
Сегодня на Интерфаксе вышла статья о том, что ФАС не поддержала просьбу московских таксистов, которые попросили установить единый минимальный тариф на перевозки — в том числе, в такси-сервисах.
Оффлайн-игроки не могут противостоять онлайн-сервисам и уважаемые люди с правом слова начинают высказывать свое отношение к происходящей трансформации. Делают они это очень по-советски, топорно и бездарно.
Профессор МАДИ (авто-дорожный институт), завкафедры «Автомобильные перевозки» и директор Транспортной ассоциации московской агломерации Норайр Блудян высказался на тему того, что «тарифы должны рассчитываться классическими методами — есть целая теория экономики и таксомоторного транспорта. Нужно считать более эффективно — реальный тариф, который будет способствовать развитию таксомоторного бизнеса».
Председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин поддерживает его и приводит свои расчёты оптимального тарифа — «для обеспечения заработка таксистов поездка должна стоить 17 рублей за минуту и 25 рублей за километр. При этом агрегатор может добавлять свой процент, размер которого в этих подсчётах не учтён».
Поездка даже бизнес-классом «Яндекса», «Gett» и «Uber» обойдется вам дешевле. Философия «uber» - не обеспечить себе безбедную жизнь цивилизованной «бомбежкой», а подзаработать несколько долларов по дороге на работу или с работы. Ни один здравомыслящий человек не сядет в безымянное такси возле вокзала, преодоление расстояния стало сервисом и крайне печально осознавать, что старший научный сотрудник вроде как не самого захолустного вуза аппелирует к «классическим методам» 😊
Не хочу переходить на тему беспилотных автомобилей – в нашей стране они имеют право на существование лишь в пределах Садового кольца в Москве. Но даже то, что есть сейчас показывает как быстро умирает профессия классического таксиста.
Совместная выручка «большой тройки» онлайн-такси – порядка 180 млрд рублей. Это примерно треть от всего рынка. Не готов отвечать за точность, но по некоторым мнениям, рынок такси в России – 1,5 млрд рублей в день. Рынок это не цифры, рынок - это ощущение. Рынок растет. Даже в Россию Gett инвестирует 100 миллионов долларов до конца 2017 года. Очень надеюсь, что в ближайшее время я перестану слышать фразы о предложении меня довести по выходу с вокзала или аэропорта.
И, кстати, помните, что, несмотря на прорывную бизнес модель, Uber всё еще убыточен, а значит, когда вы едете на нем, часть денег за вас доплачивает какой-то инвестор.
via @internetanalytics