Size: a a a

Интернет-аналитика

2016 October 06
Интернет-аналитика
ПРО ТАКСИ

Сегодня на Интерфаксе вышла статья о том, что ФАС не поддержала просьбу московских таксистов, которые попросили установить единый минимальный тариф на перевозки — в том числе, в такси-сервисах.

Оффлайн-игроки не могут противостоять онлайн-сервисам и уважаемые люди с правом слова начинают высказывать свое отношение к происходящей трансформации. Делают они это очень по-советски, топорно и бездарно.

Профессор МАДИ (авто-дорожный институт), завкафедры «Автомобильные перевозки» и директор Транспортной ассоциации московской агломерации Норайр Блудян высказался на тему того, что «тарифы должны рассчитываться классическими методами — есть целая теория экономики и таксомоторного транспорта. Нужно считать более эффективно — реальный тариф, который будет способствовать развитию таксомоторного бизнеса».
Председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин поддерживает его и приводит свои расчёты оптимального тарифа — «для обеспечения заработка таксистов поездка должна стоить 17 рублей за минуту и 25 рублей за километр. При этом агрегатор может добавлять свой процент, размер которого в этих подсчётах не учтён».

Поездка даже бизнес-классом «Яндекса», «Gett» и «Uber» обойдется вам дешевле. Философия «uber» - не обеспечить себе безбедную жизнь цивилизованной «бомбежкой», а подзаработать несколько долларов по дороге на работу или с работы. Ни один здравомыслящий человек не сядет в безымянное такси возле вокзала, преодоление расстояния стало сервисом и крайне печально осознавать, что старший научный сотрудник вроде как не самого захолустного вуза аппелирует к «классическим методам» 😊

Не хочу переходить на тему беспилотных автомобилей – в нашей стране они имеют право на существование лишь в пределах Садового кольца в Москве. Но даже то, что есть сейчас показывает как быстро умирает профессия классического таксиста.

Совместная выручка «большой тройки» онлайн-такси – порядка 180 млрд рублей. Это примерно треть от всего рынка. Не готов отвечать за точность, но по некоторым мнениям, рынок такси в России – 1,5 млрд рублей в день. Рынок это не цифры, рынок - это ощущение. Рынок растет. Даже в Россию Gett инвестирует 100 миллионов долларов до конца 2017 года. Очень надеюсь, что в ближайшее время я перестану слышать фразы о предложении меня довести по выходу с вокзала или аэропорта.

И, кстати, помните, что, несмотря на прорывную бизнес модель, Uber всё еще убыточен, а значит, когда вы едете на нем, часть денег за вас доплачивает какой-то инвестор.

via @internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Онлайн-такси: статистика скачивания приложений 09.14-05.16)

via @internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Koгда такси выгоднее личного автомобиля.

Заметка Сергея Больдта на эту тему: https://goo.gl/Dn5CZV

via @internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Каким сервисом онлайн-такси вы пользуетесь?

UBER – 436
👍👍👍👍👍👍👍 39%

ЯНДЕКС.ТАКСИ – 282
👍👍👍👍👍 25%

Другой онлайн-сервис – 134
👍👍 12%

Личный автомобиль – 118
👍👍 10%

GETT – 107
👍👍 9%

Вообще нет онлайн-такси в городе – 50
👍 4%

👥 1127 people voted so far. Poll closed.
источник
2016 October 07
Интернет-аналитика
Электромобили настоящего и будущего. Отношение: цена - запас хода. Черным - еще не выпущенные модели

via @internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
E-commerce

Европейский рынок вырос в прошлом году только на 13,3% и составил 455,3 млрд. евро (по данным организации Ecommerce Foundation https://www.bakertillyberk.nl/2798777/european_b2c_e-Commerce_report_2016_light_version.pdf.pdf?v=0).

В то же время российский рынок интернет-торговли, как подсчитали в НАДТ и Data Insight, в 2015 году достиг отметки $10.5 млрд, уменьшившись в долларах на 28% по сравнению с 2014 годом.
источник
Интернет-аналитика
Проникновение онлайн-торговли в оффлайн

Источник: http://sibirix.ru/upload/presentations/E-commerce_trends_Sibirix.pdf

via @internetanalytics
источник
2016 October 08
Интернет-аналитика
Вчера провели первую оффлайн-встречу аналитиков из числа тех, кто общается в чате  аналитиков.

На встречу в ФРИИ  пришли около тридцати человек из  Яндекса, Mail, ФОМ, Газпром-медиа, Аналитического центр при Правительстве РФ, специалисты агентств, стартапы и фрилансеры.  От специалистов, до руководителей и директоров.

Самый важный итог встречи: несмотря на разницу в подходах, областях знаний, компетенциях, люди начали говорить друг с другом.  Точнее, даже не так. Люди не  побоялись рассказать о том, чего не знают. Началось все с невинного «А я не знаю, как увешать сайт счетчиками и потом говорить , как увеличить CTR…» секунда общего неловкого молчания, и Илья Красинский говорит:  «На самом деле, никто точно не знает как увеличить CTR! 😊  Кто еще чего не знает?»  
После этого, три десятка человек, начали то ли в шутку, то ли всерьез говорить друг с другом о том, понимания чего им не хватает.

Ни на одной конференции, форуме я такого не видел. Никогда в обычной жизни какой-нибудь директор по маркетингу не скажет обычному web-аналитику о том, что не знает, как работает google analytics и не услышит в ответ, что алгоритмы google analytics не всегда истина и есть способы это проверить.

Так вот, мы решили:
1.  делаем  «курс»-ликбез по самым азам web-аналитики путем сбора нормальных презентаций и ссылок на действительно путевые статьи. Соберем все это сначала в Excel, потом в единую большую презентацию.
2.  Встречи примут регулярный ежемесячный характер и будут проходить в двух форматах: короткие доклады по заранее определенной теме и в формате посиделок в баре.
3.  Попасть в оффлайн-сообщество просто: если хочешь участвовать  и слушать – расскажи что-то интересное тем, кто уже в нем.
источник
2016 October 10
Интернет-аналитика
Делюсь сложными исследованиями микро-уровня интернет-маркетинга.

Дело в том, что обратной стороной макро-исследований, к которым я имею отношение, стало предложение о написании диссертации на тему математической подоплеки рекламных механик и алгоритмов распространения информации в Сети.
Как я понял, нужен импортозамещенный алгоритм адаптации нативной рекламы под контент 😊

Я решил поискать, что есть в сети на эту тему и нашел пару научных статей, которые могут помочь вам лучше понять механику контекста.
1. Улучшение контекстной рекламы с помощью Википедии [1], в которой приведена подробная структура контекстной рекламы на базе Википедии
2. Исследование отвлечения от основного материала на контекстную рекламу, основанное на движении глаз. [2] Основными выводами которого является утверждение: нативное размещение рекламы положительно влияет на просмотр основного контента, собранного из разных источников. Видимо, в этом главная фишка Twitter

Тем, кому алгоритмы и высшая математика ни к чему, но изменения микро и макро-уровней контекста и директа важны, рекомендую канал @real_direct с советами и комментариями опытных директологов, полезными сервисами и реальными кейсами по настройке контекстной рекламы.

1. https://goo.gl/D2fMx5
2.  https://goo.gl/Wia80h
источник
Интернет-аналитика
IPO Snapchat по прогнозу способно привлечь больше денег, чем когда-то было у Google


via @internetanalytics
источник
2016 October 11
Интернет-аналитика
Наступило время навыков, а не должностей. Это утверждение кажется мне очень правильным. Любой человек в поисках новых знаний проходит три стадии общения:

1. Глупые вопросы и непонимание
2. Терпение и снисхождение  
3. Экспертиза и авторитет

При этом, начиная с первого этапа, задачи маркетолога могут иметь вовсе не  привычную digital-формулировку:

Например:
Задача Клиента занять как можно большую долю на растущем рынке, обеспечив рентабельность (доходность) компании не ниже минимальной.
Как Вы будете решать? Наиболее важными для решения являются следующие индикаторы:
1) Прирост выручки за счет новых покупателей (%).
Этот показатель оценивает прирост объема продаж, что важно с точки зрения достижения цели по увеличению доли на рынке.
2) Затраты на привлечение одного нового покупателя ($).
Этот показатель оценивает стоимость движения к цели по увеличению доли на рынке.
3) Рентабельность деятельности. (Объем чистой прибыли, отнесенный к общей сумме затрат) (%). Этот показатель позволяет оценить рентабельность продаж в целом по компании.

Или же цель Клиента  – обеспечить наличие прибыли компании в кризисной ситуации, при том, что эффективность работы в настоящий момент невысокая и необходимо финансировать инвестиционные затраты из прибыли, что очень актуально для нашего времени.
На что нужно обратить внимание? Верно:
1) На рентабельность продаж (прибыль от продаж, отнесенная к выручке)(%). Этот показатель позволяет оценить эффективность продаж, что важно в текущей ситуации.
2) На объем продаж/производства товара или оказания услуг на одного работника ($/ед.).
Этот показатель позволяет оценить эффективность использования основного ресурса.
3) На чистую прибыль/убыток ($). Этот показатель позволяет оценить наличие прибыли и ее достаточность для финансирования инвестиционных затрат.

Дробление глобальной задачи и "приземление" к реальным метрикам, которые можно достичь онлайн-инструментами, является задачей директоров по маркетингу.
К сожалению, ТАКОМУ маркетингу в университетах не учат. В связи с этим могу лишь  настоятельно рекомендовать курсы, на которых преподают практики, решающие схожие задачи. Таким является курс "Директор по онлайн-маркетингу" от "Нетологии". Курс построен так, что охватывает все сферы современного маркетинга  —  от построения стратегии до настройки аналитики и управления KPI. В команде преподавателей опытные специалисты из успешных интернет-компаний, которые разбирают реальные кейсы, описанные выше и дают только необходимую теорию. Программа курса идеально подходит как для классических маркетологов, которые хотят качественно разбираться в диджитал, так и для маркетологов с опытом 1-3 года, которым как раз не хватает знаний в области управления людьми и бюджетами, планировании масштабных рекламных кампаний и в  систематизации знаний.


Записаться на курс: http://netolo.gy/cBK
источник
Интернет-аналитика
Онлайн видеореклама  в 2,5 раза рентабельнее телевизионной (Google, Nestle)

https://goo.gl/p0so60

via @internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Авторы каналов YouTube вызывают у молодежи гораздо больший интерес, чем "обычные" знаменитости

https://goo.gl/W2Mv5d

via @internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Абсолютное большинство американцев смотрят видео на YouTube (Google)

https://goo.gl/NldhfL

via @internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Портрет россиянина в сети от Googlе

По ссылке полная инфографика:
https://goo.gl/jNsokt

via @internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Как мы сёрфим интернет в течение дня? Google попытались ответить на этот вопрос. Полностью справедливо для США, но и у нас примерно также.

via @internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Свежая статистика от Google о том, как люди пользуются девайсами:

27% выходят в сеть, а 39% выполняют "Поиск" - только со смартфона

Брошюра (сен.16) https://goo.gl/UX0Stz

via @internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Заглядывал на закрытую презентацию от Twitter. Делюсь тем, что удалось достать:

Треть "твиттерян" ежедневно смотрят видео в Twitter. Я к таковым не отношусь
источник
Интернет-аналитика
22% всех публичных сообщений, написанных россиянами в соцмедиа в августе, были сделаны в Twitter

Данные: Brandanalytics

via @Internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
По данным Brandanalytics, у Twitter 3 место по числу публикуемых сообщений.

P.S. Официальный Twitter с этим не очень согласен
источник