.
2. Оцените, есть ли перспективы у компании
Инвестировать надо в те компании, у которых есть технологии (или хотя бы идея, как такую технологию создать), решающие ту или иную проблему блокчейна. Надо ответить на вопрос - имеют ли токены какой-то смысл для компании. Если бизнес без них проживет, не надо их выпускать.
3. Следите за крупными криптофондами
В них сидят специально обученные люди, которые анализируют компании (все как с обычным фондовым рынком). Но как и с обычным фондовым рынком никаких гарантий нет.
4. Изучите криптосообщество
Чтобы не нарваться на фейк или чистый маркетинг, нужно разбираться в криптосообществе — понимать кто все эти люди, фотографии которых опубликованы на сайте, можно ли им верить, делали ли они что-то подобное раньше (да и вообще — реальны ли они), а также уметь сообразить, есть ли какой-нибудь смысл в опубликованном коде.
Пожалуйста, не гонитесь за бешеной доходностью. Инвестции в ICO очень рискованны и никем не регулируются. Надо придерживаться золотого правила - вкладывать ровно столько денег, сколько не жалко потерять.
Ссылка на статью (там ещё много интересных подробностей и примеров криптофондов):
https://www.sravni.ru/text/2017/8/31/vsjo-chto-investoram-nuzhno-znat-pro-ico/