Gartner месяц назад опубликовал топ-10 стратегических технологических трендов на 2017 год. Документ сложный и длинный. Кстати, примечательно, что никто его за месяц не перевел и не пересказал на русском.
Коротко о самом важном.
Как пишет Gartner:
1. Цифровой опыт принуждает людей к постоянному виртуальному взаимодействию.
Как я это понимаю:
Мы перестали быть офлайн. Мы всегда онлайн. Произошла окончательная победа быстрого интернета. Любая информация доступна практически бесплатно (freemium) и практически сразу. Мессенджеры мутировали. WeChat, Telegram стали мобильными социальными сетями.
Что этому способствовало и почему стало именно так:
2016 год стал годом алгоритмических лент. В связи с чем Twitter стал зеркалом интересующих нас событий, а ВКонтакте, и исобенно, Facebook – уютным «фотошопом», которые заставляют нас проводить все больше и больше времени в них. Еще одна из тенденций последних лет – снижение значения слова и повышение значения образа. Мы потеряли вкус сначала к голосовому общению (с этим смирились даже операторы связи), теперь теряем вкус к чтению и стремимся получить информацию в виде образов. И это не только доказывается ростам популярности YouTube и Instagram (Инстаграм второй год подряд самая быстрорастущая сеть в России, кстати), но и самым обсуждаемым проектам – MSQRD и Prisma, плюс на днях бот
@icon8bot выиграл конкурс Паши Дурова и получил $40k.
По себе ощущаю, что на смену подробной аналитике приходит инфографика. В начале года я постил в этот самый канал тексты, PDF-файлы, лонгриды и рост был незначительный. Зато, когда я начал постить инфографику с коротким твит-фактов в заголовке и ссылкой на полную версию – начался рост.
Как пишет Gartner:
2. Бизнес-инновации создадут необыкновенное изменение большинства существующих понятий.
Как я это понимаю:
Происходит digital-трансформация всего и вся. Агентства, консультанты, интеграторы включились в эту гонку. Да я и сам включился. Это привело к тому, что на RIW-2016 состоялась секция «Данные – ключ к digital-трансформации». Увы, аудитория RIW оказалась не совсем готова к такому контенту и мы транслировали мысли в полупустой зал. Ниже приложу презентацию Ивана Никитина из Fistashki, который очень грамотно описал процесс цифровой трансформации, то есть комплексного изменения с помощью информационных технологий бизнес-процессов, ключевых элементов бизнеса и их взаимодействия между собой.
Почему именно сейчас:
Происходит перераспределение населения Земли. Европа, Америка, Россия вымирают. Азия, Африка – растут. К слову, в России к 2025 году будет на 10 млн меньше трудоспособного населения. И это не только вопрос экономики, но и вопрос армий. Поэтому, замещение одних должностей другими, а третьих – роботами/автоматами/ботами – процесс, который нужно наверстывать, а не откладывать.
Как пишет Gartner:
3. Вторичный digital-эффект будет более разрушительным, чем первоначальная цифровая трансформация.
Как я это понимаю:
Новые технологии изменю способ, которым люди взаимодействуют и ставят под сомнение необходимость ряда бизнес-процессов. Мы уже приняли новый диалоговый пользовательский опыт: голосовые интерфейсы (Siri, Cartana), ботов, искусственный интеллект внутри тех и других. А значит, именно это будет новым способом привлечения клиентов и превалирующим стилем взаимодействия. Самое хорошее и одновременно самое плохое, что есть в ботах – шаблонность. Бот это "заказать все тоже самое, по тому же адресу в тоже время". Боты это "сделать красиво одной кнопкой". Боты это упрощение. А следовательно, продавец в магазине напротив вашего дома, который вас знает уже 10 лет и в курсе, что вы всегда одно и то же берете – тоже бот.
Никому не нужны службы одного окна. Необходима служба одной кнопки.
Полный текст (английский) здесь:
https://www.gartner.com/doc/3471568?srcId=1-6595640805via
@internetanalytics